Скачать 297.72 Kb.
|
Публичный отчет о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 183 «Рябинка» за 2010 – 2011 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 183 «Рябинка» Адрес: 350061, город Краснодар, улица Игнатова, дом 53, тел 2375722, 2375640. Учредитель: Департамент образования и науки Краснодарского края (директор департамента образования – Гамзаев Иосиф Мусаевич). Заведующий дошкольного учреждения – Еременко Светлана Анатольевна. В настоящее время деятельность учреждения определяется и регулируется следующими организационно-учредительными документами:
В ДОУ функционировали: музыкальный и физкультурный залы, музей краеведения «Хата казака», театральная студия, коррекционно-развивающий и методический кабинеты. В 2010 году прошла реконструкция и косметический ремонт всех дополнительных центров развития: музыкального и физкультурного залов. Количество возрастных групп - 11, из них: 2 группы детей раннего возраста; 9 групп детей дошкольного возраста; количество сотрудников - 63 человека. Режим работы дошкольного учреждения – 10 часов и 12 часов, рабочая неделя – 5 дней.
В нашем дошкольном образовательном учреждении в целях инициирования участия педагогов, родителей, представителей ближайшего социума созданы следующие формы самоуправления:
. Задачи Попечительского совета:
Через Попечительский совет решаются вопросы улучшения материально – технической базы, родители определяют образовательную политику учреждения, участвуют в разработке и реализации основных стратегических документов (образовательной программы и программы Развития).
За счет бюджетных средств и пожертвований родителей в дошкольном учреждении сделано следующее:
Воспитательно – образовательная работа ведется по программам: (автор, название) Комплексная (общеобразовательные)_ «Детство» /Программа развития и воспитания детей в детском саду. Т.И. Бабаева , З.А. Михайлова, Л.И. Гурович…./ Парциальные (программы ,усиливающие разделы комплексной программы и программы дополнительного образования)__ «Ритмическая мозаика» /Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста, А.И. Буренина/, «Безопасность» /Учебное пособие по основам безопасности жизнидеятельности детей старшего дошкольного возраста. Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.А. Князева/, «Цветные ладошки» / Изобразительная деятельность в детском саду. И.А. Лыкова/, «Дошкольникам о Кубанском фольклоре» Г.В. Бочтарева Г.В./, «Я люблю танцевать» / Н.А. Андреева Специализированные (коррекционные ) «Программа обучения и воспитания детей с ФФН и ОНР», Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина, «Психогимнастика в детском саду» Алябьева Е.А., «Коррекционно-развивающие занятия» В.Л. Шарохина, «Удивляюсь, злюсь, боюсь» С.В. Крюкова, «Работа с гиперактивными детьми» И.А. Арцишевская____________________________________________________ Авторизованные (разработанные педагогами данного учреждения, и имеющие рецензию) «Кубанский фольклор – детям» Н.И.Колесниковой________________________________
. Введение ряда парциальных программ в контекст реализации основных комплексных программ является вынужденной мерой (в настоящее время нет единой полной комплексной программы для дошкольного образования), осуществляется с целью обогащения как общего развития ребёнка, так и отдельных его способностей. При этом неизменным остаётся принцип моделирования содержания образовательного процесса, который предполагает обязательную концептуальную сочетаемость используемых программ и технологий. Ресурсное обеспечение образовательного процесса ДОУ В ДОУ работает 28 квалифицированных педагогов. Из них 50% по итогам аттестации имеют высшую и первую квалификационную категорию; По уровню образования:
За истекший учебный год один педагог получил среднее профессиональное образование и поступил в Кубанский государственный университет По стажу работы:
Повышение квалификации является одним из важных направлений работы с педагогическими кадрами. Согласно перспективному плану работы, педагоги повышают квалификацию через каждые 5 лет в ККИДППО, посещают мероприятия проводимых МОУ ДМЦ Результатом методической работы с педагогами является удовлетворенность педагогов в целом своим трудом, что влияет на стабильность и достижения педагогического коллектива. Основная миссия деятельности дошкольного учреждения – создание на этапе дошкольного детства условий и предпосылок для социализации ребенка к жизни в обществе, где он будет способен занять индивидуальное место в мире и самореализоваться как зрелая личность. Сфера образовательных услуг, оказываемых МДОУ № 183, обусловлена наличием социального заказа, требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования и педагогическими возможностями образовательного учреждения. Концепция МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 183» предполагает создание полноценных условий для развития детей с учётом запроса родителей, потребностей и возможностей каждого воспитанника. Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь комплексной программой «Детство» (Т.И.Бабаева, З.А. Михайлова, Л.М. Гурович и др.) и парциальными программами, педагоги считают главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства. Таким образом, работа МДОУ № 183 направлена на реализацию следующих задач дошкольного образования:
Особенности организации образовательного процесса в различных возрастных группах обусловлены спецификой возраста воспитанников, их развития, заказа родителей, требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10, климатическими особенностями. 5. Основные достижения в 2010–2011 учебном году:
6. Основные проблемы:
Требуется:
В 2010-2011 учебном году ДОУ было сориентировано на выполнение следующего социального заказа общества:
Деятельность дошкольного учреждения по социальному партнерству с семьями воспитанников с привлечением учреждений родного социума представляем в следующей таблице.
7.Анализ воспитательно-образовательного процесса I РАЗДЕЛ ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Одним из главных направлений работы ДОУ является обеспечение благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Подводя итоги оздоровительно-профилактической работы ДОУ за 2010– 2011 учебный год, следует отметить, что она строилась с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, на основе диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей. Благодаря слаженной работе всего коллектива, снизились показатели заболеваемости детей ОРВИ: В ходе комплексной оценки состояния здоровья детей проведено распределение их по группам здоровья. Проанализировав распределение детей по группам здоровья, можно сделать вывод, что на протяжении трех лет количество детей в каждой группе колеблется и имеет тенденцию к увеличению в группах 2, изменения группы 1 незначительны. По данным антропометрических показаний дана оценка физического развития детей за 2010-2011 учебный год: Из таблицы видно, что у 15 детей развитие превышает норму, 6 детей ниже нормы, а 324 ребенка имеют гармоничное развитие. Состояние здоровья воспитанников нашего МДОУ оценивалось комплексно с учетом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития, острой заболеваемости за год, которая составила: Из таблицы видно, что уровень заболеваемости в случаях остался на уровне предыдущего учебного года. За последние два учебных года было 68 и 54 случаев соответственно ветряной оспы. Несмотря на реализацию большого комплекса профилактико-оздоровительных мероприятий, в ДОУ существенно не уменьшается количество детей ЧБД, аллергиков, тубинфицированных, с нарушением опорно-двигательного аппарата. Количество детей, с такими отклонениями практически не меняется в связи с тем, что при выбытии из группы ЧБД оздоровленных детей, группа пополняется вновь поступающими детьми в ДОУ. Однако за прошедший учебный год: из 15 детей – 7 детей выбыли из группы ЧБД, у 5 детей - улучшение, 3 ребенка – без изменений. Все дети проходят ежегодный диспансерный осмотр, получают консультации соответствующих специалистов. В течение всего учебного года активно проводились мероприятия в соответствии с «Планом-программой профилактико-оздоровительной работы с детьми ДОУ». Систематическое и качественное проведение различных видов гимнастик, спортивных мероприятий и закаливающих процедур позволило снизить количество детей, отнесенных к группе ЧБД. Тщательный учет, проводимый врачом Подгорновой Н.В., позволил проследить динамику заболеваемости и посещаемости в течение всего года. Систематическое и качественное проведение закаливающих мероприятий воспитателями № 7 и № 8 (подготовительный возраст), № 3 (старший возраст), № 12 (средний возраст), № 6 (младший возраст) позволило достичь высокого уровня посещаемости в течение всего учебного года. На основе диагностики детей выявлена следующая проблема: работа с родителями детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, осуществляется не достаточно. Осуществление индивидуального подхода в работе с этой группой детей специалисты детского сада видят не столько в ограничении нагрузок, сколько в создании условий для оптимизации деятельности при обеспечении соответствия затрачиваемых ребенком усилий физиологическим возможностям организма. Это возможно путем рациональной регламентации длительности, объема, интенсивности и содержания деятельности, созданием для ребенка условий психологического комфорта, активным взаимодействием специалистов, педагогов и родителей В 2011-2012 учебном году обозначены следующие задачи:
II РАЗДЕЛ РАБОТА С КАДРАМИ В 2010-2011 учебном году воспитательно-образовательный процесс осуществляли 36 педагогов. За прошедший год были аттестованы на высшую квалификационную категорию 1 педагог, на первую 1 педагог, на вторую категорию 3 педагога. Результатом их работы явились: участие в краевых и городских мероприятиях, проводимых МОУ «Дошкольным методическим центром», показ открытых занятий, выступления на педагогических советах и часах, публикации в газете «Молодежный вестник Кубани», активная работа с родителями. Обобщен опыт работы и активно внедряется в практику: - «Кубанский фольклор – детям» (музыкальный руководитель- Колесникова Н.И.) - «Изобразительное искусство и художественная деятельность дошкольников» (Лаврова И.С.) - «Декоративно-прикладное искусство в жизни дошкольников» (Доморацкая Л.В.) - «Современные подходы к обучению дошкольников математике» (Дружинина В.А.). В течение года были подготовлены и проведены открытые просмотры: - Методическое объединение «Традиционная культура - как средство развития творческих способностей детей» (ансамбль народной песни «Кубаночка» и танцевальный кружок «Капитошка») – для музыкальных руководителей города; - по формированию у детей навыков самообслуживания и культуры поведения «В гостях у Мальвины» (старшая группа №2); - по формированию социально-нравственных ориентаций о здоровом образе жизни «По маршруту добрых чувств и поступков» (средняя группа №5); - по развитию творчества и воображения в изобразительном искусстве «Чудеса природы» (средние группы №4, №12); - физкультурно-познавательное занятие «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа №3); - по формированию у дошкольников знаний правил дорожного движения и умений их применения на практике, «Азбука пешехода» (старшая группа №3). Проведены: - семинар-практикум «Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями по формированию у дошкольников навыков самообслуживания и культуры поведения» (воспитатели Картонис Н.Г. и Грызлова М.З.); - семинар «Развитие качеств личности ребенка через разнообразные виды двигательной активности» (воспитатель Михайлова В.Ю.) - коллективная мыслительная деятельность «Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительного, музыкального и театрального искусства» ( музыкальные руководители – Колесникова Н.И., Пономаренко Е.Ю., воспитатель – Лаврова И.С.) Открытые показы, консультации, семинары, проведенные воспитателями и специалистами, заинтересовали педагогов и вызвали желание применять опыты работы в своей практике. Последовательная работа воспитателей, специалистов с учетом уровня развития детей и усвоения ими программного материала, дала хорошие результаты – воспитанники детского сада принимали в течение учебного года участие во всех мероприятиях округа и города. Заместителем заведующего по ВМР Беленко Л.А. было организованно методическое объединение ««Традиционная культура - как средство развития творческих способностей детей» для музыкальных руководителей города, проведены консультации для педагогов на тему «Современные требования к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ», «Содержание портфолио современного педагога». Ею организованны дополнительные платные образовательные услуги: ансамбль народной песни «Кубаночка» и танцевальный кружок «Капитошка», которые зарекомендовали себя с очень хорошей стороны. Изучив спрос и пожелания родителей, предполагает открыть ещё две платные услуги: театральный кружок «Фантазёры» и консультативный пункт психологической поддержки. Педагогом – психологом Бирюк М.Э. собран и обобщен теоретический и практический материал по работе с гиперактивными детьми. Бирюк М.Э. на педагогическом совете представила анализ работы по теме «Формирование у дошкольников познавательного интереса путем соподчинения мотивов», провела консультацию для педагогов «Роль и место адаптации в психическом и интеллектуальном развитии дошкольников». Стала дипломантом в конкурсе «Педагог-психолог 2011 года». Совместно с заместителем заведующего по ВМР Беленко Л.А. разработаны новые традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия педагогов и родителей, была организована работа «Почта доверия» для родителей, нуждающихся в советах и помощи разных специалистов ДОУ. В течение всего учебного года под руководством учителя–логопеда Грызловой М.З., проведены семинары, консультации, направленные на улучшение качества работы в ДОУ по развитию речи дошкольников. Результатом плодотворной работы учителя-логопеда и воспитателей подготовительных групп №7 и №8 явилась хорошая речевая готовность детей к школе. Музыкальным руководителем Колесниковой Н.И. проводилась работа с ансамблем народной песни «Кубаночка», который стал лауреатом первой степени в международном конкурсе «Балтийское созвездие» и лауреатом третьей степени в российском конкурсе «Орлята России». Ведется активное сотрудничество со школой искусств «Родник». В течение года проводились совместные мероприятия (концерты для детей и родителей, отчетные концерты, выставки). Это дало положительные результаты в художественном и эстетическом развитии детей, повысило их духовную культуру. Музыкальным руководителем Пономаренко Е.Ю.организованы и проведены совместные праздники с родителями, развлечения, театрализованные представления. Дети танцевали, играли на народных инструментах, импровизировали. Уделялось большое внимание в течение года развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность. В течение всего года приглашались ведущие театры города и края со своими современными постановками. Ведется тесное сотрудничество с краеведческим музеем им. Коваленко (приглашаются выставки различной тематики). Творческая деятельность педагога дополнительного образования- хореографа Миллер Н.В. позволила повысить уровень танцевальных навыков у детей. Дети с большим удовольствием посещают кружок «Капитошка», который принимал активное участие во многих мероприятиях округа и детского сада. Целенаправленная деятельность инструктора по физической культуре Кандауровой Т.В. по обучению детей элементам спортивных игр, повысила двигательную активность детей, вызвала стойкий интерес к этому виду деятельности, повлияла на результаты уровня физической подготовленности. Но наряду с положительными результатами, выявлены такие недостатки, как недостаточное знание молодыми специалистами подготовки и методики проведения занятий и различных режимных моментов. Решение данной проблемы коллектив видит: - в своевременном посещении курсов повышения квалификации, - в регулярном самообразовании воспитателей, - в проведении в ДОУ серии обучающих мероприятий для повышения методического мастерства и уровня профессионализма воспитателей. - в реализации системы деятельности с детьми в художественно-эстетическом развитии детей средствами ознакомления с традициями и культурой Кубани и средствами театральной педагогики. КАДРОВЫЙ СОСТАВ ОБРАЗОВАНИЕ
|