Скачать 0.76 Mb.
|
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 сентября 2010 г. N 404-П О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" В соответствии с Законом Астраханской области от 03.07.2009 N 53/2009-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Астраханской области", Постановлением Правительства Астраханской области от 25.05.2010 N 226-П "О концепции комплексной целевой программы "Информатизация Астраханской области на 2011 - 2013 годы", а также в целях развития информатизации в Астраханской области Правительство Астраханской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу "Информатизация Астраханской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа). 2. Министерству экономического развития Астраханской области (Полянская Э.В.) и министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета Астраханской области включать ее в перечень долгосрочных целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области. 3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации. 4. Постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор Астраханской области А.А.ЖИЛКИН Утверждена Постановлением Правительства Астраханской области от 16 сентября 2010 г. N 404-П КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" Паспорт комплексной целевой программы "Информатизация Астраханской области на 2011 - 2013 годы" Наименование Программы - комплексная целевая программа "Информатизация Астраханской области на 2011 - 2013 годы" Основание для разработки - Постановление Правительства Астраханской Программы области от 25.05.2010 N 226-П "О концепции комплексной целевой программы "Информатизация Астраханской области на 2011 - 2013 годы" Государственный заказчик - министерство экономического развития Программы (государственный Астраханской области заказчик - координатор) Основной разработчик - агентство связи и массовых коммуникаций Программы Астраханской области Исполнители основных - министерство экономического развития мероприятий Программы Астраханской области; - исполнительные органы государственной власти Астраханской области; - органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию); - государственное бюджетное учреждение Астраханской области "Инфраструктурный центр электронного правительства" (ГБУ АО "ИЦЭП"); - автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр"; - исполнители на конкурсной основе Цели и задачи Программы Цель Программы: повышение эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов государственного и муниципального управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий Задачи Программы: - создание организационной и правовой основ для реализации технологических решений, обеспечивающих построение элементов электронного правительства в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области; - формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение на ее основе доступности для населения Астраханской области современных инфокоммуникационных услуг; - использование информационно- коммуникационных технологий в образовании и науке, а также подготовка образовательных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий; - использование информационно- коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной зашиты населения; - использование информационно- коммуникационных технологий в культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения; - формирование регионального электронного правительства; - формирование кадрового потенциала в сфере информационно-коммуникационных технологий Сроки и этапы реализации 2011 - 2013 годы Программы
Ожидаемые конечные Основной результат - формирование результаты реализации стабильно функционирующей на основе Программы применения информационно-коммуникационных технологий системы электронного правительства, обеспечивающей эффективное взаимодействие органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области между собой и с населением. Реализация Программы позволит обеспечить достижение следующих основных результатов к 2013 году: - реализация процесса оказания государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронном виде - 95% от общего количества - до 5 этапа (исключение межличностного общения в процессе получения услуги, осуществление всех транзакций в электронном виде); - увеличение доли автоматизированных рабочих мест в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, подключенных к сетям передачи данных, с 84 до 98%; - увеличение уровня использования приобретенного программного обеспечения, имеющего лицензионную поддержку, с 30 до 100%; - увеличение доли рабочих мест, обеспеченных средствами информационной защиты в соответствии с требованиями действующего законодательства, с 12 до 100%; - повышение информационной грамотности населения Астраханской области, имеющего базовые навыки использования информационно-коммуникационных технологий, до 80% Система организации контроля Контроль за исполнением Программы за исполнением Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области 1. Содержание проблемы (актуальность), обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом Развитие стратегических и информационных технологий является одной из приоритетных задач развития государства в современном мире. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определяет решение задачи внедрения информационных технологий в государственное управление одним из условий инновационного, конкурентоспособного развития государства с диверсифицированной экономикой, отвечающего вызовам современного мира. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации раскрывает эту задачу в рамках повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг. Значимость стоящей перед государством задачи повышения собственной эффективности на основе информационных технологий объясняется и основными путями ее решения, включающими в себя: четкую регламентацию порядка предоставления услуг, проведение мероприятий, направленных на упрощение административных процедур, снижение транзакционных и временных издержек. Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года определяет своей ключевой целью повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедур и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан и повышение качества административно-управленческих процессов. Таким образом, формирование электронного правительства в Российской Федерации и переход к оказанию государственных услуг в электронном виде позволят обеспечить новый уровень качества государственного управления и оказания услуг организациям на основе информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ). Комплексное внедрение ИКТ должно привести не только к таким очевидным результатам, как сокращение затрат на передачу, хранение и обработку информации, но и к совершенствованию и упрощению внутренних процессов и процедур. Информатизация должна осуществляться вместе с административной реформой, нацеленной на оптимизацию государственного управления. То есть необходима не просто автоматизация процессов оказания отдельных государственных услуг, но и внедрение целостной системы информационного обеспечения деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти (далее - ИОГВ АО), органов местного самоуправления на территории Астраханской области. Эта система должна основываться на единых принципах, таких, как обеспечение межведомственного электронного взаимодействия и совместимости государственных и муниципальных информационных систем, повышение открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, создание возможностей для более удобного взаимодействия с властью через электронные каналы, снижение временных и материальных затрат граждан и организаций при взаимодействии с государственными и муниципальными структурами. Важнейшим направлением информатизации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления является создание электронного правительства. Сложившаяся мировая практика опирается на ряд принципиальных подходов, которые определяют весь комплекс организационных, правовых, технологических инноваций, которые должны быть реализованы при переходе к активному использованию электронного правительства: - формирование пакетов персонифицированных услуг, связанных с ключевыми моментами жизни граждан; - создание системы мотивации использования гражданином услуг электронного правительства; - повышение эффективности деятельности государственных служащих; - реструктуризация и оптимизация административных процессов; - использование инновационных технологий предоставления услуг; - формирование и реализация единого плана развития электронного правительства; - постоянный мониторинг качества оказания услуг на основе обеспечения обратной связи с их потребителями. За последние годы в Российской Федерации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях достигнуты определенные результаты в информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления и формировании элементов электронного правительства. Данные о наличии базовых инфраструктурных элементов электронного правительства в регионах Российской Федерации приведены в следующей таблице <1>. -------------------------------- <1> Доклад рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по вопросу "О внедрении современных информационных технологий в сфере предоставления государственных услуг", 2009.
В Астраханской области ежегодная реализация отраслевых целевых программ информатизации Астраханской области в период 2007 - 2010 годов, а также отдельных мероприятий федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" обеспечили достижение следующих результатов: - уровень оснащенности государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в ИОГВ АО, вычислительной техникой (с учетом серверного оборудования и ноутбуков) за 2009 год составил 108%; - создание элементов базовой телекоммуникационной инфраструктуры обеспечения деятельности ИОГВ АО и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - ОМСУ АО): все ИОГВ АО, 11 муниципальных районов и ЗАТО Знаменск имеют подключение к VPN-сети Правительства Астраханской области; - создание, внедрение и техническая поддержка значительного числа информационных систем (в том числе систем электронного документооборота, автоматизации кадрового учета и бухгалтерского учета, реестра государственных услуг); - формирование у значительного числа государственных гражданских служащих базовых навыков использования информационно-коммуникационных технологий; - ИОГВ АО и ОМСУ АО имеют сайты в сети Интернет, в том числе создана единая "точка входа" - портал astrobl.ru, функционируют сайты Губернатора Астраханской области, вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, социальной сферы Астраханской области, системы государственных закупок, региональный портал государственных услуг (функций), единая интернет-приемная ИОГВ АО, портал местного самоуправления Астраханской области; - проводятся работы по созданию универсальной электронной карты гражданина. Положено начало созданию инфраструктуры для обеспечения межведомственного взаимодействия ОГВ и ОМСУ АО. Вместе с тем в работе по информатизации и формированию электронного правительства наблюдается ряд существенных недостатков: 1>1> |