Детская агрессивность




Скачать 304.25 Kb.
НазваниеДетская агрессивность
страница1/4
Дата конвертации04.11.2013
Размер304.25 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4

Муниципальное образовательное учреждение

«Северная средняя общеобразовательная школа»







Детская агрессивность


и пути её преодоления



Составила: Бетенькова Светлана Викторовна

учитель начальных классов

категория: первая

адрес: 658074,

п. Северный,

ул. Горького 5-1

Первомайского района, Алтайского края.
2010 г.

Оглавление
1. Введение………………………………………………………………………………..3

2. Причины агрессивности…………………………………………………………….. 4

3. Типы агрессивных детей……………………………………………..…………….. 6

4. Методы работы с детьми.…………………………………………………………....7

4.1. Ролевые игры………………………………………………………………… ..8

    1. Психотехнические освобождающие игры……………………………… 10

    2. Классные часы………………………………………………………………...18

    3. Сказкотерапия………………………………………………………………...20

    4. Релаксация…………………………………………………………………...22

5. Работа с родителями…………………………………………………………..… . 24

6. Заключение……………………………….………………………………………… 26

7. Список литературы…………………………………………………………………27






Норовистые дети похожи на розы-

им нужен особый уход.

И иногда поранишься о шипы,

чтобы увидеть их красоту.

Мэри Ш. Курчинка
  1. ВВЕДЕНИЕ


Одна из частых проблем в среде детского коллектива – проявление агрессивности. Очень часто при приёме первоклассников в школу можно встретить детей, отличающихся ярко выраженной агрессивностью: они постоянно дерутся, толкаются, ссорятся, обзывают других детей. Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые ребята, которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют их, бьют. Следует отметить, что среди агрессивных детей чаще встречаются мальчики. Детей бывает обычно немного (один-два), они создают напряженную атмосферу в классе: остальные дети стараются ответить им тем же, и общая агрессивность, класса возрастает. Учителю приходится нелегко с ними: он не знают, как поступать с агрессивным ребенком.

Те или иные формы ее характерны для большинства учащихся младшего школьного возраста. Но если с усвоением правил и норм поведения у многих из них эти непосредственные проявления агрессивности уступают место просоциальным формам, то у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал, сужаются возможности полноценного общения, деформируется личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе. Исследования и многолетние наблюдения показывают: агрессивность, сложившаяся в детстве, остается устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека.

Поэтому в работе дана попытка объединить работу учителя младших классов, психолога и семьи по профилактике и коррекции детской агрессии - и найти наиболее реальные пути совместной работы и помощи.
2. Причины агрессивности.

Психологи выделили две группы детей, агрессивность которых имеет различную причину.

Первую группу агрессивных детей отличает то, что родители не занимаются ими, дети предоставлены сами себе, между членами семьи существуют конфликтные, напряженные отношения, в которые вовлечены и дети. Ребенка подвергают строгим, и том числе и физическим, наказаниям. Часто все члены семьи (родители и представители старшего поколения) употребляют алкоголь. Обычно в таких семьях отсутствует отец, если же он есть, то воспитанием ребенка не занимается. Отношение же матери к ребенку отличается неприятием его как личности, предъявлением завышенных требований к нему, подчеркиванием его неумелости, нетактичности. За любые, даже незначительные, проступки ребенка строго наказывают.

О том, как переживают дети свое положение в семье, достаточно наглядно свидетельствуют их высказывания и рисунки. Как правило, у таких детей завышенная самооценка, причем, по мнению детей, мать ценит их ниже, чем они себя сами. Отец ценит их так же, как и они себя, или ниже, но все же более высоко, чем мать. В желаниях детей, которые выяснялись нами с помощью методики мотивационных предпочтений, отчетливо выражена потребность в материнской любви и признании. Все дети из этой группы выражали желание иметь друзей. Агрессивность детей этой группы - это реакция на неудовлетворяющие их отношения с родителями, особенно с матерью. Недостаток, а порой и отсутствие любви и признания со стороны родителей, вызывает развитие агрессивности как у мальчиков, так и у девочек.

Агрессивные дети из второй группы отличаются не только тем, что растут в социально благополучных семьях, но и личностными особенностями (мотивацией, самооценкой). В отличие от детей первой группы, они не испытывают недостатка в любви и признании со стороны родителей. Характерной особенностью семей этой группы является то, что родители, чаще всего отцы или старшие братья юношеского возраста, сами проявляют агрессивность и враждебность по отношению к окружающему миру, не считаются с интересами других людей. При этом, как показывает наш опыт работы, такой тип воспитания способствует развитию агрессивности только у мальчиков. Для воспитательной позиции родителей характерно стремление сделать из своего сына "настоящего мужчину". Родители поощряют отстаивание ребенком своих интересов с помощью силы, стремление отомстить обидчику, при этом они не приемлют каких-либо проявлений агрессии со стороны ребенка в отношении себя. Отцы или братья считают, что ребенок должен с детства уметь постоять за себя, для этого они записывают их в спортивные секции (преимущественно борьбы) или сами обучают "приемам". Родители всегда защищают своего ребенка, находя оправдания его поступкам и обвиняя других. Ребенка редко наказывают, в отличие от агрессивных детей из первой группы.

У детей рассматриваемой группы - завышенная самооценка, они ставят себя на первое место, при этом, как им кажется, оценка родителей (отца и матери) совпадает с их собственной.

Агрессивность детей второй группы определяется жизненной позицией родителей или других членов семьи, отличающейся потребительским отношением к окружающему миру, враждебностью к другим людям, стремлением достигать цели особыми средствами. Такие ценности и установки впитываются, усваиваются ребенком и переносятся им на собственное окружение.

Природа агрессивности в обоих случаях совершенно разная: у детей первой группы агрессивность носит защитный характер и обусловлена неудовлетворением такой базовой потребности, кик потребность в любви и принятии ребенка родителями; во втором случае она является следствием усвоенных от родителей соответствующих ценностей и установок, агрессивных форм поведения.

  1   2   3   4

Похожие:

Детская агрессивность iconВнимание: агрессивность
Большой проблемой и для родителя, и для воспитателя, да и для самого ребенка является детская агрессивность, которая, к сожалению,...
Детская агрессивность iconДетская агрессивность
Поэтому наиболее удовлетворительным для ребенка решением может оказаться и физическая реакция, особенно если у него ограничена способность...
Детская агрессивность iconДетская агрессивность и её причины
Цель: формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком...
Детская агрессивность iconЗлой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо
Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных...
Детская агрессивность iconДетская агрессивность: причины и способы борьбы Среди причин агрессивности
Ученые США утверждают, что за агрессивное поведение отвечает определенный ген, и если человек им обладает, он пойдет по криминальному...
Детская агрессивность iconТема: Детская агрессивность
К сожалению,  эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Что же это за явление и стоит ли о нем говорить? Вы правы,...
Детская агрессивность iconАгрессивность как свойство личности подростка
Агрессия (агрессивность) тема, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников...
Детская агрессивность iconВ настоящее время повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном
Агрессивность, сложившаяся в детстве, остается устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. Агрессивный...
Детская агрессивность iconПубличный доклад гбоу дод рмэ «Детская школа искусств»
...
Детская агрессивность iconДетская ложь. Мотивы и причины. Экспериментальные исследования
Одним из видов отклоняющегося поведения является детская ложь. Изучением проблемы лжи в основном занимались американские психологи:...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница