План-конспект урока «Реактивное движение» 1 фио (полностью)




Скачать 108.06 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока «Реактивное движение» 1 фио (полностью)
Дата конвертации15.11.2013
Размер108.06 Kb.
ТипУрок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Реактивное движение»


1

ФИО (полностью)

Чепухина Светлана Петровна

2

Место работы

МКОУ Пролетарская СОШ .П. Привокзальный, ГО Верхотурский

3

Должность

Учитель физики

4

Предмет

Физика

5

Класс

9 класс

6

Тема и номер урока в теме

«Реактивное движение». Урок №1 – «Реактивное движение»

7

Базовый учебник

А.В. Перышкин, Е.М. Гутник, «Физика.9 класс»



8. Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе и технике.

9. Задачи:

- обучающие:

- обеспечить актуализацию знаний учащихся по теме «Закон сохранения импульса»;

- подготовить учащихся к усвоению новой темы - «реактивное движение»

- ввести понятие реактивного движения;

- объяснить реактивное движение на основе закона сохранения импульса;

- познакомить учащихся с примерами реактивного движения в природе и технике.

-развивающие:

- развивать познавательный интерес к физике через создание проблемной ситуации; через демонстрацию явлений; через показание практической значимости темы;

- развивать умение сопоставлять наблюдаемые явления, анализировать и делать выводы;

- развивать культуру речи учащихся через выступления в режиме презентации.

-воспитательные:

- Содействовать формированию научного мировоззрения, представления о роли физики в жизни общества и его технических достижений;

- воспитывать эстетическое восприятие мира через демонстрацию и наглядность;

- воспитывать чувство патриотизма через яркие примеры из истории отечественной физики и техники.

  1. Тип урока: Урок изучения нового материала

  2. Формы работы учащихся: фронтальный опрос, индивидуальная, обсуждение, выступления учащихся в режиме презентации, групповая работа.

  3. Необходимое оборудование:

- ПК на рабочем месте учителя -1

- интерактивная доска

- мультимедиа проектор

- резиновый шарик для надувания

- штатив

- модель «сегнерово колесо» на длинных нитях

- пробирка с пробкой на длинных нитях

- спиртовка и спички

  1. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

2

2

Актуализация знаний учащихся по теме «Закон сохранения импульса»




Формулирует вопросы:

1) Какая система тел называется замкнутой?

2) Изменяется ли суммарный импульс тел в замкнутой системе при их взаимодействии?

3) Сформулируйте закон сохранения импульса.

4) Запишите формулу закона сохранения импульса.

5) Объясните в формуле закона сохранения импульса значения входящих в нее величин – m, m, v, v, mv, mv, , , m, m

Отвечают на вопросы учителя.

3




Актуализация знаний учащихся по теме.

ЭОР № 1

Тест к уроку "Импульс тела. Закон сохранения импульса"

Демонстрирует ЭОР № 1. Дает задание: решить предложенную в ресурсе задачу. Корректирует ход решения, подводит итог выполнению задания.

Один учащийся решает задачу у доски, остальные дополняют его ответ и записывают решение в тетради. Анализируют результат.

4

3

Мотивация




Предлагает учащемуся надуть шарик и отпустить его. Формулирует вопрос:

- за счет чего движется шарик?


Наблюдают за ходом демонстрации.

Отвечают на вопрос учителя: за счет того, что из него выходит воздух.

2

4


Введение новой информации





Объясняет учащимся движение шарика с помощью закона сохранения импульса и сообщает, что движение шарика в результате отделения воздуха является примером реактивного движения. Объявляет тему и цели урока.

Записывают тему урока в тетрадь: «Реактивное движение»

1




Введение новой информации


ЭОР № 2

Реактивное движение, сюжет №1

Демонстрирует учащимся ЭОР № 2

Формулирует задание: просмотрите другие примеры реактивного движения и ответьте на вопрос – что общего между полетом шарика и всеми просмотренными вами примерами реактивного движения?

Просматривают ресурс и отвечают на вопрос: все тела приходят в движение в результате того, что от них что-то отделилось (вода от шланга, ядро от пушки, струя воды от тела моллюска, газы от ракеты).

2




Введение новой информации





Предлагает учащимся сформулировать определение реактивного движения и записать его в тетрадь.

Формулируют определение: «Реактивным движением называют движение тела, возникающее при отделении от него с какой либо скоростью некоторой его части».

Записывают определение в тетрадь.

2




Введение новой информации





Формулирует вопрос: а как можно изменить направление движения тела при реактивном движении?

Вносят предположения: изменить направление движения отделяющейся части.

1




Введение новой информации





Для подтверждения правильности предположений демонстрируется опыт: демонстрирует изменение направления движения сегнерова колеса при изменении направления истекающей воды.


Учащиеся наблюдают, делают вывод и записывают в тетрадь особенность реактивного движения: «Для того, чтобы тело при реактивном движении изменило направление своего движения, необходимо изменить направление движения отделяющейся от тела части».

3




Введение новой информации





Формулирует вопрос: «А возможно ли реактивное движение в вакууме? Шарик летал в воздухе, моллюски плавают в воде, а если среда будет отсутствовать, возможно ли реактивное движение?»

Для ответа на вопрос демонстрирует опыт:


Наблюдают опыт.

2




Введение новой информации





Задает наводящий вопрос: Что изменилось бы, если бы этот опыт был проведён в космическом пространстве?

Отвечают на вопрос: процесс сгорания топлива без кислорода происходить не будет. На остальное отсутствие атмосферы существенно не влияет.

Делают вывод:

и реактивное движение резинового шарика, и другие примеры реактивного движения могли бы происходить в вакууме.
Записывают в тетрадь еще одну особенность реактивного движения: «Для реактивного движения не нужна никакая среда, оно возможно и в вакууме».

3




Введение новой информации


ЭОР № 3

Законы движения и взаимодействия тел. Реактивное движение. Ракеты. Сюжеты №4 - №8

Сообщает учащимся, что принцип реактивного движения находит практическое применение в авиации и космонавтике. Рассматривает вопрос об устройстве и запуске ракет-носителей и многоступенчатых ракет. Демонстрирует ЭОР № 3

Воспринимают информацию и записывают в тетрадь основные части ракеты.

4




Введение новой информации





Предлагает прослушать доклад учащегося, который заранее подготовил сообщение о примерах реактивного движения в природе в форме презентации.

Один учащийся делает сообщение в режиме презентации «Примеры реактивного движения в природе»

Остальные учащиеся воспринимают информацию.

3

5

Закрепление нового материала

ЭОР № 4

Тест к уроку «Реактивное движение», сюжет №2

Демонстрирует ЭОР № 4

Дает учащимся задание: с помощью закона сохранения импульса решить задачу на реактивное движение ракеты, наблюдает за ходом решения в группах.

Если сильные учащиеся быстро справляются с задачей, им можно предложить решить задачу следующего сюжета данного ЭОР.

Учащиеся работают над решением задачи на местах в парах. Чья пара первой решает правильно, та пишет решение на доске и объясняет классу ход решения.

Все учащиеся записывают решение задачи в тетрадь.

5

6

Домашнее задание

ЭОР № 5

«А так ли хорошо знакомо реактивное движение?» Калейдоскоп Кванта
ЭОР № 6

Реактивное движение.

Задает домашнее задание:

  1. параграф учебника - 23

  2. Упр. 22 (1, 3)

  3. Дополнительно для желающих учащихся:

а) ЭОР № 5 - для теоретиков

б) ЭОР № 6 - для практиков


Учащиеся записывают домашнее задание.

2

7

Подведение итогов




Подводит итоги урока, выставляет оценки учащимся, сообщает об окончании урока

Слушают итоги работы на уроке. Подают дневники на оценки. Прощаются с учителем.

2

Приложение к плану-конспекту урока

«Реактивное движение»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Тест к уроку "Импульс тела. Закон сохранения импульса"





Практический

II уровень

Фрагмент теста - текст задачи для решения с возможностью самопроверки

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc771-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

2

Реактивное движение, сюжет №1

Информационный

II уровень

Иллюстрация, модель

http://fcior.edu.ru/card/6758/reaktivnoe-dvizhenie.htm

3

Законы движения и взаимодействия тел. Реактивное движение. Ракеты. Сюжет №4 - №8

Информационный

II уровень

Текст, иллюстрация, модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc799-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/1_17.swf

4

Тест к уроку «Реактивное движение»

Практический

III уровень

Задание с возможностью проверки правильного ответа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc772-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

5

«А так ли хорошо знакомо вам реактивное движение?» Калейдоскоп Кванта

Информационный

I уровень




http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a292763-4034-6199-f5f5 7d6122f6ee9d/2007_05_A_tak_li_horosho_znakomo_vam_reaktivnoje_dvizhenije.pdf


6

Реактивное движение

Практический

III уровень




http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/62297756-4222-e523-c925-f7e26ddad069/00144675468921678.htm

Похожие:

План-конспект урока «Реактивное движение» 1 фио (полностью) iconПлан-конспект урока «Реактивное движение в природе и технике» 8 класс фио (полностью)
Цель урока: проверить степень усвоения теоретического материала по теме «Импульс тела. Закон сохранения импульса». Выяснить, за счет...
План-конспект урока «Реактивное движение» 1 фио (полностью) iconУрока по физике с использованием иумк «физика7-9» Тема урока : «Реактивное движение. Ракеты»
Цель урока: формирования понятия реактивное движение, применение закона сохранения импульса для реализации полета в космос
План-конспект урока «Реактивное движение» 1 фио (полностью) iconПлан-конспект урока понятие о скорости химических реакций фио (полностью)

План-конспект урока «Реактивное движение» 1 фио (полностью) iconПлан-конспект урока минеральные удобрения фио (полностью) Пухова Любовь Валентиновна
Педагогическая цель урока: отработка учебных приемов исследовательской деятельности
План-конспект урока «Реактивное движение» 1 фио (полностью) iconПлан-конспект урока слова омонимы фио (полностью) Хабибуллина Роза Мусагитовна
Цель урока: наблюдать за словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению
План-конспект урока «Реактивное движение» 1 фио (полностью) iconПлан-конспект урока слово и слог фио (полностью)
В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойнакова. Азбука 1 класс
План-конспект урока «Реактивное движение» 1 фио (полностью) iconПлан-конспект урока вспоминаем, повторяем. Фио (полностью) Шестакова Инна Анатольевна
Цель урока: Отработать вычислительные навыки в пределах 20, повторить состав чисел первого десятка
План-конспект урока «Реактивное движение» 1 фио (полностью) iconПлан-конспект урока подземные воды фио (полностью) Мурылёва Галина Викторовна
Цель урока: продолжить формирование представления о подземных водах как составной части гидросферы
План-конспект урока «Реактивное движение» 1 фио (полностью) iconПлан-конспект урока формула в Microsoft excel фио (полностью)
«Информатика-базовый курс», 8-9 классы, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л
План-конспект урока «Реактивное движение» 1 фио (полностью) iconПлан-конспект урока аквариум искусственная экосистема фио (полностью)
Цель урока: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами икт, познавательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница