Руководство по эксплуатации 




Скачать 87.46 Kb.
PDF просмотр
НазваниеРуководство по эксплуатации 
Дата конвертации28.11.2013
Размер87.46 Kb.
ТипРуководство

 
Чебоксарский завод генераторов 
 ООО “Электром” 
 
 
 

Стартеры  
92.3708 
(модификации 92.3708, 921.3708 и 922.3708)  
 
 

Руководство по эксплуатации 
ФЭГТ.92.3708.000 РЭ 
 
Версия 1.2 
 
 
 
 
 
 
 
Чебоксары, 2007 


                                  
                             Чебоксарский завод генераторов ООО “Электром” 
 
1  Введение 
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для ознакомления с техническими данными, 
принципом действия и правилами эксплуатации стартеров типа 92.3708, а также последовательностью 

их разборки и сборки при ремонте. 
 
2  
Описание и работа 
2.1 Назначение изделия 
2.1.1  Стартеры предназначены для дистанционного запуска двигателей. 
Стартеры типа 92.3708 предназначены для использования на автомобилях: 
 
Тип стартера  Тип автомобиля 
92.3708 

ВАЗ-2110, ВАЗ-1118 и их модификации 
921.3708 
ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификации 
922.3708 
ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и их модификации 
 
Стартеры соответствуют требованиям ТУ 4573-005-24352420-2004, ГОСТ Р 52230. 

2.1.2  Стартеры работают в комплекте с аккумуляторной батареей  55Ач, при эксплуатации в интер-
вале температур окружающей среды от минус 50 до плюс 45
°С по ГОСТ Р 52230. Режим работы стартера 
кратковременный с длительностью включения до 10сек. При отрицательных температурах допускается 
увеличение длительности включения до 15сек. 

  
2.2  Технические характеристики: 

2.2.1  Номинальное напряжение, В...…………………………………………………………………..…………..12 
2.2.2. Номинальная мощность, кВт…………………………………………………………………………….....1,6 

2.2.3  Пусковая мощность, кВт…………………………………………………………………………….……....1,0 
2.2.4  Частота вращения вала стартера при номинальной мощности, мин-1 …….……………………1300±50 

2.2.5  Направление вращения вала стартера  со стороны привода 
92.3708, 921.3708…………................…………………………………………………………………..…..левое 
922.3708……………………………………………………………………………………………………..…правое 
2.2.6  Масса, кг …………..…………………………………………………………………………….….…….……..3,5 
2.2.7  Номинальная характеристика стартера с аккумуляторной батареей 55А•ч ………….…........см. Рис.1 
2.2.8  Габаритные и присоединительные размеры …….……..……….......................................….……...см. Рис.2 

2.2.9  Принципиальная схема системы пуска…………….………………………………….…….……….…...см. Рис.
 
n – частота вращения; P – мощность; М –момент; U – напряжение на стартере; 
Рис.1 Номинальные характеристики стартеров с аккумуляторной батареей 55А•ч  
 
2




                                  
                             Чебоксарский завод генераторов ООО “Электром” 
 
 
 
Рис.2а Габаритные размеры стартера 92.3708 
 
Рис.2б Габаритные размеры стартера 921.3708 
 
Рис.2в Габаритные размеры стартера 922.3708 
 
 
3

                                  
                             Чебоксарский завод генераторов ООО “Электром” 
 
 
1 – стартер; 
2 – выключатель зажигания; 
3 - аккумуляторная батарея; 
4 - контакты тягового реле; 
5 – электродвигатель стартера; 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.3 Принципиальная схема системы пуска 
 
2.3   Устройство и работа 
2.3.1  Стартер представляет собой двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных маг-

нитов,  с  электромагнитным  реле,  встроенным  планетарным  редуктором  и  приводом  стартера.  Режим 
работы стартера кратковременный с длительностью включения не более 10сек. Конструкция стартера 

представлена в приложении 1. 
2.3.2  Якорь  стартера  поз.11  представляет  собой  шихтованный  сердечник,  в  пазы  которого  укладыва-

ются секции обмотки. Пакет якоря поз.11б напрессован на вал поз.11а, вращающийся в двух металлокера-
мических вкладышах, установленных в крышке поз.13 и приводе стартера поз.4. На валу якоря со стороны 

привода имеются зубцы, которые входят в зацепление с шестернями планетарного редуктора.   
2.3.3  Статор поз.10 представляет собой цилиндрический корпус поз.10а, в котором размещены 6 по-

стоянных магнитов поз.10б. Магниты в корпусе устанавливаются и фиксируются в металлической ар-
матуре.  

2.3.4  Втягивающее  реле поз.17 устанавливается сверху на корпусе стартера. Втягивающее реле со-
держит обмотки (втягивающую и удерживающую), намотанные на латунную втулку, в которой свободно 

перемещается стальной якорь реле поз.17а воздействующий на рычаг поз.19 с подвижным контактным 
диском поз.18. На якоре реле поз.17а установлена возвратная пружина, а на крышке реле размещены кон-

тактные  болты  (контакты).  Втягивающее  реле  поз.17  обеспечивает  ввод  шестерни  в  зацепление  с 
венцом маховика и подключает стартерный электродвигатель к аккумуляторной батарее. 

2.3.5  Вращение от вала якоря поз.11а передается валу шлицевому поз.5 через планетарный редуктор, 
который состоит из вала-шестерни якоря поз.11в, трех планетарных шестерен поз.7, водила поз.4а и 

шестерни с внутренним зацеплением (корпус редуктора) поз.6. Планетарные шестерни поз.7 вращаются 
на  подшипниках  скольжения.  Вращение  вала  якоря  от  вала-шестерни  поз.11в  передается  шестерням 

поз.7. планетарного редуктора которые, перекатываясь по зубьям неподвижной шестерни поз.6 враща-
ют  водило  поз.4а  и  вал  шлицевой  поз.5.  На  валу  шлицевом  поз.5  размещен  привод  стартера  поз.4,  со-

стоящий из обгонной муфты поз.4в и шестерни поз.4б. 
2.3.6  Привод  стартера  поз.4  состоит  из  наружной  (ведущей)  обоймы,  связанной  с  якорем  стартера 

поз.11,  внутренней  (ведомой)  обоймы,  изготовленной  за  одно  целое  с  шестерней  привода,  и  роликов  с 
толкателями и пружинами, расположенными между обоймами. 

 
При включении стартера вращение от вала шлицевого поз.5 передается на наружную (ведущую) 
обойму муфты. При вращении наружной обоймы ролики, сдвигаясь под действием силы трения и пружин в 
узкую часть клиновидного пространства между обоймами, заклинивают внутреннюю ведомую обойму, и 
обе обоймы с шестерней начинают вращаться за одно целое, передавая момент от вала якоря старте-

ра поз.5а на венец маховика коленчатого вала и обеспечивая пуск двигателя. 
 

После пуска двигателя маховик коленчатого вала начинает вращаться быстрее, а вместе с ним 
и шестерня стартера. Ролики затягиваются внутренней обоймой в более широкую часть клиновидного 
 
4

                                  
                             Чебоксарский завод генераторов ООО “Электром” 
 
пространства и расклинивают обоймы. При этом вращение от маховика не будет передаваться на вал 
якоря стартера поз.11а. 
 

Ввод шестерни привода в зацепление с венцом маховика коленчатого вала двигателя и включение 
электрической части стартера осуществляется электромагнитным втягивающим реле поз.17.  
2.3.7  Крышка передняя поз.1 отлита из алюминиевого сплава. На крышке имеются отверстия для со-

единения  вала  стартера  с  зубчатым  венцом  маховика.  Крышки  поз.1  и  поз.13  и  корпус  статора  поз.10 
стянуты двумя шпильками. 

2.3.8  Щеточный  узел  поз.12  состоит  из  четырех  медно-графитовых  щеток  установленных  в  щетко-
держателях.  
 
 
3  Использование по назначению 
 
3.1 При монтаже стартера на двигателе необходимо: 

3.1.1  Удалить  со  стартера  консервационную  смазку  ветошью,  смоченной  бензином,  и  протереть  сухим 
обтирочным материалом. 

3.1.2 Установить стартер на двигатель. 
3.1.3 Завернуть гайки крепления стартера. 

3.1.4 Подсоединить провода к выводам стартера. 
 
 
4 Техническое обслуживание 

 
4.1 Ежедневно при запуске двигателя контролируйте исправность работы стартера. 
4.1.1 В случае обнаружения сбоев в работе стартера в ближайшем автосервисе необходимо найти и уст-

ранить возникшую неисправность. 
 
4.2 Один раз в месяц выполните следующие работы:  
4.2.1 Очистите стартер от пыли и грязи.  

4.2.2 Продуйте сжатым воздухом. 
4.2.3 Проверьте надежность крепления стартера на двигателе, при необходимости подтяните гайки кре-

пления стартера на двигателе. 
4.2.4 Проверьте состояние и надежность крепления проводов, подходящих к стартеру, проводов на выво-

дах аккумуляторной батареи и проводов на контактных болтах тягового реле, при необходимости заизо-
лируйте провода в местах повреждения изоляции, подтяните гайки, крепящие наконечники проводов. 

 
4.3 В постгарантийный период с интервалом один раз в год (при очередном ТО2) выполните следующие 
работы: 

4.3.1 Снимите стартер с двигателя. 
4.3.2 Разберите, очистить детали от грязи продуйте сжатым воздухом, нанесите смазку в подшипники. 

4.3.3 Проверьте техническое состояние: якоря, щеточного узла, обмоток возбуждения, механизма привода, 
передней и задней крышки, тягового реле. 

4.3.4 На специализированном стенде проверьте работоспособность стартера на соответствие требо-
ваниям пп.1.1.10-1.1.12 технических условий ТУ 4573-005-24352420-2004 по соответствующей методике.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
5

                                  
                             Чебоксарский завод генераторов ООО “Электром” 
 
1.1.9  Характеристики  стартеров  при  питании  от  аккумуляторной  батареи  ёмкостью    55Ач  и  температуре  окружающей  среды 
(25±10)0С должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1. 
Таблица 1 
При холостом ходе 
При полном торможении 
Тип и  
Частота вра-
исполнение  Напряжение 
Потребляемый 
Напряжение 
Тормозной  
щения якоря, 
Потребляемый 
стартера 
на клеммах,  ток, вместе с реле 
на клеммах, 
момент,  
не менее, 
ток, не более, А 
В 
не более, А 
не более, В 
не менее, Н•м 
мин-1
92.3708 
921.3708 
11,5+0,5
85 3000 
4,5  650 17,5 
922.3708 
1.1.10 Напряжение включения реле при упоре шестерни привода в прокладку толщиной 11,5-0,1 мм, помещенную между шестерней и 
упором  на  валу  якоря,  должно  быть  не  более  8В.  Толщина  прокладки  для  стартеров 92.3708 и 922.3708 –  (11,5-0,1)мм;   
921.3708  -  (10,5-0,1) мм. 
1.1.11 Напряжение выключения реле должно быть не более 4В. 
 
 
5 Эксплуатационные ограничения 

 
5.1  Продолжительность  непрерывной  работы  стартера  при  неудачных  попытках  пуска  двигателя  не 
должна превышать 10сек (зимой не должна превышать 15сек). 
5.2 При неудачном пуске с первой попытки стартер следует включать повторно не раньше 1
÷2мин. После 
неудачного пуска двигателя перед повторным включением стартера нужно убедиться в полной остановке 
двигателя. 

5.3 Стартер следует выключать сразу после пуска двигателя. 
5.4 Запрещается: 

1) приводить автомобиль в движение с помощью стартера; 
 2) 
при подключении аккумуляторной батареи менять полярность подключения; 
 3) 
мыть стартер струей воды под давлением, бензином, дизельным топливом и т.д.; 
5.5 Запрещается при работающем двигателе: 
 1) 

включать стартер; 
2) подтягивать болты и гайки, крепящие стартер к двигателю; 
 3) 
отсоединять  провода,  осуществляющие  подключение  стартера  в  схему  электрооборудования 
автомобиля;  
 4) 

проверять работоспособность стартера путем замыкания выводов стартера  на корпус и меж-
ду собой. 
5.6  Проверять  качество  изоляции  отдельных  частей  машины  (коллектора,  якоря,  щеткодержателя,  об-

моток реле) повышенным напряжением следует проводить в деталях только на стенде. 
 
 
6 Текущий ремонт 

 
6.1  При  работе  стартера  могут  возникать  различные  неисправности.  Перечень  возможных  неисправно-
стей стартера и способы их обнаружения и устранения приведены в таблице 2. 

 
6

 
Таблица 2 
Неисправность, 
Вероятная  причина 
Способ обнаружения 
Способ  устранения 
внешнее прояв-
 
ление 
Стартер  и  втя- Неисправность 
(сульфатация  Определение степени заряженности 
Разряженную батарею 
гивающее  реле  электродов, короткое замыкание  по плотности электролита. Провер-
зарядить, неисправную 
не включается.  
электродов  и  т.д.)  или  разря- ка технического состояния батареи 
отремонтировать или 
женнность батареи. 
аккумуляторным пробником. 
заменить. 
Нарушение  контактов  в  соеди- Проверка состояния контактов в 
Затянуть ослабленные 
нениях,  обрыв  проводов  в  цепях  местах соединения провода с выво-
соединения в цепях элек-
электроснабжения  и    управлени- дами аккумуляторной батареи, 
троснабжения управлени-
ем стартером. 
электростартера и реле. 
ем статором. Повреж-
денные провода заменить. 

Окисление  полюсных  проводов  Осмотр состояния полюсных выво-
Окисленные выводы ба-
аккумуляторной батареи и нако- дов батареи и наконечников прово-
тареи и наконечники 
нечников проводов. 
дов.  
стартерных проводов 
зачистить шлифовальной 
шкуркой со стеклянным 
покрытием, плотно затя-
нуть и смазать техниче-

ским вазелином. 
Нарушение  в  работе  реле  вклю- Подключение  стартера  непосредст- Неисправны реле включе-
чения,  выключателя  зажигания  венно  к  аккумуляторной  батарее.  ния автомобиля, выклю-

(выключатель  приборов  и  стар- Срабатывание  втягивающее  реле  и  чатель зажигания, выклю-
тера) или выключателя “массы”.  включение  стартера  указывает  на  чатель “массы” прове-
неисправность  реле  включения  ав- рить, при необходимости 
томобиля,  выключателя  зажигания  отремонтировать или 

или выключателя “массы”. 
заменить. 
Нарушение  в  работе  втягиваю- Проверка  втягивающего  реле.  Элек- Разобрать и по возможно-
щего  реле  стартера:  обрыв  об- тродвигатель  стартера  не  враща- сти  устранить  неисправ-

моток,  межвитковое  замыкание  ется  при  обычном  подключении  ность,  при  необходимо-
ее  на  “массу”,  заедание  или  сме- стартера к аккумуляторной батарее  сти  заменить  втягиваю-
щение  контактного  диска,  за- и  вращается  при  замыкании  кон- щее реле. 
едание якоря и т.д. 

тактных  болтов  на  тяговом  реле 
шиной  или  проводом  большого  сече-
ния. 
Короткое замыкание в обмотках  Проверка  стартера  на  замыкание  При  наличии  короткого 
стартера. 
обмоток на “массу” мегомметром или  замыкания  в  обмотках, 
контрольной лампой. 
стартер  отремонтиро-
вать или заменить. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

                                  
                             Чебоксарский завод генераторов ООО “Электром” 
 
Продолжение таблицы 2. 
Неисправность, 
внешнее прояв-
Вероятная  причина 
Способ обнаружения 
Способ  устранения 
ление 
Втягивающее 
Сильная  разреженность  аккуму- Определение  степени  разреженно- Зарядить  батарею  или 
реле включает-
ляторной батареи. 
сти батареи по плотности электро- заменить её. 
ся, но якорь 
лита с помощью плотномера. 
стартера не 
 Окисление  выводов  батареи  и  Осмотр состояния выводов батареи 
Окисленные выводы ба-
вращается или 
наконечников  стартерных  про- и наконечников проводов. 
тареи и наконечники 
вращается очень  водов. 
стартерных проводов 
медленно. 
зачистить шлифовальной 
шкуркой со стеклянным 
покрытием, плотно затя-

нуть и смазать техниче-
ским вазелином 
Нарушение  контакта  в  разъем- Разборка стартера и проверка со-
Стартер и втягивающее 
ных  соединениях  внутри  стар- стояния разъемных соединений. Про-
реле отремонтировать. 
тера,  в  работе  контактной  верка контактной системы путем 
системе втягивающего реле. 
замыкания накоротко контактных 
болтов проводником или шиной 

большего сечения. 
Сильный износ щеток 
Снятие крышки задней, щеток, изме-
Заменить щеточный 
рение высоты щеток, сравнивание с 
узел. 
допустимой для данного стартера. 
Зависание  щетки  в  щеткодер- Разборка стартера и проверка лег-
Зависание щеток устра-
жателе.  Ослабление  пружин  кости перемещения щеток в щетко-
нить очисткой щеток и 
щеткодержателей  
держателях. Проверка усилия ще-
щеткодержателей. Заме-
точных пружин на щетки с помощью 
нить щеточный узел. 
динамометра. 
Замыкание  на  «массу»  или  меж- Проверка обмотки на замыкание на 
При необходимости якорь 
витковое  замыкание  обмоток  «массу» или межвитковое замыкание 
и обмотки возбуждения 
возбуждения  или  якоря  старте- мегомметром или контрольной лам-
отремонтировать или 
ра. 
пой. 
заменить. 
Заклинивание якоря 
Включение плафона и стартера. Ес-
Стартер отремонтиро-
ли при исправной аккумуляторной 
вать или заменить. 
батарее и цепи стартера свет пла-
фона сильно уменьшается, то воз-
можно нарушение обмотки якоря и 
его задевание за полосы. 

 
Втягивающее 
Увеличение  сопротивления  цепи  Проверка состояния разъемных со-
При необходимости за-
реле включается  электроснабжения стартера. 
единений в цепи электроснабжения 
чистить выводы бата-
и сразу выключа-
реи, наконечники прово-
ется.  Неисправ-
дов, соединения затянуть 
ность проявля-
и смазать техническим 
ется в часто 
вазелином. 
повторяющемся 
Обрыв  или  плохой  контакт  Проверка надежности соединения 
По возможности восста-
стуке. 
удерживающей  обмотки  втяги- обмотки с корпусом после снятия 
новить надежное соеди-
вающего реле с корпусом.  
крышки втягивающее реле  
нение обмотки с корпусом 
или заменить втягиваю-
щее реле. 
Неправильная  регулировка  вклю- Проверка вольтметром напряжения 
Отрегулировать или за-
чения 
включения и сравнение с установлен-
менить неисправное реле 
ными для данного реле значениями. 
включения. 
 
 
 
 
 
 
8

                                  
                             Чебоксарский завод генераторов ООО “Электром” 
 
Продолжение таблицы 2. 
Неисправность, 
внешнее прояв-
Вероятная  причина 
Способ обнаружения 
Способ  устранения 
ление 
Электродвига-

Пробуксовывание  муфты  сво- Проверить вручную работу при-
При пробуксовывании муф-
тель включает-
бодного хода механизма привода.  водного механизма на снятом с 
ты стартер разобрать и 
ся, но коленча-
двигателя стартере 
муфты заменить. 
тый вал не вра-
Тугое  перемещение  механизма  Проверить вручную легкость пе-
Винтовые шлицы смазать 
щается 
привода  по  винтовым  шлицам  ремещения приводного механизма 
смазочным материалом в 
вала якоря. 
на снятом с двигателя стартере. 
соответствии с рекоменда-
циями инструкции по экс-
плуатации автомобиля. 
Поломка  поводковой  муфты  или  Разборка стартера и проверка 
Разобрать стартер и заме-
буферной пружины. 
состояния поводковой муфты и 
нить муфту, пружину или 
буферной пружины. 
механизм привода. 
Поломка  рычага  приводного  ме- Поломка стартера и осмотр рыча-
Заменить поломанный ры-
ханизма. 
га. 
чаг. 
Стартер вклю-
Ослабление буферной пружины. 
Проверка технического состояния 
Заменить пружину или ме-
чается, но шес-
механизма привода. 
ханизм привода. 
терня не входит  Неправильная регулировка стар- Проверка стартера. 
Стартер отрегулировать в 
в зацепление. 
тера. 
соответствии с руково-
дством по эксплуатации 
автомобиля. 
Наличие  забоин  на  зубьях  шес- Снятие стартера с двигателя и 
Заменить приводной меха-
терни механизма привода или на  визуальное определение наличие 
низм или маховик. 
зубьях венца маховика. 
забоин. 
Заедание шестерни на валу вви- Определение неисправности при 
Очистить шлицы ветошью, 
ду  закоксовывания  смазочного  осмотре снятого стартера. 
смоченной бензином и по-
материала  на  шлицах  вала  яко-
крыть вал смазкой. 
ря. 
Стартер после 
Заедание  ключа  в  выключателе  Поворот ключа выключателя в 
Немедленно остановить 
пуска не отклю-
зажигания  (выключателе  прибо- положение включения стартера, 
двигатель: выключить 
чается. 
ров и стартера) 
после чего он остается в этом 
стартер, повернув ключ в 
положении. 
исходное положение. Неис-
правный выключатель от-
ремонтировать или заме-
нить. 

Заедание  механизма  привода  на  Снятие с двигателя стартера и 
При наличии закоксовывания 
валу якоря. 
его разборка. Проверка вручную 
смазки на шлице вала якоря 
легкости перемещения механизма 
шлицы очистить ветошью, 
привода на валу якоря.  
смоченной бензином и по-
крытой смазкой. 
Спекание  контактов  втягиваю- Снятие крышки втягивающее реле  Подгоревшие контакты 
щее реле.  
и визуальная оценка состояния 
втягивающее реле зачис-
контактов реле. 
тить мелкозернистой 
шлифовальной шкуркой. 

Повышенный 
Ослабление  крепления  старте- Проверка крепления стартера. 
Подтянуть гайки или болты 
уровень шума 
ра. 
крепления стартера. 
при вращении 
Повреждение  зубьев  шестерни  Снятие стартера с двигателя и 
При повреждении зубьев 
якоря стартера. 
привода  стартера  или  венца  осмотр зубьев шестерни и венца 
заменить механизм привода 
маховика двигателя. 
маховика. 
стартера или маховика дви-
гателя. 

Чрезмерный  износ  втулки  под- Снятие стартера с двигателя и 
Заменить втулки или якорь. 
шипников или шеек вала якоря. 
проверка изнашивания вала якоря и 
подшипников. 

Перекос  стартера  при  установ- Проверка правильности крепления 
Закрепить стартер без 
ке на двигатель. 
стартера к двигателю. 
перекосов. 
 
 
9






                                  
                             Чебоксарский завод генераторов ООО “Электром” 
 
6.2 При выявлении неисправностей и их устранении разборку стартера необходимо проводить в следую-
щем порядке (далее рассмотрена разборка стартера 92.3708, остальные стартеры имеют сходную кон-
струкцию и разбираются в такой же последовательности). 

Внимание. Работы по демонтажу и монтажу комплектующих стартера необходимо производить с особой 
осторожностью, не допуская попадания во внутреннюю полость стартера посторонних предметов. 

 
6.2.1 Открутить гайку и снять вывод щеточного узла поз.12. 

 
 
6.2.2 Вывернуть два винта М6 поз.20 и осторожно придерживая якорь реле, снять корпус втягивающего 
реле поз.17. 

 
6.2.3 Немного приподняв якорь реле снять его с рычага поз.19. 
 
 
Внимание: При сборке стартера перед установкой якоря реле необходимо нанести смазку ШРУС-4 на пла-
стмассовую часть якоря. 

 
10






                                  
                             Чебоксарский завод генераторов ООО “Электром” 
 
 
6.2.4 Открутить два винта поз.15 крепления щеткодержателя к задней крышке поз.13. 

 
6.2.5 Открутить две шпильки поз.14. 
 
 
6.2.6 Снять крышку заднюю поз.13 со щеточным узлом поз.12. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
11







                                  
                             Чебоксарский завод генераторов ООО “Электром” 
 
6.2.7 Аккуратно сняв резиновое уплотнение вывода из корпуса задней крышки поз.13 снять щеточный узел 
поз.12.  
 
 
При необходимости замените щеточный узел. 
Внимание. При сборке стартера перед установкой задней крышки необходимо нанести смазку ШРУС-4 на 
металлокерамический вкладыш в корпусе крышки. 
 
6.2.8 После извлечения якоря поз.11 снимите статор поз.10. Будьте внимательны и аккуратны – во избе-
жание выпадения шарика поз.8 не переворачивайте переднюю крышку поз.1 с приводом поз.4. 

 
 
6.2.9  Снять  кольцо  уплотнительное  поз.9.,  при  необходимости  аккуратно  подцепив  его  с  помощью  от-
вертки. 
 
 
 
 

 
12





                                  
                             Чебоксарский завод генераторов ООО “Электром” 
 
6.2.10 Снять три шестерни поз.7.  
 
 
Внимание.  При  сборке  стартера  перед  установкой  шестерен  необходимо  нанести  смазку  ШРУС-4  на  их 
посадочные места. После установки шестерен поз.7 необходимо нанести смазку ШРУС-4 на зубчатую по-
верхность шестерен. 

 
6.2.11 Извлечь прокладку поз.16 из паза переднего щита и диск поз.18. 

 
 
6.2.12 Разделить крышку переднюю поз.1 и привод с рычагом. 
 
 
Внимание.  При  сборке  стартера  перед  установкой  привода  необходимо  нанести  смазку  ШРУС-4  на  вал 
привода. 
 
 
 

 
13







                                  
                             Чебоксарский завод генераторов ООО “Электром” 
 
6.2.13 Снять рычаг поз.19. Запомнить расположение рычага относительно шестерни привода. Достать из 
паза шарик поз.8. При необходимости можно использовать намагниченную отвертку (можно установить 
лезвие отвертки между магнитами статора). 

 
 
Внимание.  При  сборке  стартера  перед  установкой  рычага  необходимо  нанести  смазку  ШРУС-4  на  поса-
дочное  место рычага. Также нанести смазку на место установки шарика. 

6.3.1 Порядок операций сборки стартера обратный. 
Внимание. При сборке кольцо уплотнительное необходимо установить, так чтобы отверстия для шпилек 
(поз.1  на  рисунке)  не  закрывались  уплотнительным  кольцом,  а  прямоугольный  выступ  (поз.2  на  рисунке) 

располагался напротив паза в передней крышке. 
Внимание. При установке статора к передней крышке выступы на корпусе (поз.3 на рисунке) должны рас-

полагаться напротив паза в передней крышке. 
 
 
Внимание. При установке щеточного узла на коллектор якоря необходимо использовать конусное приспо-
собление (см. Приложение 4). 

 
 
 
14


                                  
                             Чебоксарский завод генераторов ООО “Электром” 
 
Внимание. Установку задней крышки производить таким образом, чтобы вывод с резиновым уплотните-
лем поз.1 проходил через паз в крышке поз.2 и паз в корпусе статора поз.3. 
 
 
 
6.3.2 Внимание. Не допускается попадание посторонних предметов во внутреннюю полость  стартера, 

особенно  металлических.  Обратите  особое  внимание  на  то,  что  статор  имеет  сильно  намагниченные 
постоянные магниты, к которым могут притягиваться шайбы, гайки и прочее. 

6.3.3 Внимание. Во избежание повреждения пластмассовых деталей  необходимо соблюдать моменты за-
тяжки крепежных изделий (см. Приложение 1). 
 
 
7 Транспортирование и хранение 
7.1 Транспортирование стартеров разрешается любым видом транспорта (по согласованию с потреби-
телем) в крытых транспортных средствах по группе условий хранения 2(С) ГОСТ 15150. 
7.2 Изделия должны транспортироваться в соответствии с правилами перевозок, действующими на каж-

дом виде транспорта. 
7.3 Вид отправок: мелкие, малотоннажные. 

7.4 Способы и средства пакетирования по ГОСТ 24597, скрепление транспортных пакетов по разделу 1 
ГОСТ 21650. 
7.5 Срок транспортирования и хранения на складах предприятия потребителя стартеров, поставляемых 

на комплектацию, не должен превышать шести месяцев с даты изготовления. 
7.6 Хранение изделий, предназначенных для применения в качестве запасных частей, у потребителей -  по 

группе условий хранения С по  ГОСТ 15150 в заводской упаковке и законсервированных по ГОСТ 9.014. Га-
рантийный срок хранения стартеров в упаковке завода-изготовителя не менее 2,5  лет, или не более 1 

года в случае, если продукция установлена на автомобиль и хранение осуществляется вместе с автомо-
билем. 

 
Срок действия консервации изделий, предназначенных для хранения - 3 лет. 
 
В пределах срока хранения стартеры должны соответствовать требованиям настоящих техни-
ческих условий. По истечении срока хранения изделия должны быть проверены на соответствие 
требованиям п.1.1.10-1.1.12 технических условий ТУ 4573-005-24352420-2004. 

 
8 Гарантии изготовителя 
8.1 Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие стартера требованиям технических условий 
ТУ 4573-005-24352420-2004 при  соблюдении  потребителем  условий  эксплуатации,  транспортирования  и 

хранения. 
8.2 Предприятие-изготовитель гарантирует отсутствие дефектов в поставляемых стартерах в период 

эксплуатации в течение 1,5 лет или 30000км пробега автомобиля в зависимости от того, что раньше на-
ступит с момента ввода продукцию в эксплуатацию. 

8.3 Если в течение гарантийного срока продукция окажется дефектной  (ненадлежащего качества), пред-
приятие-изготовитель обязано по требованию конечного потребителя продукции в течение 45 дней с да-

 
15

                                  
                             Чебоксарский завод генераторов ООО “Электром” 
 
ты предъявления претензии покупателем или конечным потребителем заменить дефектную продукцию 
новой продукцией надлежащего качества. 
8.4 Предприятие-изготовитель оплачивает покупателю все расходы на сервисное обслуживание старте-

ров в период действия гарантийных обязательств. 
8.5  Гарантии  изготовителя  распространяются  на  стартеры  при  сохранности  на  них  пломбы  завода-

изготовителя. 
8.6 Гарантии не распространяются на стартеры, имеющие механические повреждения, а также на стар-

теры,  вышедшие  из  строя  в  результате  эксплуатации  с  нарушением  требований  руководства  по  экс-
плуатации ФЭГТ.92.3708.000РЭ.  
 
 
 
Адрес изготовителя: 
            РОССИЯ, 428033 Чувашская Республика г.Чебоксары 
                  пр. Тракторостроителей, 101,   ООО  “Электром”    
                            тел.: +7 (8352) 63-33-57, 63-27-20 
                            факс: +7 (8352) 63-35-24 
  E-mail: 

elektrom@mail.ru
 
 

Отдел главного конструктора 
 
 
тел.: +7 (8352) 63-30-08 
  E-mail: 
el_construktor@mail.ru
 
 

Служба качества 
 
 
тел.: +7 (8352) 63-02-94 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
09.07.2007г. 

 
16

























Приложение 3а 
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ СТАРТЕРА 92.3708 
 
Крышка передняя 
Кольцо стопорное 
Втулка ограничительная 
Привод стартера 
Вал шлицевой 





ФЭГТ. 92.3708.008 
ФЭГТ. 92.3708.022 
ФЭГТ. 92.3708.023 
ФЭГТ. 92.3708.018 
ФЭГТ. 92.3708.024 
 
 
 
 
 
Корпус редуктора 
Шестерня 
Шарик 
Кольцо уплотнительное 
Статор 




10 
ФЭГТ. 92.3708.025 
ФЭГТ. 92.3708.003 
ФЭГТ. 92.3708.015 
ФЭГТ. 92.3708.012 
ФЭГТ. 92.3708.004 
 
 
 
 
 
Якорь 
Щеточный узел 
Крышка задняя 
Шпилька 
Винт М5 
11 
12 
13 
14 
15 
ФЭГТ. 92.3708.005 
ФЭГТ. 92.3708.009 
ФЭГТ. 92.3708.006 
ФЭГТ. 92.3708.016 
ФЭГТ. 92.3708.017 
 
 
 
 
 
Прокладка 
Втягивающее реле 
Диск 
Рычаг 
Винт М6  
16 
ФЭГТ. 92.3708.014 
17 
ФЭГТ. 92.3708.007 
18 
ФЭГТ. 92.3708.013 
19 
ФЭГТ. 92.3708.011 
20 
ФЭГТ. 92.3708.019 
 
 
 
 
 
 





















Приложение 3б 
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ СТАРТЕРА 921.3708 
 
Крышка передняя 
Кольцо стопорное 
Втулка ограничительная 
Привод стартера 
Вал шлицевой 





ФЭГТ. 921.3708.008 
ФЭГТ. 92.3708.022 
ФЭГТ. 92.3708.023 
ФЭГТ. 921.3708.018 
ФЭГТ. 921.3708.024 
 
 
 
 
Корпус редуктора 
Шестерня 
Шарик 
Кольцо уплотнительное 
Статор 

ФЭГТ. 92.3708.025 

ФЭГТ. 92.3708.003 

ФЭГТ. 92.3708.015 

ФЭГТ. 92.3708.012 
10 
ФЭГТ. 92.3708.004 
 
 
 
 
 
Якорь 
Щеточный узел 
Крышка задняя 
Шпилька 
Винт М5 
11 
12 
13 
14 
15 
ФЭГТ. 92.3708.005 
ФЭГТ. 92.3708.009 
ФЭГТ. 92.3708.006 
ФЭГТ. 92.3708.016 
ФЭГТ. 92.3708.017 
 
 
 
 
 
Прокладка 
Втягивающее реле 
Диск 
Рычаг 
Винт М6  
16 
17 
18 
19 
20 
ФЭГТ. 92.3708.014 
ФЭГТ. 92.3708.007 
ФЭГТ. 92.3708.013 
ФЭГТ. 92.3708.011 
ФЭГТ. 92.3708.019 
 
 
 
 
 
 





















Приложение 3в 
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ СТАРТЕРА 922.3708 
 
Крышка передняя 
Кольцо стопорное 
Втулка ограничительная 
Привод стартера 
Вал шлицевой 





ФЭГТ. 922.3708.008 
ФЭГТ. 92.3708.022 
ФЭГТ. 92.3708.023 
ФЭГТ. 922.3708.018 
ФЭГТ. 922.3708.024 
 
 
 
 
Корпус редуктора 
Шестерня 
Шарик 
Кольцо уплотнительное 
Статор 

ФЭГТ. 92.3708.025 

ФЭГТ. 92.3708.003 

ФЭГТ. 92.3708.015 

ФЭГТ. 92.3708.012 
10 
ФЭГТ. 922.3708.004 
 
 
 
 
 
Якорь 
Щеточный узел 
Крышка задняя 
Шпилька 
Винт М5 
11 
12 
13 
14 
15 
ФЭГТ. 92.3708.005 
ФЭГТ. 92.3708.009 
ФЭГТ. 92.3708.006 
ФЭГТ. 92.3708.016 
ФЭГТ. 92.3708.017 
 
 
 
 
 
Прокладка 
Втягивающее реле 
Диск 
Рычаг 
Винт М6  
16 
17 
18 
19 
20 
ФЭГТ. 92.3708.014 
ФЭГТ. 92.3708.007 
ФЭГТ. 92.3708.013 
ФЭГТ. 92.3708.011 
ФЭГТ. 92.3708.019 
 
 
 
 
 
 



Document Outline

  • Стартер 92.3708.pdf
  • Приложения.pdf
    • Binder1.pdf
      • Приложение1.jpg
      • Приложение2.jpg
    • Binder2.pdf
      • Приложение3(92.3708).doc
      • Приложение3(921.3708).doc
      • Приложение3(922.3708).doc
    • Binder3.pdf


Похожие:

Руководство по эксплуатации  iconРуководство по эксплуатации сертификат соответствия n росс ru. Ме51. В00647
Настоящее "Руководство по эксплуатации" предназначен для ознакомления с устройством, правилами эксплуатации холодильной машины
Руководство по эксплуатации  iconРуководство по эксплуатации ст. 01. 00. 000 рэ москва  2007 г. 26                3 Настоящее руководство по эксплуатации служит для изучения потребителем устройства, работы и правил эксплуатации ночного охотничьего прицела «cot Х4 pro»
Назначение    5
Руководство по эксплуатации  iconРуководство по эксплуатации сплит-система канального типа средненапорные блоки
...
Руководство по эксплуатации  iconРуководство по эксплуатации Руководство по установке
Установка и обслуживание кондиционера воздуха должны производиться обученным персоналом или профессионалами. Перед установкой, уходом...
Руководство по эксплуатации  iconРуководство по эксплуатации zanussi
Полностью прочтите данное руководство по эксплуатации перед тем, как использовать данный аппарат. Четко следуйте рекомендациям. Сохраните...
Руководство по эксплуатации  iconРуководство по эксплуатации содержание
Настоящее руководство по эксплуатации газобаллонного оборудования (гбо) фирмы мтм s r. L. «Brc sequent 24 P&D» содержит сведения...
Руководство по эксплуатации  iconРуководство по эксплуатации ООО «ГазАвтосистема»
Настоящее руководство по эксплуатации газобаллонного оборудования (гбо) фирмы «Agis-Sec» содержит сведения по устройству и использованию...
Руководство по эксплуатации  iconРуководство по эксплуатации м 115. 000. 00-01 рэ
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства и принципа действия системы видеорегистрации автотранспортных средств...
Руководство по эксплуатации  iconРуководство по эксплуатации
Перед началом использования  бензинового триммера следует внимательно прочитать настоящее Руководство по эксплуатации и озна
Руководство по эксплуатации  iconРуководство по эксплуатации dxz828R
Полностью прочтите настоящее руководство по эксплуатации перед тем, как эксплуатировать данное оборудование
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница