Содержание пояснительная записка




НазваниеСодержание пояснительная записка
страница1/9
Дата конвертации10.07.2013
Размер1.42 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели курса

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

ОПИСАНИЕ МЕСТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Языковые средства и навыки пользования ими

Социокультурная осведомлённость

Общеучебные умения

Языковые средства и навыки пользования ими

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5 КЛАСС

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 КЛАСС

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 9 КЛАСС

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ»

(SPOTLIGHT) ДЛЯ 5–9 КЛАССОВ

Отличительные особенности

Компоненты УМК «Английский в фокусе»

Таблица структуры модулей в учебниках «Английский в фокусе» 5–7 и

8–9

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ

ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Социально-экономические

и социально-политические изменения,

проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на

расширение социального круга групп людей, вовлеченных в межкультурные

контакты с представителями других стран и культур.

В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное

пространство усиливается процесс модернизации российской школьной

системы образования. В результате этого процесса обновляются

задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

Особенно важным представляется изучение иностранных языков в

свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что

предполагает

развитие

совокупности

анализаторов:

слухового,

рече-

моторного, зрительного, двигательного в их сложном взаимодействии.

Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть

достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить

неким

фундаментом

для

последующего

языкового

образования,

совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей

профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа

обучения.

В свете происходящих изменениях в коммуникации (все более

актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо,

чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение

именно этим видам речевой деятельности.

В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи

практического

владения

языком,

но

воспитательные

общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с

практическим

владением

языком.

Владение

иностранным

языком

обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством

разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но
цели,

и

и



и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает

речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным

языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не

секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык.

Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю,

внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные

интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам

предполагает

интегративный

подход

обучении,

соответственно

образовательном

процессе

необходимо

не только

развивать

умения

иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного,

культурного, межкультурного и прагматического характера.

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 5–9 классов

общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного

воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной

программы среднего общего образования.

Цели курса

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой,

языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений

в четырех основных видах речевой деятельности (говорении,

аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала;

овладение новыми языковыми средствами в соответствии с

отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых

явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в

родном и изучаемом языке;
в

в



- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре,

традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в

рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,

психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9

классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в

условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из

положения в условиях дефицита языковых средств при получении и

передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и

специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся

способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в

том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности

иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им

как средством общения, познания, самореализации и социальной

адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие

национального самосознания, стремления к взаимопониманию между

людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям

другой культуры.

 формирование дружелюбного и толерантного отношения к

проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи,

оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в

развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью

своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных

жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня

иноязычной подготовки;

 создание основы для формирования интереса к совершенствованию

достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к

изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию
иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои

знания в других предметных областях;

 создание основы для выбора иностранного языка как профильного

предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и

в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

формирование и развитие коммуникативных умений в основных

видах речевой деятельности;

формирование и развитие языковых навыков;

формирование и развитие социокультурных умений и навыков.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего

образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени

образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания

курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют

два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно-ориентированный и

деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют

учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены

переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную

речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся

этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных

предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и

навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/

межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень

мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при

постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями,

осуществлении

самостоятельного

контроля

оценки

деятельности.

Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык»

появляется возможность развивать культуру межличностного общения на
и



основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности.

При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение

рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать

социокультурные, языковые явления.


ОПИСАНИЕ МЕСТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный

базисный

учебный

план

для

образовательных

учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных

часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9

классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 105

часов.

Образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации

учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной

деятельности.

Для реализации индивидуальных потребностей учащихся

образовательное учреждение может увеличить количество учебных часов,

ввести дополнительные учебные курсы (в соответствии с интересами

учащихся, в том числе социо-/межкультурные, этнокультурные), а также

работу во внеурочное время.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Данная программа обеспечивает формирование личностных,

метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви

и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и

настоящее

многонационального

народа

России;

осознание

своей

этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего

народа, своего края, основ культурного наследия народов России и


человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального

российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

 формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на

базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,

осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с

учетом устойчивых познавательных интересов;

 формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному уровню развития науки и общественной практики,

учитывающего

социальное,

культурное,

языковое,

духовное

многообразие современного мира;

 формирование

осознанного,

уважительного

доброжелательного

отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,

языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии,

традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в

нем взаимопонимания;

 освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной

жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные

сообщества; формирование основ социально-критического мышления;

участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах

возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных,

социальных и экономических особенностей;

 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных

проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных

чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного

отношения к собственным поступкам;

 формирование

коммуникативной

компетентности

общении

сотрудничестве

со

сверстниками,

старшими

младшими
и

в

и

и

в



образовательной,
общественно
полезной,
учебно-исследовательской,

творческой и других видах деятельности;

 формирование ценности

здорового и безопасного образа жизни;

усвоение

правил

индивидуального

коллективного

безопасного

поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;

 формирование основ экологического сознания на основе признания

ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного,

бережного отношения к окружающей среде;

 осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие

ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к

членам своей семьи;

 развитие эстетического сознания через освоение художественного

наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического

характера.

 формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к

самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный

язык»;

 осознание возможностей самореализации средствами иностранного

языка;

 стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

 формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и

межэтнической коммуникации;

 развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,

инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

 формирование

общекультурной

этнической

идентичности

как

составляющих гражданской идентичности личности;

 стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность

содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
и

и



толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя

гражданином своей страны и мира;

 готовность

отстаивать

национальные

общечеловеческие

(гуманистические,

демократические)

ценности,

свою

гражданскую

позицию;

 готовность

способность

обучающихся

саморазвитию,

сформированность

мотивации

обучению,

познанию,

выбору

индивидуальной

образовательной

траектории,

ценностно-смысловые

установки

обучающихся,

отражающие

их

личностные

позиции,

социальные

компетенции,

сформированность

основ

гражданской

идентичности.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Содержание пояснительная записка icon2011-2012 уч г. Содержание: Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Содержание пояснительная записка iconПояснительная записка; содержание рабочей программы; учебно-тематический план
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с
Содержание пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования (далее Образовательная программа ) моу краснозвездинской сош разработана коллективом педагогов начальной школы на основе ст. 14,15 Закона РФ «Об образовании»
Пояснительная записка стр. 3-9
Содержание пояснительная записка iconПояснительная записка
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени...
Содержание пояснительная записка iconРазвернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы) подготовительная к школе группа пояснительная записка
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного...
Содержание пояснительная записка iconПояснительная записка Содержание предмета «Музыка»
Она предлагает такие принципы, методы и приемы, которые помогают увлечь детей, заинтересовать их музыкой с её неизмеримыми возможностями...
Содержание пояснительная записка iconПояснительная записка: Первая часть (обязательная). Организация режима пребывания детей в доу содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
Содержание пояснительная записка iconПрограмма по внеурочной деятельности стр. 346-418 раздел пояснительная записка пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ооп ноо) разработана коллективом педагогов, родителей начальной...
Содержание пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании»
Пояснительная запиcка
Содержание пояснительная записка iconПояснительная записка ( на основе программы курса «технология»И. Б. Мыловой) 2 класс (1 час в неделю, 34 часа) пояснительная записка программа составлена согласно фгос ноо от 05. 10. 2009 г
«Азбука мастерства» является частью учебного комплекта «Перспективная начальная школа» и полностью соответствует основной концепции...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница