Программа кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 04 -теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры




Скачать 309.87 Kb.
НазваниеПрограмма кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 04 -теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
страница1/3
Дата конвертации28.07.2013
Размер309.87 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
министерство образования и науки
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

Утверждаю:

Проректор

по учебной работе

____________ д-р пед. наук, проф. Н.В. Гафурова

программа

кандидатского экзамена по специальности

13.00.04 –Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

Красноярск 2012

ПРОГРАММА КАНДИДАТСКОГО ЭКЗАМЕНА
по специальности 13.00.04 – «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры»

составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 16 марта 2011 г. № 1365 «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)», на основе утвержденного Минпромнауки Российской Федерации паспорта научной специальности 13.00.04.
Составители:

д. биол. наук проф.,

директор Института физической культуры,

спорта и туризма В.И. Колмаков

канд. пед. наук. доц. С.П. Романова
Программа обсуждена на заседании научно-методического совета Института физической культуры, спорта и туризма протокол №__ от « » 2012 г.
Директор института

физической культуры,

спорта и туризма,

д-р биол. наук, проф. _______________________ (В.И. Колмаков)

Введение
Программа по дисциплине «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» представляет собой обязательный для каждого соискателя ученой степени кандидата педагогических наук единый минимум требований к уровню знаний в данной научной области.

Кандидатский экзамен по специальности 13.00.04 – «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» направлен на выявление у соискателя (аспиранта) системы знаний по комплексу профильных отраслей теории и методики физической культуры. Предлагаемая программа содержит вопросы по проблемам общей теории физической культуры, теории и методики физического воспитания, спорта, профессионально-прикладной, оздоровительной и адаптивной физической культуры, а так же вопросы психологии физической культуры и спорта. Отдельный раздел представляет собой список литературы, необходимой для успешной сдачи кандидатского экзамена.
Раздел 1. Фундаментальные проблемы общей теории физической культуры
1. Общие закономерности развития, функционирования и совершенствования системы физической культуры

Физическая культура как вид культуры человека и общества. Понятие физической культуры и многообразие его определений.

Методологическая основа общей теории физической культуры: деятельностный подход, аксиологический подход, результативный, творчески-атрибутивный, технологический, нормативный и др.

Взаимосвязь понятия «физическая культура» с другими понятиями – «физическим воспитанием», «спортом», «физической рекреацией», «двигательной реабилитацией», «адаптивной физической культурой» и др.

Физическая культура как социальное явление, ее структура и функции. Характеристика исторически сложившихся форм (компонентов) физической культуры, их соотношения друг с другом и связь с основными сферами жизнедеятельности человека, специфические общекультурные и другие социальные функции физической культуры в обществе.

Современные проблемы разработки структуры и функций физической культуры и методология их определения.

Становление и основные этапы развития обобщающих научных знаний о физической культуре. Возникновение и формирование общей теории физической культуры как интегративной научно-образовательной дисциплины – важнейшая тенденция развития современного научного знания о физической культуре.

Предмет и место общей теории физической культуры в системе наук, изучающих физическую культуру, ее компоненты и связанные с ней явления. Проблематика и перспективы развития общей теории физической культуры и пути их совершенствования.

Характеристика отдельных исследовательских подходов, применяемых в общей теории физической культуры – системного, комплексного, целостного, личностного, деятельностного и др.

Структура и логика научного исследования в общей теории физической культуры.

Приоритетные научные направления в области физической культуры.

Система физической культуры в России. Понятие о системе физической культуры и ее структуре. Факторы, формы и условия функционирования системы физической культуры в обществе. Исторические аспекты становления и формирования отечественной системы физической культуры. Типичные ее черты, общие принципы и направления функционирования.

Состояние физической культуры в России в связи с социально-экономическими преобразованиями в стране в конце ХХ века. Основные задачи развития физической культуры в современном обществе, предусмотренные в государственных установках социальной политики на ближайшую перспективу.

Прогнозирование развития системы физической культуры в нашей стране и в мире.

2. Управление в системе физической культуры

Организационная структура управления физической культурой в России, основные ее иерархические уровни. Роль и место государственных, общественно-самодеятельных и других форм организации физической культуры в улучшении практики физкультурного движения. Пути повышения координации деятельности между различными органами, организациями и учреждениями по развитию физической культуры в стране.

Научное, программно-методическое, финансовое, правовое, организационное, кадровое, материально-техническое обеспечение физической культуры.

Кадровый менеджмент области физической культуры, типы «менеджеров», значение маркетинга в сфере физической культуры. Основные его функции. Содержание и специфика деятельности маркетолога. Реклама в маркетинге.

3. Общие закономерности развития физических качеств и двигательных навыков

Физические качества и способности. Классификация физических способностей, основные закономерности и принципы их развития.

Сущность и специфическое содержание процесса развития физических способностей. Нагрузка и отдых как структурные компоненты методов направленного развития физических способностей. Проблема типологии методов развития физических способностей, их специфические особенности.

Современные тенденции в теории и методике развития силовых, скоростных и координационных способностей, выносливости, гибкости, формировании осанки и совершенствовании свойств телосложения.

Направленное развитие физических процессов как единый педагогический процесс. Компенсация и взаимокомпенсация физических способностей. Проблема «критических» или «чувственных» (сензитивных) периодов онтогенетического развития физических способностей.

Сущность и специфика обучения двигательным действиям в процессе физкультурных занятий. Система целей и задач обучения в различных видовых компонентах физической культуры.

Двигательные умения и навыки как предмет обучения в процессе физкультурной деятельности. Современные представления о сущности двигательных умений и навыках, их отличительные особенности. Роль знаний в формировании двигательных умений и навыков.

Механизмы и закономерности формирования двигательных навыков. Характеристика некоторых теорий и концепций формирования двигательных навыков.

Проблема перестройки двигательного навыка.

Перенос двигательных навыков, его виды и разновидности.

Методы, используемые в процессе разучивания и совершенствования двигательных действий.

Причины возникновения ошибок в процессе разучивания движений. Классификация двигательных ошибок. Пути их предупреждения и устранения.

Создание предпосылок готовности обучаемого к освоению действия как один из факторов успешности обучения.

Структура процесса обучения двигательным действиям, характеристика его этапов – цель, задачи и особенности, методики обучения на каждом этапе.

4. Средства и методы, используемые для формирования физической культуры человека

Понятие о средствах формирования физической культуры человека, их классификационная характеристика.

Физические упражнения как основное специфическое средство при решении задач в области физической культуры. Суть и основные признаки физических упражнений. Классификации физических упражнений и их значение. Характеристика наиболее распространенных классификаций. Эффект физических упражнений (ближайший, отставленный, кумулятивный). Факторы, влияющие на эффективность физических упражнений.

Оздоровительные факторы природной среды и гигиенические условия как средство воздействия на физическое развитие, здоровье и работоспособность человека. Роль вербальных, сенсорных, материально-технических и других средств в педагогическом процессе.

Техника физических упражнений: основа, главное звено и детали техники. Стиль и манера техники исполнения физических упражнений. Критерии эффективности техники. Проблема классификации техники движений.

Основные характеристики техники двигательных действий.

Исходные понятия: «метод», «методологический прием», «методика», «методическое направление», «методологический подъем». Проблема классификации методов в теории физической культуры. Основные подходы к классификации методов, используемых при целенаправленном программировании физической культуры личности. Условия эффективного применения отдельных методов.

Анализ современных концепций воспитания, самовоспитания, перевоспитания личности в процессе физкультурных занятий. Средства, методы и формы занятий физической культурой в решении задач социальной интеграции (детей с девиантным поведением, «трудных подростков»).

Формирование физической культуры личности с использованием современных педагогических технологий в различных сферах физкультурной практики.
Раздел 2. Теория и методика физического воспитания
1. Теоретико-методологические и историко-логические проблемы физического воспитания

Характеристика современных концептуальных подходов к построению и организации физического воспитания.

Проблемы организации физического воспитания в учебных образовательных учреждениях.

Состояние и пути совершенствования физического воспитания школьников, учащихся средних специальных заведений и студентов.

Современные тенденции физического воспитания взрослого населения. Проблематика исследований различного контингента взрослого населения.

Проблема оптимального построения занятий физическими упражнениями. Современная теория структуры урока и других форм физкультурно-спортивных занятий.

Проблемы изучения и оптимального нормирования нагрузок и отдыха в физическом воспитании.

Научно-методическая проблематика планирования и комплексного контроля в физическом воспитании.

Проблемы формирования личности в процессе физического воспитания.

Проблемы формирования профессионализма деятельности специалистов по физической культуре.

Спортизация физического воспитания как перспективная форма стимуляции процесса возрастного развития двигательного потенциала человека.

Модульные технологии в процессе физического воспитания людей различного пола, возраста, состояния здоровья и подготовленности.

Проблема использования средств компьютерной техники в физическом воспитании.

2. Физическое воспитание в системе дошкольного, общего среднего, специального и высшего образования

Социально-педагогическое значение физического воспитания дошкольников.

Характеристика физического и психологического развития. Возрастная классификация детей дошкольного возраста. Цель, задачи, средства, особенности методики и формы занятий физическими упражнениями в дошкольных учреждениях и в семье.

Подготовка к обучению в школе. Характеристика программ по физической культуре детей дошкольного возраста. Оценка здоровья дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями.

Социально-педагогическое значение физической культуры детей школьного возраста.

Цель, задачи и направленность физической культуры детей школьного возраста.

Формы занятий физической культурой в системе школьного воспитания.

Содержание и особенности преподавания предмета «физическая культура» в школе. Особенности содержания и структура программы по физической культуре в начальной, основной и средней (полной) школе. Проблемы разработки авторских программ по предмету «физическая культура».

Основы физического воспитания школьников с ослабленным здоровьем. Специальные медицинские группы.

Профессионально-прикладная подготовка школьников в области физической культуры.

Технология разработки документов планирования по физическому воспитанию школьников.

Профессионально-педагогическая деятельность учителя физической культуры.

Физическое воспитание учащихся колледжей профессионального образования и средних специальных учебных заведений.

Физическое воспитание студенческой молодежи. Цель, задачи и формы организации физкультурного воспитания студентов. Структура и содержание учебных программ по физической культуре в вузах.

Методика занятий со студентами основного, специального отделений и отделения спортивного совершенствования.

Система контрольных и зачетных требований к студентам по семестрам и годам обучения.

Проблематика исследования физического воспитания в высших учебных заведениях. Пути повышения роли физической культуры в системе высшего профессионального образования в условиях его реформирования. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

Физическое воспитание людей молодого и зрелого возраста. Возрастные границы молодежного и зрелого возраста. Особенности физического развития и физической подготовленности человека в этот период.

Значение и задачи физического воспитания в молодом и зрелом возрасте. Особенности использования форм физической культуры.

Характеристика основных направлений использования физической культуры в основной период трудовой деятельности – бытового физкультурно-гигиенического, оздоровительно-рекреативного, общеподготовительного, спортивного, профессионально-производственного, физкультурно-реабилитационного.

Физическое воспитание в жизни людей пожилого и старшего возраста. Задачи, особенности методики и формы занятий.

Врачебно-педагогический контроль на занятиях с людьми зрелого, пожилого и старшего возраста.
Раздел 3. Теория и методика спорта
1. Спорт как социальное и педагогическое явление

Основные понятия, относящиеся к спорту. Спорт в узком и широком смысле слова; подготовка спортсмена, система подготовки спортсмена, спортивная тренировка, спортивная деятельность, спортивное движение и др.

Спорт как исторически сложившаяся соревновательная деятельность. Спорт в структуре современного общества. Тенденции развития научных знаний в области спорта.

Характеристика функций спорта: престижной, соревновательно-эталонной, эвристически-достиженческой, личностно-направленного воспитания, обучения и развития; оздоровительно-рекреативной, эмоционально-зрелищной, коммуникативной, экономической и т.п. Гуманистическая направленность функций спорта. Негативные явления в спорте.

Спортивные результаты как специфический и интегральный процесс спортивной деятельности. Факторы, обуславливающие уровень результатов. Тенденции развития и современный уровень спортивных достижений в отдельных спортивных дисциплинах.

Типы и виды спорта, сложившиеся в мире и России: общедоступный (массовый) спорт (школьно-студенческий, профессионально-прикладной, физкультурно-кондиционный, оздоровительно-рекреативный, физкультурно-реабилитационный) и спорт высших достижений (супердостиженческий – любительский, профессиональный, профессионально-коммерческий: достиженческо-коммерческий, зрелищно-коммерческий).

Спорт для инвалидов (адаптивный спорт). Проблемы социальной реабилитации и интеграции, лишенных возможности наравне со всеми в обычных условиях заниматься спортом.

Факторы и условия, повышающие эффективность функционирования спорта и системы тренировочно-соревновательной подготовки.

Проблемы и перспективы развития современного международного олимпийского движения.

2. Общая теория спортивной подготовки

Цель подготовки как представление о предполагаемом спортивном результате совместной деятельности тренера и спортсменов в конкретном соревновании или серии стартов.

Типы задач, детализирующих содержание главной цели подготовки. Характеристика задач в области физической, технической, тактической, психологической, интеллектуальной (теоретической) и интегральной подготовки.

Требования к формулировке и конкретизации целей и задач подготовки.

Факторы, обуславливающие выполнение долгосрочных целей (на тренировочный год, отдельный микроцикл годичной подготовки).

Критерии и разновидности классификации средств спортивной подготовки. Соревновательные, специально-подготовительные и общеподготовительные упражнения как основные специфические средства подготовки. Характеристика общеподготовительных средств подготовки спортсменов.

Критерии классификации методов спортивной подготовки: по виду подготовки, способу применения, характеру выполнения физической нагрузки и т.д., их содержание и характерные особенности.

Основные педагогические закономерности и принципы подготовки спортсменов. Соотношение закономерностей и принципов спортивной подготовки. Соответствие системы принципов целям и закономерностям тренировочного процесса.

Основания выделения принципов, их классификация. Принципы направленности к максимуму достижений, углубленной специализации и индивидуализации; единства общей и специальной подготовки спортсмена; непрерывности тренировочного процесса; единства постепенности увеличения нагрузок и тенденции к предельным нагрузкам; волнообразности и вариативности нагрузок; цикличности тренировочного процесса; единства и взаимосвязи структуры соревновательной деятельности и структуры подготовленности. Характерные особенности принципов и пути их реализации в практике спорта.

Основные разделы и стороны (виды) подготовки спортсмена в процессе тренировки.

Физическая подготовка – основа спортивного мастерства. Понятие о физической подготовке спортсмена, ее виды и взаимосвязь. Основные задачи и содержание общей и специальной физической подготовки. Соотношение общей и специальной физической подготовки в зависимости от специфики вида спорта, возраста, квалификации спортсменов, этапов годичного и многолетнего циклов.

Значение технической подготовки в отдельных видах, ее виды и основные задачи. Техническая подготовка. Содержание понятий: техническая подготовка, спортивная техника, техническое мастерство. Объективные критерии оценки технического мастерства. Основы методики технической подготовки в процессе тренировки.

Тактическая подготовка как педагогический процесс, направленный на овладение рациональными (эффективными) способами ведения соревновательной борьбы спортсменом или командой. Содержание понятий спортивной тактики, спортивно-техническое мастерство, тактический замысел, тактический план. Особенности тактики в различных видах спорта.

Основа спортивно-технического мастерства – тактические знания, умения, навыки и качества тактического мышления. Задачи, содержание и методика тактической подготовки в различных видах спорта.

Психологическая подготовка спортсмена, ее содержание, виды и значение. Задачи, средства и методы общей и специальной психологической подготовки. Роль психодиагностики в процессе психологического обеспечения спортивной деятельности.

Интеллектуальная (теоретическая) подготовка спортсмена, ее значение и место в тренировке, связь с другими видами подготовки. Содержание, пути и формы интеллектуального образования и воспитания интеллектуальных способностей в процессе подготовки спортсменов.

Интегральная подготовка как процесс обеспечения слаженности комплексных проявлений всех сторон подготовленности в соревновательной деятельности. Задачи, средства и методы интегральной подготовки.

Структура тренировочного процесса как основа его ценностной упорядоченности. Структура отдельных тренировочных занятий, тренировочных дней и малых циклов тренировки (микроциклов). Факторы и условия, влияющие на их структуру. Типы микроциклов.

Структура средних циклов тренировки (мезоциклов). Факторы и обстоятельства, влияющие на построение тренировки в рамках средних циклов. Типы средних циклов.

Структура больших циклов тренировки (макроциклов): годичных, полугодичных и многолетних. Факторы и условия, влияющие на структуру макроциклов. Особенности построения тренировки в подготовительном, соревновательном и переходном периодах большого тренировочного цикла.

Спортивная тренировка как многолетний процесс. Стадии и этапы многолетнего пути спортивного совершенствования. Главные тенденции изменения структуры и содержания тренировки на этих этапах.

Планирование, контроль и учет как одно из условий эффективности управления подготовкой спортсменов. Прогнозирование, моделирование в системе управления подготовкой спортсмена.

Содержание и технология перспективного, текущего и оперативного планирования подготовки спортсменов. Образцы документов планирования.

Комплексный контроль и учет в подготовке спортсмена. Разновидность контроля: оперативный, текущий, этапный. Их содержание и направленность.

Назначение, содержание и технология контроля за соревновательными и тренировочными воздействиями, состоянием подготовленности спортсмена и факторами внешней среды.

Учет в процессе подготовки спортсмена, ее значение, формы, содержание и технология проведения. Основные документы учета.

3. Теория и методика подготовки юных спортсменов

Теория и методика юношеского спорта как один из самостоятельных разделов теории спорта, ее значение в системе образования специалистов по физической культуре и спорту.

Теоретико-методологические положения системы подготовки юных спортсменов.

Организационные и программно-нормативные основы юношеского спорта.

Система реализации принципов спортивной тренировки в процессе подготовки юных спортсменов.

Спортивная ориентация и отбор юных спортсменов. Понятия «спортивная ориентация» и «спортивный отбор». Место отбора в системе многолетней подготовки. Ступени, задачи ориентации и отбора на различных этапах многолетней подготовки.

Цель, задачи и функции спортивной ориентации и отбора. Спортивные способности и задатки. Критерии, методика и организация ориентации и отбора на этапе начальной, предварительной и углубленной спортивной специализации, максимальной реализации индивидуальных спортивных возможностей и сохранения достижений.

Основы построения тренировки юных спортсменов. Теоретические и прикладные аспекты построения учебного процесса в спортивных школах олимпийского резерва, школах-интернатах спортивного профиля, училищах олимпийского резерва.

Система тренировочных и соревновательных нагрузок юных спортсменов. Общие подходы к нормированию нагрузок юных спортсменов. Параметры и структура тренировочных и соревновательных нагрузок в годичном цикле.

Планирование, контроль и учет в подготовке юных спортсменов.

Нормативные требования в системе многолетней подготовки юных спортсменов.

Воспитательная работа с юными спортсменами.

4. Теория и методика подготовки спортсменов высшей квалификации

Тенденции развития спорта высших достижений и направления совершенствования системы подготовки.

Эволюция междисциплинарных научных знаний о спортивных высших достижениях.

Спортивные высшие достижения как предмет аксиологического познания.

Морфология спортивных высших достижений.

Динамика и современный уровень рекордных достижений.

Прогнозирование роста мировых рекордов и олимпийских достижений. Факторы, влияющие на точность прогнозируемых спортивных высших результатов. Проблема разработки моделей сильнейших спортсменов в отдельных видах спорта.

Типичные варианты многолетней подготовки сильнейших спортсменов мира при достижении высших рекордных достижений.

Современные концепции построения тренировки сильнейших спортсменов в годичном макроцикле.

Построение этапа непосредственной предсоревновательной подготовки высококвалифицированных спортсменов к главным соревнованиям сезона.

Особенности соревновательной подготовки спортсменов высокой квалификации при установлении рекордных достижений.

Системы управления подготовкой высококвалифицированных спортсменов.

5. Теория и организация массового (общедоступного) спорта

Определение понятия массового (общедоступного) спорта. Виды и разновидности «массового» спорта в обществе.

Основные закономерности и принципы построения подготовки спортсменов «массовых» разрядов.

Особенности системы подготовки в отдельных массовых видах спорта: школьном, профессионально-прикладном, физкультурно-кондиционном и оздоровительно-рекреативном спорте.
  1   2   3

Похожие:

Программа кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 04 -теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры»
Кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 04 – теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной...
Программа кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 04 -теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры iconПаспорт специальности
Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
Программа кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 04 -теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры iconПаспорт специальности научных работников 13. 00. 04
Шифр специальности: 13. 00. 04 –Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической...
Программа кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 04 -теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры iconРабочая программа составлена на основании паспорта научной специальности 03. 03. 01 Физиология, в соответствии с Программой-минимум кандидатского экзамена по специальности 03. 03. 01 «Физиология»
Программой-минимум кандидатского экзамена по специальности 03. 03. 01 «Физиология» по биологическим наукам, утвержденной приказом...
Программа кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 04 -теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры iconПрограмма кандидатского экзамена по курсу этнография, этнология, антропология составители
Земли и на всех этапах эволюции. При подготовки программы кандидатского экзамена в аспирантуру по этнографии составители руководствовались...
Программа кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 04 -теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры iconПрограмма кандидатского экзамена «Биохимия»
Биохимия; в соответствии с Программой-минимум кандидатского экзамена по специальности 03. 00. 04 Биохимия по биологическим наукам,...
Программа кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 04 -теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры iconПрограмма кандидатского экзамена по специальности «10. 02. 19 теория языка»
У сдающего экзамены по кандидатскому минимуму предполагается наличие устойчивых знаний в объеме предлагаемой программы. Кроме того,...
Программа кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 04 -теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 02. 00. 17 «Математическая и квантовая химия» по химическим и физико-математическим наукам
В основу настоящей программы положены следующие дисциплины: математические модели современной химии, квантовая химия, теория симметрии...
Программа кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 04 -теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры iconКурс лекций и практические задания по дисциплине «Теория и методика физического воспитания и спорта»
Рецензенты: руководитель физического воспитания высшей квалификационной категории фгоу спо «Омкпт» В. И. Лихачев; доцент, зав кафедрой...
Программа кандидатского экзамена по специальности 13. 00. 04 -теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры iconПрограмма кандидатского экзамена по научной специальности 13. 00. 03 -коррекционная педагогика (логопедия, сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика)
Экзамен кандидатского минимума по специальности 13. 00. 03 — «Коррекционная педагогика (логопедия, сурдопедагогика, тифлопедагогика,...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница