Протокол №1 от 01. 09. 2010 г




Скачать 179.82 Kb.
НазваниеПротокол №1 от 01. 09. 2010 г
Дата конвертации30.07.2013
Размер179.82 Kb.
ТипПротокол
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Упорниковский детский сад «Аленький цветочек»

Нехаевского муниципального района Волгоградской области,

МДОУ Упорниковский детский сад «Аленький цветочек»


Принята на заседании педагогического совета

МДОУ Упорниковского детского сада

«Аленький цветочек»

Протокол № 1 от 01.09.2010 г.

Заведующий ______________(Н.И.Бондаренко)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
развития муниципального дошкольного

образовательного учреждения

Нехаевского детского сада «Колосок»

на период 2010 – 2013 г.

ст. Упорниковская


Информационно-аналитическая часть.
Информационная справка. МДОУ Упорниковский детский сад «Колосок» - дошкольное учреждение, открыт с 1975 года. Учредителем ДОУ является отдел образования администрации Нехаевского муниципального района.

Детский сад «Аленький цветочек» осуществляет свою деятельность в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном учреждении», Договором между учредителем и ДОУ, Уставом дошкольного образовательного учреждения.

Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем здании. Режим функционирования – 10,5 часов.

Материальная база. В ДОУ имеется медицинский кабинет, музыкально-спортивный зал.

Для того, чтобы ребенок развивался гармонично, он, конечно, должен быть здоров. Для этой цели в детском саду организована работа физкультурного зала, оснащенного необходимым оборудованием.

В ДОУ функционирует 2 разновозрастных группы: младшая и старшая. Количество детей, посещающих дошкольное учреждение, составляет в среднем 40 человек.

Окружающий социум. В станице - детский сад является одним дошкольным учреждением. В связи с тем, что это единственный детский сад и, функционируют две группы в нем существует очередность.

Рядом с ДОУ нет промышленных предприятий, но есть учреждения образования, здравоохранения, культуры.

Кадровое обеспечение. Заведующая дошкольным учреждением имеет высшее педагогическое образование, имеет первую квалификационную категорию. Педагогический состав – это 4 воспитателя и музыкальный руководитель, с большим стажем работы, имеющие среднее и высшее педагогическое образование. Из них 2 специалиста имеют первую квалификационную категорию, 3 – вторую.

Образовательный процесс. Коллектив за основу своей деятельности избрал «Программу воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой ).

Организовывая и создавая условия для детей, мы знаем, что малыши приходят в детский сад общаться со сверстниками и интересно проводить время. Они должны познавать мир, получать необходимые знания, приобретать навыки и умения. Конечно, у детей различные интересы, способности, психический склад. Все это необходимо учитывать в процессе воспитательно-образовательной работы. Занятия подгруппами, индивидуальная работа с детьми дают свои положительные результаты. Дети могут проявить свою индивидуальность. Большое внимание уделяется организации предметно-развивающей среды, расширяющей жизненное пространство ребенка, свободу его проявлений, эмоциональный комфорт.

Главный принцип – все то, что находится в помещениях детского сада, где бывают дети, должно быть необходимо именно им, развивать у них не только эстетику, но и мыслительную деятельность.

Групповые комнаты оборудуются в соответствии с требованиями по созданию развивающей среды: имеются полуфункциональные игрушки, разновысокая мебель. Отведено место для декоративного убранства: картины, икебаны. В групповых и приемных комнатах имеются физкультурные уголки.

Организуется психологический контроль развития детей, выявляются дети с психологическими и адаптационными трудностями. Оказывается консультативная помощь детям, педагогам и родителям в решении психологических проблем развития ребенка.

Результативность работы с детьми по усвоению программного материала и технологиям отслеживается с помощью регулярной диагностики, которая проводится два раза в год. Результаты диагностики анализируются совместно с воспитателями с целью выявления проблем в обучении и развитии детей. Особое внимание уделяется работе воспитателей подготовительных групп. С этой целью проводится не только диагностика уровня готовности детей, но и осуществляются тесные контакты с педагогами школ.

Работа с семьей. Педагоги дошкольного учреждения уделяют большое внимание работе с родителями. Мы стараемся, чтобы родители с большим пониманием относились к нам, к нашей работе, стали внимательны к своим детям.

С родителями воспитанников мы сотрудничаем постоянно, так как считаем, что педагогический коллектив не может плодотворно работать без их поддержки. Мы стали вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс. В группах вывешиваем интересную информацию по вопросам развития, воспитания и обучения дошкольников, даем советы и рекомендации семьям воспитанников.

Также проводится совместная работа педагогов, родителей и детей старшей группы. Вместе с родителями дети собирают материал о своих родных и близких, об их прошлом, создавая альбомы «История семьи». В этих альбомах помещаются: фотоархив семьи; история семьи, рассказанная ребенком со слов родителей; генеалогическое древо семьи; рисунок семьи.

У педагогов и родителей нашего детского сада единые задачи: Сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.

Достижения. За последние годы в ДОУ внедрены парциальные программы. Культурно-экологическая программа «Семицветик»(под ред. В.И.Ашикова); программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», программа ознакомления дошкольников с историей и культурой русского народа. Также проводится работа по развитию у дошкольников художественно-творческих способностей. В практику работы детского сада внедрена программа «Цветные ладошки»(под ред. И.А.Лыкова).На протяжении 5 лет ведется обучение детей нетрадиционной техники рисования. Результат такой работы – приобретение детьми знаний о предметах и явлениях, углубление представлений об окружающем мире, овладение изобразительными навыками и умениями

Таким образом, создавая благоприятные условия в детском саду для формирования творческой личности, мы подготавливаем ребенка к успешному переходу в школу, к жизни в современном обществе.

Педагоги систематически повышают свой профессиональный уровень, занимаясь самообразованием, обучаясь на курсах повышения квалификации.

Оздоровительная работа. Здоровье детей – будущее страны!

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения.

Свою работу по формированию здоровья детей мы начали с анализа физического развития детей. 30 % детей отнесены к группе часто болеющих ОРЗ. Составленный прогноз состояния здоровья детей заставил нас задуматься и начать работу с главного – со здоровья детей и их всестороннего развития, а для этого следовало создать оптимальные условия для полноценного физического воспитания детей и приобщить родителей к более активному сотрудничеству с детским садом в формировании здоровья детей. Ведь семья и дошкольные учреждения - два важных института воспитания детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Одно из групповых помещений мы переоборудовали в спортивный зал. Спортивный зал оборудовали всем необходимым – гимнастическая стенка , кубы для лазания, комплект канатов, мелкий спортивный инвентарь (мешочки с песком, кегли, мячи, обручи и пр.), гимнастические палки, маты. В развивающую среду групповых комнат вписались спортивные уголки. Изготовили дорожки, которые позволяют массировать ступни. В умывальных комнатах оборудовали гигиенические уголки, позволяющие проводить закаливающие процедуры (обливание рук прохладной водой, полоскание горла, в летний период обливание ног прохладной водой).

Известно, что дошкольное учреждение, имея даже самую лучшую физкультурно-оздоровительную программу не может дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей.

Только совместная деятельность педагогов, родителей и детей может дать значимый результат. Общепризнанно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей.

С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщения детей дошкольников к здоровому стилю жизни, мы проводили анкетирование родителей. Участие приняли 35 человек (из 40 человек).

Анализ полученных данных позволил установить следующее: среди ценностных ориентаций родителей первое место занимает крепкое здоровье ребенка, далее следуют морально-нравственные и волевые качества, затем образование и материальное благополучие.

Приоритетным направлением деятельности дошкольного учреждения, по мнению родителей, является: формирование, предусмотренных программой знаний, умений и навыков и подготовка детей к обучению в школе. Далее охрана здоровья, интеллектуальное развитие, морально-нравственное воспитание и лишь шестое место отводится физическому воспитанию дошкольников.

Очевидно, что отношение родителей к физическому воспитанию детей в определенной степени противоречит их ценностным ориентациям, ведь в общей системе дошкольного образования именно физическое воспитание призвано вносить главный вклад в формирование здоровья дошкольников.

Итоги следующего опроса родителей выглядят так: наиболее предпочитаемыми детьми видами деятельности во время пребывания дома являются подвижные игры (50%), занятее рисованием и лепкой (20%), пешие прогулки (17%), прослушивание сказок и просмотр детских телевизионных программ (13%). Занятиям физическими упражнениями с родителями отводится лишь восьмое место, что не вызывает оптимизма.

В тоже время опрос в форме беседы 25 детей в возрасте от 4 до 7 лет показал, что наиболее предпочитаемым видом их деятельности во время пребывания дома является просмотр детских телепередач, видео.

Установленный факт констатирует дефицит двигательной активности дошкольников во время их пребывания в домашних условиях, что служит одним из факторов, обусловливающих недостаточный уровень здоровья детей.

Из опроса родителей стало ясно, что основными причинами, мешающими родителям уделять большее внимание здоровью детей, являются: дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости, отсутствие специальных знаний, недостаточный уровень материальной обеспеченности, от 15% родителей признались в собственной инертности.

Основным источником информации родителей о способах укрепления здоровья ребенка является их собственный жизненный опыт.

Однако жизненный опыт родителей вряд ли можно признать позитивным, учитывая состояние здоровья, как детей, так и самих родителей, а также регулярность и качество мероприятий, предпринимаемых в семье для укрепления здоровья.

Обобщая результаты проведенных исследований, коллектив считает, что лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Концептуально-прогностическая часть.
Ключевая идея. Система работы по приобщению к здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса ориентирует педагогов на создание единого образовательно-оздоровительного пространства «Детский сад – семья».

Задачи реализации концепции:

- создать модель оздоровления детей в ДОУ;

- разработать целевую программу педагогического образования и приобщения к здоровому образу жизни родителей воспитанников;

- повысить уровень готовности педагогов для внедрения инновационных технологий;

- обогатить условия для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей, обеспечить безопасность их жизнедеятельности;

- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни;

-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством систематического педагогического и медицинского просвещения;

-повысить интерес родителей воспитанников к участию вместе с детьми в физкультурных и оздоровительных мероприятиях;

-обеспечить материально-техническую и учебно-дидактическую готовность реализации инновационной программы.

Методологические принципы концепции развития ДОУ.

  • Принцип сознательности.

Нацеливает на формирование у дошкольника понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения; осознавая оздоровительное воздействие, ребенок учится самостоятельно и творчески решать задачи познавательного характера.

  • Принцип активности.

Предполагает высокую степень инициативы и творчества.

  • Принцип систематичности и последовательности.

Предполагает непрерывность процесса. «Не навреди!».

  • Принцип доступности и индивидуализации.

Учитывает индивидуальные особенности возраста детей.

  • Принцип непрерывности.

Предполагает чередование нагрузок и отдыха.

  • Принцип цикличности.

Предполагает повторяющуюся последовательность.

  • Принцип оздоровительной направленности.

Нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения.

  • Принцип комплексного междисциплинарного подхода.

Учитывает тесную связь между медицинским персоналом ДОУ и педагогическим коллективом.

  • Принцип формирования ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

  • Принцип связи теории с практикой.

Приучает применять знания по формированию, сохранению, укреплению здоровья на практике.

Организационно-педагогическая структура.

Для решения поставленных задач необходимо:

- Функционирование подразделений, объединяющих педагогический коллектив и родителей;

-система мероприятий по созданию условий для успешного внедрения программы по педагогическому образованию и приобщению к здоровому образу жизни родителей воспитанников;

-развитие у дошкольников и их родителей потребности к любому активному, совместному действию по освоению здоровьесберегающих технологий;

-дальнейшее развитие материально-технической базы в физкультурно-оздоровительном направлении;

- существление целенаправленной просветительской работы среди участников образовательного процесса.

В 2010 – 2013 гг. структура дошкольного учреждения будет представлена следующими подразделениями, объединяющими всех участников образовательного процесса.

- Общее собрание (трудовой коллектив) для успешного выполнения всем коллективом уставных задач ДОУ, создания работникам детского сада условий для высокопроизводительного и творческого труда.

- Совет ДОУ (представители пед.работников, руководство ДОУ, родители воспитанников, представители общественности) для выработки стратегии развития ДОУ, участия в обсуждении вопросов организации образовательного процесса.

- Педагогический совет (педагогические работники, представители психолого-медико-педагогического сопровождения) для ориентации педагогического коллектива ДОУ на совершенствование образовательного процесса, разработки общей методической темы и ее содержания в деятельности ДОУ, принятии решения об изменении образовательных программ.

- Родительский комитет (представители родителей детей, посещающих ДОУ, руководство ДОУ) для оказания практической помощи ДОУ в укреплении материально-технической базы ДОУ, организации образовательного процесса, взаимодействия с другими органами самоуправления, общественными организациями по вопросам пропаганды традиций ДОУ.

Содержание и организация образовательного процесса.
В нашем дошкольном учреждении педагогические технологии представлены тремя блоками: личностно-развивающие, социально-адаптивные и оздоровительные.

Личностно-развивающие технологии выступают основными в образовании. Они обеспечивают развитие интеллектуальных способностей и здоровья ребенка, пробуждают в нем стремление к знаниям, обеспечивают интеллектуально-образовательное пространство, ориентированы на сохранение самоценности дошкольного детства, эмоционального и психологического благополучия. Данные технологии характеризуются диалогичностью, гибкостью, творчеством. Они представлены в каждой парциальной программе, дополняющей Программу воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А.Васильевой). В ДОУ используются следующие парциальные программы, реализуемые с помощью личностно-развивающих технологий:

- «Программа развития художественно-творческих способностей старших дошкольников» (Л.Компанцева);

- «Программа ознакомления дошкольников с историей культурой русского народа»;

- Методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя Родина – Волгоград» (Л.Лосева, М.Корепанова);

Социально-адаптивные и оздоровительные технологии представлены в программах:

- «Физическое воспитание детей» (Э.Я.Степаненко);

- «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (Р.Стеркина)

Планируется переход к изучению и апробации нового варианта программы «Познаю себя» (М.Корепанова, Е.Харлампова)

Цель данных технологий заключается в освоении ребенком опыта коммуникаций, позволяющих адаптироваться в социальной группе, обогащении представлений о своих возможностях и установлении гармоничных отношений с окружающим миром.

С внедрением нового содержания в образовательный процесс потребуется изменение предметно-пространственной среды. Планируется пополнить и изменить социально-педагогическую и материально-техническую среду учреждения следующим образом: построить ее на общепризнанных принципах, разработанных В.А.Петровским, и модернизировать согласно внедряемой программе «Познаю себя» М.Корепановой и Е.Харламповой.
Система управленческой модели.
При создании модели системы управления мы опираемся на основное положение о том, что деятельность есть творческий процесс, а ее результаты носят индивидуальный творческий характер. Необходимость достижения индивидуального мастерства и коллективного творчества сотрудников ставит администрацию учреждения в ситуацию поиска нового управленческого механизма на основе организационной, проектировочной, координирующей и контролирующей деятельности. Мы стремимся придать системе управления иную направленность, которая обеспечит появление новых качественных характеристик, как в развитии ребенка, так и в развитии специалистов и педагогической системы в целом.

Важными направлениями деятельности руководителя ДОУ являются:

- оценка и подбор кандидатов на вакантные должности;

- анализ кадрового потенциала и потребностей в персонале;

- отслеживание профессиональной и социально-психологической адаптации работников;

- планирование и контроль деловой карьеры сотрудников;

- стимулирование деятельности педагогов (управление трудовой мотивацией);

- обеспечение условий для развития коллектива, его сплоченности, организованности;

- анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений, социально-психологического климата в коллективе, совершенствование организационной культуры;

- управление конфликтами, предупреждение их возникновения.

В связи с этим возникает потребность создания нового управленческого механизма, обеспечивающего саморазвитие, рост творческого потенциала и самовыражение каждого члена коллектива, что, в свою очередь, станет позитивным фактором в процессе становления и развития личности каждого ребенка. Модель функционирования данного управленческого механизма представляется нами через реализацию основных направлений:

- совершенствование структуры управления, основанной на принципах демократии в управлении персоналом, гласности в принятии управленческих решений, коллегиальности, четком определении места и обязанностей каждого специалиста в образовательном процессе ДОУ;

- организация научно – методической службы, определение ее функционала;

- обеспечение условий для перехода части воспитателей, имеющих высокую квалификацию и профессионализм, на режим доверия и самоконтроля.

Критерии для перехода на режим самоконроля:

- педагогически грамотное, с учетом современных достижений педагогической науки и практики, планирование и организация образовательного процесса;

- владение воспитателем активными методами работы, нестандартными формами организации занятий с детьми;

- достижение оптимального результата, выражающегося в стабильном уровне знаний, умений, воспитанности детей;

- качественный уровень оздоровительной работы, и как результат – снижение заболеваемости дошкольников.

Однако, перевод воспитателя на режим доверия, вовсе не означает отказ от посещения администрацией данной группы. Посещения могут быть связаны с изучением и обобщением опыта работающих в группах специалистов с тем, чтобы сделать его достоянием всего педагогического коллектива. Цель этих посещений может заключаться в следующем:

- оказание методической поддержки при освоении новых программ и педагогических технологий;

- помощь в психолого – педагогическом обосновании и описании разрабатываемой технологии;

- коррекция в организации творческого поиска.
Этапы и содержание творческо–поисковой деятельности по реализации основных направлений концепции программы развития
2010 / 2012 учебный год.

- Создание мобильного комплекса подразделений, объединяющих педагогический коллектив: Совет специалистов, научно-методическая служба, психолого-медико-педагогическая комиссия, творческие группы.

- Разработка программы координации связи с общественностью для изучения образовательного спроса, проектирования образовательных услуг, поиска пополнения бюджета и развития материально-технической и социально-педагогической среды ДОУ.

- Апробация личностно-развивающих, социально-адаптивных и оздоровительных технологий с целью получения достоверных фактов о возможности использования их в другой сфере.

- Внедрение элементов управленческого менеджмента в систему управленческой деятельности.
2011 / 2013 учебный год.

- Введение практики перевода части специалистов на режим самоконтроля и доверия.

- Создание вариативных моделей коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии.

- Разработка и осуществление плана психологической помощи семье.

- Организация функционирования и развития дошкольного учреждения на основе управленческого менеджмента.
Ресурсное обеспечение программы
Кадровые условия:

- подготовка воспитателей к работе по новым технологиям;

- создание творческой группы;

- повышение квалификации педагогических кадров и персонала в целом.

Научно-методические условия:

- организация постоянно действующего семинара для воспитателей по использованию новой программы, технологий личностно-развивающего, социально-адаптивного и оздоровительного характера;

- оснащение воспитателей методическими пособиями и рекомендациями к новой программе.

Материально-технические условия:

- обновление предметно-развивающей и оздоровительной среды в группах;

- приобретение технических и дидактических средств обучения, дидактических пособий для просвещения родителей;

- приобретение физкультурного оборудования, спортивного инвентаря, развивающих модулей для спортивного зала;

- обновление спортивных площадок новым спортивным оборудованием.

Финансовые условия:

- составить необходимую смету расходов ДОУ;

- распределить надтарифный фонд, учитывая материальное стимулирование членов творческих групп;

- организовать спонсорскую и благотворительную помощь.

Мотивационные условия:

- использовать надтарифный фонд;

- присвоить педагогам соответствующую квалификационную категорию.

Нормативно-правовые условия основываются на:

- законе РФ «Об образовании»;

- Конвенции о правах ребенка;

Процессуально – технологическая часть.
2010 / 2012 учебный год.

- организация творческих групп;

- обсуждение на педсовете положения о творческой группе, выбор членов творческой группы;

- утверждение плана работы творческой группы;

- разработка программы педагогического образования и приобщения к здоровому образу жизни родителей воспитанников;

- создание программы по оздоровлению детей в ДОУ;

- подготовка плана совместных действий специалистов (воспитателей, тренеров спортивной школы, медицинских работников);

- проведение семинара для воспитателей и родителей по ознакомлению их с содержанием и целями новой программы;

- составление сметы расходов на текущий период для приобретения спортивного инвентаря.

2011 / 2013 учебный год.

- создание проектов, с целью модернизации оздоравливающей среды;

- приобретение спортивного и развивающего оборудования;

- организация клубов для родителей с целью обмена опытом семейного приобщения к здоровому образу жизни;

- организация спортивных кружков;

- организация оздоравливающих мероприятий в режиме дня;

- оказание разнообразных форм помощи родителям;

- определение основных направлений развития, исходя из внешних и внутренних обстоятельств деятельности ДОУ;

Контрольно – экспертная часть.

Контролирующая деятельность состоит из административного контроля (оперативный, итоговый, промежуточный) и его результаты обсуждаются на педсоветах, совещаниях при заведующем, на оперативках, на заседаниях родительского комитета, в индивидуальных беседах.
Направление контроля.

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, обеспечение безопасности их жизнедеятельности;

- направленность воспитательно – образовательного процесса на оздоровление ребенка;

- реализация программы педагогического образования и приобщения к здоровому образу жизни родителей воспитанников;

- использование в системе модели оздоровления детей;

- создание условий для реализации разработанной программы.

Похожие:

Протокол №1 от 01. 09. 2010 г iconПротокол №10 от 17 сентября 2010 г.  
Е24  Междунар.  научн.  конф.,  г. Минск, 6–8 октября 2010 г. / Нац.  акад.  наук 
Протокол №1 от 01. 09. 2010 г iconПубличный отчетный доклад
Устав школы принят общешкольной конференцией (протокол №1 от 21. 09. 2010 г.), утвержден Постановлением Администрации зато г. Железногорск...
Протокол №1 от 01. 09. 2010 г iconПротокол № 4 від  22. 11. 2010 р
Постановою  президії  вак  України  № 1-05/4  від 26. 05. 2010 р.  журнал   Радіоелектроніка
Протокол №1 от 01. 09. 2010 г iconЗамечания на протокол судебного заседания 15. 11. 2010
Поскольку судебное заседание длилось более 9 часов, предмет обсуждений имел специфический характер, а полученные в ходе допроса показания...
Протокол №1 от 01. 09. 2010 г iconПротокол № 10 від 14. 06. 2010 р.  
Слово про учителя   
Протокол №1 от 01. 09. 2010 г iconПротокол № 3     от 12.  2010 г. 
Плоская печать                             Печ. л.                 Тираж       экз. 
Протокол №1 от 01. 09. 2010 г iconПротокол №1 от 29
Минобрнауки России и Минспорттуризма России от 27 сентября 2010 г. №966/1009 (зарегистрирован в Минюсте России 16 ноября 2010 г.,...
Протокол №1 от 01. 09. 2010 г iconПротокол №4 от 14 мая 2010 г
Оснащение новыми игрушками, пособиями в соответствии с возрастными особенностями детей
Протокол №1 от 01. 09. 2010 г iconМетодические указания
Рекомендовано Учебно-методическим советом по специальности 030501. 65 «Юриспруденция» протокол от 26. 10. 2010 №1
Протокол №1 от 01. 09. 2010 г iconПротокол заседания педагогического совета №19 от 03. 11. 2010 г
Создание здоровьесберегающего пространства в условиях общеобразовательного учреждения
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница