Адаптация детей к условиям детского сада




Скачать 151.33 Kb.
Название    Адаптация детей к условиям детского сада
Дата конвертации17.06.2013
Размер151.33 Kb.
ТипДокументы
Советы педагога-психолога 

 

http://ds205.centerstart.ru/sites/ds205.centerstart.ru/files/2rebenok_1.jpgАдаптация детей к условиям детского сада

Адаптация, как приспособление организма к новой обстановке, включает широкий спектр индивидуальных реакций в зависимости от психофизиологических и личностных особенностей ребенка,  конкретного характера семейных отношений и воспитания, условия пребывания в яслях и детском саду. До 2-3 лет ребенок не испытывает потребности в общении со сверстниками, заменяемых матерью и близкими людьми. Поэтому нормальные и тем более эмоционально чувствительные, впечатлительные и привязанные дети не могут адаптироваться к яслям, поскольку аффективно реагируют на разлуку с матерью и отсутствие равноценной замены. Сравнение детей, посещающих ясли и воспитывающихся дома, показывает наличие у ясельных детей большей возбудимости и более частых заболеваний. Особенно неблагоприятное влияние оказывают ясли на нервно и соматически ослабленных детей, вызывая дальнейшее ухудшение их состояния.  Наблюдения   показали,   что   в   младшем   дошкольном   возрасте   мальчики   хуже  адаптируются, чем девочки. В старшем дошкольном возрасте разница в адаптации между мальчиками и девочками отсутствует.

Хуже всех себя чувствуют в дошкольных учреждениях мальчики и девочки с флегматическим темпераментом, гораздо легче процесс адаптации протекает при холерическом темпераменте. Флегматики не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть, выполнить задание. Так что детский сад повторяет ошибки родителей, постоянно подстегивая небыстрых детей и не давая им возможности побыть самими собой. Ощутимые затруднения в адаптации испытывают левши, что подразумевает преобладание активности правого полушария, более чувствительного к воздействию отрицательных эмоциональных факторов. Требуют постоянного внимания воспитателей боязливые, беззащитные и неуверенные в себе дети. Им нужна своевременная помощь и поддержка, т.к. слабых любят обижать, дразнить и отвергать сверстники с противоположным типом поведения. Труднее адаптируются единственные в семье и поздние дети, чрезмерно опекаемые многочисленными родственниками. Невротическое состояние матери также неблагоприятно влияет на адаптацию, поскольку повышается беспокойство за ребенка, на что тот отвечает аффективно-заостренной или невротической привязанностью. Осложняющим фактором адаптации являются конфликты в семье, невротизирующие детей и создающие нежелательный прецедент в отношениях со сверстниками другого пола. Существенной причиной затрудненной адаптации будут необщительность родителей, интровертированный характер личностного реагирования, что не способствует развитию контактности детей и легкости общения со сверстниками в группе.

Предупредить все случаи затруднений с адаптацией не удается. Всегда будут эмоционально чувствительные, впечатлительные и легкоранимые дети, а также дети с нервными нарушениями. Всегда будут, к сожалению, и конфликты в некоторых семьях.

И все же можно сделать так, чтобы большинство детей с желанием ходили в детский сад. В связи с чем первоочередной задачей воспитателя является быть терпеливым, эмоциональным и отзывчивым, гибко реагирующим на происходящие изменения в группе и способным обеспечить в ней приемлемый для всех детей социально-психологический и эмоциональный климат, уважать личность детей, развивать у них отзывчивость, умение общаться и дружить. Воспитатель должен рекомендовать родителям, дети которых страдают нервными нарушениями, отдавать ребенка в детский сад не раньше 3-х лет, если это девочка, и 3,5 года, если мальчик. Если ребенок единственный в семье, часто болеет. испытывает страхи, не хочет оставаться один, то его вхождение в детский сад должно быть постепенным. Вначале нужно привести его в группу, познакомить с воспитателем, со сверстниками, посмотреть вместе с ним игрушки, вызвать интерес к новому окружению и  вернуться домой. Затем несколько дней пребывание в детском саду должно ограничиваться до дневного сна, в дальнейшем, в зависимости от состояния ребенка, это время постепенно увеличивается. В период привыкания детей к детскому саду важно учитывать, что, находясь в группе, они чувствуют себя скованно, и вынуждены сдерживать свои эмоции, что приводит к внутреннему напряжению, которое, если не разрядить, может стать причиной невроза. Поэтому дома, в привычной обстановке, следует как можно больше играть с ребенком в веселые, подвижные игры и в полной мере выражать эмоции, как детям, так и взрослым.

 

http://ds205.centerstart.ru/sites/ds205.centerstart.ru/files/f9bf091bd999d49c698bf2983a9b13cf11_1.gifДЕТСКИЕ СТРАХИ

 

Мало на свете людей, которые бы абсолютно ничего не боялись. Но детские страхи - дело особое. Они не появляются из ниоткуда, сами по себе, а возникают постепенно или вдруг, продиктованные теми или иными травмирующими психику переживаниями, а иногда и просто сознательно сформированы взрослыми.

 

 

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК БОИТСЯ СОБАК?

Дети дошкольного возраста довольно часто боятся собак. Одни панически, до истерики, другие просто держатся подальше. Что же такого страшного в этих животных?

 

Скорее всего, дошкольники сами приобретают психотравмирующий опыт, правда, часто не без помощи взрослых. Возможно, что пес слишком неожиданно появился в поле зрения ребенка, вызвав тем самым сильный стресс. А если собака при этом была страшной и стояла слишком близко, или открыла зубастую пасть с высунутым языком, то реакция могла быть настолько сильной, что в дальнейшем сохранится на долгие годы.

 

Другим каналом поступления информации угрожающего характера является слух. В ответ на доверчиво протянутую собаке ручонку, малыш слышит громкий лай или грозное рычание. Если же вслед за этим раздается взволнованный крик: «Отойди немедленно, сейчас укусит!», - скорее всего неприятные переживания надолго сохранятся в памяти ребенка, а возможно, станут причиной стойкого страха.

 

Формировать у дошкольников чувство осторожности, конечно, надо, но отнюдь не такими действиями, а инструкциями по поводу того, что приближаться и знакомиться с животными следует лишь тогда, когда они гуляют со своими хозяевами, трогать и гладить собак можно лишь с разрешения взрослого. Дети должны понять, что большие размеры животного не означают, что оно обладает свирепым нравом.

 

Если страх становится устойчивым, не пытайтесь призывами и уговорами избавить ребенка от него. Обычно он проходит сам к 8-9 годам. Реагировать на слезы, плачь, истерические действия детей лучше спокойно. Не надо ни о чем расспрашивать малыша. Рассказывая вам о случившемся, ребенок еще раз переживает неприятное событие. Лучше просто обнять малыша, побыть с ним какое-то время, попробовать отвлечь и успокоить его сиюминутными текущими делами или посторонними вопросами.

 

Не совсем корректно поступают и те родители, которые, стараясь побыстрее привести ребенка в нормальное состояние, обзывают собак, говорят, что они плохие, глупые, грозятся наказать их. При этом малыш может успокоиться, но его неприязнь к четвероногим лишь упрочится, а чувство страха станет еще сильнее.

 

Если уж вы решили во что бы то ни стало избавить ребенка от страха перед собаками, запланируйте на ближайшее время поход на птичий рынок. Пусть ребенок вместе с вами полюбуется разнообразием птиц, рыб. Непременно проведите какое-то время в рядах, где выставлены на продажу щенки различных пород. Как любые детеныши, кутята очень милы. Их игра и возня непременно вызовут у детей положительные эмоции. Поспрашивайте их, кто им больше понравился. Возможно, ваш сын или дочь даже выразят желание иметь собственную собаку. Но не спешите сразу покупать ее, особенно дорогую, чистопородную, обговорите сначала в семье все условия. Пока просто порадуйтесь вместе с ребенком той перемене, что произошла в его сознании и поведении.

 

НОЧНЫЕ СТРАХИ

В момент засыпания многих дошкольников начинают преследовать различные навязчивые видения и образы. Дети судорожно сжимаются у себя в кроватках, прижимая к груди свои любимые игрушки. Свет и звуки, доносящиеся из соседней комнаты, несколько облегчают их состояние, но не решают проблему страхов до конца. В состоянии физического покоя сознание и, в частности, воображение детей увеличивает свою активность. Оно-то, воображение, и порождает пугающие ребёнка переживания.

 

Уговоры родителей, их уверения в необоснованности детских страхов не дают положительных результатов. Страх живёт и побеждает рассудок.

 

Воображение не прекращает свою работу и во сне, оно лишь принимает форму сновидений. И вот задремавших детишек начинают мучить ночные кошмары. Если в состоянии бодрствования они могли убежать от чего-то пугающего, то во сне они лишаются этой возможности. Именно полное бессилие перед лицом опасности заставляет детей кричать во сне, плакать, метаться в кроватках.

 

Поэтому лучше оставить горящим ночник в комнате, где спит ребёнок, мучимый кошмарами. Неплохо, если один из взрослых какое-то время будет спать в детской. Тогда, проснувшись, малыш быстрее сможет убедиться в нереальности всего приснившегося ему. Не стоит специально будить детей. Внезапное пробуждение может стать источником дополнительных переживаний. Обычно детей 3-6 лет хорошо успокаивает физический, телесный контакт с близкими людьми. Часто для того, чтобы прогнать страх, достаточно подержать руку на лобике ребёнка, погладить его по спинке, прилечь с ним рядом, если это возможно. Ваши уверенность и спокойствие ободрят малыша, помогут ему быстрее избавиться от этой напасти

 

В старину в подобных случаях прибегали к ритуальным действиям - читали над уснувшим малышом молитву, кропили святой водой. Вы тоже можете воспользоваться этими приёмами или попробуйте изобрести свои ритуалы. Это может быть, например, чтение любимых книг ребёнка, питьё маленькими глоточками холодной воды, раззанавешивание окон в детской, произнесение шуточных заклинаний, которые можно придумать вместе с ребёнком. Всё это скорее приведёт психику вашего беспокойного чада в норму, чем приём успокоительных средств. Засыпая под считалочку «Уходи, Бармалей, не мучь маленьких детей, пусть Маринка крепко спит, а Барбос нас сторожит» или подобную ей, девочка будет спокойно спать, станет реже просыпаться и звать вас на помощь. Ведь дети охотно верят, что эти слова охранят их от ночных кошмаров, отпугнут всех недругов и чудовищ.

 

Особым случаем являются страхи и кошмары, вызванные просмотром неподходящих телепередач, в которых демонстрировались сцены насилия и ужасов. Тут уж никакие считалочки не помогут. Нужно бдительно следить за тем, чем развлекает себя малыш на досуге, сидя у телевизора.

 

В целом надо заметить, что ночные страхи дошкольников - явление возрастное и достаточно распространённое. По прошествии 3-5 месяцев, иногда полугода они проходят сами собой. Нужно лишь запастись терпением и постараться помочь своему ребёнку побыстрее изжить их. Преувеличенное же внимание к данной проблеме, нарочитая демонстрация своей обеспокоенности, разговоры с посторонними в присутствии детей могут сформировать у них комплекс вины или чувство собственной ущербности, неполноценности.

 

СТРАХ НЕПРИЯТНЫХ ОЩУЩЕНИЙ, БОЛИ

Пугливость детей 3-7 лет - достаточно своеобразна. Они вовсе не страшатся того, чего боятся взрослые. Им ничего не стоит спрыгнуть с ветки дерева, скатиться с высоченной горы на санках, прицепиться к бамперу машины. А вот помазать ссадину зелёнкой, вытащить из пальчика занозу, принять горькое лекарство, позволить доктору сделать себе укол или взять кровь становится для них трудно преодолимой проблемой. Страх неприятных ощущений, боли затуманивает их сознание, парализует волю, доводя их самих и их родителей до истерики.

 

Здесь встают 2 вопроса: можно ли что-то сделать для такого ребёнка и нужно ли что-то делать в подобной ситуации? Да, можно, но не сейчас, да, нужно, но не с ребёнком. Почему так? Казалось бы, помощь даже путём принуждения - лучшее средство выхода из ситуации. Однако вмешательство взрослых в процесс переживания и преодоления чего-либо пугающего, внушающего страх ведёт к задержке формирования механизмов саморегуляции. Даже простое успокоение здесь не годится. Оно лишь отдаляет момент принятия решения самим ребёнком. Принуждение же заметно усиливает чувство страха и собственной беспомощности. Поэтому в острой ситуации лучше оставить малыша одного, а через какое-то время приободрить его. Например, дать ему в руки палочку с зелёнкой, попросить смазать ссадину самому и выйти из комнаты на несколько минут. Теперь, успокоившись, ребёнок либо выполнит поручение, либо обратится за помощью к вам, но уже совсем в ином эмоциональном состоянии.

 

Если же страх оказался сильнее ребёнка, не стоит бранить и укорять своего малыша. Мысленно поставьте себя на его место. Хотя бы на минуту вообразите, что вам предстоит серьёзная операция. Решитесь ли вы на неё без всякого колебания? Или вы будете взвешивать все «за» и «против», успокаивая и убеждая себя? Тогда вам станут понятны чувства маленького человека. Вы осознаете, что нужно не понукать его, а оказать поддержку.

  

http://ds205.centerstart.ru/sites/ds205.centerstart.ru/files/school02-18_1.jpgРастить личность или вундеркиндика

Когда начинают перечислять опасные для детей занятия родителей, то следом за алкоголизмом и наркоманией мне всегда хочется добавить в список раннее развитие, бич семей внешне благополучных. Семей вполне обеспеченных, поскольку в наше время дрессировка с младенчества требует немалых вложений времени и денег, семей любящих, поскольку все манипуляции проводятся под лозунгом "дать ребенку лучшее".

Что такое "лучшее" с точки зрения различных авторских систем раннего развития? За красивыми словами скрывается набор достаточно банальных знаний и умений, которые имеет каждый в более позднем возрасте. В основном, акцент делается на чтение и счет, плюс иногда добавляются иностранные языки, музыка, живопись и энциклопедические сведения из многих областей жизни. Иногда еще спорт и оздоровление — преимущественно гимнастика и плавание. Смысл всех систем изготовления "чудо-ребенка" в том, чтобы научить каждому из перечисленных вещей как можно раньше. Чем раньше по сравнению со средними нормами, установленными педагогами, психологами и медиками — тем лучше. Ну, и, конечно, главное — чтобы раньше, чем у мам-соперниц.

Насчет соперниц не преувеличение. Ранним развитием никто не занимается в одиночестве и молча. Даже, если пособия делаются самостоятельно и обучение проводится дома, а не на специальных курсах, все равно результаты озвучиваются и демонстрируются окружающим. Чуть ли не в каждой песочнице есть малыш двух-трех лет, рисующий на земле палочкой цифры и буквы, а то и пишущий слоги или целые слова под одобрительно-гордым взглядом счастливой матери.
Повальное стремление обучить младенцев математике и русскому началось далеко не вчера. В СССР широко гремела слава педагогов-новаторов (мужа и жены), которые придумали и испытали на семи своих детях систему воспитания, оздоровления и того самого раннего развития. Они заявляли, что уже к 7 годам может произойти необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей, поэтому начинать занятия, в том числе и по школьной программе, следует намного раньше. Традиционную же педагогику жестко критиковали и хотели изменить всю систему обучения.

Эти идеи поддерживали сотни поклонников, десятки журналистов писали об удивительной семьей статьи. Дети "новаторов" охотно позировали для фотографов, бегая по снегу и выполняя акробатические трюки, в три-четыре года они читали и считали, а в школе перепрыгивали через классы. И этот пример здоровых и активных вундеркиндов вдохновлял многих родителей на отказ от традиционных норм.

Прошли годы. Дети-вундеркинды выросли и ярко продемонстрировали результаты методики. Закончить школу смогли только двое, и те не блистали ни аттестатами, ни победами на олимпиадах.
Старший сын, закончивший МГУ, эмигрировал. Младшие дочери не поступили в ВУЗы, в восемнадцать вышли замуж и стали многодетными матерями. Та девочка, которую отдали в первый класс в 4 года, стала менеджером по туризму. Еще одна — юрист. Наиболее успешен младший, с которым, кстати, занимались наименее активно и начали позже.

Нет, я не говорю, что менеджер по туризму — это плохая работа, вовсе нет. И быть домохозяйкой, матерью пяти детей без всякого образования — совершенно не стыдно (стыдно воровать и мошенничать). Я только не могу понять, зачем надо с младенчества учить человека читать и писать, часами демонстрируя ему сложные пособия, если прекрасные менеджеры по туризму, юристы и уж тем более домохозяйки получаются и без всех этих телодвижений?

В чем состояло "чудо", о котором столько писали и говорили, если к двадцати-тридцати годам эти чудо-дети в среднем ничем не отличались от сверстников из обычных многодетных семей? Ни по интеллектуальным данным, ни по социальной успешности ни даже по состоянию здоровья? Чему приезжали учиться люди из десятка стран и сотни российских городов и сел — тому, как вырастить из детей самых обычных и не слишком-то счастливых, судя по их же интервью, взрослых? Это, вроде, умеет каждый…

Популярных авторов систем раннего развития с пафосными названиями немало. К примеру, есть система МИРР (метод интеллектуального развития ребенка). Ее автор уверяет, что "человек читающий должен появляться раньше, чем человек прямоходящий", а "позднее обучение чтению в возрасте 6-7 лет — катастрофа для любой семьи". Чтобы предотвратить "катастрофу", предлагается с рождения показывать ребенку карточки с буквами, не давая отвлекаться на игрушки — "первым делом буквы, а игрушки потом". Говорят, что дети, которых учили по этой системе, к году читают, к двум печатают, а к десяти заканчивают школу — увы, никто этих детей пока не видел. И никаких звезд научного, культурного, политического небосклона, сообщивших, что их развивали именно так, пока не объявилось.

Не объявилось и никаких гениев, ссылающихся на другую популярную в России методику, согласно которой "учить шестимесячного ребенка гораздо легче, чем годовалого, а годовалого — намного легче, чем шестилетнего!". Учить следует непрерывно, не отвлекаясь на игру с ребенком, показывая карточки и озвучивая их. Количество карточек быстро растет и доходит до 10 категорий, которые надо показывать 3 раза в день, то есть, по сути, 30 уроков — действительно, какие тут игры и разговоры, сплошное запоминание ненужной информации.
Старший сын, закончивший МГУ, эмигрировал. Младшие дочери не поступили в ВУЗы, в восемнадцать вышли замуж и стали многодетными матерями. Та девочка, которую отдали в первый класс в 4 года, стала менеджером по туризму. Еще одна — юрист. Наиболее успешен младший, с которым, кстати, занимались наименее активно и начали позже.

Удивляются только психологи, впрочем, и они уже не удивляются, поскольку дети с проблемами в социальном и эмоциональном развитии, напичканные энциклопедической информацией, попадают на прием все чаще. Логопеды постепенно привыкли, что у детей, которых рано научили читать по новомодным методикам, проблемы с речью. Педагоги в традиционных школах уже знают, что понимание вызубренного с грудного возраста приходит намного позже, и надо фактически переучивать первоклассников, чтобы они не только складывали знакомые буквы в знакомые слова, но и пересказывали смысл. Похоже, что скоро открывать школы реабилитации детей после школ раннего развития станет не менее прибыльно, чем создавать новые системы того самого развития и множить "супер-пособия".

У одного известного психолога я прочла подтверждение своей идее о том, что ранним развитием одержимы родители с комплексом неполноценности, матери, которые не сумели реализоваться в жизни и пытаются сделать это за счет ребенка. Именно поэтому, наверное, неудачники и не способны оценить поистине потрясающие способности малышей к умению не навешивать ярлыки, к умению видеть мир без стереотипов и рамок, к умению находить новое в привычном, к умению радоваться, восхищаться, к детскому неиссякающему оптимизму, к любви, в конце концов, к честной, чистой, всепрощающей любви.

Вот они, настоящие таланты, а не способность сказать десять фраз на иностранном языке или прибавить одну цифру к другой. Увы, продемонстрировать цирковой номер из любви или радости к восторгу зрителей на лавочке тяжело, а цирковой номер с рисованием цифр на песке — легче легкого. Вот только сиюминутное удовольствие мамы от ощущения себя успешной вряд ли стоит дальнейших проблем ребенка…

Ах да… Фанаты раннего развития любят приводить в пример Моцарта и Паганини, которые стали великими именно благодаря тому, что отцы усердно занимались с ними с самых первых лет. Отрицать факты глупо.

Не отрицали факты и отцы обоих композиторов — оба они хотели зарабатывать на сыновьях большие деньги, для этого и усаживали мальчиков за музыкальные инструменты, используя методы классической дрессировки вплоть до лишения еды и побоев. Ни о какой любви, ни о каких "ради ребенка" у честных отцов речь не шла. Заметим, и дети, когда выросли, отплатили родителям точно таким же отношением. И жили оба гения трудно, умерли рано и счастливыми не были.

Если таков идеал сторонников раннего развития… Ну что же, нормальным родителям их, конечно, не понять, но дело личное.

 

http://ds205.centerstart.ru/sites/ds205.centerstart.ru/files/igrushki.jpgРекомендации родителям по подготовке детей к детскому саду.

Следует рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он туда пошел.

Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии ребенка о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы его будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в дошкольное учреждение.

Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием к детскому саду. Легче всего адаптируются дети, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в детский сад, они быстро откликаются на предложение поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. Для ребенка, умеющего играть, не составит труда войти в контакт с любым взрослым.

Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, так ему будет легче отпустить вас.

Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего ребенка.

Убедитесь в собственной уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы дошкольному учреждению.

Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес дошкольного учреждения и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

Примерно за неделю до первого посещения детского сада следует предупредить ребенка, чтобы он спокойно ожидал предстоящее событие.

Похожие:

    Адаптация детей к условиям детского сада iconАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
Теоретические подходы к процессу адаптации детей раннего возраста к условиям доу в психолого-педагогической литературе
    Адаптация детей к условиям детского сада iconАдаптация детей к условиям детского сада
Одна из проблем, которая решается в дошкольном учреждении, проблема адаптации детей
    Адаптация детей к условиям детского сада icon«Управление деятельностью дошкольного образовательного учреждения по организации взаимодействия с семьями воспитанников в период адаптации ребенка к условиям детского сада»
Адаптация ребенка перестает рассматриваться в биологическом аспекте приспособления индивида к новым условиям окружающей среды. Перерастая...
    Адаптация детей к условиям детского сада iconАдаптация ребенка к условиям детского сада. Идём в детский сад в 3 года
Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям...
    Адаптация детей к условиям детского сада iconАдаптация в детском саду
Уважаемые родители! Для того чтобы адаптация Вашего малыша прошла как можно легче, просим Вас выполнять наши рекомендации по подготовке...
    Адаптация детей к условиям детского сада iconКонспект образовательной деятельности в области «Коммуникация» на тему: «День рождения Детского сада»
Развивать у детей познавательный интерес к детскому саду, к его проблемам, изменениям. Расширить представление детей о труде сотрудников...
    Адаптация детей к условиям детского сада iconПрограмма сотрудничества детского сада и семьи «Вместе с ребёнком»
Целью программы является объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника
    Адаптация детей к условиям детского сада iconИнформация для папки-передвижки
Кроме того, ребёнок уже имеет опыт «расставания» с мамой на некоторое время. Для успешной адаптации ребёнка к условиям детского сада...
    Адаптация детей к условиям детского сада icon«Как безболезненно адаптировать малыша к условиям детского сада» Котельники 2011 г
Данный материал подготовлен Гусевой Натальей Владимировной старшим воспитателем муниципального дошкольного образовательного учреждения...
    Адаптация детей к условиям детского сада iconАдаптация ребенка к школе
В первые полгода происходит перестройка всего детского организма. Вы сами удивитесь – как изменится Ваш ребенок. А ведь ему в это...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница