Инструкция для участника  




Скачать 17.14 Kb.
PDF просмотр
НазваниеИнструкция для участника  
 и  приведите 
Дата конвертации27.01.2013
Размер17.14 Kb.
ТипИнструкция

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ «ЛОМОНОСОВ»  
2011-2012 учебный год 
(к 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова − основателя Московского университета) 
 
ЗАДАНИЯ ОТБОРОЧНОГО ЭТАПА  
ПО ФИЛОСОФИИ 
 
Инструкция для участника  
 
Чтобы  стать  участником  олимпиады,  необходимо  лично  зарегистрироваться  на 
портале олимпиады школьников «Ломоносов» по адресу: www.lomonosov.msu.ru.  
 
Участник  олимпиады  школьников  «Ломоносов»  направляет  решения  заданий  в 
оргкомитет  через  портал  олимпиады,  следуя  размещенным  там  подробным  
инструкциям, до 24 часов 24 января 2012 года включительно (по московскому 
времени).
  Работы, направленные в оргкомитет иными способами, проверяться не 
будут.  
 
Участник по каждому предмету может направить только одну работу
 
Информация  о  получении  работ  оргкомитетом  размещается  на  портале 
олимпиады школьников «Ломоносов» в личном кабинете участника. 
 
Результаты  отборочного  этапа  будут  опубликованы  на  портале  олимпиады 
школьников  «Ломоносов».  Работы  участников  отборочного  этапа  не 
рецензируются и не возвращаются. 
 
Требования к оформлению работы 
 
1. На листах ответов запрещается указывать фамилию, имя, отчество участника. 
2. Нумерация 
решений  и  ответов  должна  соответствовать  нумерации 
олимпиадных заданий. 
3. В  листы  ответов  условия  заданий  переписывать  не  надо  (если  это  не 
предусмотрено заданием). 
4. Рукописные  части  работы  (при  их  наличии),  в  том  числе чертежи  и  рисунки, 
следует выполнять разборчиво гелевой ручкой синего или черного цвета.  
 
Отправлять решения заданий можно только в формате PDF. Решения по каждому 
предмету  отправляются  одним  файлом  из  личного  кабинета  участника  на 
портале олимпиады школьников «Ломоносов». 
 
Олимпиада школьников «Ломоносов», отборочный этап, философия, 2011-2012 учебный год 

Уважаемый участник Олимпиады! 
 
1)  Внимательно  прочитайте  фрагменты  текстов,  предложенные  вам 
для  анализа.  Выберите  один  из  предложенных  фрагментов  для 
дальнейшей работы.   
2)  Охарактеризуйте    философские  взгляды  автора  и  приведите 
аргументы  в  защиту    той  позиции,  которая  представлена  в  приведенной 
цитате. 
3)  Сформулируйте  противоречащую  представленной  в  цитате 
позицию,  охарактеризуйте  ее  принадлежность  какому-либо  автору  или 
течению в философии и приведите аргументы в ее пользу. 
4)  От  каждого  участника  олимпиады  принимается  одна  работа, 
написанная по одной из тем. 
5)  Работа  выполняется  в  письменном  виде.    Объем  письменной 
работы  –  не  более  3  (трех)  страниц  текста,  набранного  на  компьютере 
шрифтом  Times  New  Roman,  размер  шрифта  –  12,  междустрочный 
интервал – 1,5. 
6)  В  работе  должен  быть  задействован  соответствующий  тематике 
терминологический и понятийный аппарат. Оценивается содержательное  
знание  материала,  логичность  рассуждений,  уровень  аргументации, 
грамотность  и  ясность  языка,  наличие  и  обоснованность  собственного 
мнения. 
Приведенные 
цитаты 
следует 
снабдить 
ссылками. 
Приветствуется  составление  в  конце  работы  библиографического  списка 
(списка использованной литературы). 
 
Фрагменты для анализа: 
 
1. 
«Ныне скажу я, а ты восприми мое слово, услышав, 
Что за пути изысканья единственно мыслить возможно.  
Первый гласит, что “есть” и “не быть никак невозможно”: 
Это — путь Убежденья (которое Истине спутник).  
(5) Путь второй — что “не есть” и “не быть должно неизбежно”: 
Эта тропа, говорю я тебе, совершенно безвестна, 
Держит в оковах границ, что вкруг его запирают,  

Ибо нельзя бытию незаконченным быть и не должно: 
Нет нужды у него, а будь, во всем бы нуждалось.  
То же самое — мысль и то, о чем мысль возникает, 
(35) Ибо без бытия, о котором ее изрекают, 
Мысли тебе не найти. Ибо нет и не будет другого  
Сверх бытия ничего: Судьба его приковала  
Быть целокупным, недвижным». 
(Парменид «О природе» (ФРГФ под редакцией А.В.Лебедева)) 
 
2.  
«…Мыслитель  прозревает  сущность  религии,  от  нее  самой  скрытую, 
потому что относится к ней объективно, чего не может сделать сама религия. 
Поэтому мы должны доказать, что противоположность между божественным 
и человеческим - только иллюзия, что она объясняется противоположностью 
человеческой  сущности  человеческому  индивиду  и  что,  следовательно, 
объект и содержание христианской религии есть нечто вполне человеческое. 
Во всяком случае в христианской религии выражается отношение человека к 
самому  себе,  или,  вернее,  к  своей  сущности,  которую  он  рассматривает  как 
нечто  постороннее.  Божественная  сущность  -  не  что  иное,  как  человеческая 
сущность, очищенная, освобождённая от индивидуальных границ, то есть от 
действительного, 
телесного 
человека, 
объективированная, 
то 
есть 
рассматриваемая и почитаемая в качестве посторонней, отдельной сущности. 
Поэтому  все  определения  божественной  сущности  относятся  и  к  сущности 
человеческой».  
 (Л.Фейербах «Сущность религии») 
 
3.  
«Поймите  вы,  все  люди,  особенно  вы,  молодые  люди,  что  не  только 
посвящать свою жизнь, но заниматься тем, чтобы по своим мыслям насилием 
устраивать  жизнь  других  людей,  есть  не  только  грубое  суеверие,  но  есть 
гадкое, преступное, губительное для души дело. Поймите, что свойственному 
просвещенной  душе  человека  желанию  блага  других  людей  удовлетворяет 
никак  не  суета  устройства  их  жизни  посредством  насилия,  а  только  та 
внутренняя  работа  над  собой,  в  которой  одной  вполне  свободен  и  властен 
человек.  Только  эта  работа,  состоящая  в  увеличении  в  себе  любви,  может 
служить удовлетворением этого желания. Поймите, что всякая деятельность, 
направленная  на  устройство  жизни  других  людей  посредством  насилия,  не 

может  служить  благу  людей,  а  есть  всегда  более  или  менее  сознаваемый 
лицемерный  обман,  под  личиной  служения  людям  скрывающий  низкие 
страсти: тщеславие, гордость, корыстолюбие».  
(Л.Толстой «Закон насилия и закон любви»)  
 
Желаем Вам успеха!!! 


Похожие:

Инструкция для участника   iconИнструкция для участника  
Рукописные  части  работы  (при  их  наличии),  в  том  числе чертежи  и  рисунки, 
Инструкция для участника   iconИнструкция для участника  
Рукописные  части  работы  (при  их  наличии),  в  том  числе чертежи  и  рисунки, 
Инструкция для участника   iconИнструкция для участника  
Рукописные  части  работы  (при  их  наличии),  в  том  числе чертежи  и  рисунки, 
Инструкция для участника   iconИнструкция для участника  
Рукописные  части  работы  (при  их  наличии),  в  том  числе чертежи  и  рисунки, 
Инструкция для участника   iconИнструкция для участника  
Рукописные  части  работы  (при  их  наличии),  в  том  числе чертежи  и  рисунки, 
Инструкция для участника   iconИнструкция для участника  
Рукописные  части  работы  (при  их  наличии),  в  том  числе чертежи  и  рисунки, 
Инструкция для участника   iconИнструкция для участника  
Рукописные  части  работы  (при  их  наличии),  в  том  числе чертежи  и  рисунки, 
Инструкция для участника   iconИнструкция для участника  
Рукописные  части  работы  (при  их  наличии),  в  том  числе чертежи  и  рисунки, 
Инструкция для участника   iconИнструкция для участника вебинара Рекомендации к интернет соединению
Для прослушивания вебинара в режиме аудио, минимальная скорость должна быть от 32 кбит/с
Инструкция для участника   iconАнкета участника (форма 2) 36
Требования к документам, подтверждающим соответствие участника установленным требованиям 30
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница