Учебное пособие для студентов неязыковых специальностей 1 часть




НазваниеУчебное пособие для студентов неязыковых специальностей 1 часть
страница1/11
м С Торайгырова
Дата конвертации26.06.2013
Размер0.83 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
К. Н. Булатбаева

Л. Б. Аскарова

К. С. Кенжигожина

Английский язык: лексика, грамматика, Речь, общение

Учебное пособие

для студентов неязыковых специальностей

1 часть

Я и мое окружение

Павлодар

Министерство образования и науки Республики Казахстан
Павлодарский государственный университет

им. С. Торайгырова


К. Н. Булатбаева

Л. Б. Аскарова

К. С. Кенжигожина
Английский язык: лексика, грамматика, речь, общение

Учебное пособие

для студентов неязыковых специальностей

1 часть

Я и мое окружение
Павлодар

Кереку

2010
УДК 811.11 (07)

ББК 81.2. Англ - 9

А 64

Рекомендовано к изданию Ученым советом

Павлодарского государственного университета

им. С. Торайгырова
Рецензенты:

А. М. Мубараков - доктор педагогических наук, профессор

Инновационного Евразийского Университета

Р. Ж. Саурбаев - кандидат филологических наук, профессор

Инновационного Евразийского Университета

А. К. Каирбаева - кандидат педагогических наук, доцент кафедры

иностранной филологии Павлодарского Государственного Университета им. С. Торайгырова

К. Н. Булатбаева, Л. Б. Аскарова, К. С. Кенжигожина
С 23 Английский язык: лексика, грамматика, речь, общение. Я и мое окружение. 1 часть : учебное пособие для студентов неязыковых специальностей / К. Н. Булатбаева., Л. Б. Аскарова., К. С. Кенжигожина. – Павлодар : Кереку, 2010. – 106 с.
Настоящее учебное пособие предназначается для студентов всех специальностей, изучающих английский язык по программе 1 курса неязыкового вуза.

Основная цель – достижение студентами практического овладения грамматически правильной и лексически достаточной английской речью для повседневного общения в рамках тематического поля «Я и мое окружение».

Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями организации учебного процесса в вузе по кредитной технологии.

© Булатбаева К. Н., и др., 2010

© ПГУ им. С. Торайгырова, 2010
За достоверность материалов, грамматические и орфографические ошибки ответственность несут авторы и составители

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР

ПГУ им. С. Торайгырова

___________ Н. Э. Пфейфер

«__»__________2010 г.

Авторы: К. Н. Булатбаева, Л. Б. Аскарова, К. С. Кенжигожина
Кафедра практического курса иностранных языков

Английский язык: лексика, грамматика, речь, общение

Учебное пособие для студентов неязыковых вузов

1 часть

Я и мое окружение
Утверждено на заседании кафедры «____ »_______2010г.

Протокол № ______
Заведующий кафедрой _________________ Б.К. Жумабекова
Одобрено учебно-методическим Советом ФФЖиИ «__»_____2010г. Протокол № ______
Председатель УМС _________________ Е.Н. Жуманкулова
СОГЛАСОВАНО

Декан ФФЖиИ ________________Ж.Т. Сарбалаев «___»_____2010г.
Нормоконтролер ОМК __________Г. С. Баяхметова «___»_____2010г.
ОДОБРЕНО

Начальник ОП и МОУП__________А. А. Варакута «___»_____2010г.

Предисловие
В настоящем пособии по «Практическому курсу английского языка» представлена первая тема «Я и мое окружение», в рамках которой предусмотрено комплексное формирование языковой, речевой, коммуникативной компетенции студентов первого курса неязыковых вузов. Содержание учебного материала строго соответствует типовой программе, утвержденной Министерством образования и науки РК. Особенностью организации учебного материала является функционально-коммуникативная презентация лексического и грамматического материала, на основе которого развивается английская диалогическая и монологическая речь студентов. В целях обогащения словарного запаса тематическая лексика распределена по микротемам. Такой функциональный способ подачи лексики служит благоприятной основой при построении студентами продуктивной связной речи в конце тематического цикла. Кроме того, на данном этапе студенты предварительно наблюдают за функционированием тех или иных грамматических форм, активных в рамках тематического поля, отрабатывают правильное произношение слов. На следующем этапе формирования грамматических навыков активно вводится программный грамматический материал, основанный на лексике в рамках названной темы. Таким образом, взаимосвязь лексики и грамматики обеспечивает необходимую базу для построения собственной речи. На этапе развития диалогической речи студенты учатся быстро реагировать на реплики собеседника, инициировать диалог, владеть стратегией и тактиками развития процесса общения. Завершающим этапом является продуцирование собственного монолога, состоящего из 5 и более микротем. Количество учебных часов, отведенных на усвоение темы «Я и мое окружение», распределено в соответствии с кредитной системой обучения (практическое занятие - 8 часов, СРСП- 7 часов, СРС – 10 часов). С учетом содержания государственного контроля за знаниями студентов в пособие включены тестовые задания на проверку лексико-грамматической компетенции. Предлагаемое пособие является первой частью комплекса пособий, состоящего из 7 частей в соответствии с семью речевыми темами.

Пособие предназначено для студентов 1 курса неязыкового вуза и для всех желающих совершенствовать знания и умения по английскому языку и призвано облегчить работу преподавателей, работающих по кредитной технологии обучения в вузе.
1 Тематический цикл занятий «Я и мое окружение»
Занятия 1-4

Цель: формирование лексических навыков говорения по теме «Я и мое окружение»

Задачи:

- обогатить словарный запас студентов по микротемам;

- формировать фонетико-орфоэпические и орфографические навыки;

- формировать навыки аудирования, чтения и говорения.

- подготовить к продуцированию монологических высказываний минимального объема (7-10 предложений);

- обучить логическому построению связного текста по изучаемой теме;

1 этап занятий – работа с функционально-семантической таблицей (ФСТ) «Я и мое окружение».



Таблица 1 – Функционально-семантическая лексика по теме «Я и мое окружение»

1.Моя биография

My autobiography

2.Родственные связи

Relations by birth

3.Дом. Квартира

House.Apartment

4. Друзья

Friends

5. Учеба

Education

1

2

3

4

5

1 Я родился

I was born

- в ................ in................

- 22 мая 1988 года – 22nd May, 1988

2 Мой отец

- Ф.И.О.

- дата рождения

-работает ..................(учителем/инженером/врачом и т.д.).....................(в школе/на заводе/ в больнице и т.д.).

My father`s first name/surname/last name…………….

He was born in 1964

He was born on 19th August


3 Дом мой расположен в городе..........

по адресу.................

My house/

apartment/flat is in………………city,…………….street.

4 У меня есть хорошие/верные друзья.

I have got good/constant friends.
Моих друзей зовут.......................

My friends` names are………………

___________

4.1 Наши отношения искренние, добрые

Our relations are sincere/good

________________

4.2 С ними я дружу с детства/со школьных /студенческих лет.

С ними (имя) учусь в одной группе/учился в одном классе/в одной школе/живу/жил в одном дворе/селе.


5 Я учился в ……… школе. Сейчас/в настоящее время я учусь в…университете, на ……факультете. На 1/2 курсе.

I studied at……school. Currently I am studying at………university, …………..faculty. I am a student of the first/second course.


Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5


1.1 Моя малая родина

My place of birth («мое место рождения»)

- ...................


He works as a ……………(teacher/engineer/doctor etc.)

He works at…(school/factory/hospital etc.)
2.1 Моя мать

- Ф.И.О.

- дата рождения

-работает .................... (учителем/инженером/врачом и т.д.).....................(в школе/на заводе/ в больнице и т.д.).

My mother`s first name/surname/last name…………….

She was born in 1964

She was born on 19th August



3.1 Дом мой находится в деревне/селе/ауле (на окраине/ в центре села/города).............

Я живу в многоквартирном/частном/двухквартирном доме/студенческом общежитии.

Я снимаю квартиру/комнату


We have been friends since

childhood/school years/student years. I am studying with them in one group/studied in one class/in one school/live/lived in one yard/village. We are groupmates/were classmates.
4.3 Мой друг/ моя подруга высокого/среднего/маленького роста; худой (ая)/полный (ая)/среднего телосложения; у него (нее) кудрявые/прямые/длинные/короткие/темные/светлые/каштановые/черные/крашеные волосы; глаза черные/карие/голубые/зеленые/серые/большие/узкие; нос прямой/широкий; губы тонкие/полные;

My friend is tall/average/short; thin/plump/stout/be of medium build;



5.1 Мы изучаем такие предметы как: казахский/русский язык, иностранный язык (английский, немецкий, китайский, турецкий, французский, испанский),



Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5




She works as a ……………(teacher/engineer/doctor etc.)

She works at ……(school/factory/hospital etc.)

один (одна)/со своим другом/подругой.

Мой дом со всеми удобствами.

В нем есть газ/центральное отопление/водопровод/мусоропровод/электричество/ кондиционирование воздуха/лифт/телефон.

My house is in a village/aul (in the outskirts/suburbs/the centre of city/village)

I live in a block of flats house(Br)/apartment house (Am)/ detached

He/she has curly/straight/long/short/dark/fair/brown/black/dyed hair; eyes are black/hazel/blue/grey/big/squint; nose is straight/big; lips are thin/plump 4.4 Он (она) опрятный/следит за модой/одевается со вкусом / предпочитает классический/спортивный стиль одежды.

He/she is neat/tidy/follows fashion/dresses tastefully/preferres classical/sports style

4.5

Характер у него (нее) веселый/вспыльчивый/спокойный/сдержанный/ /открытый. Он (она) честный (ая)/ принципиальный (ая)/ амбициозный (ая)/ надежный (ая)/ внимательный (ая) к окружающим/ отзывчивый (ая)/умный (ая)/ скромный (ая)/воспитанный (ая)/добрый (ая)/ умный (ая)/интересный (ая) в общении.

философию, социологию, экологию, информатику, историю Казахстана. We study the following subjects: Kazakh/Russian language, foreign language (English, German, Chinese, Turkish, French, Spanish), philosophy, sociology, information sciences, The history of


Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5






house/semi-detached house/dormitory.I rent a flat/ a room alone/with my friend.

My house is with all conveniences/amenities. There is gas/central heating/running water/chute / electricity /air conditioning / elevator (lift) / telephone.



Он умеет ценить время/любит читать/изучает языки/увлекается спортом/музыкой. He/she is cheerful/hot-tempered/calm/reserved/open/honest/principal/ ambitious/reliable/attentive to others/sympathetic/clever/modest/well-bred/ kind/interesting in communicating. He/she can appreciates the time/liked reading/studies languages/is keen on sport/is interested in music.

Kazakhstan.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Учебное пособие для студентов неязыковых специальностей 1 часть iconУчебное пособие для студентов второго курса неязыковых вузов
Блок 1
Учебное пособие для студентов неязыковых специальностей 1 часть iconАнглийский: путь к успеху Учебное пособие по разговорному английскому языку для студентов всех специальностей неязыкового вуза Омск Издательство Омгту 2009
Учебное пособие по разговорному английскому языку для студентов всех специальностей неязыкового вуза
Учебное пособие для студентов неязыковых специальностей 1 часть iconУчебное пособие для студентов второго образовательного уровня Таганрог 2011
Учебное пособие Secure it предназначено для студентов второго образовательного уровня (бакалавриат), может быть интересным в качестве...
Учебное пособие для студентов неязыковых специальностей 1 часть iconСборник текстов и упражнений по английскому языку для студентов неязыковых специальностей
Шаяхметова Л. Х. Сборник текстов и упражнений по английскому языку для студентов неязыковых специальностей (учебно-методические рекомендации)....
Учебное пособие для студентов неязыковых специальностей 1 часть iconУчебное пособие по дисциплине «Математика и информатика» для студентов гуманитарных специальностей очной формы обучения
Учебное пособие по дисциплине «Математика и информатика» для студентов гуманитарных специальностей очной формы обучения. /Сост. Егорова...
Учебное пособие для студентов неязыковых специальностей 1 часть iconВводный курс пособие по технике чтения предисловие
Настоящее пособие предназначено для студентов неязыковых специальностей вузов, ранее не изучавших английский язык или имеющих слабые...
Учебное пособие для студентов неязыковых специальностей 1 часть iconУчебное пособие по английскому языку часть I для I курса
Данное учебное пособие прнедназначено для студентов 1 курса миу и является первой частью пособия по общему языку
Учебное пособие для студентов неязыковых специальностей 1 часть iconАнглийский язык практикум Учебно-методическое пособие
Практикум предназначен для развития устной речи у студентов неязыковых специальностей. Он включает методические разработки, 9 тем...
Учебное пособие для студентов неязыковых специальностей 1 часть iconУчебно-практическое пособие для студентов II курса всех специальностей Омск-2011
Учебно-практическое пособие предназначено для студентов II курса всех специальностей, изучающих учебную дисциплину «Иностранный язык»....
Учебное пособие для студентов неязыковых специальностей 1 часть iconУчебное пособие предназначено для студентов строительных специальностей
При отборе текстового материала в качестве основного критерия служила информативная ценность текстов и их соответствие профессиональным...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница