Инструкция по использованию Учебного интернет-ресурса 




Скачать 44.87 Kb.
PDF просмотр
Название  Инструкция по использованию Учебного интернет-ресурса 
Дата конвертации17.12.2012
Размер44.87 Kb.
ТипИнструкция

 
  
 
 
 
НОУДПО "Институт информационных технологий «АйТи»" 
 
 
 
 
 
 
 
 
Центр дистанционного обучения 
 
Инструкция по использованию Учебного интернет-ресурса 
(Системы Дистанционного Обучения) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
"Академия «АйТи»" 
2011г 


 
Содержание: 
Введение .........................................................................................................................................3 
О сервисе ....................................................................................................................................3 
Технические требования к рабочему месту пользователя ........................................................3 
Требования к рабочей станции: ...............................................................................................3 
Требования к подключению к сети Интернет: .......................................................................3 
Требования к программному обеспечению рабочей станции:..............................................4 
Требования к адресу электронной почты:...............................................................................4 
Настройка веб-браузера ................................................................................................................4 
Настройка браузера Internet Explorer.......................................................................................4 
Разблокировка всплывающих окон .....................................................................................7 
Настройка браузера Mozilla Firefox.......................................................................................15 
Настройка браузера OPERA ...................................................................................................21 
Использование Учебного интернет-ресурса (портал дистанционного обучения)................24 
Вход на портал дистанционного обучения ...........................................................................24 
Восстановление логина и пароля ...........................................................................................24 
Вход в систему.........................................................................................................................25 
...................................................................................................................................................25 
Запуск курса .............................................................................................................................28 
 
2


 
 
Введение 
Данное руководство предназначено для пользователей сервиса дистанционного обучения, 
предназначенного  для проведения обучения учителей по использованию Электронных 
Образовательных Ресурсов (ЭОР) в образовательной деятельности. Обучение проводится 
с применением Дистанционных Образовательных Технологий.    
 
О сервисе  
Сервис  дистанционного  обучения  учителей  по  использованию  Электронных 
Образовательных Ресурсов (ЭОР) в образовательной деятельности  состоит из следующих 
доступных пользователю компонент: 
  Система  дистанционного  обучения    (далее  СДО)  с  размещенными  в  ней 
электронными учебными модулями. СДО доступна посредством сети Интернет по 
адресу http://eor.it.ru. В СДО также входят: 
o  Система  сетевого  коммуникационного  взаимодействия  участников 
образовательного  процесса  в  виде  тематических  веб-конференций 
(форумов) 
o  Средство 
мониторинга  использования  сервиса  дистанционного 
обучения в виде интерактивной карты 
  Сервис технической поддержки пользователей в виде «горячей линии», доступ к 
которой может осуществляться: 
o  По  телефону  горячей  линии 8 
800 700 6727 (звонок  по  России 
бесплатный) 
o  По электронной почте eor@it.ru 
o  Через формы заявки в техническую поддержку, размещенные в СДО 
 
Технические требования к рабочему месту пользователя 
Для пользования системой дистанционного обучения необходимы: 
  Персональный компьютер (рабочая станция) с соответствующим программным 
обеспечением и подключением к сети Интернет 
  Адрес электронной почты (e-mail) 
 
Минимальные требования к рабочей станции: 
  Процессор Pentium 166 МГц или выше;  
  Оперативная память 32 Мб или выше;  
  Свободное дисковое пространство 100 Мб;  
  Разрешение дисплея 800x600 точек или выше;  
  Глубина цвета дисплея 16 бит (65536 цветов) или выше;  
 
 
Требования к подключению к сети Интернет: 
  Возможность доступа по протоколу HTTP к узлу eor.it.ru со скоростью не менее 
128 Кбит/с 
 
 
3



 
 Требования к программному обеспечению рабочей станции: 
  Любая графическая операционная системы (Windows 98 и выше, Linux, MacOS X 
и т.д.) 
  Macromedia Flash Player версии 6 и выше 
  Графический веб-браузер, поддерживающий следующий функционал: 
o  Поддержка JavaScript 
o  Поддержка CSS 
o  Поддержка фреймов 
o  Поддержка плагина Macromedia Flash Player 
o  Рекомендуются к использованию следующие веб-браузеры: MS 
Internet Explorer версии 6 и выше, Mozilla Firefox 3.0.14 и выше, Opera 
9.63 и выше. При использовании других браузеров или более ранних 
версий указанных браузеров доступ к части функций сервиса может 
быть ограничен, либо осуществляться некорректно. 
  Желательно наличие Adobe Reader версии 6  или выше 
 
Требования к адресу электронной почты: 
  Пользователь должен иметь собственный адрес электронный почты. 
 
 
Настройка веб-браузера 
 
 
Настройка браузера Internet Explorer  
 
Настройка браузера будет показана на примере браузера Internet Explorer 7.0
 
1)  Запустите Internet Explorer и выберите пункт меню «Сервис\Свойства 
обозревателя» (Tools\ Internet options...): 
 
 
 
4



 
 
2)  Затем откройте вкладку «Безопасность», выделите зону «Надежные узлы» (Trusted 
sites) и нажмите кнопку «Узлы…» (Sites...): 
 
 
 
3)  Снимите флажок «Для всех узлов этой зоны требуется проверка серверов 
(https:)» (Require server verification (https:) for all sites in this zone). 
Затем введите в поле «Добавить узел в зону» (Add this web site to the zone
значение «http://eor.it.ru» (без кавычек) и нажмите «Добавить» (Add). 
То же повторите с узлом «https://eor.it.ru» 
 
5



 
 
После чего нажмите «Добавить». 
При повторном открытии появятся звездочки, например: https://*.it.ru и http://*.it.ru. 
4)  Далее на вкладке «Безопасность» (Security),  нажмите кнопку «Другой» (Custom 
Level).  
В открывшемся окне «Параметры безопасности» (Security settings) выберите Ваш 
уровень безопасности (Средний (Medium) или ниже) и нажмите кнопку 
«Восстановить» (Reset). 
После чего, проверьте, включены ли следующие настройки в поле «Параметры» 
(Settings): 
 
  Java permissions – Низкая безопасность (Low safety), 
  Загрузка файла (Download files) – Разрешить (Enable), 
  Запуск программ и файлов в окне IFRAME (Lauching programs and files in an 
IFRAME) – Разрешить (Enable), 
  Активные сценарии (Active scripting) – Разрешить (Enable), 
  Выполнять сценарии приложений Java (Scripting of Java applets) – Разрешить 
(Enable), 
  Разрешить операции вставки из сценария (Allow paste operations via script) – 
Разрешить (Enable). 
После чего нажмите «ОК». 
 
6



 
Разблокировка всплывающих окон 
 
Для корректной работы сервисов СДО необходимо разблокировать всплывающие окна. 
Рассмотрим возможные причины блокировки всплывающих окон и способы их решения: 
 
I. Настройки браузера 
1.  Откройте окно Internet Explorer. 
2.  В верхнем меню выберите «Сервис» (Tools)«Свойства обозревателя…» (Internet 
options…). 
3.  В открывшемся окне выберите вкладку «Конфиденциальность» (Privacy) и в поле 
«Блокирование всплывающих окон» (Pop-up Blocker) уберите галочку возле надписи 
«Блокировать всплывающие окна» (Block pop-ups): 
 
4.   Для сохранения  измененных свойств, в окне «Свойства обозревателя» (Internet 
Options) нажмите кнопку «ОК».  
После этого закройте все открытые ранее приложения Internet Explorer.  
Для входа в СДО откройте новое окно Internet Explorer. 
 
7






 
II. Панели Toolbar 
 
Причиной блокировки всплывающих окон могут быть т.н. Toolbar-панели. Рассмотрим их 
настройку на конкретных примерах. 
 
Google Toolbar 
1.  Откройте окно Internet Explorer. 
2.  Удостоверьтесь, есть ли у Вас в верхней панели Google Toolbar (выделено красным): 
 
3.  Если такой панели у Вас нет, то наведите курсор мыши на панель и, нажав правую 
кнопку мыши, в выпадающем меню выберите пункт (отметьте галочкой) Google
 
После чего у Вас появится дополнительная панель (Toolbar): 
 
4.  Чтобы спустить панель под адресную строку, полностью развернув ее таким образом, 
необходимо подвести курсор мыши к нижнему краю верхней панели, пока курсор не 
примет следующий вид: 
 
 
8







 
И затем, зажав левую кнопку мыши, растянуть панель вниз, пока она не примет 
следующий вид: 
 
5.  После чего обратите внимание на кнопку 
  — такой вид кнопки 
означает, что всплывающие окна заблокированы. 
Необходимо нажать левой кнопкой мыши по этой кнопке, после  
чего она примет вид:  
  — такой вид кнопки означает, что всплывающие 
окна не заблокированы. 
 
Yahoo! Toolbar 
1.  Откройте окно Internet Explorer. 
2.  Удостоверьтесь, есть ли у Вас в верхней панели Yahoo! Toolbar (выделено красным): 
 
3.  Если такой панели у Вас нет, то наведите курсор мыши на панель и, нажав правую 
кнопку мыши, в выпадающем меню выберите пункт (отметьте галочкой) Yahoo! 
Toolbar

 
После чего у Вас появится дополнительная панель (Toolbar): 
 
9








 
 
4.  Чтобы спустить панель под адресную строку проделайте действия, описанные ранее, 
после чего панель примет следующий вид: 
 
 
Обратите внимание на кнопку    —
 такой вид кнопки означает, что всплывающие 
окна заблокированы. Чтобы разблокировать их, необходимо нажать левой кнопкой мыши 
по этой кнопке и снять галочку возле надписи Enable Pop-Up Blocker
 
После чего она примет вид: 
  — такой вид кнопки означает, что всплывающие окна 
не заблокированы. 
 
ICQ Toolbar 
 
1.  Откройте окно Internet Explorer. 
2.   Удостоверьтесь, есть ли у Вас в верхней панели ICQ Toolbar (выделено красным): 
 
 
3.  Если такой панели у Вас нет, то наведите курсор на панель и, нажав правую кнопку 
мыши, в выпадающем меню выберите пункт (отметьте галочкой) ICQ Toolbar
 
10






 
 
После чего у Вас появится дополнительная панель (Toolbar): 
 
4.  Чтобы спустить панель под адресную строку, проделайте действия, описанные ранее, 
после чего панель примет следующий вид: 
 
 
Обратите внимание на кнопку  
  — такой вид кнопки означает, что 
всплывающие окна заблокированы. 
Необходимо нажать левой кнопкой мыши по этой кнопке, после чего всплывающие окна 
будут разблокированы. 
 
 
 
11



 
Очистка cookie-файлов и удаление временных файлов. 
В процессе работы с СДО может возникнуть необходимость в очистке cookie-файлов и 
удалению временных файлов.  
Порядок действий таков: 
 
Шаг1. Открываем окно Internet Explorer. 
 
Шаг 2. В верхнем меню выбираем Сервис (Tools)Свойства обозревателя… 
(Internet options…): 
 
 
 
Откроется окно следующего вида: 
 
12



 
 
 
 

Шаг 3. Далее в поле «История просмотра» нажмите кнопку «Удалить», в 
появившемся окошке выберите кнопку «Удалить Cookie» и нажмите «Да»: 
 
13



 
 
 
Шаг  4.  Затем  нажмите  кнопку  «Удалить  файлы» (Delete Files…)  и  в  появившемся 
окошке нажмите «Да»: 
 
14



 
 
Шаг 5. Для сохранения  измененных свойств, в окне «Свойства обозревателя» 
(Internet Options) нажмите кнопку «ОК».  
 
 
После этого закройте все открытые ранее приложения Internet Explorer и для входа в 
систему ДО (дистанционного обучения) откройте новое окно браузера. 
 
 
Настройка браузера Mozilla Firefox  
 
1)  Запустите Mozilla Firefox и выберите пункт меню «Инструменты/Настройки»: 
 
15



 
 
 
 
2)  Выберте вкладку «Содержимое»:  
  Снимите галочку рядом с полем «Блокировать всплывающие окна».  
  Поставьте галочку рядом сполями «Автоматически загружать изображения» и 
«Использовать 
JavaScript
»
 
16



 
  
3)  Откройте вкладку «Приватность». Убедитесь что у Вас стоит галочка рядом с полем 
«Принимать cookies с сайтов» 
 
 
17



 
 
 
4)  Для сохранения  измененных свойств, в окне «Настройки» нажмите кнопку «ОК».  
После этого закройте все открытые ранее приложения Mozilla Firefox.  
Для входа в СДО откройте новое окно Mozilla Firefox. 
 
 
 
 
18



 
 Очистка cookie-файлов и удаление временных файлов. 
В процессе работы с СДО может возникнуть необходимость в очистке cookie-файлов и 
удалению временных файлов.  
Порядок действий таков: 
 
1) Запустите Mozilla Firefox и выберите пункт меню «Инструменты/Настройки»: 
 
 
2) Выберите вкладку «Приватность». И нажмите кнопку  «Очистить сейчас» в 
разделе «Личные данные» 
 
19




 
 
 
 
Откроется окно следующего вида: 
 
Отметьте галочками пункты «Кэш», «Cookies» и «Данные автономных веб-сайтов», 
после чего нажмите кнопку «Удалить сейчас» . 
 
Для сохранения  измененных свойств, в окне «Настройки» нажмите кнопку «ОК».  
После этого закройте все открытые ранее приложения Mozilla Firefox.  
 
20




 
Для входа в СДО откройте новое окно Mozilla Firefox. 
 
Настройка браузера OPERA  
 
1)  Запустите Opera и выберите пункт меню «Инструменты/Настройки»: 
 
 
 
2)  Выберте вкладку «Основные». Укажите в настройках всплывающих окон 
«Принимать».  
 
 
21



 
3)  Откройте вкладку «Дополнительно» и выберите слева пункт «Содержимое». 
Поставьте галочку рядом с «Включить JavaScript» 
 
 
 
 
 
4) На вкладке «Дополнительно» выберите справа пункт «cookies»  и выберите 
«Принимать cookies»  
 
22



 
 
 
5) Для сохранения  измененных свойств, в окне «Настройки» нажмите кнопку «ОК».  
После этого закройте все открытые ранее приложения Opera.  
Для входа в СДО откройте новое окно Opera. 
 
 
23




 
Использование Учебного интернет-ресурса (портал 
дистанционного обучения) 
 
Вход на портал дистанционного обучения 
 
 
Для того, чтобы войти на портал, откройте браузер. В адресной строке наберите адрес 
сайта - http://eor.it.ru 
 
 
 
 
Восстановление логина и пароля 
Если Вы  забыли пароль для входа на портала дистанционного обучения, нажмите на 
ссылку «Забыли пароль?» (выделено оранжевым) 
 
 
 
Для восстановления пароля необходимо в соответствующих полях указать либо ваш 
логин,  либо  ваш e-mail, указанный  при  регистрации  (выделено  красным).  После  этого 
 
24




 
нажмите на кнопку «Ок», Вам на указанный e-mail придет письмо. Следуйте дальнейшим 
инструкциям в письме.  
 
 
 

 
  
 Вход в систему 
Если Вы уже зарегистрированы в системе и получили письмо на ваш электронный 
адрес  с  логином  и  паролем,  введите  вашу  авторизационную  информацию  в  форму 
(выделено красным) и нажмите на кнопку «Вход». 
 
 
 
25




 
 
 
 
 
 
Выберите программу обучения: 
 
 
 
 
 
Откроется окно следующего вида: 
 
 
 
 
 
26



 
В центре страницы (выделено красной рамкой) находятся разделы 
образовательной программы (электронные учебные курсы).  
 
В левой части страницы располагается навигационное меню пользователя, состоящее 
из следующих разделов: 
  Форум. Ссылка для перехода к темам форума, предназначенного для 
обсуждения вопросов, связанных с использованием ЭОР в образовательной 
деятельности. 
  Личные данные - Личный кабинет., состоит из двух подразделов: 
o  Результаты обучения. Результаты обучения данного пользователя. 
o  Персональная информация. 
o  Ссылка на тематический форум (веб-конференцию). 
 
 
 
 
 
27



 
 
 
Сверху страницы располагается горизонтальное меню навигации по учебному порталу: 
  Новости. В этом разделе располагаются новости учебного портала 
  О проекте. В этом разделе размещена информация о Задачах проекта и 
Исполнители проекта 
  Методическая поддержка – В этом разделе размещена: 
o  Информация о тьюторах, осуществляющих поддержку образовательного 
процесса,  
o  Расписание тьюторской поддержки 
o  Методические материалы 
o  Полезные ссылки на интернет – ресурсы 
  Обучение – В этом разделе размещена: 
o  общая информация об образовательном процессе, реализуемом в рамках 
данного проекта; 
o  информация об особенностях организации дистанционного обучения; 
o  расписание очного обучения по субъектам РФ 
o  контактная информация кураторов обучения по субъектам РФ 
  
  Справка. В этом разделе находятся справочные материалы. 
 
Запуск курса 
 
Чтобы запустить курс необходимо нажать левой кнопкой мыши на название курса в 
разделе Образовательные программы. Раскроется окно со структурой курса: 
 
 
28




 
 
 
 Запустить урок курса Вы можете, нажав на название занятия (выделено красным) левой 
кнопкой мыши. 
 
Занятие откроется в новом окне: 
 
 
Следуйте правилам прохождения раздела. 
 
После прохождения раздела закройте окно. После этого маркер пройденного занятия 
должен изменить свой вид (закрасится): 
 
29



 
 
 
Чтобы начать другое занятие, выберите его в структуре курса, либо нажмите кнопку 
Продолжить,чтобы начать следующее занятие, или Предыдущее, чтобы вернуться к 
предыдущему занятию. 
 
 
 
 
 
 
 
30


Похожие:

  Инструкция по использованию Учебного интернет-ресурса  iconИнструкция по использованию системы
Интернет:                                                                        
  Инструкция по использованию Учебного интернет-ресурса  iconИнструкция по установке, настройке и использованию
Скф – Система Контентной Фильтрации, обеспечивающая ограничение доступа к нежелательным Интернет-ресурсам и сбор статистических сведений...
  Инструкция по использованию Учебного интернет-ресурса  iconИнструкция по использованию по инструкция  по  использованию  ПО   Flow!  Works Это  руководство  предоставит  Вам  всестороннюю  информацию  о  программных  инструментальных 
— Начало работы: Панель инструментов 
  Инструкция по использованию Учебного интернет-ресурса  iconИнструкция по использованию  интернет-мониторинга   для мобильных объектов. 
Откройте  браузер  Google  Chrome,  Opera,  Internet  Explorer  или  Mozilla  Firefox 
  Инструкция по использованию Учебного интернет-ресурса  iconМетодические рекомендации по применению образовательного Интернет ресурса «Поле русской славы: Бородино»
Учебно – методические рекомендации по применению образовательного Интернет ресурса «Поле русской славы: Бородино»
  Инструкция по использованию Учебного интернет-ресурса  iconКонспект открытого занятия «Как научиться жить в оптимальном режиме?»
Цель: Формирование ответственного отношения к использованию ресурса времени для решения своих жизненных задач
  Инструкция по использованию Учебного интернет-ресурса  iconУрока по английскому языку по теме «summer holidays are over» для 6 класса
Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, методические рекомендации, статья и т п.)
  Инструкция по использованию Учебного интернет-ресурса  iconСписок интернет-сайтов в помощь учителю русского языка и литературы
Каталог образовательных интернет-ресурсов: Российское образование. Законодательство. Нормативные документы и стандарты. Образовательные...
  Инструкция по использованию Учебного интернет-ресурса  iconКоммерческое предложение на  оптимизацию и поисковое продвижение Интернет ресурса
Стоимость продвижения запросов в зависимости от позиции в выдаче поисковых систем 
  Инструкция по использованию Учебного интернет-ресурса  iconИнструкция по использованию аис
Данная инструкция содержит сведения о порядке работы пользователя с автоматизированной информационной системой «Страхование автотранспортных...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница