План-конспект урока «Реактивное движение в природе и технике» 8 класс фио (полностью)




Скачать 92.36 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока «Реактивное движение в природе и технике» 8 класс фио (полностью)
Дата конвертации16.11.2013
Размер92.36 Kb.
ТипУрок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Реактивное движение в природе и технике»


8 класс




ФИО (полностью)

Костров Андрей Леонидович



Место работы

МОУ-СОШ д. Новые Ивайтенки



Должность

Учитель физики



Предмет

Физика



Класс

8



Тема и номер урока в теме

«Реактивное движение. Ракеты» 20-8



Базовый учебник

«Физика», 8 класс, Громов С.В., Родина Н.А.




  1. Цель урока: проверить степень усвоения теоретического материала по теме «Импульс тела. Закон сохранения импульса». Выяснить, за счет чего происходит реактивное движение, особенность реактивного движения.

9. Задачи:

- обучающие

а) ввести понятие реактивного движения;

б) распространить применение закона сохранения импульса на реактивное движение;

в) способствовать развитию навыков учащихся в самостоятельном приобретении информации, в умении выделять главную мысль, выражать неизвестную величину из формулы.

-развивающие

а) дать возможность почувствовать каждому учащемуся собственный потенциал, чтобы показать значимость полученных знаний (личностно-ориентированный подход);

б) побудить к активной работе;

в) воспитывать эстетическое восприятие мира через демонстрацию и наглядность;

г) формировать научное мировоззрение, представление о роли физики в жизни общества и его технических достижений.

-воспитательные –

а) развитие интеллектуальных способностей учащихся;

б) активизировать деятельность учащихся на уроке;

в) показать огромный вклад ученых, инженеров, летчиков-испытателей в дело создания многоступенчатой ракеты для освоения космического пространства.

Тип урока - комбинированный.

Основные этапы: создание проблемной ситуации и ее разрешение, получение знаний, выделение главного, закрепление и контроль усвоения.

  1. Формы работы учащихся – тестирование с последующей самопроверкой, наблюдение эксперимента и его объяснение, работа с книгой, групповая работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации.

  2. Необходимое техническое оборудование

Опыт 1: «Проблемный эксперимент: Ученики надувают воздушные шарики и отпускают их. »

Опыт 2: «Опыты для изучения реактивного движения»
Опыт 3: «Реактивное движение. Уничтожение бокового давления»
Компьютер, проектор, экран, набор ЦОРов из Единой коллекции ЦОР

  1. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

I.

Организационный момент:




Приветствие, проверка готовности, отчет дежурных

Рабочее место ученика.

2 мин.

II.

Постановка целей урока, мотивация деятельности учащихся:



Слайд-шоу «Реактивное движение» (1)

Какую общую тему изучаем на последних уроках? -

Что мы знаем о импульсе?

Сформулируйте закон сохранения импульса.

Тест.

Слайд-шоу «Реактивное движение» (наглядное обоснование темы урока)

“Импульс. Закон сохранения импульса”.

*Д/з - заранее §11 (вопросы, объяснение рисунков, вывод формулы).

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 


7 мин

III.

Объяснение новых знаний


Реактивное движение - это движение тела при отделении от него с какое либо скоростью его части (либо частей)

.




Анимация«Реактивный механизм движения» (2)

Цифровой ресурс «Реактивное движение» (3)


Какая тема урока?

Что означает данное выражение? Что значит «реактивное движение»?
Вывод на экран анимации (2)

Приводим примеры реактивного движения в живой природе.
Проблемный эксперимент: Ученики надувают воздушные шарики и отпускают их.

Что вы видите, опишите.

Какой делаем вывод?

- Вспомним закон сохранения импульса? (импульс замкнутой системы не изменяется).

- вспомним определение реактивного движения?

Демонстрируется цифровой ресурс (3)
До старта импульс системы состоит из двух слагаемых

М(р)*V(р)+m(т)*v(т)=0, v(т)=0

После старта импульс системы имел вид:

М(р)*V(р)-m(т)*v(т)=0

По закону сохранения импульса импульс системы до старта равен импульсу системы после старта

0=М(р)*V(р)-m(т)*v(т)

Учащиеся высказывают свои предположения.

Ученики зачитывают домашние сообщения о реактивном движении в природе.

Ученики надувают воздушные шарики и отпускают их

Записывают определения в тетрадь.

 

 

Ответ одного из учеников 

 

 Ученик зачитывает определение из тетради


Ученики записывают вывод формулы в рабочие тетради.

 

 
 

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 


15 мин










М(р)*V(р)=m(т)*v(т)

V(р)=m(т)*v(т)/М(р),

Где М(р)-масса ракеты,

V(р)-скорость ракеты,

m(т)-масса топлива,

v(т)-скорость топлива.

Делаем вывод: чтобы развить большую скорость ракеты необходимо уменьшить ее массу в результате движения.







V.

Закрепление

Практическое применение знаний.




«Опыты для изучения реактивного движения» (4)
«Реактивное движение. Уничтожение бокового давления» (5)
Задача по физике No. 1872. (6)

Доклады учащихся:

  1. Опыты для изучения реактивного движения (4)

  2. Уничтожение бокового давления(5)



Разбор задачи – учитель демонстрирует задачу №1 и организует обсуждение.




Обсуждают, делают выводы, записывают условие и решение в тетради.


10 мин

3 мин


VI.

Подведение итогов урока



Тест к уроку "Реактивное движение. Ракеты" (7)



Подводит итоги урока, отмечает наиболее активных, определяет д-задание - § 12 -13. Дифференцированное задание на карточках



Решают тест

3 мин


.

Таблица 2 – Перечень используемых ЭОР

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Реактивное движение»


Слайд-шоу

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/98b34435-9282-4d1a-8dd3-bc5d54f9b3ac/9_194.swf

2

"Реактивный механизм движения"

Анимация со звуком

модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/251aa97e-cb98-48a4-8d3e-0aab584ddb83/%5BBI7GI_5-04%5D_%5BAN_02%5D.swf

3

«Реактивное движение»

Демонстрационная модель

Цифровой ресурс

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/62297756-4222-e523-c925-f7e26ddad069/00144675468921678.htm

4.

«Опыты для изучения реактивного движения» (4)



Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

статья

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa08d2fb-50e6-a8bd-dbc0-660c08f51d20/1977_02_Opyty_dlya_izucheniya_reaktivnogo_dvizheniya.djvu

5.



«Реактивное движение. Уничтожение бокового давления»

Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями

статья

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1bd837d0-fd02-4d6b-9d7e-8388174ad78c/136_c_dv_dav_g.htm

6.

Задача по физике No. 1872.

Гипертекст

здача

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/34d38164-b227-11dc-8cc2-dda97ac9154b/view/

7.

Тест к уроку "Реактивное движение. Ракеты"

Гипертекст

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc772-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html


8.













Похожие:

План-конспект урока «Реактивное движение в природе и технике» 8 класс фио (полностью) iconПлан-конспект урока «Реактивное движение» 1 фио (полностью)
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
План-конспект урока «Реактивное движение в природе и технике» 8 класс фио (полностью) iconПлан-конспект урока тепловые явления. Температура фио (полностью) Антонец Наталья Георгиевна
Цель урока: Развивать интерес к физике, мотивировать необходимость изучения тепловых явлений, раскрывать на интересных и важных примерах...
План-конспект урока «Реактивное движение в природе и технике» 8 класс фио (полностью) iconУрока по физике с использованием иумк «физика7-9» Тема урока : «Реактивное движение. Ракеты»
Цель урока: формирования понятия реактивное движение, применение закона сохранения импульса для реализации полета в космос
План-конспект урока «Реактивное движение в природе и технике» 8 класс фио (полностью) iconПлан-конспект урока слово и слог фио (полностью)
В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойнакова. Азбука 1 класс
План-конспект урока «Реактивное движение в природе и технике» 8 класс фио (полностью) iconПлан-конспект урока информация в природе, обществе и технике
Цель урока: познакомить учащихся с понятием информация, раскрыть особенности информации в природе, обществе, технике
План-конспект урока «Реактивное движение в природе и технике» 8 класс фио (полностью) iconПлан-конспект урока «Растровое кодирование графической информации» 6 класс фио (полностью)
Основные этапы: получение знаний, закрепление и контроль усвоения, выполнение практической работы
План-конспект урока «Реактивное движение в природе и технике» 8 класс фио (полностью) iconПлан-конспект урока природные часы, календарь и компас фио (полностью) Контарез Галина Валентиновна
Цель урока: обратить внимание на регулярность (закономерность) движения небесных тел, прежде всего Солнца и Луны относительно Земли;...
План-конспект урока «Реактивное движение в природе и технике» 8 класс фио (полностью) iconПлан-конспект урока природные часы, календарь и компас фио (полностью) Ефремова Ольга Николаевна
Цель урока: обратить внимание на регулярность (закономерность) движения небесных тел, прежде всего Солнца и Луны относительно Земли;...
План-конспект урока «Реактивное движение в природе и технике» 8 класс фио (полностью) iconПлан-конспект урока «Возведение в степень произведения и степени» 7 класс фио (полностью)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елионская средняя общеобразовательная школа» Стародубского муниципального...
План-конспект урока «Реактивное движение в природе и технике» 8 класс фио (полностью) iconПлан-конспект урока дикорастущие и культурные растения фио (полностью) Середович Людмила Сергеевна
...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница