Скачать 289.31 Kb.
|
![]() ![]() РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского Экономический факультет УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно-методической работе, _____________________________ проф. Елина Е.Г. «__» __________________20__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдисциплины «Организация и регулирование малого бизнеса» Направление подготовки Экономика Профиль подготовки Экономика предпринимательства Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения очная Саратов 2011г.
Учебная задача курса - познакомить студентов с теоретическими аспектами организации малого бизнеса и адаптировать теоретические знания к российской практике предпринимательства. В связи с этим, в рамках предлагаемого курса, с одной стороны, малый бизнес рассматривается как социальное явление (основные понятия и характеристики, история развития бизнеса); с другой - изучается процесс организации малого бизнеса (реализация проекта, бизнес-планирование, привлечение ресурсов). В результате изучения данного курса студенты получат практические навыки по открытию собственного дела, по решению задач текущей деятельности малого бизнеса, по поиску новых идей и ресурсов для развития бизнеса. Целями курса являются:
Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла и предлагается обучающимся для освоения в 7 семестре. Студенты, приступающие к изучению курса, должны иметь базовые знания в области «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Основы предпринимательства», «Менеджмент».
В процессе изучения дисциплины студент будет обладать следующими компетенциями: ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ОК-2 способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; ОК-3способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире; ОК-5 умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; ОК-6 способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК-8 способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; ОК-10 способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков; ОК-11осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; ОК-13 владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; ОК-14 владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного; ОК-16 владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. ПК-1 способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; ПК-2 способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; ПК-5 способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; ПК-7 способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; ПК-9 способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет; ПК-10 способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии; ПК-12 способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; ПК-13 способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий; В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы 72 часа, в том числе 36 ч. самостоятельной работы студентов.
Содержание дисциплины Темы лекций ТЕМА 1 ВВЕДЕНИЕ В МАЛЫЙ БИЗНЕС Сущность и роль малого бизнеса. Значение малого бизнеса в экономике. Критерия малого бизнеса. Инновации в малом бизнесе. Бизнес как проявление деловой активности людей. Традиционные и нетрадиционные виды бизнеса. Становление современного российского предпринимательства и его парадоксы. Несовершенство концепции отечественного предпринимательства. Неразвитость предпринимательской инфраструктуры. Несовершенство системы подготовки кадров для предпринимательских структур. ТЕМА 2 ДЕЛОВЫЕ КУЛЬТУРЫ МИРА. Деловые культуры мира и их приоритеты. Линейная модель времени в США. Измерение времени в деньгах. Принцип потерянного времени. Линейная модель времени в Германии, Швейцарии, Великобритании, Нидерландах: их общие черты и специфика. Модель времени, основанная на взаимодействии с людьми и учете реальных событий. Ёе основные приоритеты. Развитие модели в странах Южной Европы и её особенности. Циклическая модель времени в восточных странах: истоки, принципы, специфика. Отношение к лидерству разных народов: его виды и способы осуществления. Система функций и приоритеты. Ориентация на цель стратегии и её принципы. Моноактивные, полиактивные и реактивные менеджеры и их ориентация. Факторы, обеспечивающие доступ к власти. Лидерство в разных странах: его модификации и приоритеты. Влияние общества на лидерство. Тема 3 ОРГАНИЗАЦИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА |
![]() | Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства Выросла зависимость предприятий малого и среднего бизнеса от уровня цен на сырье и материалы | ![]() | Рабочая программа дисциплины Корпоративная социальная ответственность Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла ( Б. 9) студентам очной и заочной... |
![]() | рабочая программа учебной дисциплины Организация-разработчик: федеральное государственное бюджетное специальное учебно- | ![]() | Рабочая программа дисциплины «Математика» для специальности Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и... |
![]() | Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства Особо акцентирую внимание на рейтинге регионов (в 2011 году к ним прибавился рейтинг городовмиллионников). Для каждого субъекта... | ![]() | Программа Parallels Web Presence Builder поможет вам привлечь новых клиентов из малого Компании малого бизнеса имеют жесткий бюджет и часто не готовы платить десятки тысяч |
![]() | Рабочая программа дисциплины Организация и технология защиты информации №330 инф/сп от 14. 04. 2000 г и в соответствии с рабочим учебным планом специальности... | ![]() | Семинара на тему: «Государственная поддержка предприятий малого и среднего бизнеса в Австрии» В австрийских законах нет точного определения малого и среднего бизнеса (мсб). Австрия пользуется рекомендациями ЕвроСоюза, в соответствии... |
![]() | «Создание необходимой базы для организаций финансирования малого бизнеса на основе принципов Исламской экономической модели» Выступление президента Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Республики Татарстан Халиуллина Хайдара Хайрулловича на Международной... | ![]() | Рабочая программа дисциплины «международное частное право» ОД. А. 04; цикл од. А. 00 «Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности» |