Скачать 31.64 Kb.
|
Урок в 11 классе: «Образование СССР» Цель: выяснить причины и определить значение образования СССР. Раскрыть альтернативные варианты национального государства. Задачи: продолжить формирование умений и навыков работать в группах, с источниками, картой, выявлять причинно-следственные связи. На примере образования СССР воспитывать чувства интернационализма. Оборудование: раздаточный материал, иллюстрации, атласы, меловая схема, учебники, тетради. Основные термины: национальный вопрос, автономия, федерация. Опережающее задание: составить анкеты для родителей и провести анкетирование, включив следующие вопросы: Какие воспоминания связаны с Советским Союзом? Что для вас значил СССР? Какие чувства возникли после распада Советского Союза? Почему? И т. д. и т.п. План урока:
Ход урока: 2. Учитель: Национальный вопрос был одним из важнейших в истории России XX века. И сегодня нам надо выяснить, как был решен национальный вопрос в Советском государстве. (Объявляется тема, цели и задачи урока) Вопросы классу: 1. Каким было положение народов России в начале XX века? 2. Каким образом пытались решить национальный вопрос царское правительство и Временное? 3. Как решало национальный вопрос советское правительство? 4. Был ли национальный вопрос для В.И.Ленина первичным по отношению к классовому? Учитель: Классовый подход проявился и в толковании большевиками причин создания Союза республик. Ленин, как и многие руководители партии большевиков, считал, что существуют объективные предпосылки для образования Союза Советских республик. Вопрос классу: Предположите, какие могли быть предпосылки для образования СССР? Предполагаемый ответ:
Учитель: В истории существует два основных способа управления большой территорией:
Вопрос классу: Какая из двух тенденций являлась более приемлемой для России? Почему? Учитель: В августе 1922 года на Политбюро была создана комиссия под председательством И.В.Сталина для разработки условий объединения республик. Сталин предложил объединиться на условиях автономии (энциклопедическая справка ученика). Но против этого плана выступил В.И.Ленин, он был убежден, что в данном случае, лучше подойдут условия федерации (справка ученика). 3. Работа в группах с документами:
30 декабря 1922 год.- Образование СССР. Работа с атласами
Учитель: К 1940 году в составе СССР было 15 республик, и в этом составе Советский Союз просуществовал до 1991 года. Мы все родились в СССР, а ваши родители выросли, учились, жили в этом государстве. И сейчас мы узнаем, чем для них был Советский Союз. Анализ анкет родителей: (родители должны были ответить на вопросы, составленные самими ребятами). Учитель: Мы узнали мнение ваших родителей, а теперь вы выскажите свое мнение. 4. Игра «Желтая шляпа»:
5. Рефлексия: Что нового узнал каждый из вас на уроке? 6. Домашнее задание: Записать в тетради причины и значение образования СССР. |
![]() | Урок по истории и литературе с элементами регионального компонента по теме: «Коллективизация в ссср» (Планируемый урок в 11 классе) Интегрированный урок по истории и литературе с элементами регионального компонента по теме: «Коллективизация в ссср» | ![]() | Урок в 7 классе по теме: «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого» Обобщающий урок в 7 классе по теме: «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого» |
![]() | Государственный комитет совета министров СССР по делам строительства госстрой СССР Снип iii-18-75 “Металлические конструкции” разработана проектным институтом Промстальконструкция Минмонтажспецстроя СССР и цниипроектстальконструкция... | ![]() | Утверждены Постановлением Госстроя СССР от 31 декабря 1976 г. N 229 строительные нормы и правила котельные установки Сантехпроект Госстроя СССР при участии институтов внипиэнергопром Минэнерго ссср, цкти им. И. И. Ползунова Минэнергомаша, Теплопроект... |
![]() | Приказ от 9 апреля 1987 г. N 228 о введении в действие положения о детско-юношеской спортивной школе, специализированной Госкомспортом ссср, вцспс, Минпросом СССР и Госпрофобром СССР по согласованию с Минздравом ссср, спортивным комитетом Минобороны... | ![]() | Строительные нормы и правила Госстроя ссср; Горьковского инженерно-строительного института им. Чкалова Государственного комитета СССР по народному образованию;... |
![]() | Урок 1: «Вводный урок». Урок 2 Урок 10: «Норманнские завоевания. Образование государств на Скандинавском полуострове» | ![]() | Строительные нормы и правила несущие и ограждающие конструкции Госстроя ссср; Горьковского инженерно-строительного института им. Чкалова Государственного комитета СССР по народному образованию;... |
![]() | Здравоохранения ссср, Главный государственный санитарный врач СССР г. Н. Хлябич 24 марта 1987 года устройство Учреждения-разработчики: Главное санитарно-эпидемиологическое управление Министерства здравоохранения ссср, Всесоюзный нии гигиены... | ![]() | Урок диспут в 5 классе: «Нужны ли обыкновенные дроби?» Урок в 5 классе. Учебник для 5 класса Урок проводится в системе уроков Главы 8 «Дроби» п п 1, перед началом изучения темы «Умножение дробей» |