автореферат разослан 15 сентября 2009 г. 




Скачать 179.26 Kb.
PDF просмотр
Название  автореферат разослан 15 сентября 2009 г. 
страница1/11
Дата конвертации22.07.2013
Размер179.26 Kb.
ТипАвтореферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
На правах рукописи 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МУЗЕНИТОВА Эльмира Адиловна 
 
 

Воспитание толерантного мироотношения 
у дошкольников средствами фольклора 
 
13.00.07 – теория и методика дошкольного образования 
 
 
 
 
 
 
АВТОРЕФЕРАТ 
диссертации на соискание ученой степени 
кандидата педагогических наук 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ростов-на-Дону 
2009 

Работа выполнена в Федеральном государственном образовательном 
учреждении высшего профессионального образования 
«Южный федеральный университет» 
на кафедре дошкольной педагогики 
 
 
Научный руководитель –  доктор педагогических наук, профессор 
Куликовская Ирина Эдуардовна 
 
 
Официальные оппоненты:  доктор педагогических наук, член-корр. РАО 
Данилюк Александр Ярославович 
 
доктор педагогических наук, профессор 
Гогоберидзе Александра Гививна 
 
 
 
Ведущая  организация  –  ГОУ  ВПО  «Московский  городской  педагогический 
университет» 
 
 
Защита  состоится  16  октября  2009  года  в  13.00  на  заседании 
диссертационного  совета  Д  212.208.18  при  Южном  федеральном  университете 
по адресу: 344082, г. Ростов-на-Дону, ул.Б.Садовая, 33. 
 
С  диссертацией  можно  ознакомиться  в  библиотеке  Педагогического 
института Южного федерального университета. 
 
 
 
 
Автореферат разослан 15 сентября 2009 г. 
 
 
 
 
 
Ученый секретарь 
диссертационного совета 
 
 
 
 
 
П.П.Пивненко 
 
 
 
  2

Общая характеристика работы 
 
Актуальность исследования. Современный мир отличается политическим, 
социокультурным,  аксиологическим  разнообразием,  в  котором  потенциально 
присутствуют  возможности  и  для  позитивного  развития  отношений,  и  для 
конфликтности.  Увеличение  количества  конфликтов,  участившиеся  акты 
насилия и терроризма вызвали принятие международных документов в области 
воспитания 
толерантности 
подрастающих 
поколений. 
Так, 
осознание 
объективно  сложившейся  ситуации  привело  государства  –  члены  Организации 
Объединенных  Наций по  вопросам  образования,  науки  и  культуры  к  принятию 
Декларации  принципов  толерантности  (1995  г.).  В  преамбуле  характеризуется 
современная  социокультурная  ситуация  в  мире,  где  участились  акты 
нетерпимости,  насилия,  терроризма,  ксенофобии,  запугивания  в  отношении 
отдельных  лиц,  осуществляющих  право  на  свободу  мнений  и  выражение 
убеждений,  представляющими  угрозу  делу  укреплению  мира  и  демократии  на 
национальном  и  международном  уровнях  и  являющимися  препятствиями  на 
пути  развития.  Значимость  толерантности  каждого  человека  и  государств 
заявлена  как  важнейший  принцип  и  необходимое  условие  мира  и  социально-
экономического развития всех народов. 
Необходимым  условием  регулирования  отношений  человека  с  миром 
является  его  воспитание  в  духе  самоуважения,  миролюбия,  признания 
возможности существования иных точек зрения, позиций, мнений и культурных 
приоритетов.  В исследованиях последних десятилетий проблемам  толерантности 
уделяется 
повышенное 
внимание. 
Сформировалось 
представление 
о 
толерантности в работах зарубежных (П. Кинг, Дж. Милль, К. Поппер, А. Тейлор) 
и отечественных (А.Г. Асмолов,  Б.С.  Братусь,  М. Поташник, Г.У.Солдатова и 
др.)  ученых. Единство  подходов  заключается  в  понимании  толерантности 
как  уважения  прав  человека,  его  свободы,  человеческого  достоинства,  забота  о 
людях, принятие другого человека таким, каков он есть. Развитию представлений 
о  сущности  толерантности  способствовали  исследования  терпимости  как 
морального  качества  личности  (Д.В.  Зиновьев,  В.М.  Золотухин),  терпимости  как 
условия ненасильственного поведения во взаимоотношениях людей (В.Г. Маралов, 
Г.У. Солдатова), установок толерантного поведения (А.Г. Асмолов). 
Актуальность  воспитания  толерантного  мироотношения  у  подрастающего 
поколения 
обусловлена 
спецификой 
современной 
ситуации, 
которая 
характеризуется динамичным развитием, лавинообразными темпами нарастания 
информации,  противоречивостью  точек  зрения  на  одно  и  то  же  явление.  В 
зависимости  от  мотивов,  установок,  представлений  личности,  поставленных 
целей,  избранных  способов  взаимодействия  и  поведения  конкретная  ситуация 
может  приобрести  и  конструктивный,  и  деструктивный  характер.  По 
выражению  К.Леви-Стросса,  ассоциативность  становится  доминирующей 
 
  3
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

  автореферат разослан 15 сентября 2009 г.  icon  автореферат разослан  «    » сентября 2010 года. 

  автореферат разослан 15 сентября 2009 г.  icon  автореферат разослан        апреля  2009 г. 
Защита  состоится 14 мая 2009 г.  в  10 часов  на  заседании  совета  по  защите 
  автореферат разослан 15 сентября 2009 г.  icon  автореферат разослан 16 октября 2009 г. 

  автореферат разослан 15 сентября 2009 г.  icon  автореферат разослан « 03 »   июля   2009 г. 

  автореферат разослан 15 сентября 2009 г.  icon  автореферат разослан «22»  сентября 2010 г. 
В  настоящее  время  одной  из  актуальных  проблем  современной  регенеративной 
  автореферат разослан 15 сентября 2009 г.  icon  автореферат разослан «       » сентября 2007 г. 
Гоу впо «Российский государственный   профессионально-педагогический университет»  
  автореферат разослан 15 сентября 2009 г.  iconАвтореферат разослан 30 сентября 2006 года. 
Терминология.  В  диссертационной  работе,  для  изложения  результатов  исследования 
  автореферат разослан 15 сентября 2009 г.  icon  автореферат диссертации разослан  «  6  »  сентября   2011 года 
Ведущая организация:                              Учреждение Российской академии наук 
  автореферат разослан 15 сентября 2009 г.  icon  автореферат разослан 13 ноября 2009 г. 
Работа выполнена в лаборатории биоресурсов реки Амур Хабаровского филиала Федераль
  автореферат разослан 15 сентября 2009 г.  icon  автореферат разослан « 2 »  ноября  2010 года. 
На  1  января  2009  года  в  Италии  зарегистрировано  почти  4  млн.  279  тыс. 
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница