Конспект урока. Деловая игра «Корректор»




Скачать 79.76 Kb.
НазваниеКонспект урока. Деловая игра «Корректор»
В В Бабайцевой
Дата конвертации02.08.2013
Размер79.76 Kb.
ТипУрок

Никиточкина Марина Анатольевна, учитель МБОУ «СОШ №1г. Калининска Саратовской области»


План – конспект урока.

Деловая игра «Корректор»

Цель урока:

формирование практических умений и навыков учащихся по осознанному применению полученных знаний; орфографической и пунктуационной зоркости, норм правильной литературной речи;

Пояснительная записка: Обобщающий урок завершает изучение тем «Причастие. Деепричастие. Предлог». На уроке предусмотрена работа в сервисе «Twitter». Рекомендуемый режим: 1 ученик – 1 компьютер с выходом в Интернет, аккаунт у каждого ученика.

Однако, как вариант, возможно выполнение всех заданий в группах: учащиеся делятся на группы таким образом, чтобы в каждой группе был ученик, имеющий аккаунт. В этом случае учитель может помочь заранее зарегистрироваться на сайте обучающимся с наиболее высоким уровнем ИК-компетентности.

Использование «Twitter» на уроке дает учителю несколько преимуществ:

1) стимулирует обучающихся формулировать свои мысли четко и кратко;

2) вносит элемент состязательности, позволяя отследить, кто дал ответ на вопрос раньше;

3) позволяют всему классу увидеть ответы каждого из обучающихся;

4) активность каждого обучающегося на уроке оказывается зафиксированной письменно, что дает возможность подвести итоги после окончания урока.

Задачи урока.

Учебные:

- повторение орфограмм в причастиях, деепричастиях, предлогах;

- повторение пунктуации при причастных и деепричастных оборотах;

- развитие умений исправлять ошибки, опираясь на полученные знания;

- развитие навыков работы в «Twitter».

Развивающие:

- расширять знания об ученых-лингвистах, о видах словарей;

- развитие внимания;

- развитие умений работать в группе.

Воспитательные:

- развитие познавательного интереса к русскому языку как к науке;

- воспитание письменной и речевой культуры;

- воспитание аккуратности при работе со словарями.

Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.

Форма урока: урок-практикум в форме деловой игры “Корректор”.

Формы работы:

  • индивидуальная;

  • групповая;

  • фронтальная.

УМК под редакцией В.В. Бабайцевой.

Класс: 7

Подготовка к уроку:

Предварительное домашнее задание: изучить инструкцию к сервису Twitter, создать аккаунт.c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\корректор\360d90ada58f.jpg

Группа «Теоретический отдел» (3 – 4 человека) повторяют материалы § по темам «Причастие», «Деепричастие», «Предлог».c:\documents and settings\admin\мои документы\мои рисунки\корректор\176762.jpg

Группа «Справочное бюро» готовит сообщения о С.И. Ожегове, Л.В.Щербе; готовят словарные статьи «Корректор, корректура, корректировать».
Ход урока

1. Запись и осмысление эпиграфа к уроку: «Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно» (А. Толстой).

- Как вы понимаете это высказывание? Как связаны язык и мышление? Что значит обращаться с языком кое-как?

Слово учителя:

- Сегодня мы будем учиться обращаться с языком умело, верно, бережно, точно.

«До чего же это хрупкое и неустойчивое свойство – точность изложения наших мыслей на бумаге! Сколько надо повозиться, чтобы подчинить своей воле беглые письмена или печатные знаки! Казалось бы, простое дело, а требует оно постоянного упражнения и устойчивого внимания, твердых навыков. Надо развивать в себе эту полезную способность,» - так пишет в книге «У слова стоя на часах» Олег Рисс, корректор по профессии.

Сегодня в течение урока и мы попробуем быть корректорами, проведем урок в форме деловой игры: командам будут предложены задания, «Теоретический отдел» дополнит при необходимости ваши ответы, «Справочное бюро» расширит ваши знания об ученых - лингвистах, а «Редакционная коллегия» оценит и прокомментирует ваши ответы.

2. Словарная работа.

- Как вы понимаете слова:

Корректор, корректура, корректировать.

После ответов детей даем слово «Справочному бюро», участники группы знакомят со значением слов по словарю С.И. Ожегова

Что вам известно об этом словаре и его создателе?

Слово «Справочному бюро» - краткие сведения о С.И. Ожегове

- Каким багажом знаний и умений должен обладать корректор?

3. Практические задания

3а) индивидуальные: по 1 ученику от каждой команды даются карточки

Исправьте ошибки, объясните свое мнение.

Когда она улыбалась ее темные, как вишни, зрачки разширялись вспыхивая не выразимо приятным светом улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и не смотря на множество морщин в темной коже щек, все лицо казалось молодым и светлым… До нее как - будто спал я, спрятаный в темноте но явилась она разбудила, вывела на свет, свизала все вокруг меня в не прерывную нить, сплела все в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым блиским сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком…


3б) Задания командам: найти ошибку, записать слово в исправленном варианте. Используем «Twitter». С помощью «Twitter» команды должны отправить слово в исправленном варианте. Все сообщения начинаем хештегом #korrekt. Если компьютер у каждого ученика, учитывается количество правильных ответов. Если компьютер один на группу учитывается скорость и правильность представления ответа.

1. Найдите ошибку, объясните свой выбор.

1 команда

2 команда

исправленая ошибка

прочитана книга

решенная проблема

путаный текст

красиво оформленна

изученное правило

После того, как команды объясняют свой выбор, обращаемся в «Теоретический отдел». Теоретики дополняют, исправляют.

2. Найдите ошибку, объясните свой выбор. Используем «Twitter» аналогично 1 заданию

1 команда

2 команда

видящий

колящий

строящий

читаемый

зависимый

видемый

3. Найдите ошибку, объясните свой выбор. Используем «Twitter» аналогично 1 заданию

1 команда

2 команда

несделав уроки вовремя

не терпящий возражений

негодующий от досады

не прочитав учебник

ошибка не исправлена

не выученное правило

4. Найдите ошибку, объясните свой выбор. Используем «Twitter» аналогично 1 заданию

1 команда

1 команда

В продолжение часа мы обсуждали проблему.

Мы договорились насчет встречи.

В следствие непогоды мы не смогли приехать.

Несмотря на занятость, мы помогли малышам.

В течении недели мы повторяли правила.

Ввиду морозов занятия отменили.

3в) Задание общее для команд: напишете № предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? Используем «Twitter», учитывая скорость ответа: написать № предложения. После ответов команд в «Twitter» просим объяснить выбор.

1) Туча, нависшая над горизонтом предвещала грозу.

2) Испуганный, я убежал из сада.

3) Вдруг, освещая все вокруг, вспыхнула молния.

2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? Задание общее для команд. Используем «Twitter» , учитывая скорость ответа: написать № предложения. После ответов команд в «Twitter» просим объяснить выбор.

1) По берегу, засыпанному галькой, шли три медведя.

2) Медведица шлепая по воде, достигла середины реки.

3) Медвежонок, не решаясь идти, остановился.

Физкультминутка.

3г) К какому словарю необходимо обратиться, если нельзя объяснить орфограмму? Ответ в «Twitter»

Пользуясь словарем, запишите слова (по одному учащемуся от команды) Используем «Twitter» - 1 общий твит от команды – правильно записанные слова, учитывая скорость ответа и правильность.

1 команда

2 команда

Пр… зид…ум

Т… (р/рр) …тория

Д…л…гат

К…(л/лл)екция

Р…дакция

Пр… з…дент

Д…ску (с/сс)ия

Ч…мп…он

Пр…гре(с/сс)

Инф…рмация


4. Работа с классом. Проверка индивидуальных заданий. Работавшие по карточкам объясняют свой выбор (за каждую исправленную ошибку – 1 балл)

Материал для проверки: Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и несмотря на множество морщин в темной коже щек, все лицо казалось молодым и светлым… До нее как_ будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она разбудила, вывела на свет, связала все вокруг меня в непрерывную нить, сплела все в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком…

5. Работа с высказыванием Л.В.Щербы: «Писать безграмотно — значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе».

- Как вы объясните смысл высказывания?

- Что вы знаете об авторе высказывания?

Обращаемся в «Справочное бюро».Сообщение о Л.В.Щербе.

- С какими типами ошибок мы работали? Какие типы ошибок часто встречаются в ваших работах, в речи?

Рефлексия «Выберите из каждой пары состояний то, которое наиболее соответствует Вашему состоянию после урока и отправьте. Используем «Twitter»

весело – грустно

интересно – неинтересно

не устал – устал

старался – не старался

доволен собой – не доволен собой

не раздражаюсь – раздражаюсь

Д/з Подготовить подобные тестовые задания для класса или

упр. 135 или 265(редактирование)

Похожие:

Конспект урока. Деловая игра «Корректор» iconУрока: Обучающие
Деловая игра «Информационный выпуск» на тему «Роль русского языка в современном мире»
Конспект урока. Деловая игра «Корректор» iconДанная деловая игра представляет собой такие игровые задания, в которых предлагаемая проблема — это реальная ситуация из будущей практической деятельности
Деловая игра проводится в групповой форме т к сегодня групповое освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия...
Конспект урока. Деловая игра «Корректор» iconДеловая игра «Менеджер» или
Каждая команда делится на две части. Игра проводится для каждой «половинки» по 4 станциям. На первой станции ведущий объясняет игровую...
Конспект урока. Деловая игра «Корректор» iconКонспект урока/занятия размещается только
Вид урока: ролевая игра «Слет специалистов оптики»; интегрированное мероприятие физика + литература + информатика
Конспект урока. Деловая игра «Корректор» iconДеловая игра для педагогов 
В  одном  климате  растение  может  расцвести,  в  другом  –  засохнуть.  Так  и  в 
Конспект урока. Деловая игра «Корректор» iconДеловая игра для воспитателей
Игроки делятся на 5 команд  согласно возраста детей, вопросы задаются поочередно каждой команде
Конспект урока. Деловая игра «Корректор» iconУрока: Дата: Класс: 10 Тема урока: «Реклама»
«РолуегРотЬ, шкатулка, рамка для фотографии, разделочный набор. Время: 2 урока по 40 минут Тип урока: комбинированный, Форма урока:...
Конспект урока. Деловая игра «Корректор» iconПлан-конспект урока по музыке в 5 классе на тему: «Что роднит музыку с литературой в сказке»
«Волшебный смычок» норвежская народная песня (слушание) – исполнение и игра учителя
Конспект урока. Деловая игра «Корректор» iconКонспект урока. Тема: «Повторение.»
Игра “Wer fehlt ? “ ученики закрывают глаза, учитель убирает одну из картинок с изображением сказочного героя. Нужно отгадать, кто...
Конспект урока. Деловая игра «Корректор» iconКонспект урока» План конспект урока Тема «Самостоятельные части речи»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Баевская средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница