Скачать 123.52 Kb.
|
«Утверждаю» Директор МКОУ СОШ № 24 ___________ Ш.С. Кайшев П Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» «Одуванчик» Физкультурно–оздоровительное направление Программа рассчитана на детей в возрасте 7-15 лет. Срок реализации программы: июнь- август 2012-2014 г. Авторы программы: Захарова С.В.- учитель начальных классов Михайлова В.В. - учитель начальных классов Паспорт программы
Пояснительная записка Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков. Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря. Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МКОУ СОШ № 24 на протяжении многих лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности коммуникативной и физической деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей. Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности. Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности. Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе. Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность. Цели и задачи программы Цель:
Задачи:
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
Направления и виды деятельности:
Участники программы
Основное содержание программы Физкультурно–оздоровительное направление 1 БЛОК «В здоровом теле - здоровый дух » осуществляется через:
Основные формы организации:
В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы. В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы. В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. С этой целью продолжает реализовываться программа «Две недели в лагере Здоровье», тесно сотрудничаем с врачом. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Осанка – основа красивой походки», «Твой режим дня на каникулах», выпускаются профилактические газеты. Ежедневно ведется «Журнал здоровья» Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: закаливание, воздушные ванны, солнечные ванны. Закаливание проходит ежедневно перед тихим часом в виде мытья ног, с постепенным снижением температуры воды от теплой до прохладной. Для солнечных ванн подходит лужайка сквера, парк. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице. Художественно – творческое направление 2 БЛОК «Цветик - Семицветик» осуществляется через:
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков. Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии. Участвуя в конкурсе «Мой лагерный день» дети учатся передавать свои эмоции через рисунок. Трудовое направление 3 БЛОК «Трудовой десант» осуществляется через:
Работа направлена на развитие трудовой активности и приобщение детей к труду. Интеллектуальное направление 4 БЛОК «Умники и умницы» осуществляется через:
В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Поэтому интеллектуальная работа направлена на расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании. Утверждаю Директор МКОУ СОШ № 24 _____________ Ш.С. Кайшев ПЛАН РАБОТЫ летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Одуванчик» Спортивно- оздоровительное направление
|
![]() | Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей Муниципальное казенное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №18 | ![]() | План работы летнего детского оздоровительного лагеря с кратковременным дневным пребыванием «Солнышко-2012» Открытие летнего детского оздоровительного лагеря с кратковременным дневным пребыванием «Солнышко-2012» |
![]() | Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей на базе Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей на базе мбоу сош №66 «Родничок» | ![]() | Программа пришкольного лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей на базе Программа пришкольного лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей на базе мбоу сош №66 «Радуга» |
![]() | Отчет о работе пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Родные истоки» за 2009-2010 учебный год Отчет о работе пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков | ![]() | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №11» программа лагеря с дневным пребыванием детей Смета расходов по реализации программы лагеря с дневным пребыванием детей «Солнечный город». 24 |
![]() | Программа пришкольного лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей Программа пришкольного лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей на базе мбоу лицей №64 «Лицеист» | ![]() | Отчёт о проделанной работе летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при мбоу «Общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования» Цель: создание воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья обучающихся, самореализации детей, развития мотивации личности... |
![]() | Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Летний период – это поистине «горячая» пора и для родителей и для школы. Родителям проблема – «Куда определить ребёнка во время каникул,... | ![]() | Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием (направление: экология) Летний период – это поистине «горячая» пора и для родителей и для школы. Родителям проблема «Куда определить ребёнка во время каникул,... |