Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка детский сад №232»




Скачать 304.54 Kb.
НазваниеПубличный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка детский сад №232»
страница1/3
Дата конвертации16.09.2013
Размер304.54 Kb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3
Публичный отчет

о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребенка – детский сад №232»

за 2011 – 2012 учебный год

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В 2011-2012 учебном году МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №232» посещали 455 детей: из них 75 – раннего возраста, 380 – дошкольного возраста.

Функционировало 25 групп:

5- раннего возраста;

20- дошкольного возраста, из них:

18 групп общеразвивающей направленности – полного дня (12часов);

2 группы ухода и присмотра – кратковременного пребывания (3 часа).
Основные направления работы:
- Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое;

- охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья;

- развитие познавательных процессов и общей культуры воспитанников;

- осуществление планомерной профилактической и оздоровительной работы с детьми;

- осуществление квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии детей;

- осуществление практической помощи детям дошкольного возраста, имеющим дефекты в развитии устной речи, в рамках логопункта;

-оказание помощи и социально- педагогической поддержки семье в воспитании детей;

- оказание дополнительных образовательных услуг в рамках и за рамками общеобразовательного процесса по художественно-эстетической, физкультурно-спортивной направленностям.
Основные формы работы с родительской общественностью:

- общие родительские собрания;

- групповые родительские собрания;

- периодические печатные консультации;

- консультации на сайте учреждения http://ds232.centerstart.ru

- информационные стенды;

- индивидуальные, подгрупповые консультации;

- дни открытых дверей;

- совместные праздники;

- круглый стол;

- лектории для родителей.

Основные формы контроля:

  • ежегодный мониторинг здоровья детей;

  • выборочный;

  • предупредительный;

  • систематический контроль;

  • тематический контроль;

  • оперативный;

  • итоговый.

Совместная работа с социокультурными институтами:

  • ККИДППО;

  • МКУ МО г. Краснодар «Краснодарский научно-методический центр»;

  • Городской центр диагностики, коррекции и психологической помощи детям и подросткам «Детство»;

  • Реабилитационный центр для детей и подростков (физкультурный диспансер);

  • Детская поликлиника № 9;

  • ЦОЗ – МДОУ «Детский сад комбинированного вида №175»;

  • Музеи, библиотеки;

  • Краснодарский педагогический колледж №3.


Кадровый состав:

  • педагогические работники – 36 человек, из них:

  • воспитатели – 28 ,

  • специалисты коррекционно-развивающего плана – 8 чел;




  • медицинские работники – 3 чел.



I РАЗДЕЛ

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Воспитательно – образовательная работа учреждения в 2011-2012 учебном году в средних, старших и подготовительных к школе группах осуществлялась в рамках комплексной программы дошкольного образования «Радуга» (под редакцией Дороновой Т.Н.), в группах раннего и младшего возраста – по Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А. Педагогический процесс был построен в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ «Центр – детский сад №232» г. Краснодара.

В 2011-2012 учебном году педагогическая работа осуществлялась в разных формах организации детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, интересов ребенка. Для успешного решения воспитательно - образовательных задач в каждой возрастной группе была создана развивающая среда согласно рекомендациям реализуемых программ.

Обеспечивался баланс между занятиями, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка, соблюдался баланс между разными видами активности детей. Большое внимание уделялось физическому развитию детей, организации оптимального статодинамического режима.

В ходе анализа воспитательно - образовательной работы за 2011 – 2012 учебный год проведена диагностика уровня усвоения детьми содержания образовательных областей по основным направлениям развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому

АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ МО Г. КРАСНОДАР «ЦЕНТР – ДЕТСКИЙ САД №232»

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», «ЗДОРОВЬЕ»
В 2011-2012 учебном году реализация задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ «Центр – детский сад №232» осуществлялось в рамках личностно-ориентированного стиля общения взрослого с детьми в соответствии со спецификой каждой возрастной группы, в тесном контакте с родителями воспитанников.

Большое внимание было уделено организации адаптационного периода в группах раннего возраста и в дошкольных группах. Для групп раннего возраста был составлен подвижный график поступления детей в учреждение, проведены предварительные консультации с родителями на тему «Идем в детский сад: как облегчить адаптацию ребенка». Воспитателями ежедневно проводились мероприятия для адаптационного периода - маленькие праздники, сюрпризы, сеансы «раздаривания подарков», игры на создание психологического комфорта, на сближение воспитателя с детьми, подвижные игры, игры с водой и песком, снимающие эмоциональное напряжение. Для оценки прохождения периода адаптации и оказания своевременной помощи ребенку критерии адаптирования фиксировались в «Дневнике адаптации». В результате адаптация детей раннего возраста прошла безболезненно, не было зафиксировано ни одного случая тяжелой адаптации.

С детьми дошкольных групп в адаптационный период воспитатели проводили подгрупповые тренинги по программе С.В.Крюковой, Н.П. Слободняк «Давайте жить дружно». Анализ адаптации показал хорошую результативность сложившейся в дошкольном учреждении системы работы по этому направлению – у детей было сформировано положительное отношение к детскому саду, навыки общения, адаптация прошла в короткие сроки.

В течение учебного года педагогом - психологом Щулькиной Ольгой Леонидовной проводилась систематическая работа по выявлению отклонений, коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы ребенка. В детском коллективе педагогами целенаправленно реализовывалась деятельность по созданию спокойных, доброжелательных взаимоотношений за счет введения добрых традиций группы: совместных праздников, досугов, сочувствия и взаимопомощи, гостеприимства. Регулярно в детском учреждении проводились музыкальные и спортивные праздники и развлечения. Все это позволило создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие дошкольников.
В 2011 и первом полугодии 2012 учебного года, согласно плану оздоровительно- профилактической работы в дошкольном учреждении функционировал физиотерапевтический кабинет, было проведено 670 разнообразных видов оздоровительных процедур: ингаляции для ЧБД, магнитотерпия - планово и острое лечение, тепловые процедуры «Солюкс» - бронхиты (остаточные явления), светолечение аппаратом «БОБ» - аденоиды, вирусные инфекции, фонофорезы (УЗТ) при основном заболевании аденоиды, электрофорезы при невралгии (назначение неврологами как текущее лечение или плановое, не отрываясь от посещения садика). Кроме того были проведены профработы по вирусной инфекции, кварцевание групп как профилактика вирусных заболеваний. В марте 2012 года детям давался кислородный коктейль для повышения иммунитета. Вследствие этих мероприятий число случаев заболеваний уменьшилось по сравнению с прошлым годом и сократилось число ЧБД.
Специалистами узкой направленности Центра охраны здоровья детей Западного округа по плану в марте 2012 года было проведено обследование детей среднего и старшего дошкольного возраста. Результаты обследования показали, что по-прежнему преобладают заболевания ОДА, аллергического и невралгического характера.

Проведен осмотр специалистами. Невролог осмотрел 307 детей, выявлено 7 детей с патологией - это 2,3%. Окулист - 315, патология 2 ребенка (0,6%). Эндокринолог из 142 выявил патологию 5 человек (3,5 %). ЛОР из 287 детей - 14 (4,9%). Родителям, присутствовавшим на приеме врачей ЦОЗ были даны рекомендации. Проанализировав распределение детей по группам здоровья, сделан вывод, что на протяжении трех лет количество детей в каждой группе здоровья незначительно колеблется, но в 2011 году число детей с первой группой здоровья выше, чем в 2010, 2009 г.г.

Группа Здоровья

2009

2010

2011

I

48.7%

47.6%

69.3%

II

50.3%

51%

30.6%

III

1%

1.4%

0;8%


По данным антропометрических показаний дана оценка физического развития детей за 2011-2012 год: у 1,8% детей развитие превышает норму, у 2,2% детей ниже нормы, а 96% детей имеют нормальное физическое развитие.




Согласно годовому плану в период с 4 по 31 мая была проведена диагностика уровня физической подготовленности детей вторых младших, средних, старших и подготовительных групп. В результате обработки диагностических данных было выявлено, что уровень физической подготовленности детей вырос по сравнению с началом учебного года: 44% детей показали высокий уровень физической подготовленности, 53% - нормальный уровень, 3% - низкий уровень (11 детей, из них 10 – младший возраст). Дети старшего возраста (старшие и подготовительные к школе группы) дали только высокие и нормальные показатели. Наблюдается хорошая положительная динамика по сравнению с результатами обследования в начале учебного года. Таких результатов удалось достичь благодаря творческому подходу к работе и инициативе инструкторов по физической культуре Бойковой Ж.В., Прядун Е.А.

С целью оптимизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, профилактики патологий ОДА была проведена большая методическая работа: консультации для воспитателей «Причины развития нарушения осанки и появления сколиоза у детей», «Специальные физические упражнения как основное средство профилактики нарушений ОДА», видеозапись и коллективный просмотр с использованием средств мультимедиа по теме «Модульный подход к организации профилактики и коррекции нарушений ОДА», изготовлена картотека игр «Игры, эстафеты, упражнения для повышения двигательной активности детей», проведен тематический контроль «Проведение оздоровительных мероприятий в ДОУ». Все эти мероприятия позволили выявить и исправить недостатки в работе коллектива, повысить педагогическое мастерство в организации статодинамического режима в течение дня, профилактике нарушений ОДА дошкольников.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
Работа педагогического коллектива по решению задач образовательной области «Познание» в рамках реализуемых программ была направлена на развитие у детей познавательных интересов, сенсорного развития, развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, формирование математических представлений, целостной картины мира, расширение кругозора детей.

В течение года в детском саду были созданы необходимые условия и взаимоотношения, которые способствовали развитию личности каждого ребёнка, ориентировали его на зону ближайшего развития и выстраивались на принципах партнёрства. При обучении и воспитании педагоги учитывали физическое и психосоматическое состояние каждого ребёнка, внутренние и внешние причины этого состояния, а так же уровень развития его субъективного опыта. Разрабатывали и использовали такие игры и занятия, такую систему общения с ним, которые способствовали именно его оптимальному развитию.

В рамках реализуемых программ проводилась диагностика знаний, навыков и умений, а также интегративных качеств детей. (Первичная в сентябре; итоговая - в мае)

Согласно годового плана, в период с 09.04 по 24.04. 2012 г. педагогом – психологом Щулькиной О.Л. была проведена заключительная диагностика готовности детей к школе по методике Г.Ф.Кумариной. Обследован 61 ребенок подготовительных к школе групп №5, 9. В результате обработки диагностических данных получены следующие результаты:

готовность к школе на уровне нормы – 54 ребенка

готовность на среднем уровне – 6 детей

условно готов по возрастным особенностям – 1 ребенок (6 лет). Родителям были даны рекомендации.

Для развития познавательной активности детей через различные виды экспериментирования, педагоги пополнили методическую копилку познавательными конспектами непосредственно образовательной деятельности, литературно-художественным материалом для формирования элементарных естественно - научных знаний, презентациями. Понимание проблемы и добросовестное отношение педагогов к повышению качества воспитательно-образовательного процесса, совершенствование педагогического мастерства, повышение уровня самообразования позволило добиться на конец года успешного усвоения воспитанниками программного материала и улучшения показателей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
В соответствии с рекомендациями реализуемых программ с дошкольниками была проведена разносторонняя кропотливая работа по ознакомлению детей с причинно-следственными связями, содержательной основой которой были возможные опасные ситуации из жизни. Главным девизом по проблеме формирования безопасного поведения был девиз – «Научить детей думать, предусматривать последствия своих действий хотя бы на один шаг вперед». Работа проводилась в тесном контакте с родительской общественностью. Способность детей ориентироваться в потенциально опасной ситуации проверялась на итоговых занятиях, проведенных в игровой форме. В методическом кабинете подобран материал для реализации задач по безопасности жизнедеятельности. В работе по разделу «Безопасность жизнедеятельности» наметились устойчивые позитивные перемены: дошкольники понимают и принимают правила безопасного поведения, имеют представление, как действовать в нестандартных ситуациях.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»
Согласно ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи; связной речи – диалогической и монологической форм) .

• практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Для реализации задач речевого развития воспитанников был использован интегративный подход: через раскрытие внутреннего потенциала ребенка, с учетом его индивидуальности, педагоги создали условия для целостного речевого развития воспитанников, а именно:

• развивали эмоционально-чувственную сферу, наглядно-образное мышление ребенка;

• способствовали применению опыта коммуникации, полученного ребенком в непосредственно образовательной деятельности, в повседневной жизни;

• пополняли в группах уголки коммуникации, книжные уголки;

• работу по речевому развитию осуществляли в контакте с родителями.
Усилия по развитию связной речи осуществлялись посредством организации разных видов деятельности. Основные формы – это беседы в образовательных моментах, ситуативный разговор, межличностные общения, игровая деятельность. Большое внимание было уделено взаимодействию специалистов и воспитателей, направленному на успешное решение задач образовательной области «Коммуникация».
С родителями, в целях оптимизации речевого развития ребенка, проводится консультативно-просветительская работа, индивидуальные беседы.

Мониторинг речевого развития воспитанников в сентябре и мае показал эффективность проведенной работы, - положительная динамика речевого развития наблюдается во всех возрастных группах.

В 2011-2012 учебном году на базе логопедического пункта учителями – логопедами Борисовой А.В., Камышовой Н.Н. проводилась коррекционная работа с 52 детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Результаты работы:

-Поставлены и автоматизированы все звуки – 22 человека,

- Поставлены и недостаточно автоматизированы по причине низкой посещаемости, сложности речевого дефекта, особенностей артикуляционного аппарата, недостаточного самоконтроля и контроля со стороны взрослых, особенностей познавательной и эмоциональной сферы - 9 человек;

- Оставлены для продолжения коррекционной работы в 2012-2013 г. – 21 человек.

С целью выявления детей с речевой паталогией на протяжении учебного года было проведено логопедическое обследование детей 3х, 4х,5 лет, выявлены и взяты на учет дети с нарушениями речи, направлены в ПМПК «Детство» для решения вопроса о дальнейшем программном воспитании и обучении на 2012-2013 учебный год.
  1   2   3

Похожие:

Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка детский сад №232» iconОтчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка детский сад №8»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка детский сад №232» iconПубличный отчет о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего...
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка детский сад №232» iconПубличный отчет о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего...
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка детский сад №232» iconПубличный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №15»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего...
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка детский сад №232» iconПубличный отчет  «Результаты деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №161»» за 2011-2012 учебный год»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка детский сад №232» iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №169 Общие характеристики мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №169»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка детский сад №232» iconПубличный отчет о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №184»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муници-пального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка детский сад №232» iconПоложение о сайте муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар
Сайт) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего...
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка детский сад №232» iconПоложение о сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар
Сайт) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка детский сад №232» iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №116»
Заведующий – Касьянова Наталья Николаевна, награждена знаком «Почетный работник общего образования рф»
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница