Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов




Скачать 71.33 Kb.
НазваниеТема: Почему нужно есть много овощей и фруктов
Дата конвертации25.06.2013
Размер71.33 Kb.
ТипРеферат
Окружающий мир

1класс

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов.

(Слайд 1)

Цели:

1.образовательная: сформировать представление об овощах, фруктах и витаминах и важности для здоровья человека употребления их в пищу.
2.развивающая: развивать наблюдательность при организации работы с иллюстрированным материалом. Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: - анализ при выделении признаков овощей и фруктов; - сравнение овощей и фруктов по признакам. Установление связи между витаминами и содержанием их в овощах и фруктах. Развитие самостоятельности при работе с тетрадь.
3.воспитательная: воспитывать необходимость заботится о своём здоровье, гигиеническое воспитание, воспитание познавательного интереса.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, карточки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, корзины, тетрадь, учебник.

(Слайд 2) Плакат: Овощи, фрукты у тебя на столе,

Будут здоровы все в вашей семье.

Литература: Е. Чепчугова., Г. Горн « Сказки. Здоровье детям». Новосибирск 2006. Учебник « Мир вокруг нас» 1 класс стр-104-105, Тетрадь « Мир вокруг нас» стр- 43

Ход урока


  1. Организационный момент.



Прозвенел для нас звонок


Начинается урок!

Мы сюда пришли учиться


Не лениться, а трудиться

Работаем старательно

Слушаем внимательно!

2.Введение в тему и создание эмоционального настроя.

Сегодня на уроке мы узнаем, почему нужно есть много овощей и фруктов. (Слайд 3)А помогут нам в этом наши гости Витаминчики, Мудрая Черепаха и Муравей. (Слайд 4)

3. Изучение нового материала

У: Ребята, скажите.

Почему люди едят?

  • Вспомните, что вы ели вчера за завтраком, за обедом (в школе), за ужином?

У: Мы питаемся разнообразной пищей не только потому, что однообразная еда надоедает, но и потому, что человеку для жизни необходимы разные питательные вещества – эти питательные вещества находятся в разных продуктах питания. Но больше всего их в овощах и фруктах.

  • А кто может объяснить значение слова ОВОЩИ? (Дети высказываются)

(Слайд 5)Овощи – это выращиваемые на грядках корнеплоды, луковичные, листовые и другие растения.

  • А кто может объяснить значение слова ФРУКТЫ? (Дети высказываются)

(Слайд 6)Фрукты - это сочные плоды деревьев, обычно садовых.

У: А сейчас игра- соревнование: (Слайд 7) «Фрукты – овощи» (в большой корзине муляжи овощей и фруктов, 2 корзины пустые) соревнуются 2 ряда учащихся: дети 1 ряда собирают в свою корзину овощи, дети 2 ряда собирают в свою корзину фрукты. Под музыку дети приступают к выполнению задания. Поверка содержимого корзин: учитель показывает овощ или фрукт, дети хлопают в ладоши, если правильно выполнено задание, если нет, грозят пальчиком.

У: Ребята! Вспомните, какие из овощей выращивают в нашей местности?

У:-А какие привозят из дальних стран?

У:- Какие фрукты выращивают в нашей местности?

У:-А какие привозят из дальних стран?

У:- Назовите ваши любимые фрукты?

У:- Подумайте, почему нужно есть много овощей и фруктов? (ответы детей)

У: Много лет назад учёные установили, что в продуктах питания есть вещества, которые помогают организму бороться с болезнями. Без этих веществ невозможен рост организма. Эти вещества называются –ВИТАМИНАМИ.

(Слайд 8) Витамины – это вещества необходимые для поддержания жизни.

« Вита»- значит ЖИЗНЬ. Витамины обозначаются буквами латинского алфавита

А (а), В( бэ ), С ( цэ ).

Сегодня витамины у нас в гостях

(Слайд 9) Витамин «А»

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я!

Давайте послушаем зачем нам нужен витамин «А»? ( читает учитель, или читающий ученик)

У: Витамин «А» еще называют витамином роста.

У: А, что же нам говорит витамин «В»?

(Слайд 10) Витамин «В»

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Я!

( читает учитель, или читающий ученик)

У: Витамин «В» называют еще витамином силы.

У: А, что же нам говорит витамин «С»?

(Слайд 11) Витамин «С»


Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я! ( читает учитель, или читающий ученик)


У: Витамин «С» называют еще витамином бодрости.

4.Физминутка

(Слайд 12) Физминутка: (Музыкальное сопровождение).

5. Гимнастика для глаз

(Слайд 13) Гимнастика для глаз : (дети говорят наизусть и выполняют упражнения)

Проведём друзья сейчас

Упражнение для глаз

Вправо, влево посмотрели.

Глазки все повеселели


Снизу вверх, сверху вниз.

Ты хрусталик не сердись.

Чтобы глазки не скучали

Смотрим по диагонали

Мы не будем циркуль брать

Будем взглядом круг писать

Глазки нас благодарят

Поморгать нам всем велят
6.Продолжение изучения нового материала

У: А сейчас смотрите глазками внимательно, найдите у себя на столе карточки с изображением овощей и фруктов.

(Слайд 14) Весёлые витаминчики приглашают вас поиграть!

(Цель игры: Дать представление о том, в каких продуктах содержится наибольшее количество витаминов. А, В, С.)

У: Мы узнаем, в каких продуктах содержится наибольшее количество витаминов. А, В, С.

У: Вы должны отгадать загадку и прикрепить карточку магнитиком под нужным витамином. (Приложение №1)

У: Эти продукты содержат витамин «А»

  1. Голова большая , шея тоненькая?( кочан капусты).

  2. Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней…? ( помидора).

  3. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю (Лук).

  4. Сидит девица в темнице, а коса на улице ( морковь)

У: Ещё витамин « А» содержится в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире.

У: Эти продукты содержат витамин «В»

  1. На этот раз пойдёт рассказ о той, кто шесть имеет глаз. А иногда и семь и пять. Что впрочем, можно сосчитать. О той кто зиму сладко спал, забравшись осенью в подвал. О той чьи странные глаза, росли день ото дня. О той, кто был знаком со мной, но не видал меня. Подумайте немножко, а вдруг это…..( картошка).

  2. От частой поливки едва не промокла. Мохнатая, тёмно- лиловая…

( свёкла).

3.Щеки красные, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. ( редис).

4.Толста и желтокожа, всю жизнь проводит лёжа ( дыня).

  1. Росли ребятки, улеглись на грядке. Все ребята молодцы и зовутся …

( огурцы).

6.Покатился желтый бок, только я не колобок, не из мягкого я теста, покати - не тронусь с места. Приросла к земле я крепко. Назови меня

я… ( репка)

7.Фиолетовый кафтан заказал себе Иван, лучше не было кафтана, чем кафтан у ..( баклажана).
У: Ещё витамин « В» содержится в хлебе , молоке, в свежих овощах и фруктах. Он должен постоянно восполняться в организме.
У: Эти продукты содержат витамин «С»

  1. Круглое, румяное, с дерева упало. Любе в рот попало ( Яблоко).

  2. А солнышка весёлый сын. А зовусь я ….. ( апельсин)

  3. А мы яблоку подружки, а зовёмся …( грушки).

  4. На грядке повалился на бок, солидный, крутолобый ( кабачок).

У: А ещё витамин «С» содержится в большем количестве в ягодах

(Слайд 15) ЯГОДЫ , смородина, малина и тд.

У: Организм не может откладывать витамин «С» поэтому его нужно регулярно восполнять.

У: В гостях у нас Муравей и Мудрая Черепаха


Послушай те, что советует нам Муравей

(Слайд 16) Ребята! Не забывайте перед едой хорошо мыть овощи и фрукты

Перед едой мойте мылом руки!!!

У: Ребята! Как вы думаете, почему нужно мыть овощи, фрукты и руки перед едой?

( ответы детей)

У: Правильно, ребята! Когда вы играете, учите уроки или работаете, вы прикасаетесь к разным предметам. Ваши руки загрязняются, на них оказываются МИКРОБЫ. Во время еды эти микробы попадают на пищу и с нею в организм. Вместе с загрязненными овощами и фруктами вы можете проглотить яйца ГЛИСТОВ очень вредных червей (Слайд 17), живущих в теле человека и животных. Чтобы этого не произошло нужно выполнять советы Муравья

У:- Чтобы быть сильными, бодрыми, нужно выполнять некоторые правила

На урок нам их принесла МУДРАЯ ЧЕРЕПАХА

(Слайд18) ЧЕРЕПАХА


  1. Ешьте только из чистой посуды.

  2. Ешьте четыре- пять раз в день в одно и то же время.

  3. Ужинайте за два часа до сна.

  4. За едой не спешите, хорошо разжёвывайте пищу.

  5. После еды полощите рот.

7.Самостоятельная работа в тетради.

У: Работа в тетради стр 43 , задание №1.

У: А сейчас, внимательно послушайте загадку(Слайд 19)
За работу, за работу

Двадцать братьев крепышей!
За работу, за работу
Принимайтесь поскорей
Чёрный хлеб, редиску, репку

Пережёвывают крепко

Огурец, морковь, капусту

Перемалывают с хрустом.

(ЗУБЫ)

У: Для чего человеку нужны зубы? (Зубы помогают пережёвывать пищу, чтобы она лучше усваивалась в организме)

У: Какие продукты питание полезные для зубов, а какие - вредные ?

У: А из-за чего зубы могут болеть? ( много употреблять в пищу сладкого, конфеты, сахар)

У: Сахар и конфеты можно заменить другими сладкими, но полезными продуктами для зубов.

  • Как вы думаете какими?( малина, вишня, слива, морковь, яблоко…)

  • У:А какое заболевание зубов вы знаете? ( карис)

  • А сейчас мы с вами постараемся определить правила способствующие сохранению зубов ИГРА « Да»или «НЕТ»

(Слайд 20)

  • Чистить зубы надо каждый день утром и вечером (ДА)

  • Чистить зубы нужно зубной пастой или зубным порошком( ДА)

  • Чистить зубы через день ( НЕТ)

  • Зубная щетка должна быть одна на всю семью (НЕТ)

  • Можно пользоваться чужой зубной четкой, если нет своей ( Нет)

  • Зубная щетка должна быть у каждого своя ( ДА)

  • После чистки зубов зубную щетку нужно тщательно промыть ( ДА)

  • Есть много сладкого (НЕТ)

  • Раскалывать зубами орехи (НЕТ)

  • Полезно для зубов есть некоторые овощи и фрукты в сыром виде ( ДА)


(Слайд 21)

8.Итог

- Для чего же нужно употреблять в пищу фрукты, овощи?

( В овощах и фруктах много витаминов. Без витаминов человек болеет).




Похожие:

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов iconУрок окружающего мира в 1-м классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"
Оборудование: на плакате девиз урока «Я здоровье берегу, Сам себе я помогу»; картинки с изображением овощей и фруктов, листочки с...
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов iconУрок окружающего мира в 1 «Б» классе по теме: «почему нужно есть много овощей и фруктов»
Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать по городу Здоровейску. С нами отправятся
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов iconТема: Блюда разных народов.
Оборудование: таблички с названиями овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, корзинки, презентация, фруктово-овощная...
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов icon«Овощи» и «Фрукты», дидактическая игра «Угадай на вкус»
Материалы: 2 корзины с муляжами овощей и фруктов, игрушки – ёжик и лисенок, картинки и семена овощей и фруктов, нарезанные овощи...
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов iconСоставляя рацион, нужно учитывать следующие особенности: 
В  здоровом  рационе  должно  быть  не  менее  400г  овощей  и  фруктов  в  сутки. 
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов iconЗначение фруктов и ягод
Цель урока: ознакомить учащихся с пищевой ценностью фруктов и овощей, используемых в кулинарии, с условиями хранения и способами...
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов iconТема : Овощи
...
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов iconВыгодное приспособление для очистки овощей и фруктов от кожуры – в обоих направлениях 
Поздравляем Вас с  приобретением высококачественного приспособления для очистки  овощей и 
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов iconЭто жидкое блюдо, представляет собой отвар из мяса, рыбы, птицы, овощей, грибов, фруктов и ягод, с приправой из овощей, круп и других продуктов
Основой супа всегда является жидкость: вода, бульон, молоко, простокваша, иногда квас
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов iconУрок окружающего мира в 4классе по программе ( 1-4) Тема: «Растениеводство в нашем крае»
Оборудование: Гербарий полевых культур, муляжи овощей и фруктов, иллюстрации растений, раздаточный материал для опроса, программные...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница