«Влияние музыкальных занятий на формирование базы здоровья ребенка – дошкольника»




Скачать 35.37 Kb.
Название«Влияние музыкальных занятий на формирование базы здоровья ребенка – дошкольника»
Дата конвертации05.11.2013
Размер35.37 Kb.
ТипДокументы

«Влияние музыкальных занятий на формирование базы здоровья ребенка – дошкольника»

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно - сосудистой системы. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.

Музыкой можно изменять развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное, музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление.

Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать.

Основная форма образовательной работы с детьми - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкальных способностей каждого ребенка.

Музыка в синтезе с другими видами искусств дарят неисчерпаемые возможности для гармоничного развития ребенка.

Занятия включают чередование различных видов музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, музыкально - образовательная деятельность. Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека. В силу того, что музыка воспринимается эмоционально, она имеет огромное значение в развитии чувств ребенка. Знакомство с музыкальными произведениями, исполнение песен и танцев не только положительно влияет на эмоциональный мир ребенка, но и развивает слух, чувство ритма, образное мышление, тренирует память.

Работа со словом (будь то текст песни или роль в спектакле) обогащает речь, вырабатывает навыки выразительного чтения.

Исследования психологов показали, что музыкальные занятия помогают детям, испытывающим разного рода психологические трудности. Иногда даже стеснительные дети, проникаясь обстановкой праздника, раскрываются: читают стихи, поют, танцуют. Дети, имеющие проблемы с речью, охотно изображают сказочных персонажей на представлениях, а для излишне беспокойных, часто тревожащихся детей музыка - действенное средство для релаксации.

Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. В.М.Бехтерев, подчеркивая эту особенность, доказал, что если установить механизмы влияния музыки на организм, то можно вызвать или ослабить возбуждение. П.Н.Анохин, изучавший вопросы влияния мажорного и минорного лада на состояние организма, делает вывод, что умелое использование мелодического, ритмического и других компонентов музыки помогает человеку во время работы и отдыха. Научные данные о физиологических особенностях музыкального восприятия дают материалистическое обоснование роли музыки в воспитании ребенка.

В пении, как и других видах исполнительства, ребенок может активно проявить свое отношение к музыке. Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии.

Пение тесно связано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. В пении развиваются эстетические и нравственные представления, активизируются умственные способности, заметно положительное влияние на физическое развитие детей. Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, легкие, улучшает речь (врачи -логопеды используют пение при лечении заикания), способствует выработке вокально-слуховой координации, правильной осанки у детей. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание.

Музыкально - ритмические движения при систематических занятиях приобретают отточенность, красоту, улучшают осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега. Динамика и темп музыкального произведения требуют и в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, амплитуду, направление.

Игра на детских музыкальных инструментах развивает слух, мелкую моторику рук, помогает выработать чувство ритма, способствует творческому музицированию и т.д.

Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складываются в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяет детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.
Музыкальный руководитель

МБДОУ ДСКВ № 61 «Соловушка»

Захарова Т.Г.


Похожие:

«Влияние музыкальных занятий на формирование базы здоровья ребенка – дошкольника» iconТесты: «Твое здоровье», «Умеешь ли ты готовить уроки?»
Данный курс занятий нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего...
«Влияние музыкальных занятий на формирование базы здоровья ребенка – дошкольника» iconВоспитание дошкольника в семье средствами музыки
Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать,...
«Влияние музыкальных занятий на формирование базы здоровья ребенка – дошкольника» icon«влияние акробатики и акробатических упражнений на развитие детей дошкольного возраста»
Изического воспитания дошкольников определяется как воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и...
«Влияние музыкальных занятий на формирование базы здоровья ребенка – дошкольника» iconПрограмма «за здоровый образ жизни»
Главная цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья; формирование культуры здоровья. Создание условий...
«Влияние музыкальных занятий на формирование базы здоровья ребенка – дошкольника» iconЗдоровье младших школьников
Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка...
«Влияние музыкальных занятий на формирование базы здоровья ребенка – дошкольника» iconКонсультация для воспитателей «Влияние словарной работы на развитие речи дошкольника»
Енная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается...
«Влияние музыкальных занятий на формирование базы здоровья ребенка – дошкольника» iconКак научить дошкольника одеваться
Сложности с одеванием ребенка возникают, наверно, в каждой семье. Причины могут быть разными: от естественного неумения одеваться...
«Влияние музыкальных занятий на формирование базы здоровья ребенка – дошкольника» iconВлияние семьи на формирование самооценки ребенка
Ребенок перестает быть самостоятельным не только в действиях, но и принятии какого-то решения. Боясь ошибиться и сделать что-то не...
«Влияние музыкальных занятий на формирование базы здоровья ребенка – дошкольника» iconПрограмма экспериментальной работы по теме «Воспитание социально адаптированной личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья через формирование духовно-нравственных ценностей»
«Воспитание социально адаптированной личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья через формирование духовно-нравственных...
«Влияние музыкальных занятий на формирование базы здоровья ребенка – дошкольника» icon©мбоу «Начальная школа-детский сад №5 «Елочка» Совместное методическое объединение музыкальных руководителей доу и учителей музыки оу и удо
Всестороннее  развитие  ребенка, формирование  творческих, двигательных  способностей   и  развитие  индивидуальных  качеств
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница