Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №15»




Скачать 275.67 Kb.
НазваниеПубличный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №15»
страница1/3
Дата конвертации20.07.2013
Размер275.67 Kb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3
Публичный отчет

о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар

«Детский сад общеразвивающего вида № 15»

за 2011 – 2012 учебный год

Общая характеристика.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 15» расположен по адресу:

город Краснодар, ул.им.Митрофана Седина, 71, ул.им.Митрофана Седина, 87

Заведующий МБДОУ – Пересадина Татьяна Анатольевна

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 15» функционирует на основании Устава. Обеспечивает педагогическую работу с детьми от полутора до семи лет, осуществляя комплексный подход в развитии и воспитании на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности. МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 15» оказывает медицинские услуги на основании лицензии на ведение медицинской деятельности.

Режим работы - двенадцатичасовой при пятидневной неделе. Группа кратковременного пребывания – адаптационная с четырехчасовым пребыванием детей.

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 15» действует в соответствии с учредительными документами и внутренними локальными актами.

Учредитель: Администрация муниципального образования город Краснодар, в лице:

- департамента образования администрации муниципального образования город Краснодара

- департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар

Реализуемые направления: основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Структура управления дошкольным образовательным учреждением

В нашем дошкольном образовательном учреждении в целях инициирования участия педагогов, родителей, созданы следующие формы самоуправления:

    • Совет трудового коллектива;

    • Педагогический совет;

    • Родительский комитет;

    • Совет ДОУ

    • Творческая группа педагогов;

    • Служба медико-психолого-педагогического сопровождения;

    • Профсоюзная организация ДОУ.


Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей:

Реализуемые направления: основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

Количество воспитанников: 100

Количество групп общеразвивающей направленности: 6
Группы раннего возраста

Возраст

Количество групп


Количество детей

от 2 – 3 лет

2

30

Адаптационная группа кратковременного пребывания

Возраст

Количество групп


Количество детей

от 1,5 – 2 лет

1

10


Группы дошкольного возраста

Возраст

Количество групп


Количество детей

от 4 – 5 лет

1

20

от 5 – 6 лет

1

20

от 6 – 7 лет

1

20



Кадровый потенциал

В учреждении работают 15 педагогов, из них:

  • Старший воспитатель-1

  • Воспитатели – 10, из них

Педагог-сихолог-1

  • Музыкальный руководитель-2

  • Инструктор по физической культуре -1

  • Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности - 1

Административный состав:

  • Заведующий -1

Медицинские работники:

  • Медицинская сестра-1

Количество педагогических работников


Уровень образования



Педагоги-ческий стаж


Уровень квалификации

Штат

Факт

Высшее

Среднее

педагогическое

высшая

первая

Соответствие занимаемой должности


16,25


15


8


7

До 5 лет - 2

Свыше 5 -1

Свыше 10 -12



3


1


1


Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования:
ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

Деятельность Детского сада направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьёй ребёнка для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Здоровье сберегающие технологии.

В течение 2011-2012 учебного года были созданы и постоянно совершенствовались медико-социальные условия пребывания детей в учреждении.

Подводя итоги оздоровительно-профилактической работы ДОУ за 2011 – 2012 учебный год, следует отметить, что она строилась с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, на основе диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей. В учреждении разработан алгоритм профилактической и оздоровительной работы, по которому в течение года проводился комплекс мероприятий в рамках планов медицинского обслуживания и оздоровительно-профилактической работы с детьми в холодный и тёплый период года.

В течение года систематически проводились антропометрические измерения детей всех возрастных групп (1 раз в квартал в соответствии с СанПиН). Педиатром, медицинской сёстрой, психологом, инструктором по ФК проводился анализ, и давалась оценка состояния здоровья детей по основным критериям: особенности организма; функциональное состояние; хронические заболевания.

На протяжении года медицинское обслуживание детей систематически осуществлялось врачом-педиатром, старшей медицинской сестрой.

Созданные в ДОУ условия позволили проводить эффективные оздоровительные мероприятия:

-закаливающие процедуры (воздушные ванны, стопотерапия, самомассаж )

-фитонцидотерапию

-витаминотерапию

-самомассаж.

Решая главную задачу по сохранению и укреплению здоровья детей, коллектив учреждения совместно с родителями работал по разработанному комплексному плану оздоровительной работы на холодный и тёплый период года с учётом климатических условий южного региона и условий детского сада. Родители повысили уровень своих медико-педагогических знаний через информационные групповые стенды и консультации. Родители были активными организаторами и участниками совместных мероприятий: создания среды, спортивных праздников и дней Здоровья. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приёмов работы использовался мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что дало возможность своевременно выявлять отклонения в здоровье детей и проводить реабилитацию на раннем этапе заболевания. Профилактические медицинские осмотры детей 6-7 лет проводились в соответствии с нормативными документами и предусматривали доврачебный, врачебно-педагогический и специализированный этапы.
Ежегодно разрабатывался комплексный план оздоровительной работы в период летней кампании в соответствии с требованиями СанПиН.

В ДОУ регулярно осуществлялся медико-педагогический контроль, результаты которого анализировались на психолого-педагогических консилиумах, на педагогических советах и родительских собраниях.
Для сокращения сроков адаптации, минимизации отрицательных реакций у детей при поступлении в дошкольное учреждение было чётко организовано их медико-педагогическое обслуживание с учётом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей:

-в группах на время адаптации устанавливался индивидуальный щадящий режим;

-неполный день пребывания с согласия родителей утром или вечером.

Отработана система адаптационной работы с детьми и родителями: проводились индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, в которых выяснялись условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания в семье; заполнялись листы адаптации на каждого ребёнка, вновь поступившего или переведённого в другую группу. На основании бесед и наблюдений за поведением ребёнка в группе старшая медицинская сестра и педагог-психолог давали рекомендации воспитателям и родителям, индивидуальные для каждого ребёнка. Сбор такой информации и наблюдения за ребёнком помогли установить динамику психо - физических и эмоциональных качеств. Данная система работы оказалась эффективной и позволила установить атмосферу доверия родителей к детскому саду и коллективу, снизить тревожность, правильно вести себя родителям в период адаптации их детей; снизить психологический стресс у детей и постепенно войти в новый сложный мир детского сада; психологу, педагогам и медикам вести процесс адаптации с наименьшими потерями для ребёнка с учётом анамнеза детей, их индивидуальных особенностей развития, а значит – снизить уровень соматических заболеваний.

Плодотворную работу с родителями в течение учебного года проводила педагог – психолог И.А.Кутц. Консультативная работа велась в разных формах. Были проведены во всех группах нетрадиционные встречи с родителями в виде: мини-тренингов, круглых столов, вечеров вопросов и ответов. Работа специалистов и педагогов дополнительного образования строилась по гибкому расписанию, предусматривающему контроль за нагрузкой на каждого ребёнка. Наглядная информация на стендах ежемесячно отражала состояние заболеваемости в группах, что явилось стимулом для улучшения работы с родителями по поводу посещаемости и оформления справок.

Врач-педиатр систематически делала анализ состояния здоровья детей, которые находятся на диспансерном учёте по различным заболеваниям: проводила регулярные осмотры, по мере необходимости дети своевременно направлялись на обследования к специалистам.

Распределение детей по группам здоровья.


Группа/год

Д I

Д II

Д III

Д IV

2009-2010 год

54

46

-




2010-2011 год

44

51

5




2011-2012 год

54

43

3






Диспансеризация за 2011- 2012 год.

Диагноз

дети

Аллергия

2

ЛОР - патологии

2

Нарушения в опорно-двигательной системе (сколиоз, плоскостопие, дисплазия тазобедренных суставов, деформация грудной клетки)


23

Хирург

5

Заболевания ЦНС

19

Туб.учет

4

ССС

17

ЖКТ

2

Мочеполовая

1


Детям проведено ежегодное скрининг тестирование и педиатрический осмотр, они осматривались и другими специалистами (по показаниям). Все дети, находящиеся на диспансерном учёте, в течение года проходили курсы профилактического и коррекционно-развивающего лечения в поликлинике. Отмечена положительная динамика в их состоянии.

В ДОУ осуществлялся дифференцированный отбор видов закаливания:

-гимнастика после сна (в постели)

-пробежки по рефлекторным коврикам (в группе и на улице)

-витаминизированное питьё

-пробежки по дорожке здоровья и полосе препятствий на улице

-контрастное воздушное закаливание зимой и летом

-игры с водой летом на улице

-дыхательная гимнастика

-релаксационные упражнения под музыку

В декабре - январе дети (по согласию родителей) получили профилактические прививки против гриппа, что дало положительные результаты: гриппом ни один ребёнок не болел.
Для объективной оценки состояния здоровья детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по их оздоровлению проводились осмотры детей специалистами и анализ данных лабораторных исследований.

В течение года дети осматривались врачами-специалистами: стоматологом, невропатологом, хирургом, окулистом, ортопедом; брались соскобы. Медиками проводилась большая пропагандистская работа с коллективом сотрудников и родителей: оформлялись санбюллетени, стенды, выставки медицинской литературы; медицинская сестра участвовала в родительских собраниях, педсоветах, медико-педагогических совещаниях; проводилась большая консультативная работа.

Педиатр и старшая медсестра систематически составляли диаграммы и графики заболеваемости детей по каждой группе в течение года, которые помогали изучать причины складывающейся ситуации в группе и наметить ряд мероприятий, необходимых для снижения заболеваемости по каждой группе отдельно и индивидуально по каждому ребёнку в определённое время года. Большая и плодотворная работа проводилась всеми специалистами в период адаптации детей во время комплектования новых групп: с каждым родителем проводились беседы, встречи, консультации, давались советы и рекомендации.

Благодаря слаженной работе воспитателей на группах, медиков, педагога-психолога и специалистов как с детьми, так и с родителями за прошедший адаптационный период не отмечено ни одного случая тяжёлой степени адаптации, основная степень - средняя. Эти данные получены на основании заполняемых листов адаптации, которые обрабатывались воспитателями, медиками и педагогом-психологом. Во время адаптации вновь поступающих детей в группах раннего и младшего дошкольного возраста были введены в режимы игровые занятия для стабилизации эмоционального фона каждого ребёнка. В адаптационных группах помещения обрабатывались бактерицидными лампами.

В целях профилактики в детском саду принимались все необходимые меры:

  • строго соблюдался световой режим в групповых помещениях (в спальнях повешены теневые шторы, приобретена солнцеотражающая плёнка, в групповых комнатах подняты занавески на 1/3 окна, мебель для занятий расположена на расстоянии 1,5м от окна, световой поток слева);

  • мебель в группах приведена в соответствие с ростом детей;

  • ведётся строгий учёт учебной нагрузки на 1 ребёнка в неделю - составлена сводная таблица;

  • составляются сетки занятий на холодный и тёплый период года с учётом физического состояния детей каждой группы и каждого ребёнка отдельно;

  • на период адаптации составляются щадящие сетки, предусматривающие разгрузочные дни: развлекательные мероприятия (досуги, праздники, развлечения, экскурсии).

Совместная медико-педагогическая работа коллектива ДОУ дала хорошие результаты:

-комплекс медико-психологических мероприятий создал благоприятный фон в детских коллективах и, соответственно, повысился уровень эмоционального развития каждого ребёнка в отдельности;

- музыкальные и физкультурные занятия способствовали постановке правильного дыхания, движения грудной клетки;

-занятия продуктивными видами деятельности способствовали развитию мелкой и общей моторики рук, глазомера, воспитывали усидчивость и аккуратность.

Для обеспечения безопасности пребывания ребёнка в детском саду медико-педагогическим персоналом ДОУ разработан план мероприятий по реализации программы ОБЖ.
  1   2   3

Похожие:

Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №15» iconПубличный отчет о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего...
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №15» iconПубличный отчет о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего...
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №15» iconПубличный отчет  «Результаты деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №161»» за 2011-2012 учебный год»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №15» iconПоложение о сайте муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар
Сайт) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего...
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №15» iconПубличный отчет о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №184»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муници-пального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №15» iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №169 Общие характеристики мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №169»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №15» iconПоложение о сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар
Сайт) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №15» iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №116»
Заведующий – Касьянова Наталья Николаевна, награждена знаком «Почетный работник общего образования рф»
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №15» iconПубличный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка детский сад №232»
В 2011-2012 учебном году мбдоу мо г. Краснодар «Центр – детский сад №232» посещали 455 детей: из них 75 – раннего возраста, 380 –...
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №15» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №68»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница