Рабочая программа основного общего образования по физике 7 -9




Скачать 113.26 Kb.
НазваниеРабочая программа основного общего образования по физике 7 -9
Е М Гутник
Дата конвертации25.11.2013
Размер113.26 Kb.
ТипРабочая программа



МОУ специальная (коррекционная) школа-интернат № 9 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

7 -9

Специальных коррекционных классов VII вида

на 2006 – 2007 учебный год

Учителя физики

Пеунковой О. Г.

2006 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной школы и в соответствии с учебным планом школы-интерната № 9 (по 2 учебных часа в неделю в 7, 8, 9 классах соответственно). За основу данной Рабочей программы взята Программа «Физика 7-9 классы.» Авторы программы Е. М. Гутник, А. В. Перышкин («Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл.» / Сост. Ю. И. Дик, В. А. Коровин. – М.: Дрофа, 2000, стр.44-51). Содержание Рабочей программы адаптировано к уровню классов коррекции VII вида с учетом рекомендаций и изменений, внесенных в программу обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР) (ж. «Дефектология» № 4, 1993г.)

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды

Важными коррекционными задачами курса физики в классах коррекционно-развивающего обучения являются:

  • развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

  • нормализация взаимосвязи деятельности с речью;

  • формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);

  • развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;

  • развитие общеучебных умений и навыков.

Усвоение учебного материала по физике вызывает большие затруднения у учащихся с ЗПР в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей учащихся классов КРО требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся

Для эффективного усвоения учащимися с ЗПР учебного материала по физике в программу общеобразовательной школы внесены следующие изменения: добавлены часы на изучение тем и вопросов, имеющих практическую направленность; предусмотрены вводные уроки, резервные часы для повторения слабо усвоенных тем и решения задач; увеличено время на проведение лабораторных работ; часть материала, не включенного в «Требования к уровню подготовки выпускников», изучается в ознакомительном плане, а некоторые, наиболее сложные вопросы исключены из рассмотрения.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов;

  • оценки безопасности радиационного фона.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Физика -7класс

(70 часов, 2 часа в неделю)


№№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Из них

Лабораторные и практические (тема)

Контрольные и диагностические материалы (тема)

1

Физика и физические методы изучения природы

6

1ч.

Лаб. работа № 1 «Определение цены деления шкалы мензурки»

К/тест по теме «Физические методы изучения природы»

2

Первоначальные сведения о строении вещества

5




К/тест «Первоначальные сведения о строении вещества»

3

Взаимодействие тел

23

4ч.

Лаб. работа №2 «Исследование равномерного движения»

Лаб. работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Лаб. работа №4 «Измерение объема и плотности вещества (твердого тела и жидкости)

Лаб. работа №5 «Градуирование пружины и измерение силы динамометром.»




С/знаний по т. «Механическое движение»

К/работа по т. «Взаимодействие тел Сила.»

4.

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

18

2ч.

Лаб. работа №6 «Измерение архимедовой силы»

Лаб. работа №7 «Выяснение условий плавания тел»

1ч.

К/работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

5.

Работа и мощность. Энергия.

13

2ч.

Лаб. работа №8 «Условие равновесия рычага»

Лаб. работа №9 «Определение КПД наклонной плоскости»


К/тест по теме «Работа и мощность. Энергия.»

6.

Повторение

3




1ч.

К/работа за курс физики 7 класса




Резерв

2










Итого

70

9

3

Физика - 8 класс

(70 часов, 2 часа в неделю)


№№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Из них

Лабораторные и практические (тема)

Контрольные и диагностические материалы (тема)

1

Тепловые явления

27

3ч.

Л/р №1 «Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры»

Л/р №2 «Определение удельной теплоемкости вещества.»

Л/р №3 «Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра.»

2ч.

К/работа№1 по теме «Тепловые явления»

.К/работа№2 по теме «Тепловые явления»


2

Электрические явления

24

3ч.

Л/р №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения на различных участках цепи»

Л/р №5 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.»

Л/р №6 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1ч.

К/работа по теме «Электрические явления.»

3

Электромагнитные явления

6

1ч.

Л/р №7 «Сборка электромагнита и испытание его действия.»





4.

Световые явления

10

1ч.

Л/р. № 8 «Получение изображения при помощи линзы»


К/тест по теме «Световые явления»

5.

Повторение

2




1ч.

К/работа за курс физики 8 класса




Резерв

1










Итого

70

8

4


Физика - 9 класс

(70 часов, 2 часа в неделю)


№№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

Из них

Лабораторные и практические (тема)

Контрольные и диагностические материалы (тема)

1

Законы взаимодействия и движения тел

27

1ч.

Л/р №1. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»



К/работа по теме «Кинематика»

К/работа по теме «Законы взаимодействия и движения тел»

2

Механические колебания и волны. Звук

11

2ч.

Л/р №2. «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины».

Л/р №3. «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника»



К/работа по теме «Механические колебания и волны. Звук»


3

Электромагнитные явления

13

1ч.

Л/р №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

1ч.

К/работа по теме «Электромагнитные явления»

4.

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.

13

2ч.

Л/р №5 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

Л/р №6 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков»

К/тест по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер».

5.

Повторение

3




1ч.

Итоговая контрольная работа




Резерв

2










Итого

70









Похожие:

Рабочая программа основного общего образования по физике 7 -9 iconРабочая программа учителя Бельтюковой Светланы Викторовны основного общего образования по физике VII-IX классы
Данная программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004г...
Рабочая программа основного общего образования по физике 7 -9 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике, авторской программы Е. М. Гутника, А. В. Перышкина. Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю для учащихся 7-х классов
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике, авторской программы Е. М. Гутника,...
Рабочая программа основного общего образования по физике 7 -9 iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования»
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа основного общего образования по физике 7 -9 iconРабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования»
Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Рабочая программа основного общего образования по физике 7 -9 iconРабочая программа по физике 8 класса Пояснительная записка
Приказ Минобразования России от 05. 01. 2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Рабочая программа основного общего образования по физике 7 -9 iconРабочая программа Предмет: физика
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике
Рабочая программа основного общего образования по физике 7 -9 iconРабочая программа по обществознанию 7 класс составлена учителем Сасиной. Е. Н рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию для 6-9 класса (2004г)...
Рабочая программа основного общего образования по физике 7 -9 iconРабочая программа по биологии ( 7 кл.)
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы по биологии основного общего образования в соответствии с федеральным...
Рабочая программа основного общего образования по физике 7 -9 iconРабочая программа по физике 9 класс
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа основного общего образования по физике 7 -9 iconРабочая программа по обществознанию в 6 классе
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница