Техминимум заказчику сайта




Скачать 117.78 Kb.
НазваниеТехминимум заказчику сайта
Дата конвертации18.08.2013
Размер117.78 Kb.
ТипДокументы



Техминимум заказчику сайта



Сокращенный вариант. Полный текст техминимума смотрите на странице www.optimum-site.ru/for-boss.htm
Дистанционные курсы по созданию эффективных сайтов www.optimum-site.ru/education.htm



ЗАЧЕМ ВАМ САЙТ



Цели создания корпоративного сайта
Структура и содержание корпоративного сайта в первую очередь зависит от того, с какой целью создается сайт.
Чаще всего предприятие намерено с помощью сайта привлекать новых клиентов (заказчиков) своих товаров и услуг.
Именно об этой разновидности сайтов будет идти речь будем в этом документе.
Цели создания сайта должны быть четко сформулированы руководящими лицами предприятия и зафиксированы в техническом задании на разработку или модернизацию сайта.

.


Цели и аудитория сайтов на реальных примерах.
Несколько коммерческих сайтов нашей разработки
www.rti-rezina.ru - типичный сайт торговой фирмы.
www.ademee.ru - сайт для рекламы московского салона красоты.

www.expertiza-obsledovanie.ru – сайт для рекламы экспертных услуг.

Качество сайта вы будете оценивать по степени достижения целей сайта, а не по красоте дизайна или другим подобным показателям.



ВАШ САЙТ ДОЛЖНЫ УВИДЕТЬ



Подавляющее большинство посетителей сайтов приходят на сайт из поисковых систем. Наиболее популярным поисковиком в России является Яндекс (а на Украине – Google).
Человек открывает главную страницу поисковика и в окошке набирает так называемый поисковый запрос. Например: «Куплю холодильник». Поисковая система выдает список сайтов, на страницах которых по нескольку раз встречается эта фраза.

Попадание в верхние строчки выдачи поисковиков – это главная задача при создании любого корпоративного сайта. И задача наиболее сложная.
Потребуйте от веб-разработчика список поисковых запросов, под которые спроектирован сайт. Таких фраз может быть и десять, и сто, и тысяча.


Один пример, иллюстрирующий важность правильного составления текста сайта.


Если человеку нужен холодильник, он набирает поисковую фразу «куплю холодильник». Если ваше предприятие продает холодильники, нужно, чтобы ваш сайт попал хотя бы в первую десятку в списке выдачи поисковика.
Но на вашем сайте может отсутствовать фраза «купить холодильник», «покупайте холодильники» и пр. А весь сайт заполнен фразами типа «продаю холодильники», «продажа холодильников» и так далее.
Ваш сайт, конечно, тоже попадет в список выдачи, но далеко не на первые строчки.




СПИСОК ПОИСКОВЫХ ЗАПРОСОВ



Список поисковых запросов – основа для составления текстов.
Например, пусть ваша фирма занимается установкой отопления в коттеджах, в небольших домах, в небольших торговых и офисных помещениях.
Список тематических запросов для корпоративного сайта сведен в таблицу (выборочно).


Поисковая фраза

Запросов в месяц в Яндексе

отопление

100000

отопление дома

7000

воздушное отопление

2200

отопление коттеджа

1900

отопление загородного дома

1400

отопление дачи

920

отопление котеджа

330

обогрев дома

320

котел на отработанном масле

320

проектирование систем отопления

300

отопление дачного дома

270

система отопления коттеджа

250

отопление екатеринбург

170

газовые системы отопления

130

схема отопления коттеджа

100

электрическое отопление дома

80

схема отопления частного дома

50

монтаж отопления коттеджей

50

воздушное отопление коттеджа

50

расчет отопления коттеджа

40

монтаж отопления цены

40

радиатор отопления екатеринбург

35

отопление коттеджей тепловыми насосами

35

отопление коттеджей котлы отопления

30

отопление коттеджа загородное

25

газовое отопление коттеджей

25

проектирование отопления коттеджа

25

автономное отопление коттеджа

20

отопление коттеджа дома

20

системы отопления екатеринбург

10


Такую таблицу вы должны потребовать от веб-разработчиков. Или подготовить ее самостоятельно.



В списке поисковых фраз может содержаться слишком много позиций. Например, в приведенной слева таблице имеется около 50 фраз.
Если у вас сайт всего из 5 страниц, важно решить, какие из поисковых фраз вы будете использовать на сайте.
Возникает естественное желание спроектировать сайт в расчете на поисковые фразы из начала списка. Например, слово «отопление» в Яндексе набирают более 100000 человек в месяц! И это все ваши потенциальные клиенты.
Но по высокочастотным фразам имеется больше конкурентов. Вашему сайту будет непросто вытеснить их с первых позиций выдачи поисковиков.


Мы рекомендуем взять несколько поисковых фраз из начала списка. Страницы, спроектированные для этих фраз, будут медленно вытеснять конкурентов с первых позиций, причем процесс может затянуться на несколько месяцев или даже лет. Это ваши долгосрочные вложения.


Одновременно нужно спроектировать несколько страниц под низкочастотные запросы. Например, если у вас на сайте будет страница с фразами «система отопления Екатеринбург» (11 запросов), то такая страница появится в первых строчках выдачи поисковиков уже через несколько недель после публикации в Интернете.


Попросите веб-разработчиков объяснить вам, как они выбрали конкретные поисковые фразы для проектирования страниц вашего сайта.
Убедитесь, что ваш сайт попадает в первые строчки выдачи поисковиков хотя бы по низкочастотным поисковым фразам.
Если ваш сайт «невидим» в поисковиках – либо сайт опубликован совсем недавно, либо сайт неправильно спроектирован.
Если ваш сайт находится в первых строчках выдачи поисковиков по высокочастотным фразам – вы можете быть довольны работой веб-разработчиков.

Все тексты на страницах сайта должны быть составлены из оисковых фраз семантического ядра.
Попросите веб-разработчиков показать вам, как выполняется это правило на страницах вашего сайта.

На главной странице сайта (это обычно файл с именем index.htm, index.html, index.php и т.п.) желательно использовать хотя бы по одному разу все поисковые фразы, которые использованы на других страницах по нескольку раз.




УДОБСТВО ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЯ САЙТА



Всего 2-3 секунды !

Как только открылась страница сайта (и даже до окончания полной загрузки), типовой посетитель решает, попал ли он туда, куда хотел. Всего за 2-3 секунды посетитель должен убедиться, что это именно то, что он искал. Иначе он, вероятнее всего, уйдет с сайта. Редкий посетитель принимает решение за время более 3 секунд.
Отсюда правило – поисковая информация должна сразу бросаться в глаза. Располагаться эта информация должна посередине экрана по горизонтали и примерно на расстоянии одной трети экрана - сверху. Поисковая информация должна быть выделена: размером или цветом шрифта, или рамкой, или цветом фона и пр.
Если посетитель решит, что он открыл нужный сайт, он начинает искать нужную ему более подробную информацию о товаре или услуге.

Посетитель должен сразу понять, как ему найти более подробные сведения о том, что он ищет.
Большую ошибку делают веб-разработчики, которые располагают в центре первой страницы сведения о фирме, новости, огромный логотип и слоган и пр. – типовому посетителю это совершенно не интересно.


Меню
Меню со ссылками на внутренние страницы сайта должно располагаться или слева по вертикали, или горизонтально в верхней трети экрана. Всяческие рисуночки и пиктограммы должны играть только вспомогательную роль – ссылки должны быть в виде текста и называться предельно просто и недвусмысленно. Самому последнему тугодуму должно быть предельно ясно, куда он должен кликать.
Никаких выпадающих окошек и прочих эффектов !
Посетитель не должен рыскать по странице и искать, как бы ему связаться с поставщиком товаров и услуг.



Конечно, «удобство» для посетителя сайта является понятием относительным.

Кому-то нравится белый шрифт на темном фоне, но ведь большинство предпочитает читать темный шрифт на светлом фоне. И никому не нравится вглядываться в красный шрифт на черном или синем фоне.


На страницах сайта следует применять спокойную цветовую гамму. Количество цветов лучше ограничить тремя-четырьмя.
Нужно всегда помнить, что посетитель всегда прав. Если ему хоть что-то не понравится на сайте – он уйдет к конкуренту.
Если посетитель за пару секунд не найдет нужную информацию – вы рискуете потерять клиента.
Страницу сайта не читают, а бегло просматривают.
Искусство веб-разработчика состоит в том, чтобы не потерять посетителя, зашедшего на сайт.



Формы заказ он-лайн
Посетители очень не любят заполнять анкеты и формы заказа. А если вы еще попросите придумать и запомнить логин и пароль – считайте, что вы потеряли потенциального клиента.

Кроме того, 10% посетителей вашего сайта сделают ошибки в адресе собственной электронной почты и в номере своего телефона.
Поэтому вместо формы заказа лучше членораздельно объясните человеку, как вам позвонить и как написать электронное письмо.

Научите менеджеров профессионально общаться с клиентом. Электронную почту просматривайте несколько раз в день, отвечайте незамедлительно.
Применяйте форму обратной связи только в исключительных случаях.



Форма обратной связи – это канал для проникновения на ваш компьюет всяческих злоумышленников или просто хулиганов.
Представьте себе, что конкуренты стали заваливать вас письмами с ругательными текстами, с порнографией или с экстремистскими призывами.

Или хуже того – наняли продвинутого старшеклассника и он через форму обратной связи заслал на ваш компьютер вирус, который испортил вам всю информацию. Или выяснил ваши банковские пароли и прочую секретную информацию.

И никакая защита вас не спасет. Ибо хакеры каждый день придумывают десятки новых способов взлома защиты.





По поводу гарантий


www.seo-copywriting.ru
Опубликовано 02 июня 2010. Написала Е.Розина. Отличный текст профессионального копирайтера


Сегодня, очередной раз отвечая на письмо потенциального заказчика, я поняла — я пишу одно и то же по 2-3 раза в день. Поэтому решила сделать отдельный пост и давать на него ссылку всем заинтересованным лицам. Вы тоже можете на него ссылаться! Суть поста в том, что заказчик просит гарантий, которые от веб-разработчика не зависят.


Я понимаю, что заказывая любую работу, человек хочет получить какой-то результат. Но я так же понимаю, что есть ряд специальностей: педагогика, психология, медицина, в которых усилия специалиста и конечный результат зачастую жестко между собой не связаны.
Обладая медицинским образованием, я знаю, что подавляющее болшинство врачей хотят, чтобы пациент выздоровел или, по крайней мере, почувствовал облегчение. Но практика показывает, что в процесс лечения вмешиваются многие внешние факторы и некоторые внутренние особенности организма, которые могут свести на нет все усилия врачей, операций и препаратов. Знаете — если вы курильщик с большим стажем, то сложно обвинить врача в том, что он не смог вылечить вас от рака легких!
Сотрудничество с создателем сайтов — это как сотрудничество с врачом. Или вы ему доверяете или нет. Доверие не дает гарантий. Но без доверия вас не устроит никакой вариант и никакой результат работы!


Я допускаю, что сайт может не попасть в ваши ожидания, но эта проблема решается предварительным четким ТЗ. Если задание выполнено по ТЗ, то исполнитель сделал свою работу и вправе получить свой гонорар.
Конечно, я понимаю, что критерий «нравится - не нравится» может быть определяющим по отношению к любой выполненной работе. Но, согласитесь, что он субъективен и совершенно не отражает качество самой работы.
Один мой заказчик написал мне, что у него «в представлении есть конечная картина того, что я хочу видеть от реализации данных проектов.» Но, думаю вы понимаете, что создание сайта и «результат реализации проектов» — это вовсе не одно и то же!

Вы, как заказчик, можете получить сайт от пяти веб-студий; разместить все эти сайты в Интернете; поставить в каждый из них уникальный номер телефона и посмотреть — с какого сайта пойдет больше звонков, а с какого — больше продаж. Самый прибыльный сайт вы оставите — а остальные — просто уберете. Этот вариант покажет вам, что, возможно, тот сайт, который вам не нравился, принес вам максимум прибыли. Но никто вам заранее не скажет, какой из сайтов даст вам больше всего прибыли.


Возьмем другой вариант. Вы размещаете на сайте забойный, с вашей точки зрения текст, а звонков и продаж нет. На самом деле может оказаться, что люди делают заказ, но при регистрации возникает какая-то проблема и человек просто бросает попытки заказать у вас товар. Или ваш телефон не отвечает. Или отвечает, но звонящего встречает менеджер, который совершенно не в состоянии принять заказ. А может, ваш товар никому не нужен даже при наличии продающего текста! Сайт тут, как вы понимаете — вовсе не при чем.


Между сайтом, созданным профессионалом, и реальными продажами есть прослойка, которая определяется массой факторов, включающих реальный интерес к вашей продукции, его стоимость по сравнению с конкурентами, ожидания вашего потенциального покупателя и так далее.

Полный текст техминимума смотрите на странице www.optimum-site.ru/for-boss.htm


Краткие рекомендации по совершенствованию сайтов мы делаем за 1 тыс.руб. www.optimum-site.ru/concepcia.htm
Подробный анализ и рекомендации - 4 тыс.руб.

www.optimum-site.ru/analiz-saitov.htm
Рейтинг сайтов мы можем сделать для любого локального рынка товаров или услуг. Стоимость – от 6 тыс.руб.

www.optimum-site.ru/sait-konkurentov.htm
Оптимизация сайтов с целью повышения их эффективности – от 12 тыс.руб.

www.optimum-site.ru/optimum.htm


Похожие:

Техминимум заказчику сайта iconДоговор-оферта
Предприниматель Цицорин Алексей Николаевич, действующий на основании свидетельства ифнс по г. Йошкар-Оле серия 12 №001166776 от 14....
Техминимум заказчику сайта iconВ паспорте сайта отражена краткая информация о характеристиках и состоянии сайта на 28. 11. 2010г
Хосты количество уникальных ip-адресов, с которых запрашивались страницы сайта
Техминимум заказчику сайта icon2 Выезд к «Заказчику» промзона 260 3

Техминимум заказчику сайта iconНазвание модуля (тема урока)
Интегрирующая дидактическая цель: ознакомить этапами создания сайта, дать представление о дизайне сайта, подготовить к разработке...
Техминимум заказчику сайта iconСодержание введение
Сус, позволяющая автоматизировать процессы добавления и изменения содержания разделов вашего сайта. Как и большинство подобных современных...
Техминимум заказчику сайта iconОрганизация информационного наполнения и сопровождения Сайта
Члены редколлегии Сайта обеспечивают качественное выполнение всех видов работ, непосредственно связанных с разработкой и функционированием...
Техминимум заказчику сайта iconТехническое задание на разработку сайта студии «Интайтл» !(пример)
Перечень документов, на основе которых создается сайт Брифинг на создание сайта. Пример можно скачать с нашего сайта
Техминимум заказчику сайта iconКак выбрать имя сайта в Интернете
У каждого сайта есть адрес или имя в Интернете. Есть оно и у вашего сайта. И посетитель может открыть лицевую страницу вашего сайта,...
Техминимум заказчику сайта iconНа разработку, изготовление, модернизацию и техническую поддержку web-сайта и оказание дополнительных услуг
Заказчика (web-сайта, web-сайта-визитки) или отдельных его частей, регистрации и размещению web-сайта, обеспечению его функционирования...
Техминимум заказчику сайта iconРаскрутка сайта или раскрутка бизнеса: мифы и реальность
«продвижение сайта» или «раскрутка сайта» самый эффек­тивный и  недорогой метод
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница