Асадова Светлана Михайловна учитель начальных классов ош 15, город Шахтинск




Скачать 69.19 Kb.
НазваниеАсадова Светлана Михайловна учитель начальных классов ош 15, город Шахтинск
Дата конвертации23.06.2013
Размер69.19 Kb.
ТипДокументы
Асадова Светлана Михайловна

учитель начальных классов ОШ 15, город Шахтинск

« Электроэнергию сохрани–планету сбереги!»
Цель:

- Воспитание у учащихся элементарной культуры бережного энергопользования.

Задачи:

1.Способствовать получению учащимися объективной, соответствующей их возрасту информации об энергии и энергетических процессах, источниках энергии и их роли в жизни человека, правилах эффективного и экономного использования энергоресурсов.

2.Познакомить учащихся с элементарными методами, способами, приемами и средствами энергосбережения и экономии.

3. Содействовать формированию убеждения в воспитании личного вклада в энергосбережение.
Вступительная беседа.

- Ребята, сегодня у нас необычный классный час, к нам придет гостья и расскажет много интересного и полезного.

- А кто эта гостья, вы догадаетесь сами.
Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.
Дети:

- Это лампочка.

(входит персонаж - Электрическая лампочка)

Лампочка:

- Здравствуйте, друзья, в гости к вам спешила я.

Рассказать и научить, как с электричеством дружить,

Показать вам, что бывает, когда электричество не уважают.
Лампочка:

- А как попадает электричество к нам в дома?

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это - электричество!
- Электричество вырабатывается на электростанциях, гидроэлектростанциях

и приходит в наш дом по проводам, которые называются ЛЭП – линии электропередач.

Наша беседа посвящена проблеме потребления электроэнергии. Итак, мы все пользуемся электроэнергией. Включаем свет, когда нам темно; смотрим телевизор; пользуемся утюгом; включаем электроплиту, чтобы приготовить еду; слушаем музыку; включаем компьютер.

Задумывались ли вы, сколько необходимо природных ресурсов, чтобы получить электрическую энергию? Не все знают, что электрическая энергия получается путем сжигания каменного угля, запасы которого не безграничны, они истощаются.

Чтобы этого не произошло, каждый из нас должен предотвратить бездумное пользование электроэнергией и беречь её.
Лампочка:

- Давайте вспомним, какие предметы работают от электричества.

1. Электрическая плита.

Четыре красных солнца

Есть у меня на кухне,

Четыре красных солнца

Горели и потухли.

Готовы борщ, пирог, блины.

До завтра солнца не нужны.

2. Пылесос

Есть у нас в квартире робот -

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер: «Туу-у».

С охотой пыль глотает,

Но не болеет, не чихает.

3. Стиральная машина.

Предмет необходимый есть у нас,

Работает бесшумно, радует он глаз.

Он сэкономит время и руки сбережет -

Стиральная машина нас избавит от забот!

4. Телевизор

Смотрю я на экран в квартире,

И вижу, что творится в мире.

Погода, новости, кино,

Про спорт узнаю заодно.

5. Холодильник

Полюбуйся, посмотри:

Полюс Северный внутри,

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

6. Фен

Сушит ветер - суховей

Кудри мамочки моей.

7. Утюг

Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается.

Очень нужный в жизни друг –

Электрический утюг!
Лампочка:

- Давайте вместе со мной вспомним правила пользования электричеством.


  • Нельзя включать в одну розетку сразу много электроприборов.

  • Не суй в розетку пальчик - ни девочка, ни мальчик.

  • Нельзя тянуть за провод, включенный в розетку.

  • Не гуляйте под линиями электропередач.

  • Нельзя включать электроприборы мокрыми руками.

  • Электроустановка - не площадка для игры.



Лампочка:

- А сейчас вам расскажут и покажут историю про мальчика Егора мои помощники. Это ребята 6 класса.
Сценка «Егоркино электро - горе»

Автор:

-Жил - был мальчик Егор. Однажды, придя домой из школы, Егор забежал к себе в комнату, включил телевизор, магнитофон, компьютер, светильник, настольную лампу и многие другие электроприборы.

Потом мальчик побежал гулять, а приборы выключить забыл.

Работали, работали электроприборы и устали. И сказал громко Телевизор:
Телевизор:

- Я так больше не могу, от Егора я уйду!

Автор:

- И закричал Магнитофон:

Магнитофон:

- Я нагрелся, перегрелся, песен вдоволь я напелся, и сейчас я убегу, больше жить так не могу.

Автор:

- И запели тихонько лампы:

Лампы:

- Мы накалены до предела, нам жарко, жарко, горим мы целый день, и целую ночь, но кто нам сможет помочь. Убежим, убежим.

Чайник:

- Я кипел, кипел, уже весь я вспотел. Егор отключить меня забыл, зря электричество спалил. Уходим, друзья, убегаем, Егора одного оставляем.

Автор:

- И сказал Компьютер:

Компьютер:

- Нужно мальца проучить, всем вместе из дома приборам уйти. Посмотрим, что будет он делать и как будет жить.

Все вместе приборы:

- Уходим, уходим, убегаем, ребята. (приборы убегают, оставляя письмо)
Автор:

- Пришел с прогулки домой Егор.

Егор:

- Что такое, почему, ничего я не пойму.

(ходит, смотрит по квартире)

- Где компьютер, телевизор, мой магнитофон?

Где плита и холодильник, чайник, телефон?
(Егор находит письмо и читает его)

Письмо.

Дорогой наш горюшко, горюшко – Егорушка, жить с тобою не хотим, от тебя мы убежим. Ты, Егор, нас не любил, из сети не отключил. Зря энергию спалил!

Автор:

- За приборами вдогонку быстро, быстро наш Егорка побежал.

Егор:

- Ой- ой – ой! Ой- ой – ой! Воротитеся домой!
Чайник:

- Ты, брат, меня не отключил, зря энергию спалил!

Лампы:

- Никогда, мы никогда не воротимся сюда!

Автор:

- А компьютер вьется, вьется, а Егору не дается.

Компьютер:

- Лучше в поле пропадем, а к Егору не пойдем.

Егор:

- Вы пойдите – ка, хорошие, домой, вы пойдите – ка, хорошие, со мной.

Я все понял! Буду, буду экономить её величество – электричество. Буду вас не обижать, уходить и отключать.

Правила экономии электроэнергии буду выполнять.

Компьютер:

-Ну, так ладно же, друзья, пойдем к Егору мы тогда.

Автор:

- Люди, берегите электричество!

Не тратьте его зря!

Ведь без электричества, поверьте,

Нам нельзя!

Егор:

- А сейчас я вам, друзья, расскажу, как экономить её величество – электричество.
Полезные советы на каждый день

  • Не забывайте всегда выключать за собой свет!

  • Не включайте сразу много электроприборов.

  • Не кладите теплые продукты в холодильник, дайте остыть им до комнатной температуры.

  • Своевременно удаляйте из электрочайника накипь, т.к. вода в посуде с накипью нагревается медленно, а электроэнергии расходуется больше.

  • Посмотрите, где в вашем доме можно заменить простую лампу накаливания на энергосберегающую.

  • Не забывайте менять или чистить пылесборник и фильтры очистки выбрасываемого воздуха, которые увеличивают энергопотребление пылесоса.

  • Содержите в чистоте лампы и плафоны!

  • Ваши окна должны быть чистыми!

  • Когда закипит жидкость, уменьшите нагрев.


Лампочка:

- Сегодня мы с вами много узнали на нашем классном часе.
- И сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили материал, я предлагаю вам выполнить задание.
Задание1: Прочитайте текст, определите, когда Незнайка поступил неправильно?
Однажды, проснувшись рано утром, Незнайка решил позавтракать. Для этого малыш нагрел чайник, а когда тот закипел, хотел быстро выключить и потянул за шнур. Шнур оторвался, и от розетки посыпались искры. Незнайка сначала испугался, но потом подумал, что нужно починить чайник, а вот инструментов у него не было, и тогда мальчик решил быстро сбегать к Знайке за ними. Но в это время по телевизору начались мультфильмы, а Незнайка никак не мог их пропустить. Мальчик сел на диван и стал смотреть. Он очень любил грецкие орехи и всегда их колол утюгом, думая при этом, что раз утюг железный, то никогда не разобьётся. По телевизору началась реклама и Незнайка, не выключая телевизор, побежал к соседу за отвёрткой, чтобы починить сломавшийся чайник. Знайка был очень рад гостю, и пригласил Незнайку к себе в сад, чтобы показать своё новое изобретение.
Задание 2. Рассмотрите таблицу. В правом столбике галочкой отметь неверные советы.
Помогите Незнайке исключить неверные правила пользования электроприборами, чтобы он не попал в опасную ситуацию

1.Уходя из дома, нужно отключать все электроприборы от электрической сети.

2.Уходя из дома ненадолго, можно оставлять включенным телевизор.

3.Утюгом можно колоть грецкие орехи.

4.Можно самостоятельно ремонтировать электроприборы.

5.Выключить чайник можно, потянув за шнур.

6.Нельзя касаться электрических приборов мокрыми руками.

7.Когда работает стиральная машина, температуру воды можно узнать, опустив 1 пальчик

в воду.

8.Купив новый электроприбор, нужно обязательно изучить инструкцию по его

использованию.

9.Уходя из дома, можно оставлять включенным свет.

10.Можно касаться электроприборов мокрыми руками.

Лампочка:

- И в завершении нашего классного часа ребята прочитают вам стихотворения.

Берегите свет!

Мы привыкли жить с удобством:

Газ, вода и свет в дому.

Если что-нибудь пропало,

Как относимся к тому?

Свет погас, как неудобно,

Неуютно, тяжело.

Кажется, на всей планете

Свет погас, везде темно.

Вот ведь как бывает, люди!

Что имеем — не храним.

Экономить перестали,

Про «беречь» — не говорим.

Обращаемся с призывом

И даём вам всем совет:

Берегите электроэнергию!

Берегите электроэнергию!

Знает каждый, стар и мал,

Очень много ток нам дал:

Каждый вечер на планете

Много лампочек нам светят.

Свет зря не нужно жечь,

Очень важно свет беречь!
Лампочка:
- Ребята, я думаю, вы запомнили, как нужно экономить электричество. Расскажите своим мамам и папам, родственникам и друзьям.
Давайте к свету относиться экономно!

Зря не использовать, а если тратить — скромно!

Ведь в наших силах этот мир сберечь!

Давайте же не будем свет понапрасну жечь!
Всем большое спасибо за участие

Похожие:

Асадова Светлана Михайловна учитель начальных классов ош 15, город Шахтинск icon«Единицы измерения длины. Сантиметр»
Учитель: Авилова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов маоу сош №88 г. Тюмени
Асадова Светлана Михайловна учитель начальных классов ош 15, город Шахтинск icon«Детская агрессия» Автор: Акпулатова Светлана Александровна, учитель начальных классов Срок реализации: 2 класс
Основа воспитательной работы в классе – «союз трех сердец»: учитель – ученик – родитель
Асадова Светлана Михайловна учитель начальных классов ош 15, город Шахтинск iconЛекарственные растения на подоконнике
Ширяева Светлана Дмитриевна, учитель начальных классов II квалификационной категории
Асадова Светлана Михайловна учитель начальных классов ош 15, город Шахтинск icon«волшебница – зима»
Составил: Климова Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов мбоусош №4 г. Златоуста, Челябинской области
Асадова Светлана Михайловна учитель начальных классов ош 15, город Шахтинск iconКаспарова Светлана Николаевна, учитель начальных классов Белгород 2012 введение
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «гимназия №3» г. Белгорода
Асадова Светлана Михайловна учитель начальных классов ош 15, город Шахтинск icon"Умники и умницы". Икт. ПервоЛого. 1 класс
Баженова Светлана Валентиновна, учитель начальных классов гоу сош №340 цао г. Москвы
Асадова Светлана Михайловна учитель начальных классов ош 15, город Шахтинск iconКраткие биографии художников Васнецов Аполлинарий Михайлович
Сизикова Светлана Дмитриевна, учитель начальных классов, школа при Посольстве РФ в Чили
Асадова Светлана Михайловна учитель начальных классов ош 15, город Шахтинск icon«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»
Учитель начальных классов маоу гимназия №5 Мкртычян Татьяна Михайловна Новороссийск
Асадова Светлана Михайловна учитель начальных классов ош 15, город Шахтинск iconСеминар по курсу: «Урок XXI века»
Учебное заведение : Оршанское педагогическое училище, 1990 г., специльность преподавание в начальных классах, квалификация: учитель...
Асадова Светлана Михайловна учитель начальных классов ош 15, город Шахтинск icon-
Авторы: учителя моу «сош №54 с углубленным изучением отдельных предметов г. Чебоксары» Тохтиева Лариса Николаевна, учитель истории...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница