Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе




Скачать 123.52 Kb.
НазваниеПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе
Захарова С В
Дата конвертации30.07.2013
Размер123.52 Kb.
ТипПрограмма


«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ № 24

___________ Ш.С. Кайшев

П

Программа

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей на базе

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24»

«Одуванчик»

Физкультурно–оздоровительное направление

Программа рассчитана на детей в возрасте 7-15 лет.

Срок реализации программы: июнь- август 2012-2014 г.

Авторы программы: Захарова С.В.- учитель начальных классов

Михайлова В.В. - учитель начальных классов

Паспорт программы

1

Номинация, в которой заявлена программа

Программа организации детского отдыха в лагере с дневным пребыванием

2

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей на базе МКОУ СОШ № 24 «Одуванчик»

3

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

4

Адрес проектной деятельности


Проект разработан для детей от 7 до 15 лет ,

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием на базе МКОУ СОШ № 24

5

Сроки реализации программы

I смена с

II смена с

III смена с

6

Направление деятельности, направленность программы

Физкультурно-оздоровительная деятельность,

художественно - творческое направление

7

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.


Пояснительная записка

Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МКОУ СОШ № 24 на протяжении многих лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.

Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.

Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.

Цели и задачи программы

Цель:

  • организация отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул;

  • планирование досуга школьников летом с целью создания условий для разностороннего развития личности воспитанников и раскрытия творческого потенциала ребёнка;

  • продолжение укрепления физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья детей; повышение культурного уровня ребёнка;

  • проведение оздоровительных мероприятий, результатом которых будет повышение уровня здоровья детей и формирование стремления к здоровому образу жизни.


Задачи:

  • обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровья;

  • оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;

  • проводить профилактические оздоровительные мероприятия по укреплению иммунной и нервной системы;

  • создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей;

  • спланировать и провести комплекс мероприятий, предусматривающих физическое, нравственное, психическое оздоровление детей в условиях временного коллектива;

  • преодолеть разрыв между физическим, интеллектуальным и духовным развитием детей средством игры, познавательно-исследовательской и трудовой деятельностью;

  • Развивать и укреплять связи школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

  • создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления;

  • выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях;



Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

  • создание условий для реализации своих способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

  • организация досуга с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;

  • приветствие и принятие инициативы ребенка;

  • создание безопасных условий для проведения всех мероприятий;

  • профессиональное моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

  • четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

  • обеспечение достаточным количеством оборудования и материалов для организации полноценной работы лагеря;

  • равномерное распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

  • ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне;

  • позитивно решать конфликтные ситуаций;

  • осуществление тесного взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, что обеспечивает реализацию принципа профессионализма в организации работы лагеря.


Направления и виды деятельности:

  • физкультурно-оздоровительное;

  • художественно – творческое;

  • трудовая деятельность;

  • досуговая деятельность;

  • интеллектуальное направление;


Участники программы

  • младшие школьники

  • подростки

Основное содержание программы
Физкультурно–оздоровительное направление
1 БЛОК «В здоровом теле - здоровый дух » осуществляется через:

  • вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • выработку и укрепление гигиенических навыков;

  • расширение знаний об охране здоровья.



Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка);

  • спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон);

  • подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Белые медведи», «Перестрелка», «Коршун и наседка», «Часики», «Вышибалы», «Цепи»;

  • эстафеты («Веселые старты», «Зов Джунглей», «Быстрее, сильнее, выше», «Эстафетный бег», «Большие гонки», «Спортивная эстафета по ПДД»);

  • часы здоровья;

  • закаливающие процедуры (Ежедневное мытье ног в прохладной воде по правилам закаливания);

  • солнечные ванны (ежедневно);

  • воздушные ванны (ежедневно).

В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. С этой целью продолжает реализовываться программа «Две недели в лагере Здоровье», тесно сотрудничаем с врачом. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Осанка – основа красивой походки», «Твой режим дня на каникулах», выпускаются профилактические газеты. Ежедневно ведется «Журнал здоровья»

Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: закаливание, воздушные ванны, солнечные ванны. Закаливание проходит ежедневно перед тихим часом в виде мытья ног, с постепенным снижением температуры воды от теплой до прохладной. Для солнечных ванн подходит лужайка сквера, парк. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.

Художественно – творческое направление

2 БЛОК «Цветик - Семицветик» осуществляется через:

  • изобразительная деятельность (конкурсы рисунков «Мы за безопасное движение», «Наша школьная страна», «Лето – это …», «Все обо всем», «Мой край родной»;

  • конкурсные программы (по плану ЦДТ и клуба «Романтик»)

  • творческие конкурсы ( «Коллективное панно»);

  • игровые творческие программы («Огонек знакомств», «Угадайка», «Компас», «Знатоки пословиц», «Знатоки русской народной сказки», «Если был бы я волшебником»);

  • Концерты («Алло! Мы ищем таланты.»);

  • творческие игры («Если был бы я волшебником»);

  • праздники (День защиты детей, День независимости, Закрытие лагерной смены);

  • выставки рисунков отчетов «Мой лагерный день»

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсе «Мой лагерный день» дети учатся передавать свои эмоции через рисунок.

Трудовое направление

3 БЛОК «Трудовой десант» осуществляется через:

  • выполнение трудовых обязанностей

  • коллективные трудовые дела .


Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к труду.


Интеллектуальное направление

4 БЛОК «Умники и умницы» осуществляется через:

  • проведение интеллектуальных игр

  • посещение музеев (музей Боевой славы);

  • организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных (часов по плану районной библиотеки);

  • игровая программа по ПДД;

  • Викторины, интеллектуальные марафоны.

  • Организация игр «Что? Где? Когда?»

  • Заседания Клуба юных интеллектуалов.


В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании.

Утверждаю

Директор МКОУ СОШ № 24

_____________ Ш.С. Кайшев
ПЛАН РАБОТЫ

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием «Одуванчик»

Спортивно- оздоровительное направление

Праздничная программа:

« Здравствуй, лагерь» «Огонек знакомства»

Игровая программа

Создание отрядов

Дискотека

Поход в парк.

Праздник загадок

Конкурс рисунков

«Наша школьная страна»



Викторина по ПДД:

« Дорожные знаки – наши друзья!»

Конкурс рисунков на асфальте

Литературно- музыкальный праздник « Родина любимая моя»

Шахматно- шашечный турнир

Весёлые старты.

Конкурс рисунков на асфальте

Литературная игра: « эти старые, старые сказки!»

Конкурс рисунков по сказкам

Трудовой десант

« Красивая клумба»

Клуб любителей поэзии «Мое любимое стихотворение».


Познавательно- развлекательная программа: « Знайте правила движения как таблицу умножения»

Фольклорный калейдоскоп. Спортивно-оздоровительные соревнования «Быстрее, сильнее, выше»



Экологическая викторина: « Эти забавные животные»

Игровая программа «Если был бы я волшебником»



День весёлых вопросов.

Игровая программа

«Зов Джунглей»



Летние весёлые старты.

Программа: « Фабрика звёзд ЛОУ»

Конкурс « Мисс-лето!»

Чтение любимых сказок

Концертно – игровая программа « Огонёк»

Музыкальный час

Практические занятия по ПДД: « Правила пешеходов и велосипедистов»

Конкурс рисунков

«Лето- это…»


Творческая мастерская (Коллективное панно)

Спортивные соревнования



Развивающая игра

«Отгадай, какое число?»

Игровая программа

«По лесным тропинкам»


«Пожелания от всей души…»-почта лагеря
Подвижные игры на свежем воздухе.

Похожие:

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Муниципальное казенное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №18
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе iconПлан работы летнего детского оздоровительного лагеря с кратковременным дневным пребыванием «Солнышко-2012»
Открытие летнего детского оздоровительного лагеря с кратковременным дневным пребыванием «Солнышко-2012»
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе iconПрограмма пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей на базе
Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей на базе мбоу сош №66 «Родничок»
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе iconПрограмма пришкольного лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей на базе
Программа пришкольного лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей на базе мбоу сош №66 «Радуга»
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе iconОтчет о работе пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Родные истоки» за 2009-2010 учебный год
Отчет о работе пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №11» программа лагеря с дневным пребыванием детей
Смета расходов по реализации программы лагеря с дневным пребыванием детей «Солнечный город». 24
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе iconПрограмма пришкольного лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей
Программа пришкольного лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей на базе мбоу лицей №64 «Лицеист»
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе iconОтчёт о проделанной работе летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при мбоу «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования»
Цель: создание воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья обучающихся, самореализации детей, развития мотивации личности...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Летний период – это поистине «горячая» пора и для родителей и для школы. Родителям проблема – «Куда определить ребёнка во время каникул,...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием (направление: экология)
Летний период – это поистине «горячая» пора и для родителей и для школы. Родителям проблема «Куда определить ребёнка во время каникул,...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница