Скачать 27.11 Kb.
|
Рисуночный метод и метод-сочинения Для того, чтобы выяснить, как воспитывается ребенок в семье, психологи в большинстве случаев пользуются тремя наиболее известными тестами-опросниками: - Анализ семейных взаимоотношений (АСВ) Э.Г. Эйдемиллера ( его подробное описание дано в книге: «Методы семейной диагностики и психотерапии»); - тест-опросник родительского отношения (ОРО) А.Я. Варга и переходный опросник «Измерение родительских установок и реакции» (РАКУ) Е. Шеффера. Тест опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин) – выявляет у всех членов семьи свой взгляд на семейные отношения. Где можно узнать кто из родителей для ребенка значим, какие взаимоотношения происходят в семье. Беседуя с родителями: родителей волнует:
Чтобы выявить проблемы семейных взаимоотношений и увидеть конкретную проблему семьи, целесообразнее давать рисуночный тест сразу нескольким членам семьи, а также сочинение «Я хочу рассказать о моей семье. Письмо к другу» детям, у которых хорошо выражены проблемы в отношениях в семье - (дети, раскрывают свои проблемы, которые происходят в семье). Проанализируя тесты и посетив проблемные семьи по их результатам можно провести родительское собрание, где обсудить проблему, которая характерна для большинства детей. Проективные методики и рисуночные тесты позволяют увидеть проблему изнутри, то есть позиции самих подростков. Через рисунок можно узнать что волнует ребенка. Рисуя семью, ребенок может многое рассказать и о себе и о своей семье. Рассматривая рисунки и видя, кто как и с каким настроением рисует, можно очень многое узнать о ребенке: Проводя рисуночный метод важно наблюдать за ребенком во время выполнения задания. Сразу ли он приступил к работе, с какими чувствами он делает то, что просят (охотно – неохотно, с радостью, равнодушно, лишь бы отстали и т.д.). Если ребенок отказывается рисовать или писать о своей семье, ни в коем случае нельзя настаивать . Отказ может говорить о том, что не все в этой семье гладко, благополучно, не хочется ребенку говорить о своей семье, не уютно чувствует. - с удовольствием взялся- любит свою семью, в котором он живет; - отказывается рисовать семью – с ней связаны неприятные воспоминания: - кого первого нарисовал – самая большая значимость для ребенка; - по величине нарисовал сам себя большого – ориентирован на себя, высоких самооценка; - сам очень маленький – показатель низкой самооценки, малозначимость в семье; гигантская мама и маленький папа – нарушена психологическая гармония в семье, мама или очень значима, или же очень авторитарна; - все фигуры очень маленькие – у ребенка депрессия, подавленность, тревога; -ноги большие – признак устойчивого положения в семье, ноги маленькие – неустойчивая позиция в семье; - голова заштрихована, вроде бы как к нам спиной – ребенок ушел в сеяб. - рот, зубы большие, яркие – признак агрессии; - пауза во время рисования, стирает или зачеркивает нарисованный образ – испытывает страх перед этим человеком; - все члены семьи в ячейках – семья не дружная, многие отчуждены; - наличие телевизора, ковра – этому отдается предпочтение ребенка; нарисует осветительные приборы – значит, испытывает отсутствие тепла в семье; - просто дом, вместо семьи – источник угроз, нежелание идти туда; - присутствие в рисунке куклы, собаки и т.п. – не хватает тепла в семье, общение ищет с животными, игрушками; - много мелких деталей – не хватает обзщения с близкими; - много черных штрихов – испытывает тревогу; - отказывается использовать цветные карандаши – тревожность и низкая самооценка; - если ребенок нарисует себя в центре – значит, чувствует себя самым значимым; - если нарисует себя внизу листика – зхначит, чувствует себя самым зависимым. |
![]() | «Скорость химических реакций», 9 класс Методы и приёмы: приём Д. Огле, метод «тонких» и «толстых» вопросов, таск метод графической разметки текста, попс-формула | ![]() | О. С. Кузнецова ... |
![]() | Круговая тренировка как метод развития основных физических качеств младших школьников ... | ![]() | Конспект непосредственной деятельности детей старшей группы на тему: «Путешествие в автобусе» Методические приёмы: словесный метод (вопросы детям, загадки); метод наглядного моделирования (использование знаковой системы) |
![]() | Метод лингвистического описания, позволяющий изучить теоретический материал, метод статистического подсчета, метод сравнения и анализа. I. Сравнение отечественных и американских мультфильмов, их влияние на детей 6 – 9 лет В наше время остро стоит вопрос, как влияет телевидение на наше общество. Многие считают, что телевидение – пустое развлечение, бесполезная... | ![]() | Творческий проект «Альбом юной модницы» В настоящее время в школьную практику всё активнее внедряется метод проектов. Метод проектов - система обучения |
![]() | Семёнова Надежда Вегетарианская кухня раздельного питания. Простой, действенный и доступный метод восстановления здоровья. Вегетарианское раздельное питание — очень простой, действенный и доступный метод | ![]() | Белановский С. А. Метод фокус-групп. М.: Издательство Магистр, 1996. 272 с Метод фокус-групп, или групповое глубокое интервью, относится к числу так называемых "гибких" или |
![]() | Иван дроздов геннадий шичко и его метод Геннадий Шичко и его метод /Проза/ Оформ худож. Садикова Л. В. Л., 1991 — 160 с. Цена 3 р | ![]() | Игровой метод обучения английскому языку Существует много различных способов обучающего взаимодействия учителей с учащимися, способствующих достижению эффективных результатов.... |