Цель: развивать у детей умение вежливо общаться друг с дру­гом и с окружающими взрослыми. Оформление доски




Скачать 36.78 Kb.
НазваниеЦель: развивать у детей умение вежливо общаться друг с дру­гом и с окружающими взрослыми. Оформление доски
Дата конвертации29.11.2013
Размер36.78 Kb.
ТипДокументы



Цель: развивать у детей умение вежливо общаться друг с дру­гом и с окружающими взрослыми.

Оформление доски: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».
Ход занятия

Слово учителя:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости.

Как вы понимаете, что такое вежливость? (Вежливость - мо­ральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с
окружающими. Она включает внимательность, проявление доброжела­тельности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуж­дается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность).

Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», то есть «знаток». Быть вежливым - означает знать, как себя вести.
Игра «Вежливо - невежливо»

Учитель:

Условия игры просты:

Если вы со мной согласны,

И поступок хороший,

Не сидите, не молчите,

Хлопайте в ладоши.

Ну, а если плох поступок

И не случался с вами,

Вы тогда все вместе, дружно

Топайте ногами!
Если мест в трамвае нет,
Не стоит покупать билет,
Все равно ты едешь стоя,
Лучше деньги сэкономить.


Если стали вам грубить,
Нужно вслед им нахамить.


Если вам подарят книгу,
Вы ответите: «Спасибо!»


Если вы зашли в кино,
А оно идет давно,
Нужно громко прокричать:
«Кто посмел без нас начать?»


Если кто-то вдруг случайно
Вам на ногу наступил,
Как бы он ни извинялся,
Поступок этот не простим.


Если к вам пришла подруга,
Вы представьте ее другу.


Если вам вдруг стало плохо,
Нужно громко ахать, охать.


Если ты пошел гулять
И оделся чисто,


То домой прийти ты должен

Хуже трубочиста.
Учитель:

- Мы часто слышим выражение «вежливый человек». Какого че­ловека называют вежливым? (Вежливый - соблюдающий правила при­личия, воспитанный, учтивый). Вежливое, внимательное и доброжелательное отношение к другим людям проявляется в поступках, в словах. В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы с вами называем «волшебными». Как вы думаете, почему их так назвали?
-Послушайте стихотворение А. Шибаевой.

Дядя Саша огорчен.

Рассказал он вот о чем ...

- Настя - славная девчонка, Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышал слова «здрасьте».

А слово-то какое - очень дорогое!

Он про внучку говорил:

«Экая досада,

Я портфель ей подарил,

Вижу - очень рада!

Но нельзя ж молчать, как рыба,

Ну, сказала бы «спасибо».
-Каким должен быть человек, чтобы про него могли сказать «веж­ливый»?

Слушаем дальше советы автора.


«Волшебные слова»

Извини,

Пожалуйста

И разреши.

Это не слова, а ключик от души.

Кроме нашей спутницы -

Таблицы умножения -

Есть еще таблица -

Таблица уважения!

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста» -

Волшебные слова!

Всюду, где нескромному

Укажут от ворот,

Вежливый попросит

И пройдет.

Перед словом вежливым

Двери отворяются!

Пусть оно почаще всюду повторяется.

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста» -

Волшебные слова!
Игра «Волшебные слова»

Учащиеся становятся в одну линию. По очереди называя вежливое слово, делают шаг вперед. Кто окажется первым, тот, и выиграл.
Учитель:

- Все родители хотят, чтобы их дети были вежливыми. Как вы ду­маете, почему?

Послушайте стихотворение С. Погореловского.

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле

-Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

Что с тобой?! - вскочила мать -
Заболел, сыночек?..

Я забыл тебе сказать:
Мама, доброй ночи!
Учитель:

- Как вы думаете, можно ли считать вежливым этого мальчика?
Почему?

Дети: (отвечают).

Коммуникативная игра «Волшебный звук»

Учащиеся класса садятся по кругу.
Учитель:

Мы будем выполнять различные движения, действия. При этом необходимо соблюдать одно условие: выполнять только те действия, которые сопровождаются «волшебными» словами. Например, если я

говорю: «Поднимите левую руку, пожалуйста», то вы делаете это. Если же я скажу: «Поднимите руку», то это действие совершать нельзя.

Характер действий, предлагаемых учителем, может быть различ­ным: ходьба, повороты, прыжки...
Учитель: А теперь я предлагаю отгадать вам следующие загадки.

Загадки:

1.Растает ледяная глыба
От слова теплого ... (спасибо).

2.Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день).
3. Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь ... (здравствуйте).

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ... (спасибо).

Когда нас бранят за шалости,
Говорим ... (простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят ... (до свидания).
Учитель:

Давайте и мы с вами скажем друг другу: «До свидания!», «До но­вых встреч!».

Похожие:

Цель: развивать у детей умение вежливо общаться друг с дру­гом и с окружающими взрослыми. Оформление доски iconКонспект занятия
Учить детей задавать вопросы другим детям по обсуждаемой проблеме; развивать умение свободно общаться друг с другом и терпеливо выслушивать...
Цель: развивать у детей умение вежливо общаться друг с дру­гом и с окружающими взрослыми. Оформление доски iconНазвание игры
Кроме того, это весьма оживленное "разогревающее" упражнение, помогающее детям установить контакт друг с другом и преодолеть мешающие...
Цель: развивать у детей умение вежливо общаться друг с дру­гом и с окружающими взрослыми. Оформление доски iconКонспект проведения открытого мероприятия с детьми старшей группы по теме «лес весной»
Развивать любознательность,стремление решать интеллектуальные задачи,умение общаться со взрослыми и сверстниками
Цель: развивать у детей умение вежливо общаться друг с дру­гом и с окружающими взрослыми. Оформление доски iconРодителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в
Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные...
Цель: развивать у детей умение вежливо общаться друг с дру­гом и с окружающими взрослыми. Оформление доски iconЗадачи: развивать умение общаться друг с другом в процессе игры; развивать у детей потребность в здоровом образе жизни
На доске выставка рисунков и плакатов на тему «Если хочешь быть здоров», грамоты, медали, кубки, звучит песня «Закаляйся, если хочешь...
Цель: развивать у детей умение вежливо общаться друг с дру­гом и с окружающими взрослыми. Оформление доски iconКонспект внеклассного мероприятия. 2 класс. Тема: «Удивительный мир космоса»
Цель: расширить научные представления обучающихся о планетах Солнечной системы, развивать познавательную активность обучающихся,...
Цель: развивать у детей умение вежливо общаться друг с дру­гом и с окружающими взрослыми. Оформление доски iconОсновными компонентами школьной зрелости являются
Личностная готовность включает в себя: мотивацию к обучению, умение общаться со сверстниками и взрослыми, сформированность адекватной...
Цель: развивать у детей умение вежливо общаться друг с дру­гом и с окружающими взрослыми. Оформление доски iconКлассный час "В поисках дружбы"
Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения...
Цель: развивать у детей умение вежливо общаться друг с дру­гом и с окружающими взрослыми. Оформление доски iconЗадачи: развивать у учащихся интерес к совместной деятельности; развивать желание устраивать праздники для близких людей; воспитывать доброжелательность, умение общаться, активность
Цель: формирование уважительного отношения к маме, умения говорить открыто о своей любви к маме
Цель: развивать у детей умение вежливо общаться друг с дру­гом и с окружающими взрослыми. Оформление доски iconЗадачи: 1) Учить детей разрабатывать гипотезы, развивать их стремление к самостоятельному получению знаний, умение синтезировать свои знания и пользоваться ими. 2) Развивать аналитическое мышление (исследовательская деятельность в ходе решения проблемы)
Цель: Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемых вопросов
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница