Музыка. Обучение чтению и аудированию




Скачать 71.55 Kb.
НазваниеМузыка. Обучение чтению и аудированию
Дата конвертации29.08.2013
Размер71.55 Kb.
ТипУрок
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (IV вида)

Кировского района Санкт-Петербурга

Открытый урок английского языка в 9 классе с использованием информационно-компьютерных технологий

(презентация в формате Power Point),

индивидуальных и групповых форм работы на тему

«Музыка. Обучение чтению и аудированию»


Учитель высшей категории

Бондаренко Н.И.


2012

Санкт-Петербург


  1. Тема урока

Музыка. Обучение чтению и аудированию.

  1. Цель урока

Знакомство с яркими музыкальными событиями Британии (Promenade Concerts), со знаменитым бродвейским мюзиклом «Звуки музыки» (The Sound of Music).

  1. Место урока в теме

Данный урок проводится на завершающем этапе изучения темы “Let the Music Begin…” цикла 2 УМК «Английский язык для 9-го класса» В.П. Кузовлева и др.

  1. Задачи




4.1 Образовательные

  • Углубление фоновых знаний о реалиях национальных культур;

  • Применение языковых знаний для удовлетворения познавательных и эстетических потребностей в будущем.

4.2 Коррекционно-развивающие

  • Развитие психических процессов, лежащих в основе рецептивных видов речевой деятельности: концентрации внимания, вероятностного прогнозирования, смысловой догадки;

  • Применение компенсаторных и социальных стратегий обучения и учет индивидуальных возможностей учащихся;

  • Развитие фонематического слуха, слуховой памяти, внимания, антиципации прочитанного и услышанного, способности к сопоставлению и предположению;

  • Развитие у учащихся с различными типами поведения навыков взаимодействия в процессе учебной коммуникации.

4.3 Воспитательные

  • Воспитание потребности в приобщении к мировой культуре через музыку.

4.4 Практические

  • Совершенствование рецептивных лексико-грамматических навыков;

  • Развитие умения читать и аудировать с целью пониманию основного содержания, извлечения конкретной информации и полного понимания прочитанного/услышанного;

  • Развитие навыков перевода.

  1. Формы работы

  • Фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

  1. Речевой материал

  • Лексический: тематическая лексика цикла 2 Let the Music Begin…

  • Грамматический: артикль с именами собственными, неличные формы глаголы, выражение будущего действия, глагольные идиомы.

  1. Оснащение

  • УМК «Английский язык для 9-го класса» В.П. Кузовлева и др.

  • Аудиоприложение к УМК.

  • Видеофрагмент мюзикла The Sound of Music

  • Презентация “The Proms”

  • Печатные раздаточные материалы

Ход урока

Этап урока и его длительность

Деятельность и речь учителя

Деятельность и речь учащихся

Виды работы, методики, формы образовательной деятельности учащихся

Примечания

1 этап. Начало урока. Орг.момент. 2 минуты.

Hello boys and girls! I hope you are all feeling well today. Let’s make a start. The topic of our today’s lesson is “Music”. Can music make people happy? Why do people love music?

Узнают цель и основные задачи урока.

Проблемный характер темы побуждает к осмыслению роли искусства в жизни человека.

Эмоциональное вовлечение в учебной процесс, мотивация.

2 этап. Контроль домашнего задания. Чтение с пониманием основного содержания. 10 минут.


3 этап. Релаксационная пауза. 2 минуты.

How did you get on with your homework? Was it difficult? You were to read the passage on page 28 of the reader. Open your books. Let’s go over this text. It’s about a great musical. What musical is it? Is it based on a true story? Who are the principal characters? What was the role of music in the story? Выделите ключевые слова, определяющие жанр мюзикла.

Найдите слова/словосочетания, соответствующие описанию.

Быстро просмотрите текст и назовите основные факты, описанные в нем.
This famous Broadway musical was filmed in 1965. Julia Andrews appears as Maria, a nun who lives in Austria. Maria suggests to use words instead of the notes. Watch and sing to the video. №3 page 49 SB.


Отвечают на вопросы по тексту.


Joy of music, feelings, fall in love, opens to the wonders of life.

  1. You’ll like lovely songs from the musical and you’ll never forget them.

  2. Maria takes a job of a nurse.

  3. Captain was a father requiring complete obedience. Freedom of his children was limited.

  4. The father of the family was a military man.

  5. Maria and captain had a romance.

Во время прослушивания учащиеся выбирают из 3-х вариантов слов тот, который они услышали и записывают во второй части песни.

Контроль понимания основного содержания прочитанного.

Догадка о значении слов по контексту.

Включение компенсаторных умений (использование синонимов, перефраза).

Чтение с полным пониманием.

Аудирование, пение. Развитие фонематического слуха.

Предусмотрены посильные задания в разноуровневом классе.

Повышение эмоционального тонуса. Предупреждение переутомления.


4 этап. Аудирование.

15 минут.

Before-listening activities.

While-listening activities.

After-listening activities.

And now we are going to learn about one musical event in Great Britain. It is known as Promenade Concerts (The Proms for short). In the text you expect to hear some words about music.

Guess the meaning of the words by synonyms.

In the text you’ll hear the English equivalents of Russian phrases.

Fill in a Word Web p.48 №1 SB.

Let’s check your answers. On the whiteboard you can see the correct answers.

Many people participate in the Proms. Who does the following? People in a musical event. Fill in the missing words.

promenade, v


-to walk up and down in a relaxed way, at the seaside, in a public park; to stroll around.


Детальное понимание при аудировании связного текста.


Расширение общекультурного кругозора.
Определение значений новых слов с использованием синонимов.

Составление смысловой карты активизирует лексические навыки и стимулирует ассоциативное мышление.
Аудирование с целью извлечение конкретной информации.
Работа в группах. Совместное принятие решения. Подготовка к монологическому высказыванию.


Упреждающее снятие трудностей.

Актуализация опыта учащихся. Личностное общение.

Promenade concert, n

- a concert at which part of audience is not seated.

masterpiece, n

- outstanding piece of art, one's best work.

guest orchestra, n

- an orchestra from a foreign country invited to perform at the Proms.

are keen on classics

- are enthusiastic about classics, are fond of classics, like classics very much.

лучшие музыканты – best musicians

выдающиеся исполнители – outstanding performers

низкие цены на билеты – low ticket prices

популярный дирижер – a popular conductor

современная музыка – modern music

зарубежные оркестры – guest orchestras

неформальное поведение – a less formal behaviour

удачные программы – successful programmes
Перед первым прослушиванием учащиеся знакомятся с контрольными утверждениями и вариантами ответов.

Учащиеся аудируют, отмечают правильные ответы. Проверяют правильность выполнения.


Performers Musicians

take part in the concerts

present concerts

play skillfully

train people in listening to music

teach the public to love music

perform classical and modern music

put many feelings into the music they perform

Managers

organise concerts

create a relaxed atmosphere

invite prominent performers

keep ticket prices very low

offer interesting programs

The public/The audience

can stand or walk during the performance

can promenade

enjoy a perfect performance

learn about famous orchestras

show a less formal behavior

are keen on classics

have a marvellous time

wear fancy dresses

carry balloons and flags

Conductors

conduct orchestras

make speeches near the end of the concert

perform masterpieces of music

Music lovers all over the world

can hear every Prom on the website or on the

radio praise the performance

attend the Proms regularly




5 этап. Презентация.

5 минут.

The Proms: History, Locations, Prices.

Выступают с подготовленными сообщениями на английском и русском языках.

Возможность выбора вариантов заданий и их объема.

Учет индивидуальных особенностей учащихся.

6 этап. Подведение итогов. Домашнее задание.

3 минуты.

You can learn more about the Proms and namely what musicians and what orchestras take part in Proms every year.

№1, p.34 AB is to be completed at home.

The Proms aim to inspire their audiences, both young and old, with a fresh sense of discovery and delight in the great music they perform.

Учащиеся знакомятся с заданием, записывают его в дневник.

Домашнее задание логически связано с материалом урока, углубляет полученные знания.







Похожие:

Музыка. Обучение чтению и аудированию iconАудирование Во время выполнения теста по аудированию перед каждым заданием дана пауза с тем, чтобы вы смогли просмотреть вопросы к заданию, а также
По окончании выполнения всех заданий по аудированию (В1, А1 — А4) перенесите свои ответы в бланк ответов
Музыка. Обучение чтению и аудированию iconО благоприятном влиянии музыки на человека известно с древних времен. Звуки исцеляют и укрепляют дух, возвышают и воодушевляют, волнуют и радуют, успокаивают и
Музыка влияет на дыхание, пульс, кровяное давление, энергетику. Музыка снимает стресс и повышает иммунитет. Музыка поднимает силу...
Музыка. Обучение чтению и аудированию iconКонспект урока по литературному чтению в 3-м классе
Жукова Татьяна Анатольевна, «Он-лайн обучение школьников: цели, способы, возможности»
Музыка. Обучение чтению и аудированию iconТема опыта: «Развитие основных психических процессов, необходимых для овладения навыком чтения и обучение чтению старших дошкольников с использованием методики Зайцева»

Музыка. Обучение чтению и аудированию iconНачинающему читателю
Безусловно, ранее обучение чтению является одним из условий успешного раннего развития ребенка. Читающий ребенок имеет ряд преимуществ...
Музыка. Обучение чтению и аудированию iconИ. А. Рожнова металлы и металлорежущие станки
Целью данного пособия является обучение студентов чтению и переводу литературы по специальности «Металлорежущие станки» машиностроительного...
Музыка. Обучение чтению и аудированию iconАудирование (30 минут) в тесте по аудированию перед каждым заданием дана пауза с тем, чтобы вы смогли просмотреть вопросы к заданию, а также паузы
В тесте по аудированию перед каждым заданием дана пауза с тем, чтобы вы смогли просмотреть вопросы к заданию, а также паузы после...
Музыка. Обучение чтению и аудированию iconУрок обучения грамоте (обучение чтению). 1 класс. Тема : Звуки [м], [м’], буква Мм
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м’], с характеристикой данных звуков, развивать умение различать звуки [м], [м’], распознавать...
Музыка. Обучение чтению и аудированию iconПояснительная записка Статья «Обучение чтению на начальном этапе изучения немецкого языка»
Процесс чтения оказывает огромное влияние на формирование личности. С помощью чтения обогащается активный и пассивный словарный запас...
Музыка. Обучение чтению и аудированию icon1.  Музыка моего детства    
Добрый день дорогие ребята, уважаемые взрослые. Нашу  встречу я не случайно начала с такого красивого, сказочного, мелодичного стихотворения....
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница