Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе на тему :   «Съедобные и несъедобные грибы»




Скачать 103.29 Kb.
НазваниеУрок-путешествие по окружающему миру в 3 классе на тему :   «Съедобные и несъедобные грибы»
Дата конвертации20.10.2013
Размер103.29 Kb.
ТипУрок
Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе на тему : 
«Съедобные и несъедобные грибы» 
  
  
Тема: Съедобные и несъедобные грибы. 
  
Цель : Выучить название съедобных и несъедобных грибов , знать их отличия, научить различать грибы по признакам, оказывать первую медицинскую помощь в случае отравления. 
  
Оборудование:мультимедийный проектор, экран, слайды съедобных и несъедобных грибов, картинки съедобных грибов и их двойников несъедобных для сравнения , детские работы, аппликации, рисунки грибов , грибы из пластилина. 
  
Оформление класса : лесная полянка, березки, цветы, листочки, грибы на полянке. 
  
ХОД УРОКА 
 

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания
    Коротко повторим тему прошлого урока «Правила поведения пешеходов» 
    - кто следит за тем, чтобы на дорогах был порядок ? 
    - а знаете ли вы ребята где положено переходить улицу? 
    - какой дорожный знак устанавливают у пешеходного перехода? 
    - а можно ли в школу ходить по дороге ? 
    - по какой стороне тротуара надо ходить ? 
    - как надо переходить перекресток?




  1. Общее знакомство с грибами. Рассказ учителя:


Сегодня тема нашего урока съедобные и несъедобные грибы. 
На территории нашей страны растет около 3000 видов шляпочных грибов, более 200 видов съедобных грибов встречается в лесах России. На Кубани тоже очень много съедобных грибов, только их надо хорошо знать и уметь отличить от несъедобных грибов. 
То, что принято называть грибами и употреблять в пищу, представляет собой лишь части грибного организма — шляпки и ножки. Самой существенной частью гриба является грибница, плодовые тела недолговечны, они живут 5-10 суток. А грибница съедобных и несъедобных грибов существует несколько десятков и даже сотен лет, она хорошо переносит морозы и засуху. 
-Как надо правильно собирать грибы ?


Грибы бывают съедобные и несъедобные, условно съедобные. 
Грибы подразделяются на 4 категории. 
Некоторые съедобные грибы имеют несъедобных или ядовитых двойников. 
  
-Какие съедобные грибы вы знаете ? 
  
-Какие несъедобные ? 
  
-Кто может собирать грибы? 
-Скажите, а можно собирать те грибы, которые для вас незнакомы? 
  
-Несъедобные грибы в пищу употреблять нельзя, так как они обладают неприятным вкусом и запахом, а ядовитые грибы вызывают отравление и спасти человека иногда уже невозможно. 
Но отравиться можно условно съедобными грибами, например сморчками, строчками. Если их неправильно приготовить , отравление могут вызвать даже съедобные или долго пролежали срезанными. 
  
При первых признаках отравления даже легкого, надо немедленно вызвать скорую мед.помощь или отправить пострадавшего в больницу. Но до прибытия врача больному надо оказать первую мед.помощь, надо очистить желудок и кишечник от ядовитой пищи. Для этого больному надо выпить как можно больше кипяченой воды с содой и ждать врача. 
  
4.А сейчас чтобы больше узнать о грибах, мы закроем глаза и мысленно перенесемся в сказочный лес, в котором нас встретит хозяйка леса. 
  
-Здравствуйте ребята! Я хозяйка лесного царства, я обладаю волшебной силой и могу ненадолго перенести вас в осень, чтобы вы побольше узнали о грибах, так как осень — грибная пора. 
  
Тс-с-с ! А вот и наши первые гости! 
  
(Входят девочка с мальчиком , 
в руках корзинки с грибами , поют песню) 
  
Мы пойдем, пойдем, пойдем 
Подосиновик найдем 
Красный подосиновик 
Руку сам давай 
Красный подосиновик 
В хоровод вставай 
  
Хозяйка леса : 
Здравствуйте ребята! Вы в лес пришли за грибами? Много насобирали грибов? 
  
-А хорошо ли вы знаете съедобные грибы? 
  
(Да , много о них читали) 
  
А я сейчас проверю, все ли грибы в корзинке съедобные. А ребята мне помогут. 
  
(Достает по-очереди картинки грибов) 
  
-Какой это гриб? 
  
(Белый гриб-боровик) 
  
-Боровичок, расскажи о себе . 
  
  
(Ученик в костюме гриба) 
  
-Я белый гриб-боровик. Могу расти одиночно или группами, шляпка бывает от светло-бурой до желто-бурой, сухая, гладкая мякоть белая, на разрезе не изменяется. 
Трубочки под шляпкой вначале белые , потом желто-зеленые, ножка у основания вздутая с белой сеточкой. 
Я отличный, съедобный гриб первой категории. Употребляюсь вареным , сушеным, маринованным. Я могу расти под березой, дубом, сосной и елью. Но часто меня путают с несъедобным грибом , желчным. 
  
Хозяйка леса : 
-Желчный гриб, расскажи о себе . 
  
Я желчный гриб, грибники называют меня ложным белым грибом, расту редко и необильно. 
Шляпка гладкая , сухая ,буроватая или коричневая , мякоть толстая, на разрезе розовеющая, на вкус очень горькая , трубочки сначала белые, потом розовые, ножка тоже вздутая но с бурой сеточкой. 
Я внешне сходен с белым грибом и подберезовиком. 
Не путайте меня с этими грибами. 
Я гриб несъедобен. 
  
Хозяйка леса : 
-А это какой гриб ? 
  
(Подберезовик) 
  
  
-Расскажи о себе подберезовик. 
  
-Я гриб подберезовик , расту в основном только под березой, шляпка до 10 см. белого , бурого или коричневого цвета , как и у белого гриба, белая на разрезе тоже. Трубчатый слой буровато-сероватый , ножка белая, покрыта темными чешуйками. 
Я съедобный гриб второй категории. Не путайте меня с желчным грибом. 
  

Хозяйка леса: 
-А какой же следующей гриб? 

Маленький удаленький 
Сквозь землю прошел 
Красну шапочку нашел! 
  
А что нам расскажет о себе подосиновик ? 
  
  
-Я гриб подосиновик. Расту не только под осиной , но и сосной, березой, елью, расту большими колониями , шляпка выпуклая, она бывает ярко-красная, серая, белая. Гладкая мякоть белая, плотная, на разрезе краснеющая. Трубчатый слой белый или желтовато-белый. Ножка цилиндрическая , беловато-сероватая, покрыта черными чешуйками. Я гриб съедобен, второй категории, употребляюсь так же как и белый гриб. 
  
Хозяйка леса : 
-А какой же следующий гриб? На кого он похож? 
  
-Я лисичка настоящая, расту на земле, всегда семьями . Я гриб яично-желтой или светло-желтой окраски , шляпка мясистая, плотная. У зрелых грибов шляпка воронковидная с волнистыми краями. Мякоть вначале желтоватая, потом белеющая, упругая, пластинки нисходят к ножке , толстые, редкие. Ножка сросшаяся со шляпкой , плотная, желтая. Гладкая, вверху расширенная, запах приятный. 
  
Я гриб съедобен, употреблять в вареном виде, меня маринуют и солят. 
  
Хозяйка леса: 
-А это целая семья грибная. Как они называются? 
  
-Я опенок, осенний опенок, настоящий. 
  
  Расту на пнях, живых и валежных стволах, расту до устойчивых морозов большими колониями. Шляпка выпуклая, потом плоская с бугорком в центе, края ее сначала завернуты внутрь, затем расправляются. Кожица буроватая, желто-коричневая, чешуйчатая, в центре более темная . Мякоть белая с приятным грибным запахом, пластинки нисходящие желтовато-белые , позднее с ржавыми пятнами. 
Ножка с перепончатым кольцом в верхней части, упругая, под шляпкой светлая, книзу коричневая. 
Я гриб съедобный, третьей категории. 
Но неопытные грибники могут меня спутать с несъедобным ложным грибом — серным опенком. 
  
Хозяйка леса: 
-Ложноопенок, как же тебя не спутать с опенком настоящим? 
  
-Я гриб ложноопенок серо-желтый. Я расту так же на пнях, на земле, часто большими группами , шляпка у меня поменьше чем у настоящего опенка, желтовато-бурая, в центре более темная или красновато-бурая. Мякоть светло-желтая, горькая, пластинки зеленоватые, приросшие к ножке , ножка ровная, полая, светло-желтая , горькая, пластинки зеленоватые , приросшие к ножке. Ножка ровная, полая, светло-желтая , без перепончатого кольца. 
Я гриб несъедобен. 
  
Хозяйка леса: 
-А следующие грибочки все- все красивые, да разноцветные. 
Что же это за грибы? 

-Я гриб сыроежка-многовидный. Шляпка у меня бывает разного цвета и красная, и синяя, и желтая, и зеленая. Плоская, вдавленная в середине. Мякоть белая, или розовая к основанию вздутая. 
Я гриб съедобен , третьей категории, очень вкусный гриб. Употребляюсь вареным и соленым. 
  
Хозяйка леса: 
-Как же называется следующий гриб ? 
  
-Я шампиньон обыкновенный. Расту на навозной земле, богатой перегноем. На лугах, парниках. Сначала шляпка выпуклая , потом плоская , края загнуты вниз, кожица белая или сероватая, сухая, гладкая. Мякоть толстая, белая , на разрезе розовеющая, пластинки свободные, сначала белые потом розовые. Ножка белая, прямая с пленчатым кольцом. 
Я гриб съедобный, второй категории. Меня нельзя путать с самым ядовитым грибом - бледной поганкой . 
  
Хозяйка леса: 
-Бледная поганка, как же тебя не спутать с шампиньоном? 
  
-Я бледная поганка, я смертельно-ядовитый гриб. Шляпка выпуклая светло-зеленая, белая. Мякоть белая, тонкая без запаха и вкуса, пластинки частые, белые. Ножка белая, ровная в основании, клубневидно-утолщенная, окруженная белой чашечкой. Кольцо на ножке белое, полосатое. 
Не путайте меня с шампиньоном, это вам будет стоить жизни. 
  
Хозяйка леса: 
-Сегодня вы узнали много нового о грибах, а сейчас музыкальный сюрприз: частушки. 
  
5. Ну а сейчас подводя итог, мы с хозяйкой леса проверим, знаете ли вы грибы. Мы будем читать начало стихов, а вы заканчивайте. 
  
Желтые сестрички спрятались 
(Лисички) 
  
Шляпки разные у нас, ножки белоснежные 
Каждый знает , что зовут все нас ( Сыроежками) 
  
  
  
  
Ведь в лесу нас миллионы ,
А зовемся (Шампиньоны) 
  
Собирали день мы целый 
Этот гриб с названьем (Белый) 
  
Под пеньком живут ребята 
Эти все грибы (Опята) 
  
Розоватые подружки

Закричали мы (Волнушки) 
  
Собирали в кузовок 
Раз грибок и два грибок. 
К нам забралась хулиганка 
Это (Бледная поганка) .
  
Ядовит он и хитер 
И горит он как костер 
Кто же это? (Мухомор) 

1.Заканчиваем наш урок путешествие стихами о грибах .

Ну вот ребята, закончился наш урок -путешествие в осенний лес. Большое спасибо тебе , хозяйка леса , что ты нас научила распознавать некоторые съедобные и несъедобные грибы.
Неудивительно, если после сегодняшнего урока мы вместе станем любителями-грибниками.




Похожие:

Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе на тему :   «Съедобные и несъедобные грибы» iconВнеклассное мероприятие для уч-ся 3-4 классов
Цели: расширить представления детей о грибах, формировать умение узнавать грибы по описанию, отличать съедобные и несъедобные грибы,...
Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе на тему :   «Съедобные и несъедобные грибы» iconУрок изучения и первичного закрепления новых знаний
Тема урока: Грибы «мусорщики». Съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов. По курсу «Мир и человек» под редакцией академика А....
Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе на тему :   «Съедобные и несъедобные грибы» icon«В царстве грибов»
Развитие умений различать съедобные и несъедобные грибы, оказывать первую помощь при отравлении
Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе на тему :   «Съедобные и несъедобные грибы» icon«Сквозь таежные дебри»
Интегрированный урок путешествие по окружающему миру, музыке, изобразительному искусству в 3 классе (по системе Л. В. Занкова)
Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе на тему :   «Съедобные и несъедобные грибы» iconУрок в 6 классе по теме «Организация питания в экстремальной ситуации. Съедобные растения и животные»
Цели урока: познакомить учащихся с ситуацией добывания пищи в экстремальной ситуации: чем можно питаться; с правилами ловли и приготовления...
Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе на тему :   «Съедобные и несъедобные грибы» iconУрок по окружающему миру в 3 классе по программе «Гармония»
Урок разработан в свете требований новых фгос. Рассмотрены вопросы развития универсальных учебных действий на уроке окружающего мира...
Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе на тему :   «Съедобные и несъедобные грибы» iconУрок по теме «Шляпочные грибы»
Оборудование: муляжи грибов, таблица «Строение шляпочных грибов», таблица «Съедобные и ядовитые грибы»
Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе на тему :   «Съедобные и несъедобные грибы» iconУрок по окружающему миру во 2 классе на тему «Про кошек и собак»
Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются …
Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе на тему :   «Съедобные и несъедобные грибы» iconУрок по окружающему миру в 4 классе Тема урока
Этот урок вам, то улыбнитесь мне, друг другу и гостям. Используемая литература
Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе на тему :   «Съедобные и несъедобные грибы» iconУрок по методической проблеме по окружающему миру в 1 классе по теме: «Почему луна бывает такая разная»
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Почему на Луне не живут люди?" (по программе "Школа России")
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница