О внесении изменений и дополнений в часть первую




НазваниеО внесении изменений и дополнений в часть первую
страница1/7
Дата конвертации10.11.2013
Размер1.19 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7
Проект

N 77478-3
Внесен депутатами

Государственной Думы

В.И. Головлевым, В.В. Похмелкиным
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ

НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1. Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134) следующие изменения и дополнения:

1. В наименовании статьи 4 исключить слова "и органов государственных внебюджетных фондов";

в пункте 1 исключить запятую и следующие после нее слова "органы государственных внебюджетных фондов";

в пункте 2 исключить запятую и следующие после нее слова "органы государственных внебюджетных фондов".
КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункты 2, 5 пункта 1 статьи 6 части первой Налогового кодекса РФ.
2. В статье 6, в пункте 2, в подпунктах 2, 5 исключить слова "органов государственных внебюджетных фондов,".

3. Статью 9 дополнить новым подпунктом 3 следующего содержания:

"3) филиалы и иные обособленные подразделения организаций, исполняющие обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.";

пункт 7 исключить;

пункты 3, 4, 5, 6 считать соответственно пунктами 4, 5, 6, 7.

4. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе
1. Институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Для целей настоящего Кодекса используются следующие понятия:

организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и постоянные представительства, созданные на территории Российской Федерации (далее - иностранные организации);

обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. Территориально обособленным считается подразделение организации, находящееся на территории иного субъекта Российской Федерации или муниципального образования, чем субъект Российской Федерации или муниципальное образование, на территории которого находится организация (головное подразделение организации). Рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца;

физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;

индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями;

физическое лицо - налоговый резидент Российской Федерации - физическое лицо, фактически находившееся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году, а также фактически находившееся на территории Российской Федерации не менее 31 дня в календарном году, если сумма количества дней фактического нахождения физического лица на территории Российской Федерации в этом календарном году и 1/2 количества дней фактического нахождения физического лица на территории Российской Федерации в предшествующем календарном году составляет не менее 183 дней;

лица (лицо) - организации и (или) физические лица;

бюджеты (бюджет) - федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты), бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты);

внебюджетные фонды - государственные внебюджетные фонды, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством;

банки (банк) - коммерческие банки и другие кредитные организации, имеющие лицензию Центрального банка Российской Федерации;

счета (счет) - расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей;

налоговая единица - условная расчетная единица, используемая в настоящем Кодексе, законодательстве о налогах и сборах, нормативных правовых актах органов исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления и органов государственных внебюджетных фондов о налогах и сборах. Налоговая единица используется, в частности, для исчисления размера налоговой базы, ставок налогов и сборов, штрафов за нарушения налогового законодательства, налоговых вычетов, налоговых льгот и прочих целей налогового законодательства. Первоначальное значение 1 налоговой единицы принимается равным 1 рублю. Значение налоговой единицы в рублях подлежит периодической индексации, осуществляемой на основании постановления Правительства Российской Федерации в случае, когда накопленный с момента предыдущей индексации индекс потребительских цен превышает 5 процентов. Постановление Правительства Российской Федерации об индексации значения налоговой единицы должно быть принято и опубликовано не позднее 10 дней с даты опубликования Государственным комитетом Российской Федерации по статистике месячного индекса потребительских цен, с учетом которого накопленный с момента предыдущей индексации индекс потребительских цен превысил 5 процентов. При этом значение налоговой единицы в рублях подлежит увеличению на величину накопленного за период, прошедший с момента предшествующей индексации, значения индекса потребительских цен. Постановление Правительства Российской Федерации об индексации значения налоговой единицы вступает в силу с 1 числа месяца, следующего за месяцем его официального опубликования;

источник выплаты доходов налогоплательщику - организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход;

недоимка - сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок;

свидетельство о постановке на учет в налоговом органе -документ, выдаваемый налоговым органом организации или физическому лицу, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков;

сезонное производство - производство, осуществление которого непосредственно связано с природными, климатическими условиями и со временем года. Данное понятие применяется в отношении организации и индивидуального предпринимателя, если в определенные налоговые периоды (квартал, полугодие) их производственная деятельность не осуществляется в силу природных и климатических условий;

место нахождения российской организации (головного подразделения российской организации, имеющей обособленные подразделения) - место государственной регистрации этой организации;

место нахождения иностранной организации - территория иностранного государства, в соответствии с законодательством которого создана эта организация;

место нахождения обособленного подразделения российской организации - место нахождения созданных организацией вне места своего нахождения стационарных рабочих мест, признаваемых обособленным подразделением этой организации;

место деятельности организации - место нахождения организации, а при наличии у нее обособленных подразделений - также место нахождения каждого обособленного подразделения. Территория Российской Федерации признается местом деятельности иностранной организации в случае наличия у нее постоянного представительства в Российской Федерации;

место жительства физического лица - место, где это физическое лицо постоянно или преимущественно проживает.

3. Понятия "налогоплательщик", "объект налогообложения", "налоговая база", "налоговый период" и другие специфические понятия и термины законодательства о налогах и сборах используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях настоящего Кодекса.".
5. В статье 19 абзац второй изложить в следующей редакции:

"В случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, исполнение обязанностей налогоплательщиков по уплате налогов и сборов может быть возложено на их филиалы и иные обособленные подразделения по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений, налоговых агентов, а также иных лиц.".

6. В статье 20:

подпункт 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:

"1) одно лицо контролирует другое лицо, либо лица находятся под контролем одного и того же третьего лица;";

подпункт 3 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:

"Под контролем лица над организацией понимается прямое и (или) косвенное (через посредство других организаций) участие в имуществе этой организации, доля которого (количество принадлежащих лицу голосующих акций акционерного общества, размер принадлежащей лицу доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, складочном капитале товарищества, размер паевого взноса в паевой фонд производственного кооператива и т.п.) составляет более 20%. Лицо, доля участия которого в имуществе организации составляет менее 51%, не может считаться контролирующим эту организацию в случае, если единственному третьему лицу, которое не признается взаимозависимым с этим лицом в соответствии с настоящей статьей, принадлежит доля участия в имуществе этой организации, составляющая 51% и более. Порядок определения доли косвенного (через посредство других организаций) участия лица в имуществе организации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Под контролем физического лица над организацией также понимается участие в этой организации через другое физическое лицо, под контролем которого находится эта организация, если оба физических лица признаются взаимозависимыми лицами в соответствии с подпунктами 2 и 3 настоящего пункта.";

пункт 2 дополнить словами "По иску налогового органа" перед словами "суд может признать";

слово "повлиять" заменить словами "оказывать влияние".

7. В статье 21:

в пункте 1 подпункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) ходатайствовать о предоставлении отсрочки или рассрочки в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;";

пункт 3 дополнить словами "и налоговые агенты" после слов "Плательщики сборов".

8. В статье 23:

второй абзац пункта 2 дополнить словами "с момента их открытия (закрытия)" после слов "в десятидневный срок";

третий абзац пункта 2 изложить в следующей редакции:

"обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях, если доля такого участия превышает 10% уставного (складочного) капитала организаций, а также при возрастании по сравнению с прежним размером доли участия в организации, который был сообщен налоговому органу, более чем на 5% - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия или со дня, когда доля такого участия возросла более чем на 5% уставного складочного капитала организаций по сравнению с прежним размером доли, который был сообщен налоговому органу;".

9. В статье 24:

подпункт 2 пункта 3 исключить;

подпункты 3 и 4 соответственно считать подпунктами 2 и 3;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения налоговым агентом своих обязанностей по удержанию налога у налогоплательщика он несет солидарную с налогоплательщиком ответственность за исполнение соответствующего налогового обязательства. С момента удержания налога у налогоплательщика обязательство по уплате соответствующего налога переходит на налогового агента.".

10. В статье 29:

в пункте 1 исключить запятую и следующие после нее слова "органами государственных внебюджетных фондов";

в пункте 2 исключить слова "органов государственных внебюджетных фондов,".

11. В наименовании раздела III исключить слова "Органы государственных внебюджетных фондов.", "Органов государственных внебюджетных фондов,".

12. Наименование главы 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ. ОРГАНЫ

НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ,

ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ

ПОЛИЦИИ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ".
13. В статье 30:

пункты 1 - 4 заменить пунктами 1, 2 и изложить в следующей редакции:

"1. Налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах (за исключением положений, касающихся налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации), в том числе за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиками и плательщиками сборов (правильностью исчисления, полнотой и своевременностью удержания и перечисления налоговыми агентами) налогов и сборов в бюджет(ы) и государственные внебюджетные фонды, своевременностью постановки на учет в налоговых органах и органах государственных внебюджетных фондов, за исполнением других обязанностей, возложенных на налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов законодательством о налогах и сборах, привлечение к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, а также контроль за соблюдением и привлечение к ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации в пределах своей компетенции.

2. Налоговые органы осуществляют свои функции самостоятельно и во взаимодействии с таможенными органами, органами налоговой полиции посредством реализации прав и исполнения обязанностей, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, определяющими порядок организации и деятельности налоговых органов.".

14. В статье 31:

в подпункте 5 пункта 1:

после слов "налоговых агентов" дополнить словами "в случаях и в";

слово "предусмотренном" заменить словом "предусмотренных";

пункт 1 дополнить новыми подпунктами 7 и 9:

"7) обследовать расположенные на подведомственной им территории нежилые помещения на предмет выявления предпринимательской деятельности, осуществляемой без постановки на учет в налоговых органах;";

"9) определять сумму подоходного налога, подлежащего внесению налогоплательщиком - физическим лицом, расчетным путем в порядке, установленном статьей 86.3, на основании имеющейся у налоговых органов информации о расходах налогоплательщика, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случае непредставления налогоплательщиком специальной декларации или документов, подтверждающих содержащиеся в ней сведения, в порядке и в сроки, установленные статьей 86.3 настоящего Кодекса, а также в случае, когда данные специальной декларации и подтверждающие документы не объясняют или не полностью объясняют причины несоответствия крупных расходов физического лица его доходам;";

подпункты 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 считать соответственно подпунктами 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18;

в подпункте 8 слово "подлежащие" заменить словом "подлежащих";
КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац 5 подпункта 16 пункта 8 статьи 31 части первой Налогового кодекса РФ.
в подпункте 18 исключить абзац 5 и дополнить новым абзацем 6:

"о признании лиц взаимозависимыми;";

абзац 6 считать соответственно абзацем 5;

15. В статье 34.1:

наименование статьи и статью изложить в следующей редакции:
"Статья 34.1. Полномочия органов налоговой полиции и обязанности их должностных лиц
1. Федеральные органы налоговой полиции (далее - органы налоговой полиции) выполняют функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями, а также иные функции, возложенные на них Законом Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции".

2. Органы налоговой полиции полномочны:

1) производить в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации дознание по делам о преступлениях, производство дознания по которым отнесено к их ведению;

2) проводить в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных к их подследственности;

3) осуществлять в соответствии с федеральным законом оперативно-розыскную деятельность;

4) осуществлять иные полномочия, предусмотренные Законом Российской Федерации "О федеральных органах налоговой полиции".

Органы налоговой полиции не вправе участвовать в выездных налоговых проверках, проводимых налоговыми органами. Проверки налогоплательщиков по месту их нахождения органы налоговой полиции вправе проводить только в порядке осуществления следственных действий по возбужденному уголовному делу в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

3. Органы налоговой полиции при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных настоящим Кодексом к полномочиям налоговых органов, обязаны в десятидневный срок со дня выявления таких обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

4. Должностные лица органов налоговой полиции несут обязанности, предусмотренные статьей 33 настоящего Кодекса.".
16. В статье 35:

в наименовании статьи 35 слова "государственных внебюджетных фондов" заменить словами "налоговой полиции";

в пункте 1, абзаце первом после слова "Налоговые" поставить запятую и исключить союз "и";

после слов "таможенные органы" дополнить словами "органы налоговой полиции";

пункт 2 исключить, пункт 3 считать соответственно пунктом 2;

в пункте 2 слова "пунктах 1 и 2" заменить словами "пункте 1".

17. Главу 6 (статьи 36 и 37) исключить.

18. Статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения
1. Если иное не предусмотрено настоящим пунктом, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. В случаях, предусмотренных настоящей статьей, при отклонении цены, указанной сторонами сделки, от рыночной цены на идентичные (однородные) товары, работы или услуги в целях налогообложения применяется рыночная цена на идентичные (однородные) товары, работы или услуги.

2. Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.

3. Рынком товаров (работ, услуг) признается сфера обращения этих товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории Российской Федерации или за пределами Российской Федерации.

4. Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.

При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При определении идентичности товаров незначительные различия в их внешнем виде могут не учитываться.

5. Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.

При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения.

6. При определении рыночных цен товаров, работ или услуг принимаются во внимание сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Сделки между взаимозависимыми лицами могут приниматься во внимание только в тех случаях, когда взаимозависимость этих лиц не повлияла на результаты таких сделок.

7. При определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки и надбавки, вызванные:

сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги);

потерей товарами качества или иных потребительских свойств;

истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;

маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;

реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.

Условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров, работ или услуг признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров, работ или услуг, либо может быть учтено с помощью поправок.

8. При определении рыночных цен на товары, работы и услуги используется информация органов, регулирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации ценообразование, и других уполномоченных органов, в том числе органов статистики, органов ценообразования или специализированных (квалифицированных и лицензированных) оценщиков. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с Государственным антимонопольным комитетом и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике осуществляет сбор и систематизацию информации о рыночных ценах (пределах колебаний рыночных цен) на товары, работы и услуги, применяемой для целей налогообложения, и обеспечивает ежемесячную публикацию этой информации.

9. При наличии информации о рыночной цене (пределах колебаний рыночной цены) на товар, работу, услугу, опубликованной в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи, налоговые органы вправе проверять правильность применения налогоплательщиками цен по сделкам, заключенным в сопоставимых условиях с идентичными товарами, работами, услугами, реализованными в тот же период, к которому относится информация о рыночной цене на эти товары. При этом вне зависимости от размера отклонения цены товаров, работ или услуг, примененных сторонами сделки, от рыночной цены на идентичные товары, работы или услуги налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени исходя из оценки результатов сделки на основе рыночной цены на соответствующие товары, работы или услуги.

10. При отсутствии информации о рыночной цене (пределах колебаний рыночной цены) на товар, работу, услугу, опубликованной в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи, налоговые органы вправе проверять правильность применения налогоплательщиками цен по сделкам при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения уровня цен, применяемых одним и тем же налогоплательщиком в аналогичных сделках с идентичными товарами (работами, услугами) на протяжении периода, не превышающего 3 месяцев. При этом аналогичными считаются сделки, в которых налогоплательщик выступал в одном и том же качестве (то есть в качестве продавца или покупателя, заказчика или подрядчика, заказчика или исполнителя).

В указанных случаях налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени исходя из оценки результатов сделки на основе средней цены, примененной данным налогоплательщиком в аналогичных сделках с идентичными товарами, работами, услугами на протяжении периода, не превышающего 3 месяцев. Средняя цена, примененная налогоплательщиком в аналогичных сделках с идентичными товарами, работами, услугами на протяжении периода, не превышающего 3 месяцев, определяется с учетом удельного веса каждой сделки в общем объеме поставок товаров (работ, услуг) в натуральном выражении и без учета цены, примененной по сделке, подлежащей оценке.

11. При отсутствии информации о рыночной цене (пределах колебаний рыночной цены) на товар, работу, услугу, опубликованной в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи, и возможности определить среднюю цену, примененную данным налогоплательщиком в аналогичных сделках с идентичными товарами, работами, услугами в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи, налоговые органы вправе проверять правильность применения налогоплательщиками цен по сделкам при наличии утвержденной Правительством Российской Федерации и официально опубликованной методики (альтернативных методик) определения рыночной цены по сделкам для данного вида экономической деятельности лишь в следующих случаях:

1) при исполнении сделок между взаимозависимыми лицами. Если налоговым органом установлено, что взаимозависимые лица на протяжении периода, не превышающего 3 месяцев, выступали в качестве противоположных сторон в двух или более последовательных сделках по реализации одних и тех же или идентичных товаров (работ, услуг) с участием одного и того же третьего лица или нескольких третьих лиц (например, если одно из двух взаимозависимых лиц выступало в качестве продавца в сделке купли-продажи товаров с третьим лицом, а это третье лицо выступало в качестве продавца в сделке купли-продажи тех же самых или идентичных товаров со вторым из двух взаимозависимых лиц), налоговый орган вправе рассматривать такие сделки как сделки, заключенные непосредственно между этими взаимозависимыми лицами;

2) по товарообменным (бартерным) операциям, а также по сделкам, исполняемым путем зачета встречного однородного требования;

3) при исполнении внешнеэкономических сделок;

4) при исполнении сделок с организациями, зарегистрированными в иностранных государствах и на территориях с льготным налоговым режимом или в иностранных государствах и на территориях, законодательство которых не предусматривает раскрытия и предоставления информации при осуществлении финансовых операций (офшорных зонах), а также на территориях субъектов Российской Федерации, законодательством которых установлен льготный налоговый режим, в свободных экономических зонах и закрытых административно-территориальных образованиях на территории Российской Федерации, а также при исполнении сделок с организациями, освобожденными от уплаты налога на прибыль на определенный период своей деятельности, или с организациями, имеющими убыток, по данным налоговых деклараций по налогу на прибыль, за два последних года, предшествующих году исполнения сделки.

В указанных случаях, когда примененная сторонами сделки цена отклоняется от исчисленной по методике рыночной цены на идентичные товары (работы, услуги) более чем на 20%, налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени исходя из оценки результатов сделки на основе рыночной цены на соответствующие товары, работы или услуги.

12. Если опубликованная в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи или исчисленная в соответствии с утвержденной Правительством методикой (альтернативными методиками) рыночная цена имеет минимальное и максимальное значения, налоговый орган должен оценивать результаты сделки на основе того значения рыночной цены, которое наиболее близко к цене, примененной сторонами сделки. При оценке результатов сделки на основе рыночной цены, опубликованной в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи или исчисленной в соответствии с утвержденной Правительством методикой (альтернативными методиками), налоговый орган вправе принимать во внимание перечисленные в пункте 7 настоящей статьи условия сделки, которые не были учтены при определении рыночной цены на идентичные (однородные) товары, работы или услуги, лишь в том случае, если с учетом этих условий значение рыночной цены будет более близко к цене, примененной сторонами сделки.

13. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены на определенные виды товаров, работ или услуг устанавливаются (регулируются) уполномоченными на то государственными либо иными органами и цены, примененные сторонами сделки, отклоняются от этих цен, налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени исходя из оценки результатов сделки на основе цен на соответствующие товары, работы или услуги, установленных уполномоченными на то государственными либо иными органами.

14. При рассмотрении судом дел об обжаловании решений налоговых органов о доначислении налога и пени исходя из оценки результатов сделки на основе рыночных цен в порядке, установленном пунктами 9, 10, 11 и 13 настоящей статьи, обязанность доказывания обстоятельств, имеющих значение для более точного определения применимой рыночной цены, или обстоятельств, препятствующих оценке результатов сделки в порядке, установленном настоящей статьей, возлагается на налогоплательщика.

15. При наличии у налогового органа оснований полагать, что цены, примененные сторонами сделки, не соответствуют уровню рыночных цен на идентичные (однородные) товары, работы или услуги, в иных случаях, помимо предусмотренных пунктами 9, 10, 11 и 13 настоящей статьи, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском об оценке результатов сделки в целях налогообложения на основе рыночной цены на идентичные (однородные) товары (работы, услуги). При рассмотрении дела суд вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значение для оценки результатов сделки, не ограничиваясь обстоятельствами, перечисленными в настоящей статье.

16. Если налоговый орган или суд в соответствии с пунктами 9, 10, 11, 13, 15 настоящей статьи вынес решение о доначислении налога исходя из оценки результатов сделки на основе рыночной цены на идентичные (однородные) товары, работы или услуги, признав, что примененная сторонами сделки цена отличается от рыночной цены, указанная рыночная цена применяется при исчислении сумм налогов, подлежащих уплате другими сторонами сделки, совершенной на территории Российской Федерации, за исключением случаев, когда другой стороной сделки является физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем. Налоговый орган, вынесший решение о доначислении налога одной из сторон сделки исходя из оценки результатов сделки на основе рыночной цены, в течение 10 дней с момента вынесения этого решения обязан известить другие стороны данной сделки и налоговый орган по месту постановки на учет других сторон сделки о рыночной цене, по которой оценены результаты сделки. Налоговый орган по месту постановки на учет других сторон сделки в течение 10 дней с момента получения извещения о доначислении налога одной из сторон сделки исходя из оценки результатов сделки на основе рыночной цены обязан вынести решение о зачете или возврате излишне уплаченной суммы налога в соответствии со статьями 78 - 79 настоящего Кодекса.

17. При отсутствии опубликованных рыночных цен на товары, работы, услуги, являющиеся предметом сделок налогоплательщика, он вправе обратиться в налоговые органы по месту его постановки на учет с предложением заключить соглашение об уровне рыночных цен, применяемых для оценки в целях налогообложения результатов заключаемых им сделок, или методиках исчисления этих цен (далее - "соглашения о ценообразовании"). К предложению налогоплательщика с просьбой заключить соглашение о ценообразовании должен быть приложен проект соглашения с указанием источников получения информации об уровне рыночных цен на определенные товары (работы, услуги) либо предлагаемого метода их исчисления и используемых при его применении параметров (в том числе состава подлежащих учету прямых и косвенных затрат на производство, приобретение и (или) реализацию товаров, работ или услуг, принимаемой в расчет нормы прибыли и иных параметров), а также иных условий, предусмотренных Типовым соглашением о ценообразовании, утверждаемым Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Условия соглашения о ценообразовании, противоречащие Типовому соглашению о ценообразовании, ничтожны. Сторонами соглашения о ценообразовании являются налогоплательщик и налоговый орган по месту учета налогоплательщика в лице его руководителя. Соглашение о ценообразовании вступает в силу с момента его утверждения руководителем вышестоящего налогового органа. При утверждении соглашения о ценообразовании руководитель вышестоящего налогового органа не вправе вносить в его текст изменения. В период действия заключенного в установленном порядке соглашения о ценообразовании исчисление налоговыми органами налоговых обязательств налогоплательщика производится в соответствии с условиями такого соглашения.".
19. В статье 45:

в пункте 1 исключить абзац 3 и абзац 6, включая подпункты 1 и 2.

20. В статье 46:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Решение о взыскании налога, исчисленного налогоплательщиком или налоговым агентом самостоятельно, принимается не ранее 10 дней и не позднее 3 месяцев после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога. При условии принятия решения о взыскании налога, исчисленного налогоплательщиком или налоговым агентом самостоятельно, в указанные сроки обжалование налогоплательщиком или налоговым агентом решения о взыскании не приостанавливает автоматически его исполнения. Решение о взыскании налога, исчисленного налогоплательщиком или налоговым агентом самостоятельно, принятое до или после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика или налогового агента причитающейся к уплате суммы налога.";

дополнить статью новыми пунктами 4 и 5 следующего содержания:

"4. Решение о взыскании налога, исчисленного налоговыми органами (в том числе суммы налога, доначисленной по результатам налоговой проверки), и соответствующей суммы пеней принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, при условии выставления налогоплательщику требования об уплате налога. Решение о взыскании налога, исчисленного налоговыми органами, может быть принято не ранее чем по истечении месяца, но не позднее 3 месяцев с момента получения налогоплательщиком (налоговым агентом) требования об уплате налога, если налогоплательщик (налоговый агент) не обжаловал это требование в течение месяца с момента его получения.

В случае если до истечения месяца с момента получения требования об уплате налога налогоплательщик (налоговый агент) обжаловал данное требование в суде, решение о взыскании налога не может быть вынесено.

Решение о взыскании налога, исчисленного налоговыми органами, принятое до истечения одного и по истечении трех месяцев с момента получения налогоплательщиком (налоговым агентом) требования об уплате налога, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика или налогового агента причитающейся к уплате суммы налога.

5. Решение о взыскании налога доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) в срок не позднее 5 дней после его вынесения.";

пункт 8 исключить.

Пункты 4 - 11 считать соответственно пунктами 6 - 12.

21. В статье 47:

в пункте 1 слово "обратить" заменить словом "произвести", слова "в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и" исключить;

пункт 2 считать пунктом 3 и изложить в следующей редакции:

"3. Решение (постановление) о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента - организации должно содержать:

фамилию, имя, отчество должностного лица и наименование налогового органа, выдавшего указанное постановление;

дату принятия и номер решения налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках;

дату принятия и номер решения руководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика или налогового агента;

наименование и адрес налогоплательщика-организации или налогового агента - организации, на чье имущество обращается взыскание;

резолютивную часть решения руководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента - организации;

дату вступления в силу решения руководителя (его заместителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента - организации;

дату выдачи указанного постановления.

Постановление о взыскании налога подписывается руководителем налогового органа (его заместителем) и заверяется гербовой печатью налогового органа.";

дополнить статью новым пунктом 2 следующего содержания:

"2. Решение о взыскании налога за счет иного имущества налогоплательщика-организации или налогового агента - организации может быть принято не позднее 12 месяцев с момента вынесения решения о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках. Решение о взыскании налога за счет иного имущества налогоплательщика-организации или налогового агента - организации, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика или налогового агента причитающейся к уплате суммы налога.

Решение о взыскании налога за счет иного имущества налогоплательщика-организации или налогового агента - организации, принятое при отсутствии оснований для вынесения такого решения, установленных пунктом 9 статьи 46 настоящего Кодекса, считается недействительным и исполнению не подлежит.";

пункты 3 - 9 считать соответственно пунктами 4 - 10;
КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац 3 пункта 4 статьи 47 части первой Налогового кодекса РФ.
абзац 3 пункта 5 после слов "в частности ценных бумаг," дополнить словами "дебиторской задолженности налогоплательщика или налогового агента,";

дополнить пункт 5 новым последним абзацем следующего содержания:

"При обращении взыскания на дебиторскую задолженность налогоплательщика или налогового агента право требования налогоплательщика или налогового агента к третьему лицу переходит к налоговым или таможенным органам на основании закона. К отношениям, возникающим в связи с переходом прав кредитора налогоплательщика или налогового агента к налоговым или таможенным органам, применяются положения параграфа 1 главы 24 Гражданского кодекса Российской Федерации.".

22. Дополнить часть первую Кодекса новой статьей 47.1 следующего содержания:
"Статья 47.1. Взыскание налога, сбора или пени с налогоплательщика-организации или налогового агента - организации в судебном порядке
1. Взыскание налога, сбора или пени с налогоплательщика-организации или налогового агента - организации в судебном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.

2. Налоговые органы вправе обратиться в арбитражный суд с иском о взыскании налога или сбора с налогоплательщика-организации или налогового агента - организации не позднее трех лет со следующего дня после истечения срока уплаты налога или сбора, а с иском о взыскании пени - не позднее трех лет со дня, следующего за днем просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, за который была начислена пеня. Если взыскиваемая сумма налога или сбора была начислена дополнительно по результатам налоговой проверки, то налоговые органы вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога или сбора не позднее трех лет со следующего дня после окончания налогового периода, за который была дополнительно начислена эта сумма налога или сбора.

3. Положения настоящей статьи применяются также в отношении исков, предъявляемых таможенными органами и органами государственных внебюджетных фондов.".
23. В статье 48:

в пункте 1 исключить слова "(таможенный орган)";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Налоговые органы вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица не позднее трех лет со следующего дня после истечения срока уплаты налога. Если взыскиваемая сумма налога была начислена налоговыми органами дополнительно по результатам налоговой проверки или в соответствии со статьей 86.3 настоящего Кодекса, то налоговые органы вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества с налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица не позднее трех лет со следующего дня после окончания налогового периода, за который была дополнительно начислена эта сумма налога.";

в пункте 8 последнее предложение исключить;

в пункте 9, в последнем предложении слова "(таможенных органов)" исключить;

пункт 11 дополнить вторым предложением следующего содержания:

"Налоговые органы вправе обратиться в суд с иском о взыскании пени за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица не позднее трех лет со дня, следующего за днем наступления срока исполнения обязанности по уплате налога или сбора, за который была начислена эта пеня.";

дополнить статью пунктом 12 следующего содержания:

"12. Положения настоящей статьи применяются также в отношении исков, предъявляемых таможенными органами.".

24. Дополнить часть первую Кодекса новой статьей 48.1 следующего содержания:
"Статья 48.1. Очередность погашения задолженности налогоплательщика по уплате налога, пени и штрафа
1. Если у налогоплательщика имеется задолженность по уплате налога одновременно с задолженностью по уплате пени и (или) задолженностью по уплате штрафа и его денежных средств недостаточно для погашения всех видов задолженности, сумма произведенного налогоплательщиком платежа в бюджет (внебюджетный фонд) направляется на погашение каждого из этих видов задолженности пропорционально их удельному весу в общем объеме задолженности.

2. Правило части 1 настоящей статьи распространяется также на случаи, когда исполнение обязанности налогоплательщика по уплате налога или пени осуществляется принудительно налоговым или таможенным органом путем бесспорного взыскания за счет денежных средств и иного имущества налогоплательщика, а также взыскания налога, пени или штрафа в судебном порядке.

3. Положения настоящей статьи применяются также в отношении налоговых агентов и плательщиков сборов.".
25. В статье 52:

в абзаце 2, в четвертом предложении после слов "дату его получения" поставить запятую и дополнить после запятой словами:

"либо направляется по почте заказным письмом";

пятое предложение исключить.

26. Наименование главы 9 изложить в следующей редакции:
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

О внесении изменений и дополнений в часть первую iconРешение совета о о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Селитренский сельсовет»
«О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Селитренский сельсовет»
О внесении изменений и дополнений в часть первую iconСоздание совета и рабочей группы для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы школы
Разработка единичных проектов изменений в сводную программу изменений и дополнений
О внесении изменений и дополнений в часть первую iconВносится Президентом Российской Федерации Проект № Федеральный закон о внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую
Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, n 32, ст....
О внесении изменений и дополнений в часть первую iconВносится Президентом Российской Федерации Проект № Федеральный закон о внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую
Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, n 32, ст....
О внесении изменений и дополнений в часть первую iconРешение № XXXXVI 1 о внесении изменений и дополнений в Решение от 19. 11. 2009 г. № XXII 1 «О земельном налоге на территории мо «Хатын-Арынский наслег»
О внесении изменений и дополнений в решение наслежного Совета II созыва муниципального образования «Хатын-Арынский наслег» Намского...
О внесении изменений и дополнений в часть первую iconКонцепция проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам игорного бизнеса» Название законопроекта
Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам игорного...
О внесении изменений и дополнений в часть первую iconКонцепция проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информатизации»
...
О внесении изменений и дополнений в часть первую iconСравнительная таблица
О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан
О внесении изменений и дополнений в часть первую iconРешение совета от 14. 11. 2012 года
О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Линейнинский сельсовет»
О внесении изменений и дополнений в часть первую iconВопросы отправления правосудия регламентируются только процессуальными законодательными актами
О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Казахстан
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница