Тема урока
| Музыка. Обучение чтению и аудированию.
|
Цель урока
| Знакомство с яркими музыкальными событиями Британии (Promenade Concerts), со знаменитым бродвейским мюзиклом «Звуки музыки» (The Sound of Music).
|
Место урока в теме
| Данный урок проводится на завершающем этапе изучения темы “Let the Music Begin…” цикла 2 УМК «Английский язык для 9-го класса» В.П. Кузовлева и др.
|
Задачи
|
|
4.1 Образовательные
| Углубление фоновых знаний о реалиях национальных культур;
Применение языковых знаний для удовлетворения познавательных и эстетических потребностей в будущем.
|
4.2 Коррекционно-развивающие
| Развитие психических процессов, лежащих в основе рецептивных видов речевой деятельности: концентрации внимания, вероятностного прогнозирования, смысловой догадки;
Применение компенсаторных и социальных стратегий обучения и учет индивидуальных возможностей учащихся;
Развитие фонематического слуха, слуховой памяти, внимания, антиципации прочитанного и услышанного, способности к сопоставлению и предположению;
Развитие у учащихся с различными типами поведения навыков взаимодействия в процессе учебной коммуникации.
|
4.3 Воспитательные
| Воспитание потребности в приобщении к мировой культуре через музыку.
|
4.4 Практические
| Совершенствование рецептивных лексико-грамматических навыков;
Развитие умения читать и аудировать с целью пониманию основного содержания, извлечения конкретной информации и полного понимания прочитанного/услышанного;
Развитие навыков перевода.
|
Формы работы
| Фронтальная, групповая, индивидуальная работа.
|
Речевой материал
| Лексический: тематическая лексика цикла 2 Let the Music Begin…
Грамматический: артикль с именами собственными, неличные формы глаголы, выражение будущего действия, глагольные идиомы.
|
Оснащение
| УМК «Английский язык для 9-го класса» В.П. Кузовлева и др.
Аудиоприложение к УМК.
Видеофрагмент мюзикла The Sound of Music
Презентация “The Proms”
Печатные раздаточные материалы
|
Этап урока и его длительность
| Деятельность и речь учителя
| Деятельность и речь учащихся
| Виды работы, методики, формы образовательной деятельности учащихся
| Примечания
|
1 этап. Начало урока. Орг.момент. 2 минуты.
| Hello boys and girls! I hope you are all feeling well today. Let’s make a start. The topic of our today’s lesson is “Music”. Can music make people happy? Why do people love music?
| Узнают цель и основные задачи урока.
| Проблемный характер темы побуждает к осмыслению роли искусства в жизни человека.
| Эмоциональное вовлечение в учебной процесс, мотивация.
|
2 этап. Контроль домашнего задания. Чтение с пониманием основного содержания. 10 минут.
3 этап. Релаксационная пауза. 2 минуты.
| How did you get on with your homework? Was it difficult? You were to read the passage on page 28 of the reader. Open your books. Let’s go over this text. It’s about a great musical. What musical is it? Is it based on a true story? Who are the principal characters? What was the role of music in the story? Выделите ключевые слова, определяющие жанр мюзикла.
Найдите слова/словосочетания, соответствующие описанию.
Быстро просмотрите текст и назовите основные факты, описанные в нем. This famous Broadway musical was filmed in 1965. Julia Andrews appears as Maria, a nun who lives in Austria. Maria suggests to use words instead of the notes. Watch and sing to the video. №3 page 49 SB.
|
Отвечают на вопросы по тексту.
Joy of music, feelings, fall in love, opens to the wonders of life.
You’ll like lovely songs from the musical and you’ll never forget them.
Maria takes a job of a nurse.
Captain was a father requiring complete obedience. Freedom of his children was limited.
The father of the family was a military man.
Maria and captain had a romance.
Во время прослушивания учащиеся выбирают из 3-х вариантов слов тот, который они услышали и записывают во второй части песни.
| Контроль понимания основного содержания прочитанного.
Догадка о значении слов по контексту.
Включение компенсаторных умений (использование синонимов, перефраза).
Чтение с полным пониманием.
Аудирование, пение. Развитие фонематического слуха.
| Предусмотрены посильные задания в разноуровневом классе.
Повышение эмоционального тонуса. Предупреждение переутомления.
|
4 этап. Аудирование.
15 минут.
Before-listening activities.
While-listening activities.
After-listening activities.
| And now we are going to learn about one musical event in Great Britain. It is known as Promenade Concerts (The Proms for short). In the text you expect to hear some words about music.
Guess the meaning of the words by synonyms.
In the text you’ll hear the English equivalents of Russian phrases.
Fill in a Word Web p.48 №1 SB.
Let’s check your answers. On the whiteboard you can see the correct answers.
Many people participate in the Proms. Who does the following? People in a musical event. Fill in the missing words.
| promenade, v
| -to walk up and down in a relaxed way, at the seaside, in a public park; to stroll around.
| Детальное понимание при аудировании связного текста.
Расширение общекультурного кругозора. Определение значений новых слов с использованием синонимов.
Составление смысловой карты активизирует лексические навыки и стимулирует ассоциативное мышление. Аудирование с целью извлечение конкретной информации. Работа в группах. Совместное принятие решения. Подготовка к монологическому высказыванию.
|
Упреждающее снятие трудностей.
Актуализация опыта учащихся. Личностное общение.
|
Promenade concert, n
| - a concert at which part of audience is not seated.
|
masterpiece, n
| - outstanding piece of art, one's best work.
|
guest orchestra, n
| - an orchestra from a foreign country invited to perform at the Proms.
|
are keen on classics
| - are enthusiastic about classics, are fond of classics, like classics very much.
|
лучшие музыканты – best musicians
выдающиеся исполнители – outstanding performers
низкие цены на билеты – low ticket prices
популярный дирижер – a popular conductor
современная музыка – modern music
зарубежные оркестры – guest orchestras
неформальное поведение – a less formal behaviour
удачные программы – successful programmes Перед первым прослушиванием учащиеся знакомятся с контрольными утверждениями и вариантами ответов.
Учащиеся аудируют, отмечают правильные ответы. Проверяют правильность выполнения.
|
Performers Musicians
| take part in the concerts
present concerts
play skillfully
train people in listening to music
teach the public to love music
perform classical and modern music
put many feelings into the music they perform
| Managers
| organise concerts
create a relaxed atmosphere
invite prominent performers
keep ticket prices very low
offer interesting programs
| The public/The audience
| can stand or walk during the performance
can promenade
enjoy a perfect performance
learn about famous orchestras
show a less formal behavior
are keen on classics
have a marvellous time
wear fancy dresses
carry balloons and flags
| Conductors
| conduct orchestras
make speeches near the end of the concert
perform masterpieces of music
| Music lovers all over the world
| can hear every Prom on the website or on the
radio praise the performance
attend the Proms regularly
|
|
5 этап. Презентация.
5 минут.
| The Proms: History, Locations, Prices.
| Выступают с подготовленными сообщениями на английском и русском языках.
| Возможность выбора вариантов заданий и их объема.
| Учет индивидуальных особенностей учащихся.
|
6 этап. Подведение итогов. Домашнее задание.
3 минуты.
| You can learn more about the Proms and namely what musicians and what orchestras take part in Proms every year.
№1, p.34 AB is to be completed at home.
The Proms aim to inspire their audiences, both young and old, with a fresh sense of discovery and delight in the great music they perform.
| Учащиеся знакомятся с заданием, записывают его в дневник.
| Домашнее задание логически связано с материалом урока, углубляет полученные знания.
|
|