Мдоу «Детский сад «Санаторный» Воспитатель: Попова Елена Юрьевна




Скачать 48.51 Kb.
НазваниеМдоу «Детский сад «Санаторный» Воспитатель: Попова Елена Юрьевна
Дата конвертации24.09.2013
Размер48.51 Kb.
ТипДокументы
МДОУ «Детский сад «Санаторный»
Воспитатель:

Попова Елена Юрьевна
Занятие по развитию речи старшая группа

«Зимушка-зима»

Программное содержание:

Развивать умение детей составлять рассказ с заданными словами, сочетая их по смыслу.

Способствовать умение отбирать для рассказа из личного опыта самое интересное и существенное.

Знакомить детей с характерными особенностями времен года с помощью условных обозначений на мнемотаблице.

Активизировать в речи однокоренные слова (снег, снежок, снеговик, снегурочка, снежинка снежный, заснеженный, зима, зимний, зимовье, зимовать, зимушка – зима, зимовщик).

Продолжать учить детей составлять предложения из 2, 3, 4 слов по схеме.

Продолжать учить детей разгадывать кроссворд.

Продолжать учить детей рисовать деревья, используя нетрадиционные способы “Монотипия”, “Прижми и отпечатай”.

Прививать детям любовь к природе, через чтение стихов, составление рассказов
Материалы: бумага, кисточки, краска белая, кроссворд, мнематаблица “Зима”, мнемотаблица для составления предложения.
Ход занятия:
Отгадайте – ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зимушка – зима)
Сегодня с вами на занятии мы поговорим о зиме. Закройте глазки и представляйте все, о чем я буду рассказывать (включается тихая мелодия).
На улице все белым, бело. Снег искрится на морозе, хрустит под ногами, ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья, словно из сказки; пушистые снежинки облепили все веточки. Но стоит подуть ветерку, как снег начинает осыпаться с веточки. Это так красиво! Можно встать под дерево, покружиться, подставить лицо под снег, послушать тишину, стать настоящей снегурочкой. Огромные сугробы у дорог. Как хорошо с разбегу упасть в сугроб и полежать, раскинув руки! А потом поиграть в снежки, да так, чтобы снег попал даже за шиворот. Холодно. Мороз щиплет щеки, нос, но все - таки здорово!
Ребята вы любите Зимушку – зиму? А какие признаки знаете, по которым можно определить, что это Зима? А чтобы вам было легче работать, будем использовать таблицу.
А какие зимние приметы вы знаете, я сейчас проверю?
Проводиться речевая игра “Зимние приметы” Степанова.
В: Если ночь морозная,

Тихая и звездная,

Дым из труб идет столбом…
Д: Значит, ясно будет днем
В: Пятна синие над лесом,

Снега мелкого завес,

Чуть морозы ослабели,

Ветер с юга…
Д: Жди метели
В: Если рыбы зимним днем

Ходят прямо подо льдом

И о лед стучит хвостом-

Значит, без сомнения…
Д: Ждите потепления
В: Если вечером закат

Был слегка зеленоват,

Если лег на ветки иней,

На стекле букет из роз,

Если дым ладошкой синей

Достает до самых звезд,

И не свищет ветер грозно…
Д: Будет ясно и морозно.
Молодцы хорошо знаете приметы зимы. А когда на улице много снега, что делают дети, когда гуляют? Лепят фигурки.
Давайте и мы с вами слепим снеговика. (Массаж биологически активных зон)

Раз и два, раз и два Имитируют лепку снежков

Лепим мы снеговика Мы покатим снежный ком, Поочередно проводят ладонями

по шее справа и слева

Кувырком, кувырком

Мы его слепили ловко, Проводят пальцами по щекам сверху вниз

Вместо носа есть морковка, Растирают указательными пальцами крылья носа

Вместо глазок – угольки, Прикладывают ладони ко лбу “козырьком” и энергично растирают лоб

Ручки- веточки нашли Трут ладонями друг о друга

А на голову – ведро Раздвигают указательный и средний пальцы “вилочкой” и растирают точки перед ушами и за ними

Посмотрите, вот оно! Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой
А сейчас послушайте внимательно стихотворение и ответьте мне на такой вопрос. В каком зимнем месяце бывают эти приметы?
Ветры, вьюги, ураганы, дуйте, что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко, вейтесь над землею,

Пусть бежит в полях поземка белою змеею.
Правильно это бывает в феврале. А какой самый главный признак февраля мы узнаем, разгадав кроссворд. Слушайте загадку, отгадав ее, запишите в клеточки. Получите ключевое слово. Это и будет главный признак февраля.

Одеяло белое не руками сделано

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (снег)

Без досок, без топоров
Через речку мост готов

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло (лед)

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (мороз)
Я пушиста и бела,

Ребятишкам я мила

Позволяю им кататься

И на горке и на льду (зима)
Как на небе с севера

Плыла лебедь серая

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала, сыпала

На поля, озёрушки

Белый пух да перышки (снегопад)

Сейчас я вам прочитаю рассказы, вы должны будете найти, то, что на самом деле не бывает, т.е. небылицу. (Чтение текста)

Наступила зима. Собрались мы в лес за грибами и взяли с собой корзинки. До леса было недалеко. Нужно было пройти через мост. В лесу росли ягоды, цветы, пели птицы. Мы собрали много грибов. Веселые и довольные вернулись домой. Теперь на обед у нас будет вкусный суп.

Пришла зима. Дни стали длиннее, чем ночи. Лиственные и хвойные деревья стоят голые. Хорошо живется зимой птицам: корма много. Медведь ложится в берлогу, люди надевают теплые вещи: куртки, сапожки.
Физминутка. “Белый снег”
Белый снег пушистый

В воздухе кружится (покачивание руками)

И на землю тихо

Падает ложится (присели, руки опустили)

И под утро снегом (встали, покружились)

Поле забелело (руки на поясе, повороты вправо, влево)

Точно пеленою

Все его одело (присели, руки опустили на пол)
Ребята, отдохнули, представили, что вы снежинки. А теперь вспомните слова, родственные словам “снег”, “снежок”, “снежинки” (если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы)

Как сказать о горке, сделанной из снега? (снежная)

Какими словами можно назвать снежную бабу? (снеговик)

Как называются цветы, первыми расцветающие в лесу, когда еще лежит снег? (подснежники)

Объясните, почему подснежники так называются?
(они появляются из-под снега, начинают расти еще под снегом)
Придумайте предложения со словом снег, по схемам.
________ __________.
________ __________ _________.
________ __________ _________ ________.
Составление описательного рассказа о зиме.
Мы сегодня с вами очень много узнали о зиме, о красоте зимнего леса, сейчас я вам предлагаю нарисовать зимний лес. Показ образца. Зимний лес будем рисовать нетрадиционным способом “Монотипия”. Сначала вы должны будете нарисовать рисунок на доске, а затем прикладываем чистый лист бумаги, проглаживаем и аккуратно убираем лист. Приступаем к работе.
Что сегодня мы с вами делали на занятии? Дети дают ответы

Похожие:

Мдоу «Детский сад «Санаторный» Воспитатель: Попова Елена Юрьевна iconЗанятие игровой программы «В стране «Светофория» Воспитатель: Жанна Валерьевна Воронцова, воспитатель мдоу «Детский сад общеразвивающего вида №113 «Ветерок». Программное содержание
Воспитатель: Жанна Валерьевна Воронцова, воспитатель мдоу «Детский сад общеразвивающего вида №113 «Ветерок»
Мдоу «Детский сад «Санаторный» Воспитатель: Попова Елена Юрьевна iconКонспект Занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе мдоу «Детский сад №10» Заводского района Г. Саратова Воспитатель: Сигарева Елена Константиновна
Совершенствовать знания детей о значении дыхания для жизнедеятельности организма, путем проведения опытов
Мдоу «Детский сад «Санаторный» Воспитатель: Попова Елена Юрьевна iconДолидудо Татьяна Александровна
Воспитатель мдоу «Детский сад комбинированного вида №27» г. Ачинска Красноярского края
Мдоу «Детский сад «Санаторный» Воспитатель: Попова Елена Юрьевна iconПраздник первоапрельской улыбки во 2 младшей группе
Воспитатель мдоу црр карагайский детский сад №3, Пермский край Колышкина Надежда Михайловна
Мдоу «Детский сад «Санаторный» Воспитатель: Попова Елена Юрьевна icon«Ознакомление детей с природой родного края.»
Составила Фендель Галина Николаевна, воспитатель I кв категории, мдоу «Детский сад №29» Каширский район д. Каменка
Мдоу «Детский сад «Санаторный» Воспитатель: Попова Елена Юрьевна iconПрактикум по нравственному воспитанию «Что такое «хорошо»
Автор: старший воспитатель «мдоу «Детский сад «Колокольчик» р п. Духовницкое Саратовской области» Ануфриева Ирина Викторовна, 1 квалификационная...
Мдоу «Детский сад «Санаторный» Воспитатель: Попова Елена Юрьевна iconРазвитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами опытно-экспериментальной деятельности
Пчелинцева Вера Павловна, воспитатель, мдоу «Муниципальный детский сад «Теремок» г. Кременки
Мдоу «Детский сад «Санаторный» Воспитатель: Попова Елена Юрьевна iconМаксарова Дарима Сандановна воспитатель мдоу «Дульдургинский детский сад «Светлячок», с. Дульдурга Дульдургинского района
«Дидактические игры как одна из основ развития логического мышления старших дошкольников»
Мдоу «Детский сад «Санаторный» Воспитатель: Попова Елена Юрьевна iconКомплексное занятие «зимние будни» Подготовительная группа
Автор: Рыженко Светлана Ивановна, старший воспитатель мдоу детский сад №37 «Журавлик» г. Дрезна, Орехово-Зуевский район, Московской...
Мдоу «Детский сад «Санаторный» Воспитатель: Попова Елена Юрьевна iconКонспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы
Автор: Лисицына Анна Александровна, воспитатель мдоу «Киришский детский сад №23», педагог дополнительного образования
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница