Руководство разработчика




НазваниеРуководство разработчика
страница1/20
Дата конвертации29.08.2013
Размер0.69 Mb.
ТипРуководство
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20




FastScript 1.9

Библиотека скриптов

Руководство разработчика


Copyright (c) 1998-2005 by Fast Reports Inc.
Author: Alexander Tzyganenko

e-mail: tz@fast-report.com

home page: http://www.fastreport.ru

http://www.fast-report.com

Введение



Что такое FastScript

Быстрый старт

Реализованные и нереализованные особенности

Описание языка

Структура скрипта

Типы данных

Классы

Функции

События

Перечисления и множества

Массивы

Что такое FastScript



FastScript - библиотека для выполнения скриптов. Она будет полезна разработчикам, желающим добавить возможности исполнения скриптовых программ в свои проекты.
FastScript написан полностью на 100% Object Pascal и может быть установлен в Borland Delphi 4-7
/2005/2006, Borland C++Builder 4-6 и Borland Kylix 1-3.
Уникальные возможности FastScript - возможность одновременного использования нескольких языков (в настоящее время - PascalScript
, C++Script, BasicScript и JScript), вы можете писать скрипты, используя ваш любимый язык программирования. FastScript не использует Microsoft Scripting Host, а потому может использоваться как в Windows, так и в Linux.

FastScript объединяет в себе кросс-платформенность, быстрое выполнение кода, компактность, богатый выбор возможностей и великолепную масштабируемость. Сделайте ваши приложения максимально гибкими и мощными с FastScript!


Быстрый старт



Вот пример кода, который демонстрирует простейший способ использования FastScript. Для корректной работы примера положите на форму компоненты fsScript1: TfsScript и fsPascal1: TfsPascal.
uses FS_iInterpreter;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

fsScript1.Clear; // надо очищать компонент, если он используется для запуска нескольких скриптов

fsScript1.Lines.Text := 'begin ShowMessage(''Hello!'') end.';

fsScript1.Parent := fsGlobalUnit;

fsScript1.SyntaxType := 'PascalScript';

if fsScript1.Compile then

fsScript1.Execute else

ShowMessage(fsScript1.ErrorMsg);

end;
Как видите, здесь нет ничего сложного. Мы заполняем свойство fsScript1.Lines текстом скрипта. Затем мы указываем, что наш скрипт будет использовать стандартные типы и функции, определенные в глобальном модуле fsGlobalUnit. После этого мы компилируем скрипт, используя язык PascalScript. Если компиляция успешна, метод Compile возвратит True и мы можем выполнить (Execute) скрипт. Иначе будет выведено сообщение об ошибке.

Реализованные и нереализованные особенности

Реализованные особенности



- мультиязычная архитектура, позволяющая использовать множество языков (в настоящее время - PascalScript и C++Script). Можете добавлять любые другие процедурно-ориентированные языки (их описание хранится в XML-формате)
- стандартный языковой набор: переменные, константы, процедуры, функции (с возможностью вложенности) с переменными/постоянными/умалчиваемыми параметрами, все стандартные операторы и объявления (включая case, try/finally/except, with), типы (целый, дробный, логический, символьный, строковый, многомерные массивы, множество,
variant), классы (с методами, событиями, свойствами, индексами и свойствами по умолчанию).
- проверка совместимости типов.
- доступ к любому объекту вашего приложения. Стандартные библиотеки для доступа к базовым классам, контролам, формам и БД. Легко расширяемая архитектура библиотеки.
- Компактность -
90-150Кб в зависимости от используемых модулей.

Нереализованные особенности



- Отсутствуют объявления типов (records, classes) в скрипте; нет записей (records), указателей (pointers), множеств (sets) (однако возможно использование оператора 'IN' - "a in ['a'..'c','d']"), нет типа shortstrings, нет безусловного перехода (GOTO).

- C++Script: нет восьмеричных констант; нет 'break' в операторе SWITCH (SWITCH работает подобно Pascal CASE); операторы '++' и '--' возможны только после переменных, т.е. '++i' не будет работать; операторы '--', '++' и '=' ничего не возвращают, т.е. 'if(i++)' не будет работать; все идентификаторы не чувствительны к регистру; Константа NULL это Null из Pascal- используйте nil вместо NULL.

- JScript и BasicScript: см. синтаксические диаграммы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Руководство разработчика iconРуководство разработчика 
Введение  
Руководство разработчика iconРуководство разработчика 
Введение  
Руководство разработчика iconРуководство разработчика 
Введение в Oracle Forms   
Руководство разработчика iconРуководство разработчика
Данное руководство написано для людей, которые желают быстро и качественно создавать информационные системы на базе Веб и контент-зависимые...
Руководство разработчика iconРуководство разработчика   
Возможность  использование  . htaccess  файлов   в  httpd conf  Apache  должна  быть 
Руководство разработчика iconРуководство разработчика 
Интернете, могут изменяться без уведомления. Риск, связанный с использованием таких 
Руководство разработчика iconРуководство разработчика сайта
Руководство для дизайнеров и верстальщиков сайта, для программистов и администраторов, для разработчиков ядра системы
Руководство разработчика iconРуководство пользователя Free Pascal версии Версия документа Март 2010 Michael Van Canneyt, Florian Klampfl
Для этих целей смотрите Справочное Руководство. Для просмотра описания возможностей и внутренней организации компилятора используйте...
Руководство разработчика iconРуководство разработчика
Яндексу (а также указанному им правообладателю) принадлежат исключительные права на все результаты интеллектуальной деятельности...
Руководство разработчика iconРуководство разработчика
Яндексу (а также указанному им правообладателю) принадлежат исключительные права на все результаты интеллектуальной деятельности...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница