Конспект занятия по развитию речи в старшей группе




Скачать 45.08 Kb.
НазваниеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе
Дата конвертации01.09.2013
Размер45.08 Kb.
ТипКонспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного

вида № 73 «Дельфин» городского округа Тольятти

КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Т Е М А: «ОТКРЫТИЕ САЛОНА-АТЕЛЬЕ»
/ОБОБЩЕНИЕ/


СОСТАВИЛА:

воспитатель высшей категории

СОРОКИНА А.М.

Тольятти, 2009 г.

Задачи:

З К Р: дифференцировать свистящие и шипящие звуки: Ч, Ц, Ш и четко произносить их во фразовой речи.

Словарь:

закрепить умение подбирать слова с противоположным значением /антонимы/; уточнить значение многозначного слова «игла» /прямое и переносное/; учить подбирать слова в рамках семантического поля:

- профессий закройщицы, приемщицы, швеи;

- глаголов, обозначающих их действия;

- существительных, обозначающих инструменты, продукт работы;

- прилагательных, обозначающих качество одежды, ткани.

Грамматика: закреплять умение подбирать однокоренные слова /шить, пришивать/ и др.;

Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ, руководствуясь планом.
Материал:

Диктофон, образцы тканей, примерочная кабина, фотографии с действиями швеи, закройщицы; визитные карточки, пригласительная открытка.
Предварительная работа:

Экскурсия в ателье, рассматривание иллюстраций, беседа.
Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, нам в группу принесли пригласительную открытку. Послушайте, что в ней написано: «Дорогие ребята, приглашаем вас на день рожде-ния. Илюша.» Вы принимаете это приглашение? Но как быть? Мы не можем пойти на день рождения в этой одежде, она не нарядная, нужно что-то придумать. Что вы предлагаете? /Купить новую одежду, постирать эту и др./

/включается диктофон, слышится объявление/

«Уважаемые радиослушатели, послушайте объявление: «Сегодня, в 10 часов состоится открытие – презентация салона – ателье «Модница». Первых посетителей ожидает сюрприз.

- Ребята, по-моему, нам очень повезло, это как раз то, что нам нужно.

Только, ребята, чтобы заказать наряд, нужно многое знать об ателье, кто там работает, из каких тканей шьют. Поэтому скажите, пожалуйста, кто работает в ателье? / приемщица, закройщица, швея/.

- А сейчас, пока у нас есть время до открытия ателье, давайте поиграем в игру «Разложи фотографии» /алгоритм пошива одежды/.

- «Перед вами фотографии с действиями швеи, приемщицы, закройщицы. Ваша задача: разложить в определенной последовательности их действия по пошиву платья».

- А теперь отгадайте, какие действия производят работники ателье.

Д/и «Кто что делает?»

Швея – шьет, зашивает, прошивает, перешивает, вышивает, примеряет;

Приемщица – принимает, выписывает квитанцию;

Закройщица – чертит, обводит, кроит, вырезает.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Ателье». Перед вами лежат картинки с изображением инструментов. Сейчас выберем швею, закройщицу, приемщицу. Они должны будут выбрать для себя необходимые инструменты для работы:

для швеи – швейная машина, ткань, иголка, ножницы;

для закройщицы – ткань, бумага, сантиметр, ножницы, мел, лекала, выкройки;

для приемщицы – ручка, квитанция.

Физминутка «Гномики - прачки»

Жили – были в домике сжимают и разжимают кулачки

Маленькие гномики

Токи, Пики, Лики, загибают пальцы по одному,

Чики, Мики начиная с больших

Раз, два, три, четыре, пять разгибают пальчики с мизинцев

Стали гномики стирать трут кулачки друг о друга

Токи – рубашки загибают пальчики, начиная

Пики – платочки с больших

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Мики умница был,

Всем водичку носил.

- А теперь я предлагаю вам посетить «Отдел приема заказов».

Перед вами разложены разные по назначению ткани. Вы должны их назвать и рассказать, что можно сшить из этих тканей:

Из ситца, шелка, капрона – платье, рубашку, сарафан;

Из меха, драпа, болоньи – пальто, куртку, шубу;

Из шерсти, вельвета – брюки, пиджак, юбку.

- Далее с «Отдела приема заказов» мы перейдем в «Отдел кроя» и поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду вам показывать картинки с предметами определенного качества, а вы мне будете называть слова с противоположным значением:

Белая /ткань/ - черная;

Гладкая /ткань/ - шероховатая;

Длинное /платье/ - короткое;

Широкая /юбка/ - узкая;

Острые /ножницы/ - тупые;

Большая /игла/ - маленькая.

- Ребята, наступило время открытия салона – ателье «Модница».

- Заходите, пожалуйста, в ателье. Обратите внимание, как здесь красиво и уютно, а примерочная кабина украшена шарами.

- Закройщица приглашает сделать заказ, проходи, Таня.

/Таня: «Я хочу заказать нарядное платье из розового шелка: с пышной юбкой, с короткими пышными рукавами, с бантом, с тонким узким пояском»;

Саша: «Я хочу заказать рубашку из белого ситца, с длинными рукавами, манжетами, воротничком, пуговицами, с карманом»/.

- Ребята, пока швея выполняет ваши заказы, давайте поговорим о таком интересном слове, как «игла».

- Скажите, пожалуйста, какие иглы вы еще знаете и объясните, почему их называют одним словом.

Швейная, сосновая, еловая, медицинская, у ежика – все они острые.

- Ребята, швея приглашает вас на примерку в примерочную кабину, хочет посмотреть, все ли удачно получилось, не нужно ли перешивать.

- По-моему, наряды получились замечательные, теперь мы в них смело можем идти на день рождения к Илюше. Но сначала давайте пройдемся по подиуму, и всем покажем свои наряды.

/демонстрация нарядов/

- Ребята, работники ателье «Модница» презентуют вам, как первым клиентам, визитные карточки. С этими карточками вы можете в дальнейшем заказывать наряды с 10% скидкой.

-Теперь давайте поблагодарим работников ателье за хорошую работу и отправимся на день рождения.
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, мне очень понравилось сегодняшнее занятие. А вам? А что больше всего вам запомнилось? А о каких профессиях мы сегодня разговаривали? Чем помогли нам работники ателье?

Похожие:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе iconКонспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
Развитие грамматического строя речи. Усвоение уменьшительно-ласкательной формы образования слова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе iconПо развитию речи
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе iconКонспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе латыпова Р. В. «Русская ярмарка.»
Печатается по решению методического Совета информационно-методического центра отдела образования Азнакаевского муниципального района...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе iconКонспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных методов заучивания
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе iconКонспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей
Предлагаю конспект занятия по развитию речи с использованием русских народных сказок при участии родителей
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе iconПо развитию речи
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе iconКонспект занятия по экологии в старшей группе «Сохраним родную природу»
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Сохраним родную природу». Составила воспитатель Белозерчик Наталья Вениаминовна мдоу...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной группе “Рассказы о жизни птиц и животных. Загадки”

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе iconКонспект занятия по методике развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Лиса и рак» без помощи вопросов воспитателя. Подвести к составлению...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе iconКонспект открытого занятия по изо с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Воспитатель 1 категории мдоу №4 «Светлячок» г. Бологое Тверской области, Тимошкина Наталья Ивановна
Конспект открытого занятия по изо с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница