Конспект непосредственной деятельности детей старшей группы на тему: «Путешествие в автобусе»




Скачать 36.22 Kb.
НазваниеКонспект непосредственной деятельности детей старшей группы на тему: «Путешествие в автобусе»
Дата конвертации10.11.2013
Размер36.22 Kb.
ТипКонспект
Конспект непосредственной деятельности детей старшей группы на тему:

«Путешествие в автобусе».

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с правилами дорожного движения.

  2. Знакомство с дорожными знаками для пешеходов.

Методические приёмы: словесный метод (вопросы детям, загадки); метод наглядного моделирования (использование знаковой системы)

Игра «Приветствие».

Ход работы:

социально – личностное.

Направление: Образовательная область: социализация.

Деятельность: игровая.

Задачи: развитие коммуникативных навыков, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Ход игры: дети стоят в кругу. По первому сигналу нужно поприветствовать рукопожатием как можно большее количество своих друзей. По второму сигналу – снова встать в круг. Проводится 2 раза.

Педагог: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие на автобусе. Посмотрите вокруг. Определите, где стоит наш автобус.

Дети: Там где стоит знак автобусной остановки.

Педагог: Прежде чем сесть в автобус, давайте выберем водителя.

(Дети рассаживаются в автобус, водитель надевает фуражку)

Игра «В автобусе».

Направление: познавательно – речевое.

Образовательная область: коммуникация.

Деятельность: речевая.

Задачи: закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Ход игры: контролёр раздаёт билеты 3-х цветов (красные, жёлтые, зелёные).

Педагог: Наш автобус отправляется. Пока мы едем, давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Дети по очереди рассказывают, что можно, а что нельзя делать в общественном транспорте.

Педагог: А тем временем наш автобус остановился. Мы можем выйти и пересесть на личные автомобили. На стоянке вы берёте автомобиль такого же цвета как ваш билет.

Подвижная игра: «Светофор».

Направление: физическое развитие.

Образовательная область: физическая культура.

Деятельность: двигательная.

Задачи: развитие внимания и реакции на сигнал.

Ход игры: по сигналу флажка со стоянки выезжают машины с определённым цветом руля.

Педагог: Автомобили возвращаем на стоянку, а наше путешествие продолжается. Занимайте свои места. Водитель заводит мотор. Поехали. Что бы было не скучно в пути давайте поиграем.

Словесная игра: «Потому что…»

Направление: познавательно – речевое.

Образовательная область: коммуникация.

Деятельность: речевая.

Задачи: умение продолжить начатую фразу.

Ход игры: продолжи фразу

«Автобус остановился, потому что……»

«Автомобиль подъехал к станции технического обслуживания, потому что…»

Педагог: Нас ждёт ещё одна остановка.

Подвижная игра «К своим знакам».

Направление: физическое развитие.

Образовательная область: физическая культура.

Деятельность: двигательная.

Задачи: развитие внимания и коллективизма.

Ход игры: в 3-х обручах лежат дорожные знаки. По сигналу дети расходятся. Знаки меняют. Нужно найти свой знак.

Педагог: Нас ждёт автобус. Водитель уже занял своё место. Пока мы едем, я загадаю вам загадки про транспорт.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Два колёсика подряд

Их ногами вертят.

А поверх торчком-

Сам хозяин крючком. (Велосипед)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй. (Метро)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками (Троллейбус

Педагог: У нас последняя остановка. Выходите из автобуса и садитесь полукругом на ковре.

Наглядное моделирование «Придумай рассказ».

Направление: познавательно – речевое.

Образовательная область: коммуникация.

Деятельность: речевая.

Задачи: составление связного рассказа, развитие фантазии.

Ход игры: выложить цепочку из схематичных картинок. Придумать рассказ.

Педагог: На этой остановке нас ждёт ещё одно задание.

Конструирование улицы.

Направление: познавательно – речевое.

Образовательная область: познание.

Деятельность: познавательно – исследовательская.

Задачи: умение создавать различные постройки.

Ход игры: Дети находят карточку цвета своего талона. С помощью строительного набора она заполняют улицу домами, расставляют дорожные знаки. Обыгрывают с помощью машинок.

Педагог: Автобус ждёт нас, чтобы отвезти домой. Занимайте места.

Подводится итог работы: что понравилось, какая остановка заинтересовала.

Похожие:

Конспект непосредственной деятельности детей старшей группы на тему: «Путешествие в автобусе» iconПлан-конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы. Тема: Зима. Игры и забавы.
План-конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей подготовительной группы
Конспект непосредственной деятельности детей старшей группы на тему: «Путешествие в автобусе» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» на тему «Машины помощники» воспитатель: Сергеева Е. А
Продолжать учить детей отвечать на вопросы, строить фразы из 3-5 слов, выражать просьбу
Конспект непосредственной деятельности детей старшей группы на тему: «Путешествие в автобусе» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по искусству в старшей группе (5-6 лет). Тема: "Кот Василий"
Систематизировать знания детей о таких жанрах живописи как портрет натюрморт, пейзаж
Конспект непосредственной деятельности детей старшей группы на тему: «Путешествие в автобусе» iconКонспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: «Осторожная математика»
Программные задачи. Закрепит знания детей в прямом и обратном счете в пределах 10
Конспект непосредственной деятельности детей старшей группы на тему: «Путешествие в автобусе» iconКонспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы
Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования
Конспект непосредственной деятельности детей старшей группы на тему: «Путешествие в автобусе» iconКонспект нод в старшей группе на тему: «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Формировать у детей представление о себе, как о представителя определенного пола («социализация»)
Конспект непосредственной деятельности детей старшей группы на тему: «Путешествие в автобусе» iconТема: «Хочешь есть калачи не лежи на печи»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира
Конспект непосредственной деятельности детей старшей группы на тему: «Путешествие в автобусе» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по изо в старшей группе «напитаем душу красотой»
Цель: Познакомить детей с народно-прикладным искусством Кубани: вышивкой, кубанской росписью. Закрепить навыки рисования красками...
Конспект непосредственной деятельности детей старшей группы на тему: «Путешествие в автобусе» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России"
Интеграция образовательных областей: "Чтение художественной литературы", "Познание", Коммуникация"
Конспект непосредственной деятельности детей старшей группы на тему: «Путешествие в автобусе» iconКонспект совместной познавательно исследовательской деятельности детей старшей группы и родителей
...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница