Постановление от 16 сентября 2010 г. N 404-п о комплексной целевой программе "информатизация астраханской области на 2011 2013 годы"




НазваниеПостановление от 16 сентября 2010 г. N 404-п о комплексной целевой программе "информатизация астраханской области на 2011 2013 годы"
страница1/7
Дата конвертации01.11.2013
Размер0.76 Mb.
ТипПостановление
  1   2   3   4   5   6   7
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2010 г. N 404-П
О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
В соответствии с Законом Астраханской области от 03.07.2009 N 53/2009-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Астраханской области", Постановлением Правительства Астраханской области от 25.05.2010 N 226-П "О концепции комплексной целевой программы "Информатизация Астраханской области на 2011 - 2013 годы", а также в целях развития информатизации в Астраханской области Правительство Астраханской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу "Информатизация Астраханской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа).

2. Министерству экономического развития Астраханской области (Полянская Э.В.) и министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета Астраханской области включать ее в перечень долгосрочных целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области.

3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области

А.А.ЖИЛКИН

Утверждена

Постановлением Правительства

Астраханской области

от 16 сентября 2010 г. N 404-П
КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
Паспорт

комплексной целевой программы

"Информатизация Астраханской области

на 2011 - 2013 годы"
Наименование Программы - комплексная целевая программа

"Информатизация Астраханской области на

2011 - 2013 годы"
Основание для разработки - Постановление Правительства Астраханской

Программы области от 25.05.2010 N 226-П

"О концепции комплексной целевой

программы "Информатизация Астраханской

области на 2011 - 2013 годы"
Государственный заказчик - министерство экономического развития

Программы (государственный Астраханской области

заказчик - координатор)
Основной разработчик - агентство связи и массовых коммуникаций

Программы Астраханской области
Исполнители основных - министерство экономического развития

мероприятий Программы Астраханской области;

- исполнительные органы государственной

власти Астраханской области;

- органы местного самоуправления

муниципальных образований Астраханской

области (по согласованию);

- государственное бюджетное учреждение

Астраханской области "Инфраструктурный

центр электронного правительства" (ГБУ АО

"ИЦЭП");

- автономное учреждение Астраханской

области "Многофункциональный центр";

- исполнители на конкурсной основе
Цели и задачи Программы Цель Программы:

повышение эффективности, информационной

открытости и прозрачности механизмов

государственного и муниципального

управления за счет применения

информационно-коммуникационных технологий

Задачи Программы:

- создание организационной и правовой основ

для реализации технологических решений,

обеспечивающих построение элементов

электронного правительства в органах

государственной власти и органах местного

самоуправления муниципальных образований

Астраханской области;

- формирование региональной

телекоммуникационной инфраструктуры и

обеспечение на ее основе доступности для

населения Астраханской области

современных инфокоммуникационных услуг;

- использование информационно-

коммуникационных технологий в образовании

и науке, а также подготовка

образовательных кадров в сфере

информационно-коммуникационных

технологий;

- использование информационно-

коммуникационных технологий в системе

здравоохранения и социальной зашиты

населения;

- использование информационно-

коммуникационных технологий в культуре и

системе культурного и гуманитарного

просвещения;

- формирование регионального электронного

правительства;

- формирование кадрового потенциала в сфере

информационно-коммуникационных технологий
Сроки и этапы реализации 2011 - 2013 годы

Программы


Объемы и источники

Финансирования

Объем финансирования Программы на 2011-2013 годы – 400206,506 тыс. рублей, в том числе:

в 2011 году – 111653,726 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Астраханской области – 60552,126 тыс. рублей (из них 6988,836 тыс. рублей – из средств иных действующих целевых программ), за счет средств федерального бюджета – 51101,6 тыс. рублей;

в 2012 году – 166569,4 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Астраханской области – 82961 тыс. рублей (из них 14064,9 тыс. рублей – из средств иных действующих целевых программ), за счет средств федерального бюджета – 83108,4 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников – 500 тыс. рублей;

в 2013 году – 121983,38 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Астраханской области – 119483,38 тыс. рублей (из них 4535,4 тыс. рублей – из средств иных действующих целевых программ), за счет средств федерального бюджета – 2000 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников – 500 тыс. рублей»



Ожидаемые конечные Основной результат - формирование

результаты реализации стабильно функционирующей на основе

Программы применения информационно-коммуникационных

технологий системы электронного

правительства, обеспечивающей эффективное

взаимодействие органов государственной

власти Астраханской области и органов

местного самоуправления муниципальных

образований Астраханской области между

собой и с населением. Реализация

Программы позволит обеспечить достижение

следующих основных результатов к 2013

году:

- реализация процесса оказания

государственных (муниципальных) услуг

(функций) в электронном виде - 95% от

общего количества - до 5 этапа

(исключение межличностного общения в

процессе получения услуги, осуществление

всех транзакций в электронном виде);

- увеличение доли автоматизированных

рабочих мест в исполнительных органах

государственной власти Астраханской

области, подключенных к сетям передачи

данных, с 84 до 98%;

- увеличение уровня использования

приобретенного программного обеспечения,

имеющего лицензионную поддержку, с 30 до

100%;

- увеличение доли рабочих мест,

обеспеченных средствами информационной

защиты в соответствии с требованиями

действующего законодательства, с 12 до

100%;

- повышение информационной грамотности

населения Астраханской области, имеющего

базовые навыки использования

информационно-коммуникационных технологий,

до 80%

Система организации контроля Контроль за исполнением Программы

за исполнением Программы осуществляет министерство экономического

развития Астраханской области
1. Содержание проблемы (актуальность), обоснование

необходимости ее решения программно-целевым методом
Развитие стратегических и информационных технологий является одной из приоритетных задач развития государства в современном мире.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определяет решение задачи внедрения информационных технологий в государственное управление одним из условий инновационного, конкурентоспособного развития государства с диверсифицированной экономикой, отвечающего вызовам современного мира. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации раскрывает эту задачу в рамках повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг.

Значимость стоящей перед государством задачи повышения собственной эффективности на основе информационных технологий объясняется и основными путями ее решения, включающими в себя: четкую регламентацию порядка предоставления услуг, проведение мероприятий, направленных на упрощение административных процедур, снижение транзакционных и временных издержек. Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года определяет своей ключевой целью повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедур и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан и повышение качества административно-управленческих процессов. Таким образом, формирование электронного правительства в Российской Федерации и переход к оказанию государственных услуг в электронном виде позволят обеспечить новый уровень качества государственного управления и оказания услуг организациям на основе информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).

Комплексное внедрение ИКТ должно привести не только к таким очевидным результатам, как сокращение затрат на передачу, хранение и обработку информации, но и к совершенствованию и упрощению внутренних процессов и процедур. Информатизация должна осуществляться вместе с административной реформой, нацеленной на оптимизацию государственного управления.

То есть необходима не просто автоматизация процессов оказания отдельных государственных услуг, но и внедрение целостной системы информационного обеспечения деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти (далее - ИОГВ АО), органов местного самоуправления на территории Астраханской области. Эта система должна основываться на единых принципах, таких, как обеспечение межведомственного электронного взаимодействия и совместимости государственных и муниципальных информационных систем, повышение открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, создание возможностей для более удобного взаимодействия с властью через электронные каналы, снижение временных и материальных затрат граждан и организаций при взаимодействии с государственными и муниципальными структурами.

Важнейшим направлением информатизации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления является создание электронного правительства.

Сложившаяся мировая практика опирается на ряд принципиальных подходов, которые определяют весь комплекс организационных, правовых, технологических инноваций, которые должны быть реализованы при переходе к активному использованию электронного правительства:

- формирование пакетов персонифицированных услуг, связанных с ключевыми моментами жизни граждан;

- создание системы мотивации использования гражданином услуг электронного правительства;

- повышение эффективности деятельности государственных служащих;

- реструктуризация и оптимизация административных процессов;

- использование инновационных технологий предоставления услуг;

- формирование и реализация единого плана развития электронного правительства;

- постоянный мониторинг качества оказания услуг на основе обеспечения обратной связи с их потребителями.

За последние годы в Российской Федерации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях достигнуты определенные результаты в информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления и формировании элементов электронного правительства.

Данные о наличии базовых инфраструктурных элементов электронного правительства в регионах Российской Федерации приведены в следующей таблице <1>.

--------------------------------

<1> Доклад рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по вопросу "О внедрении современных информационных технологий в сфере предоставления государственных услуг", 2009.


Созданные в регионах элементы инфраструктуры
электронного правительства

Доля регионов,
(%)

Порталы государственных услуг (или сайты ведомств и
учреждений с информацией об услугах)

56.0

Портал органов государственной власти (далее - ОГВ)

84.0

Портал государственных закупок

88.0

Информационные киоски (инфоматы)

52.0

Центры обработки данных

40.0

Электронная (социальная) карта

32.0


В Астраханской области ежегодная реализация отраслевых целевых программ информатизации Астраханской области в период 2007 - 2010 годов, а также отдельных мероприятий федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" обеспечили достижение следующих результатов:

- уровень оснащенности государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в ИОГВ АО, вычислительной техникой (с учетом серверного оборудования и ноутбуков) за 2009 год составил 108%;

- создание элементов базовой телекоммуникационной инфраструктуры обеспечения деятельности ИОГВ АО и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - ОМСУ АО): все ИОГВ АО, 11 муниципальных районов и ЗАТО Знаменск имеют подключение к VPN-сети Правительства Астраханской области;

- создание, внедрение и техническая поддержка значительного числа информационных систем (в том числе систем электронного документооборота, автоматизации кадрового учета и бухгалтерского учета, реестра государственных услуг);

- формирование у значительного числа государственных гражданских служащих базовых навыков использования информационно-коммуникационных технологий;

- ИОГВ АО и ОМСУ АО имеют сайты в сети Интернет, в том числе создана единая "точка входа" - портал astrobl.ru, функционируют сайты Губернатора Астраханской области, вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, социальной сферы Астраханской области, системы государственных закупок, региональный портал государственных услуг (функций), единая интернет-приемная ИОГВ АО, портал местного самоуправления Астраханской области;

- проводятся работы по созданию универсальной электронной карты гражданина.

Положено начало созданию инфраструктуры для обеспечения межведомственного взаимодействия ОГВ и ОМСУ АО.

Вместе с тем в работе по информатизации и формированию электронного правительства наблюдается ряд существенных недостатков:
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Постановление от 16 сентября 2010 г. N 404-п о комплексной целевой программе \"информатизация астраханской области на 2011 2013 годы\" iconПостановление Правительства Астраханской области
Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Астраханской...
Постановление от 16 сентября 2010 г. N 404-п о комплексной целевой программе \"информатизация астраханской области на 2011 2013 годы\" iconПостановление от 10. 05. 2011 №347-п г. Ярославль Об утверждении Областной целевой программы модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на 2011-2013 годы от 28. 06. 2012 №573-п>      
Ет утвердить прилагаемую Областную целевую программу модернизации и инновационного развития промышленности Ярославской области на...
Постановление от 16 сентября 2010 г. N 404-п о комплексной целевой программе \"информатизация астраханской области на 2011 2013 годы\" iconПрограмма модернизации здравоохранения Астраханской области на 2011 2012 годы утверждена постановлением Правительства Астраханской области от 05. 05. 2011 №127-п «о программе модернизации здравоохранения Астраханской области на 2011-2012 годы»
Главной задачей, стоящей перед здравоохранением области в 2011 2012 годах реализация Программы модернизации здравоохранения Астраханской...
Постановление от 16 сентября 2010 г. N 404-п о комплексной целевой программе \"информатизация астраханской области на 2011 2013 годы\" iconПрограмма модернизации здравоохранения Астраханской области на 2011-2012 годы
Правительства Астраханской области от 24. 02. 2010 n 54-П, а также стратегии развития системы здравоохранения Астраханской области...
Постановление от 16 сентября 2010 г. N 404-п о комплексной целевой программе \"информатизация астраханской области на 2011 2013 годы\" iconПостановление от 14. 05. 2012 №361 г. Ростов-на-Дону Об утверждении отчета о ходе работ по Областной долгосрочной целевой программе «Профилактика правонарушений в Ростовской области на 2011 2013 годы» за период 2011 года
Охватывает всех участников образовательного процесса – обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогических...
Постановление от 16 сентября 2010 г. N 404-п о комплексной целевой программе \"информатизация астраханской области на 2011 2013 годы\" iconПостановление Правительства РФ от 17. 12. 2010 n 1050(ред от 20. 07. 2012)"О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 2015 годы"

Постановление от 16 сентября 2010 г. N 404-п о комплексной целевой программе \"информатизация астраханской области на 2011 2013 годы\" iconОбластная целевая программа «леса» на 2010-2013 годы паспорт областной целевой программы «Леса» на 2010-2013 годы
Губернатора Челябинской области от 18. 04. 2008 г. №520-р «О создании рабочей группы»
Постановление от 16 сентября 2010 г. N 404-п о комплексной целевой программе \"информатизация астраханской области на 2011 2013 годы\" iconПостановление от 08. 10. 2009 №982-п г. Ярославль      Об Областной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010-2012 годы от 28.
В соответствии с постановлением Правительства области от 03. 08. 2009 №803-п «о концепции Областной целевой программы развития субъектов...
Постановление от 16 сентября 2010 г. N 404-п о комплексной целевой программе \"информатизация астраханской области на 2011 2013 годы\" iconОрловского района ростовской области постановление
Об утверждении отчета о ходе работ по муниципальной долгосрочной целевой Программе развития сельского хозяйства в Орловском районе...
Постановление от 16 сентября 2010 г. N 404-п о комплексной целевой программе \"информатизация астраханской области на 2011 2013 годы\" iconПаспорт ведомственной целевой программы «Онкология» на 2009-2010 годы Наименование исполнительного органа
Приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 01. 07. 2009г. №868-мпр «О ведомственной целевой программе «Онкология на...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница