Скачать 158.46 Kb.
|
![]() ![]() Родительское собрание Тема: "Воспитываем здорового ребенка". Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей. Развивать чувство единства, сплоченности. Участники: родители, воспитатели, медсестра, музыкальный руководитель Предшествующая работа: 1. Рассылка приглашения родителям. 2. Проведение теста с родителями «Почему ваш ребенок часто болеет».(Приложение1) 3. Проведение анализа состояния здоровья воспитанников (медсестрой детского сада). 4. Написание плакатов «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть все» «Будет здоровье - будет все» «Здоровье – это движение» «С сильным умом, в сильном теле, можно добиться любых успехов, любых высот» 5. Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему собрания. Это может каждый, или 10 правил здорового образа жизни Копилка мудрых советов. Полезные советы о питании. Советы народной медицины. План проведения. 1. Вступительное слово. 2. Выступление медсестры. З.Практические задания 4. Заключительный этап собрания 5.Решение собрания 1. Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья. Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Вопрос о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни. Нас современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать человека XXI века – человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне грамотно развитого. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека. Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека. -Как вы считаете, что такое здоровье? (ответы родителей) Например: · Здоровье – сила и ум, настроение, эмоциональное состояние. · Здоровье – это красота. · Здоровье – это счастье. · Здоровье – это богатство. - А что нужно делать чтобы быть здоровым взрослым и детям? (Ответы родителей) Верно. а) Следить за физическим состоянием; б) Не заниматься самолечением; в) Следить за состоянием зубов; г) Чередовать виды деятельности; д) Спать не менее 7 – 8 часов в день; е) Заниматься спортом или физическими упражнениями, закаливать свой организм; ж) Использовать нетрадиционные средства оздоровления (аромотерапия, фитотерапия, цветотерапия и т.д.). 3.Предоставляю слово старшей медсестре детского сада. Старшая медсестра сообщает о «Результатах анализа заболеваемости детей» и отвечает на вопрос родителей Медсестра предлагает выполнить несколько дополнительных упражнений, которые помогут часто болеющим простудными заболеваниями детям, как профилактическое мероприятие. Показывает родителям точечный массаж. (Благодарю медсестру за выступление). Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Ведь как говорили, древни греки: «В здоровом теле - здоровый дух!». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Давайте вспомним вместе эти пословицы. а) «Здоровье дороже золота». б) «Здоровье, ни за какие деньги не купишь». в) «Береги нос в белый мороз». г) «Кто не болеет, тот здоровье цены не знает». д) «Шуба елова, да к сердцу здорова». А сейчас для вас задание. Я бросаю воздушный шарик, а вы его прокалываете и отвечаете на вопрос, который находится на записке в нем. -Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье? -Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? И т.п. Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу. Как уже было отмечено, вынужденная статическая поза , умственная работа ведёт к утомлению, снижает уровень работоспособности. Из-за ограниченной амплитуды движение уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам головному мозгу. Для того чтобы избежать этих негативных явлений, необходимо научится и научить наших детей чередовать умственное напряжение с физической работой. К таким малым формам активного отдыха можно отнести физические минутки и динамические паузы . Сейчас мы вместе с вами проведем физминутку, которая поможет нам снять напряжение после длительно сидения на стуле. Вот полянка, а вокруг Липы выстроились в круг Широким жестом развести руки в стороны. Липы кронами шумят, Ветры в их листве гудят Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону. Вниз верхушки пригибают И качают их, качают Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону ( Помощь в её проведении оказывает музыкальный руководитель. ) -Давайте продолжим наше общение, выполнив следующие задания. Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я….» -Связь голоса со здоровьем была отмечена ещё в древности. В ту минуту, когда мы смеёмся, из зоны смеха поступают нервные импульсы. Эти сигналы заставляют мозг вырабатывать вещества удовольствия. Минута смеха продлевает жизнь и очень полезна для наших детей. -Давайте продолжим нашу жизнь, рассказав смешной анекдот или случай из жизни семьи, ребёнка, детское высказывание. -Одной из формул здоровья является эмоциональное состояние. Предлагаю выбрать из палитры красок тот цвет, соответствует вашему настроению в данное время. ( Звучит спокойная музыка, ставлю на каждый стол по одному подносу, на котором лежат листы бумаги разных цветов. Родители делают свой выбор.) Цвет влияет на организм человека, на его нервную систему и сферу эмоций. (Родителям раздают памятку, и они знакомятся с интересующими их значениями цвета).(Приложение 2) Заключительный этап собрания. Вот и подошло к концу наше родительское собрание. А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки». (Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся) Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье. Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках! Примерное решение родительского собрания:
Приложение 1. Тест: Почему ваш ребенок часто болеет? Уважаемые родители! Давайте попытаемся разобраться, почему же так часто болеет ваш ребенок и к кому в первую очередь следует обратиться за помощью. Вам предлагается 5 групп вопросов (А-Д), в каждой группе по 10 вопросов. За каждый утвердительный ответ ставьте 1 балл, за отрицательный - 0 баллов. А. 1. Мама во время беременности часто болела ОРЗ, у нее были обострения хронических заболеваний (пиелонефрита, цистита, аднексита и т.д.). 2. На первом году жизни малыш был пухленький, рыхлый. 3. Ребенок стал часто болеть еще до одного года и находился под наблюдением невролога. 4. Ребенок стал часто болеть после того, как попал в детский коллектив (ясли, детский сад, школу). 5. У ребенка часто увеличиваются в размерах лимфатические узлы. 6. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания. 7. У ребенка бывают герпетические высыпания. 8. У ребенка бывает фурункулез. 9. ОРЗ у ребенка нередко осложняется отитом, аденоидитом, бронхитом. 10. У ребенка есть аденоиды, увеличены миндалины. Б. 1. У кого-либо из родственников ребенка (мать, отец, бабушка, дедушка, братья, сестры, дяди, тети) были или есть такие заболевания как бронхиальная астма, поллиноз (летний насморк), атопический дерматит (нейродермит, экзема), признаки пищевой и/или лекарственной аллергии. 2. Мама во время беременности и кормления грудью часто употребляла мед, орехи, шоколад, апельсины, молоко и/или принимала антибиотики. 3. На первом году жизни малыш страдал экссудативно-катаральным диатезом - краснела и шелушилась кожа на щеках. 4. У ребенка иногда появляются высыпания на коже (либо были раньше). 5. У ребенка бывают эпизоды затрудненного дыхания, приступы удушья. 6. Ребенку не раз ставили диагноз: обструктивный бронхит. 7. У ребенка бывает затяжной сухой приступообразный кашель в ночное время (от 1 до нескольких месяцев). 8. Ребенок часто бывает бледным, а под глазами появляются черные круги. 9. Ребенок часто болеет после праздников - дней рождений, Нового года, Пасхи и т.д. 10. У ребенка обнаружен дисбактериоз кишечника. В. 1. У ребенка есть аденоиды. 2. У ребенка нередко бывают ангины. 3. Острые респираторные заболевания обычно сопровождаются длительной заложенностью носа и насморком. 4. Острые респираторные заболевания иногда осложняются воспалением среднего уха (отитом). 5. Врач часто говорит, что у ребенка "рыхлое" горло, увеличены миндалины (даже когда он здоров). 6. На первом году жизни малыш был пухленький, рыхлый. 7. У ребенка часто увеличиваются в размерах лимфатические узлы. 8. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания. 9. У ребенка бывает затяжной кашель - покашливание, преимущественно во время дневного и ночного сна. 10. У ребенка обнаружен дисбактериоз кишечника. Г. 1. У мамы тяжело протекала беременность - токсикоз, гипоксия, угроза прерывания, различные заболевания. 2. У мамы тяжело протекали роды - они были слишком быстрыми или, наоборот, затяжными, применялось акушерское пособие (щипцы, "выдавливание" и т.д.). 3 Ребенок при рождении закричал не сразу. 4. Ребенок отстает в своем развитии от сверстников. 5. Ребенок слишком беспокойный, плохо спит. 6. У ребенка повышенная потливость. 7. У ребенка кожа часто меняет цвет - краснеет, бледнеет, покрывается красными пятнами, на ней хорошо видны сосуды и она напоминает мрамор. 8. Его ладони и стопы часто бывают холодными, а иногда и синюшными. 9. У него бывает повышенное или пониженное артериальное давление. 10. У ребенка бывает длительно повышенная температура (37-37,5° С) без признаков острого инфекционного заболевания. Д. 1. Вы считаете, что строгая дисциплина развивает сильный характер. 2. Вы часто жалеете о том, что ребенок растет и взрослеет, хотите, чтобы он подольше оставался маленьким. 3. Вы считаете своим долгом знать все, о чем думает ваш ребенок, и у него не должно быть секретов от родителей. 4. Вашего ребенка нет никаких увлечений (посещение кружков по настоянию родителей не считается). 5. Вы всегда стараетесь помочь своему ребенку и держите в стороне от житейских проблем. 6. Вы считаете, что для того, чтобы вырастить ребенка порядочным человеком, его следует держать в жестких рамках. 7. Во время болезни вы особенно внимательны к ребенку, но этого нельзя сказать о том времени, когда он здоров. 8. Вы считаете своего ребенка незрелым, не самостоятельным и не очень способным. 9. Ваш ребенок очень редко играет (с игрушками, сверстниками), редко рисует не по заданию учителя, а по собственному желанию. Вы недовольны, когда он бездельничает. 10. Вы часто произносите фразу "Ты вечно болеешь (простужаешься)!" Результаты. Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы из группы А, в частых болезнях вашего ребенка, скорее всего, "виновата" иммунная система. Поэтому понадобятся:
Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы Б - ваш ребенок склонен к аллергическим реакциям. Нередко аллергические заболевания органов дыхания проходят под маской "частых ОРЗ". Вашему ребенку необходимы:
Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы В, частые респираторные заболевания ребенка могут быть связаны с хроническими заболеваниями ЛОР-органов (тонзиллит, аденоидит). Это может быть как самостоятельной причиной частых ОРЗ, так и следствием иммунологической недостаточности, поэтому необходимы:
Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы Г, у вашего ребенка нельзя исключить заболевание нервной системы. Он может часто болеть, так как нервная и иммунная система очень тесно связаны. Кроме того, дети с патологией вегетативной нервной системы нередко отличаются повышенной потливостью, которая приводит к быстрому переохлаждению и, как следствие, - простуде. Необходимы:
Если вы набрали от 3 до 10 баллов, отвечая на вопросы группы Д, у вашего ребенка, скорее всего, есть серьезные психологические проблемы. Частые ОРЗ могут быть "выгодны" ребенку, например, давая возможность получать родительское внимание, которого он лишен. Болезни малыша могут быть "нужны" и родителям - если позволяют объединиться, получить какие-то преимущества. Причем ни взрослые, ни дети чаще всего не осознают происходящего. Склонность к респираторным заболеваниям может усугубляться и неблагоприятной для развития ребенка моделью воспитания в семье. Необходимы:
Возможно, вы набрали 3-10 баллов сразу в нескольких анкетах. Это неудивительно, потому что у большинства часто и длительно болеющих детей есть проблемы с иммунной системой, и с нервной, и ЛОР-органы страдают, и т.д. Поэтому выберите для начала ту анкету, в которой насчитывается максимальное количество очков и начните с того специалиста, который, по-нашему мнению, "главный" именно в этом разделе. Решайте проблемы постепенно и не стремитесь сделать все и сразу. Если вы набрали равное количество баллов в нескольких анкетах - записывайтесь на прием к нескольким специалистам. Все равно кто-то примет вас первым, кто-то понравится больше, и т.д. В любом случае выберите ведущего врача, потому что народная мудрость права: и у семи нянек дитя бывает без глазу. Обязательно должен быть такой человек, который принимает самые главные решения, руководит всеми действиями и направляет их в нужное русло. Им, кстати, может быть и ваш участковый педиатр. Приложение 2 Памятка Каждый человек отдает предпочтение какому-то одному цвету, по крайней мере, не больше чем двум-трем (в зависимости от того, где эти цвета используются — в одежде, обстановке, цвете автомобиля и т.д.). Приятное или неприятное чувство, которое вызывает тот или иной цвет, может меняться с течением времени. Но в любом случае цвет, которому вы отдаете предпочтение, многое может рассказать о вашем характере и эмоциональном. ![]() Ниже приводится описание основных цветов. На основании предпочтения того или иного цвета каждый самостоятельно может сделать вывод о своих психологических особенностях.
О психологических особенностях состояния человека могут поведать и другие цвета. Так, оранжевый — любимый цвет людей, обладающих интуицией, и страстных мечтателей. В геральдике этот цвет означает также лицемерие и притворство. Розовый — это цвет жизни, всего живого. Он говорит о необходимости любить и быть добрее. Те, кому он нравится, могут разволноваться по самому незначительному поводу. У людей же излишне прагматичных этот цвет вызывает раздражение. Фиолетовый цвет символизирует присущую человеку инфантильность и внушаемость, потребность в поддержке, опоре. В этом смысле выбор или отрицание фиолетового цвета выступает своеобразным индикатором психической и половой зрелости. И под конец, несколько несложных рекомендаций, позволяющих сохранить Вам душевный комфорт и физическое здоровье: почаще встречайте рассветы и всматривайтесь в закаты, смотрите на свет горящей свечи. Также благотворное влияние на организм оказывает и созерцание красот природы – лесов, морского пейзажа (вспомните о целебном влиянии зелёных и голубых тонов на психику человека). Зимой или в ненастье поудобнее устройтесь с чашечкой травяного чая у камина и, наслаждаясь теплом и покоем, смотрите на пылающие языки огня... |
![]() | Взаимодействие доу и семьи в воспитании здорового ребенка: проблемы и перспективы Нников в совместной деятельности с семьей. Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования... | ![]() | Тема: Разработка меню здорового завтрака. 7класс ... |
![]() | План работы родительского Клуба Здоровья на 2012 2013 уч год № занятия Срок Тема Ответственные 1 сентябрь Круглый стол «Воспитание здорового образа жизни в семье» Информирование об особенностях физиологического и психического развития ребенка раннего возраста | ![]() | Как заинтересовать ребенка ... |
![]() | Ждем ребенка рекомендации, подсказки, советы ... | ![]() | «влияние акробатики и акробатических упражнений на развитие детей дошкольного возраста» Изического воспитания дошкольников определяется как воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и... |
![]() | Заседание родительского клуба «Собеседница» тема: «Искусство воспитывать» Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах: как правильно общаться с детьми в семье и вырастить ребёнка здорового, жизнелюбивого,... | ![]() | Закаливание здорового ребенка Но не случайно индивидуальный подход мы поставили на первое место. Приступая к закаливанию больного ребенка, особенно важно учитывать... |
![]() | Культура питания важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных Фгос. Формирование культуры здорового питания должно начинаться с самых первых этапов обучения ребенка в школе и продолжаться на... | ![]() | План : Введение Понятие здоровья Резервы организма Понятие здорового образа жизни Рациональное питание человека Тема: «Понятие здоровья, его содержание и критерии. Функциональные возможности проявления здорового человека в различных сферах жизнедеятельности.... |