Практикум учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного




Скачать 335.32 Kb.
НазваниеПрактикум учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного
страница1/2
Дата конвертации23.11.2013
Размер335.32 Kb.
ТипПрактикум
  1   2
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Инструкция содержит общие требования, структуру и правила оформления научной и учебной литературы, выпускаемой ДВГМУ. Инструкция составлена в соответствии с системой стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.

2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИЗДАНИЙ ГОСТ 7.60–2003
Издание – документ, предназначенный для распространения содержащейся в нем информации, прошедший редакционно-издательскую обработку, самостоятельно оформленный, имеющий выходные сведения.

Основной вид выпускаемой вузом литературы – учебные издания. Учебное издание – издание, содержащее систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, и рассчитанное на учащихся разного возраста и ступени обучения.
Виды учебных изданий
Учебник – учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Учебное пособие – учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания.

Учебно-методическое пособие – учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебной дисциплины, ее раздела, части или воспитания.

Учебное наглядное пособие – учебное изоиздание, содержащее материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию.

Рабочая тетрадь – учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета.

Самоучитель – учебное издание для самостоятельного изучения чего-либо без помощи руководителя.

Хрестоматия – учебное издание, содержащее литературно-художественные, исторические и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины.

Практикум – учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного.

Задачник – практикум, содержащий учебные задачи.

Учебная программа – учебное издание, определяющее содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания учебной дисциплины, ее раздела, части.

Учебный комплект – набор учебных изданий, предназначенный для определенной ступени обучения и включающий учебник, учебное пособие, рабочую тетрадь, справочное издание.
Основные виды научных изданий
Монография – научное или научно-популярное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам.

Сборник научных трудов – сборник, содержащий исследовательские материалы научных учреждений, учебных заведений или обществ.

Материалы конференции (съезда, симпозиума) – непериодический сборник, содержащий итоги конференции в виде докладов, рекомендаций, решений.

Препринт – научное издание, содержащее материалы предварительного характера, опубликованные до выхода в свет издания, в котором они могут быть помещены.

Тезисы докладов/сообщений научной конференции (съезда, симпозиума) – научный непериодический сборник, содержащий опубликованные до начала конференции материалы предварительного характера (аннотации, рефераты докладов и (или) сообщений).

Автореферат диссертации – научное издание в виде брошюры, содержащее составленный автором реферат проведенного им исследования, представляемого на соискание ученой степени.

3. ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ КНИГИ
При разработке учебного пособия может быть при­нята такая последовательность расположения основных текстовых элементов и справочно-сопроводительного аппарата: оглавление, предисловие, методические рекомендации, основной текст, заклю­чение, список литературы, приложение, указатели.
Оглавление

Оглавление представляет собой перечень приведенных в книге заголовков рубрик.

Для первоначального ознакомления читателя со структурой и содержанием книги, а также для закрепления в памяти прочитан­ного и, наконец, для самоконтроля усвоения методически оправ­данным является расположение оглавления в начале книги.

Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать заголовки в оглавлении или давать их в иной редакции по сравнению с заголовками в тексте не допускается.

В оглавление, как правило, необходимо включать все заголов­ки рукописи, за исключением подзаголовков, расположенных в подбор с текстом.

Обозначения ступеней принятой рубрикации ("часть", "раздел", "параграф" и их порядковые номера) пишутся в одну стро­ку с соответствующими заголовками и отделяются от них точкой с пробелом.

Все заголовки в оглавлении начинаются с прописной буквы. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соот­ветствующим ему номером страницы в правом столбце оглавле­ния.

Термины «оглавление» и «содержание» неравноправные, хотя могут заменять друг друга. Оглавление используется в книге на одну тему, написанной по единому плану и разбитой на главы или другие равнозначные части. Содержание используют в сборниках, журналах, методических указаниях. Необходимо помнить, что применение шрифтов различных размеров и жирности делает книгу удобной в использовании.
Предисловие

Предисловие в учебной книге должно:

l) характеризовать роль и значение дисциплины в образовательной программе, место данного курса среди других дисциплин;

2) содержать основные задачи, стоящие перед студентами при изучении курса;

3) указывать, какой программе (или ее части) соответствует содержание курса;

4) раскрывать основные особенности данного издания, его отличие от предыдущих, методическую направленность его содержания.

Разновидности предисловий: «От автора», «От редактора», «От составителя» и т. д.

Объем предисловия должен быть небольшим, 0,1–0,2 авторских листа. 1 авторский лист равен 40 тыс. знакам, включая пробелы.
Введение

Введение может представлять собой краткий обзор, готовящий читателя к пониманию современного состояния развития той или иной отрасли знания, оно должно содержать основополагаю­щие понятия. В нем можно давать анализ научных взглядов, тео­рий или школ, литературных источников или экспериментальных данных, показывать преемственность в использовании знаний, полученных при изучении предшествующих дисциплин. Рекомен­дуемый объем введения 0,3–0,5 авторских листа.
Основной текст
Основной текст учебного пособия представляет собой дидактически и методически обработанный и систематизи­рованный автором материал, отвечающий учебным целям.

Рекомендуется следующая схема разработки основного текста учебной книги:

  • определение характера объема знаний, которые должен освоить студент при изучении всего курса, его тем и каждого вопроса темы;

  • выявление (по учебному плану, программам и учебным книгам) объема знаний, полученных в результате изучения ранее пройденных студентами дисциплин, и определение на этой основе характера и объема знаний по каждому вопросу темы, по каждой теме, по всему курсу;

  • определение логической и дидактической последовательнос­ти передачи учебной информации для приобретения знаний, выработки умений и навыков, воспроизведения и использо­вания предшествующих знаний при изучении каждого во­проса темы, каждой темы и всего курса;

  • разработка структуры учебника, распределение излагаемого программного материала на методически оправданные струк­турные элементы: разделы, главы, параграфы;

  • разработка параграфов по содержанию, их разделение на части и подбор для каждой части параграфа соответствующей формы выражения (текст, иллюстрации, таблицы и т. п.); оформление компонентов параграфа, т. е. содержания его части, в единстве с формой подачи информации; моделирование познавательной деятельности студентов при изучении параграфа и использование его результатов в уточнении со­держания параграфа; проектирование способов закрепления знаний и навыков осуществления обратной связи; определе­ние связей с другими средствами обучения;

  • оформление глав (разделов) учебника, размещение парагра­фов с учетом обеспечения последовательности и логичности изложения учебной информации;

  • оформление основной части учебной книги в целом.

Изложению материала в учебной книге должны быть присущи объективность, научная строгость и четкая определенность, а также методически обусловленная логическая последовательность. Такие важные элементы текста, как композиция, синтаксический строй, абзацы, связи между предложениями и абзацами, термины, их системность и систематичность, приемы введения в текст новых понятий, использования средств нагляд­ности и т. д., должны быть направлены на то, чтобы передать студенту определенную информацию с целью обучить его самостоя­тельно, сознательно пользоваться текстом, увлечь его, стимулиро­вать интерес к изучаемому предмету.

Иностранные слова следует употреблять только тогда, когда нет вполне равнозначного слова на родном языке. При этом ино­странные слова и термины целесообразно пояснять в форме подстрочных примечаний, т. е. на той же странице, а специальные термины и понятия — в самом тексте.
Контрольные вопросы и задания
Вопросы и задания (для самопроверки и контроля усвоения знаний) в учебной книге позволяют обеспечить более эффектив­ную целенаправленную проработку студентом учебного материа­ла в процессе самостоятельной работы. Такие контрольные вопро­сы и задания, помещаемые в конце каждой структурной части книги (главы, параграфа), призваны способствовать формирова­нию практических приемов и навыков логического мышления и опыта творческой работы.

Необходимо помнить, что методически правильно составлен­ные вопросы и задания являются залогом того, что процесс усвое­ния знаний в ходе самостоятельной работы с книгой приведет к их практическому применению. Контрольные задания должны предусматривать использование аудиовизуальных средств обуче­ния и вычислительной техники, обязательное пользование норма­тивной и справочной литературой (ГОСТы, ОСТы и др.)
Иллюстрации в учебной книге
Выбор вида иллюстраций зависит от характера книги, воз­можностей издательства и предприятий полиграфии и других факторов.

Можно сформулировать следующие общие рекомендации ав­торам по иллюстрированию учебных книг:

  • иллюстрации должны использоваться только в тех случаях, когда они дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию, содержащуюся в книге, когда они методичес­ки целесообразны, т. е. их наличие позволяет авторам передать более ясно, точно и образно излагаемые программные материалы;

  • вид иллюстраций должен соответствовать степени подготов­ленности студента к эффективному разбору и анализу со­держащейся информации. Так, в учебниках для студентов младших курсов иллюстрации должны отличаться большей образностью, нежели иллюстрации для студентов старших курсов, которые могут свободно читать чертежи и сложные схемы;

  • при подготовке иллюстраций необходимо учитывать поли­графические возможности их воспроизведения, сортность типографской бумаги и другие факторы. Вот почему на этом этапе важна совместная работа автора и редактора. Автор должен четко представлять, как будет выглядеть планируе­мое издание;

  • иллюстрации в виде схем, чертежей, планов не должны со­держать излишнюю информацию, отвлекающую читателя от усвоения темы;

  • однотипные иллюстрации в учебнике должны быть представ­лены в одной иллюстративной технике (рисунок, схема, фотография, чертеж и др.);

  • при разработке и оформлении схем надо стремиться, чтобы они имели одинаковую форму изображения;

  • при представлении статистических данных и их связей целе­сообразно использовать графики и диаграммы, которые яв­ляются эффективным средством передачи информации и показа связей между изучаемыми величинами и явлениями.




Заключение
Этот важный структурный элемент учебной книги еще очень редко можно обнаружить в издаваемых учебных пособиях, учеб­никах.

В заключении авторы должны подводить итоги изложения материала учебной дисциплины. Обучающемуся при чтении дан­ной части текста книги предоставляется возможность узнать о не­решенных вопросах той или иной отрасли знания, существующих научных направлениях, имеющихся гипотезах, а также об основ­ных направлениях дальнейшего развития данной науки. Здесь авторам важно показать, какие знания, полученные при изучении материала книги, будут использоваться при изучении последую­щих дисциплин и решении практических задач.

Объем заключения может быть 0,2–0,3 авторского листа.

Библиографический список
Библиографический список включает источники, из которых заимствован фактический материал, а также рекомендуемые автором для углубленного изучения темы.

Приложения
Приложения являются важным средством обогащения содер­жания учебной книги, делающим ее полновеснее не только при изучении теоретической части, но и при проведении практических занятий.

Приложения являются частью справочно-сопроводительного аппарата книги и размещаются в конце книги. Если приложений несколько, их нумеруют. Ссылки на приложения обязательны. Каждое приложение помещают на отдельном листе. В правом верхнем углу пишут слово «Приложение», далее следует номер

арабскими цифрами или буквенный знак. Если приложение переносится на другой лист, пишут «Продолжение приложения 3». Если приложение на нескольких листах, на последнем пишут «Окончание приложения 3».


4. Рукопись публикации
Рукопись представляется автором в издательство в виде файла на диске и распечатки с дальнейшим ее макетированием в изда­тельстве.

Рукопись должна содержать следующие структурные элементы:

  • обложка

  • титульный лист,

  • оборот титульного листа,

  • оглавление (содержание),

  • введение,

  • текст рукописи (включая приложения),

  • заключение,

  • библиографический список.

Рукопись должна быть подписана автором (для сборников — ответственным редактором) на титульном листе распечатки. Объем рукописи, порядок расположения авторов на титульном листе, название и содержание должны соответствовать утвержденному плану.

4.1. Оформление элементов издания
Обложка

Обложка служит элементом внешнего художественного оформления, сообщает основные сведения издания. На обложку выносят самые главные элементы выходных сведений: сведения о серии, имя автора, основное заглавие, выходные данные (город и год издания). Шрифт обложки полужирный. Обложка оформляется по желанию автора иллюстрационным материалом, цветом и т. д. Образец оформления обложки представлен в приложении 1.
Титульный лист и оборот титульного листа

Титульный лист, или титул, — первый печатный книжный лист. Нечетная страница этого листа — собственно титул и четная — оборот титула – оформляются согласно ГОСТР 7.0.4–2006.

На титульном листе указывают: название организации, от имени которой выпускается издание; заглавие серии (для серийных изданий); инициалы и фамилию автора, полное название книги (заглавие); сведения об утверждении издания в качестве учебного пособия; место выпуска издания; наименование издательства; год выпуска издания.

Сведения о составителях приводят на обороте титульного лис­та.

ВАЖНО! Автор – лицо, создавшее произведение науки, литературы, искусства.

Составитель – специалист или коллектив специалистов, собирающий и систематизирующий и/или обрабатывающий какие-либо материалы для включения их в издание

На обороте титульного листа помещают: УДК (для массовых еще и ББК), авторский знак, аннотацию, знак охраны авторского права, фамилию рецензента, в ряде случаев выходные и выпускные дан­ные, ISBN. Как правило, оборот титуль­ного листа составляется при редактировании публикации автором совместно с редактором.

Аннотация ГОСТ Р 7.0.9 – 2009

Аннотациями сопровождаются все произведения печати по ес­тественным, техническим наукам и отраслям народного хозяйства.

Аннотация — краткая характеристика произведений печати по содержанию, названию, форме и другим особенностям.

Аннотация должна кратко и популярно излагать существенные особенности содержания книги.

В ней не должны приводиться библиографические данные, цитаты из книги и ее название.

В аннотациях на учебники для высших и средних учебных заведений указывают, для студентов (учащихся) каких специаль­ностей эти учебники предназначены. Образцы оформления титульного листа, оборота титульного листа и выходные сведения представлены в приложениях 2–5.

4.2. Элементы текста
Рубрикация
При подготовке издания текст рукописи подразделяют на отдельные логически сопод­чиненные части, которые снабжают краткими и ясными заголов­ками, отражающими их содержание.

Книга в зависимости от объема и сложности материала может состоять из частей, разделов, глав, параграфов и пунктов.

Принятую структуру по возможности необходимо выдержать по всей книге, т. е. построить ее так, чтобы каждая часть содержа­ла разделы, каждый раздел – главы, а каждая глава – парагра­фы.

Не следует давать вступительный текст вне параграфов, в раз­делах – вне глав.

Рекомендуется равномерное деление книги по отдельным рубрикам. Однако, решая вопрос о рубрикациях, нельзя исходить из формальных соображений. Сокращение одних частей и расшире­ние других должно основываться на значимости рассматриваемо­го вопроса в общем развитии темы.

Целесообразно придерживаться такого деления по отдельным рубрикам: для главы 45–50 страниц рукописи, для параграфа 6–8 страниц рукописи, для более мелких смысловых подразделений (пунктов) 2–3 страницы рукописи.

Для несложных рукописей мелкие смысловые подразделения внутри параграфов не рекомендуется нумеровать буквами или цифрами или выключать их на середину строки. В этом случае их следует давать в строку с текстом, отделяя точкой и выделяя шриф­товым способом (полужирным, курсивным) или применяя раз­рядку.

Внутри этих мелких смысловых подразделений текст разбива­ют на абзацы с учетом смысловой связи между отдельными пред­ложениями.

Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами.

Для рукописей небольшого объема (например, для брошюр) возможна также рубрикация с нумерованными заголовками. В таких случаях о соподчиненности заголовков судят по размеру шрифта, которым они набраны, или по их расположению (посе­редине формата полосы набора, в подбор с текстом и т. п.).

В основном применяют сквозную и индексационную (ограни­ченную пределами главы) системы нумерации.

В книгах объемом до 200 машинописных листов применяют сквоз­ную нумерацию для глав и параграфов. При этом рисунки, табли­цы и формулы имеют также сквозную нумерацию.

В книгах объемом свыше 200 листов применяют индексацион­ную систему нумерации.

При индексационной нумерации элементы внутри главы (ри­сунки, таблицы, формулы, параграфы) обозначают двумя цифра­ми: номером главы и очередным номером рисунка, таблицы, формулы, параграфа. Форма индекса — арабские цифры, разделен­ные точками на нижней линии шрифта, например: 1.1, рис. 1.2, табл. 3.6, выражение (4.8).

В сложных рукописях с развитой системой рубрикации допус­кается применять индексы, содержащие до трех номеров. В этом случае пункты имеют тройной индекс, а более мелкие рубрики берутся в подбор с текстом. Нумерация рисунков, таблиц и фор­мул остается двойной.

Не допускается одновременное применение в одном печатном произведении сквозной (например, рисунков, таблиц) и индексационной (например, формул) нумерации.
Заголовки и выделения

Заголовки отделяют от предыдущего текста 2 интервалами, от последующего 1 интервалом.

В конце заголовков точку не ставят. Номер главы в заголов­ках пишут цифрами, номер параграфа — без знака №, а в тексте — следующим образом: гл. 1, § 5.2 и т. д.

Подзаголовки, как правило, печатают вместе с основным текс­том и в наборе выделяют шрифтом (полужирный, курсив, раз­рядка).

Ссылки на литературу в тексте приводят в квадратных скоб­ках, например: [18], [12–15, 17], [21. С. 1], ссылки на формулы — в круглых скобках, например: (5), (2.6), (3.18). Если форму­лы идут с буквенной нумерацией, то буква печатается рядом с цифрой без отбивки (6г), (1.51а). В отличие от формул в ссылках на рисунки буква от цифры отделяется запятой, пробелом и раз­мечается курсивом: (рис. 5, 6), (рис. 1.15, а).
Примечания и сноски

Побочный пояснительный и тому подобный текст оформляют в виде подстрочного примечания – сноски. Однако следует учи­тывать, что краткие попутные пояснения и замечания (перевод слова, лаконичное толкование термина и т. п.) не следует выно­сить в подстрочные примечания, так как места в основном тексте они занимают немного, нить изложения не прерывают, а вынесен­ные из основного текста, они усложняют чтение, создают труднос­ти при подготовке издательского оригинала, понижают емкость печатного листа и удорожают издание.

Знак сноски делают следующим образом: арабской цифрой, если ссылка относится к слову (или звездочкой, если ссылка одна), и звездочкой, если ссылка относится к цифре, буквенному симво­лу или формуле. В последнем случае, если сносок на странице более трех, их обозначают одной звездочкой с последующей по­рядковой цифрой, например: 12*
Терминология

Во всей рукописи должно быть соблюдено единство термино­логии. Терминология должна соответствовать научно-техническим терминам, установленным соответствующими государственными стандартами на научно-технические термины и определения, либо научно-техническим терминам, содержащимся в терминологичес­ких приложениях к государственным стандартам.

Если имеется несколько равнозначных терминов или синони­мов, узаконенных стандартами, то следует применять один основ­ной термин. В отдельных случаях допускается употребление вто­рого (параллельного) термина, если он является рекомендован­ной краткой формой основного.

Не следует применять устаревшие термины, даже если они встречаются в литературе.

Единицы физических величин

При подготовке рукописи необходимо использовать Между­народную систему единиц (СИ) и употреблять единицы, применяемые наравне с единицами СИ, а также кратные единицы, образованные соответствующим образом.

Обозначение единиц. Обозначение единиц разрешается при­менять только после числовых значений величин и в заголовках граф, наименованиях строк (боковиках) таблиц и выводах, а также в пояснениях к формулам. Применение сокращенных обозна­чений вместо полных наименований единиц в тексте (без число­вых значений величин), а также помещение обозначений единиц в строку с буквенными формулами не допускается.

Обозначение единицы физической величины в математичес­кую формулу следует помещать только после конечного результа­та вычисления.

В экспликацию – расшифровку приведенных в формуле бук­венных обозначений величин – следует включать все обозначения, помещенные как в левой, так и в правой части формулы.

Последовательность расшифровки буквенных обозначений ве­личин должна соответствовать последовательности расположения этих обозначений в формуле. Если правая часть формулы пред­ставляет собой дробь, то вначале поясняются обозначения вели­чин, помещенных в числителе, затем – в знаменателе.

После формулы перед экспликацией следует поставить запя­тую, затем с новой строки напечатать от левого края без абзацно­го отступа слово "где" (без двоеточия после него), за ним – обозначение первой величины и ее расшифровку и далее в подбор обозначения следующих величин.

В конце каждой расшифровки ставится точка с запятой, а в конце последней расшифровки — точка.

Обозначения единиц физических величин в каждой расшиф­ровке следует отделять запятой.

Обозначения единиц помещают после цифрового значения ве­личины, без переноса на следующую строку. Между последней цифрой числа и обозначением единицы оставляется пробел (100 кВт, 80 %, 20 °С). Исключения составляют обозначения в виде знака, поднятого над строкой, например, 20°45'8".Обозначе­ния единиц набирают прямым шрифтом.

В обозначениях единиц, образованных делением одних единиц на другие, применяют косую черту, например: кг/м2.

При применении косой черты произведение единиц в знаменателе необходимо заключать в скобки, например: Вт/(м2 · К).

При обозначении сложных производных нельзя применять более одной косой черты, например, нельзя обозначать Дж/кг/К, а следует применять следующие формы записи: Дж/(кг · К).

Обозначения десятичных кратных и дольных единиц образу­ются присоединением обозначения приставки к обозначению ис­ходной единицы. Если единица образована как произведение или дробь, приставку присоединяют к наименованию первой едини­цы, входящей в произведение или числитель дроби (правильно кПа · с/м, неправильно Па·· кс/м).
Числа и знаки в тексте
Однозначные числа не при единицах физических величин, если они встречаются в тексте в косвенных падежах, рекомендуется писать в буквенной, а не в цифровой форме, например: одного, двух и т.д.

Крупные круглые числа – тысячи, миллионы, миллиарды – рекомендуется давать в буквенно-цифровой форме – в виде соче­тания цифр с сокращенными обозначениями: тыс. (тысяч), млн (миллионов), млрд (миллиардов), например: 20 млрд; 20 млн

В числах с десятичными дробями целое число отделяют от дроби запятой, а не точкой, как принято в некоторых странах, например: 6,5; 8,12.

Однозначные простые дроби в тексте рекомендуется писать через косую линейку. Например: 1/5, 2/3 и т. д.

Если в тексте приводятся предельные значения, то между ними ставят тире (–), многоточие (...), знак (+) или перед ними пред­логи "от" и "до".

При указании пределов значений единицу приводят один раз. Например: 35–40 мм; от 50 до 55 мм. Точно так же: 5 или 6° (а не 5° или 6°) 30x60x100 мм (а не 30 мм х 60 мм х 100 мм).

Если однозначные порядковые числительные следуют одно за другим, то они могут быть даны цифрами, причем падежное окончание (наращение) ставят только при последней цифре. Например: 3, 5, 7 и 8-я позиции, но 4-я и 10-я.

Сложные прилагательные, первой частью которых является числительное, а второй — метрическая мера, процент или другая единица величины, следует писать так: 5-литровый, 20 %-ный, 10-тонный.

Падежное окончание в порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, должно быть однобуквенным, если пос­ледней букве числительного предшествует гласная (5-й, 5-е, 20-м), и двухбуквенным, если последней букве числительного предшествует согласная (5-го, 5-му).

Знаки №, §; %, <>, °С, ', ", " в тексте ставят только при циф­рах. Например: № 5; 5 %; угол 5°10' 15"; температура 40 °С. Если эти знаки употреблены без сочетания с числом в цифровой форме, их заменяют словами.

Математические обозначения <, =, > и другие допускается применять только в формулах, выводах в таблицах; в тексте их надлежит, как правило, передавать словами "равно", "параллельно", "меньше", "больше", "примерно".
Отбивка знаков препинания

Не ставится точка в заголовке и подзаголовке, отделенном от текста, в конце подрисуночной подписи, в заголовке таблицы и внутри нее. Точку, запятую, двоеточие, точку с запятой, восклицательный и вопросительный знаки никогда не отбивают от предшествующих букв. Запятую как знак десятичной дроби не отбивают от предыдущей и последующей цифр. Дефис никогда не отбивают от предшествующих и последующих знаков. Тире внутри текста отбивают с двух сторон, но между цифрами в значении «от–до» тире от цифр не отбивают (1941–1945 гг.). Кавычки и скобки от заключенных в них слов не отбивают.
Сокращения в тексте

Обязательно сокращают стоящие перед цифрой слова, обозна­чающие ссылку в тексте на тот или иной элемент:

том – т. пункты – пп. выпуск – вып. страница – с.

часть – ч. пункт – п. рисунок – рис. таблица – табл.

  1   2

Похожие:

Практикум учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного iconПрактикум по курсу "Электронный маркетинг"
...
Практикум учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного iconСкие  вопросы  и  практические  задания.  Практические  задания  в  пособии 
«Русский язык  и  культура  речи»,  как  Орфоэпия,  Лексика,  Фразеология,  Морфология, 
Практикум учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного iconЗадания и упражнения, приведенные в работе, могут быть использованы на уроках русского языка, либо служить практическим материалом для внеклассной работы, либо
Практические задания к урокам русского языка по разделу «Имя прилагательное» с использованием исторического комментария
Практикум учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного iconПрактикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / О. Н. Истратова. Ростов н/Д : Феникс, 2007. 349, [1] с. (Психологический практикум).
Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники / О. Н. Истратова. — Ростов н/Д : Феникс, 2007. — 349, [1] с. — (Психологический...
Практикум учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного iconПрактические задания (упражнения) по объектно-ориентированному программированию Visual Basic Упражнение №1. Проект «Моя новая программа»
При создании любого приложения в среде Visual Basic необходимо выполнить шесть основных шагов
Практикум учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного iconСамообразования
Игры и упражнения, которые оказывают содействие усвоению техники прыжков и развития скоростно-силовых качеств
Практикум учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного iconСеминар практикум для родителей «что такое агрессивность»
Агрессия это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим. (Басс)
Практикум учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного iconПрактикум по маркетингу учебное пособие
М27 Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В....
Практикум учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного iconПрактические материалы для работы с детьми 3-9 лет психологические игры, упражнения, сказки
Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Пси­хологические игры, упражнения, сказки. — М.: Генезис, 2006. — 176 с: илл....
Практикум учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного iconПлан-конспект урока по физике агрегатные состояния вещества
Необходимое техническое оборудование: проектор, электронный тест «Агрегатные состояния вещества», Учебное электронное издание «Физика»...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница