Пособие для воспитателей Кишинев, 2010 czu 373. 2




PDF просмотр
НазваниеПособие для воспитателей Кишинев, 2010 czu 373. 2
страница1/118
Дата конвертации23.05.2013
Размер1.45 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   118
1001 идея
по качественному раннему воспитанию
Пособие для воспитателей
Кишинев, 2010

CZU 373.2
T 93
Образовательный центр PRO DIDACTICA
Национальный центр раннего воспитания и информирования семьи
Данное пособие разработано с помощью фонда E.P.D.F., в рамках проекта «Образование для всех – инициатива быстрого действия», реализованного 
Министерством просвещения на основе гранта, предоставленного Каталитическим трастовым фондом в рамках Инициативы быстрого действия 
- Образование для всех, осуществляемой на мировом уровне. Средства этого гранта управляются Всемирным банком, а проект реализуется при 
участии ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО.
Точки зрения, представленные в материалах данного издания, выражают мнения авторов, а не учреждений, в которых они работают, а также не 
отражают позицию организации, осуществившей финансирование исследования или обеспечившей менеджмент проекта.
Проектная группа выражает искреннюю благодарность специалистам, содействовавшим усовершенствованию финального варианта данного 
пособия, среди которых:
Лариса ВырТОСу, координатор Программы ECD, ЮНИСЕФ Молдова/председатель CG EFA/FTI
Алла ПыНзАрь, координатор проекта, Всемирный Банк, Молдова
Надежда ВЕЛИшКО, исполнительный директор проекта EFA/FTI
Лия СКЛИФОС, координатор проекта EFA/FTI
зинаида СТАНЧуК, методист, I дидактическая степень, детский сад № 5, сектор рышкань, мун. Кишинев
Ефимия МуСТЯЦЭ, директор, высшая дидактическая степень, детский сад № 20, сектор Буюкань, мун. Кишинев
Елена ПИТушКАН, воспитатель, I дидактическая степень, детский сад № 216, сектор Ботаника, мун. Кишинев
Мариана ХАрТИ, воспитатель, детский сад № 201, Дурлешть
Авторы:
Мария Вранчеану, эксперт-координатор, психолог, Национальный центр раннего воспитания и информирования семьи
Даниела ТЕрзИ-БАрБЭрОшИЕ, психолог, исполнительный директор, Центр Партнерство для развития
Татьяна ТурКИНЭ, психолог, старший преподаватель, Государственный университет Молдовы
Виорика КОЖОКАру, психолог, Центр Сперанца
Виорика ПЕЛИВАН, мастер психопедагогики, главный специалист-методист, ГуОМС, мун. Кишинев
Наталия зОТЯ, мастер психологии, методист, высшая дидактическая степень, детский сад № 183, мун. Кишинев
Анжела ДИМА, методист, I дидактическая степень, детский сад № 201, мун. Кишинев
Координирование:
Лилиана НИКОЛАЕСКу-ОНОФрЕЙ, исполнительный директор, Образовательный центр PRO DIDACTICA
Виорика ГОрАш-ПОСТИКЭ, координатор образовательных программ, Образовательный центр PRO DIDACTICA
Ассистент: Вера БуБуЛИЧ, Образовательный центр PRO DIDACTICA
Перевод: Татьяна зайковски, Елена Карталяну, Татьяна Карталяну, Ольга Косован
Компьютерная верстка и обложка: Николае СуСАНу
Печать: Центральная типография
Prepress: Образовательный центр PRO DIDACTICA
Издание 1, 2010
© Министерство Просвещения республики Молдова, 2010
_______________________________________________
Descrierea CIP a Camerei Naţionale a Cărţii
1001 идея по качественному раннему воспитанию: Пособие для воспитателей / авт.: Мария Вранчеану, Даниела ТЕрзИ-БАрБЭрОшИЕ, Татьяна 
ТурКИНЭ [и др.]; пер.: Елена Карталяну, Татьяна Карталяну, Ольга Косован [и др.]; Образоват. Центр PRO DIDACTICA, Нац. центр раннего воспитания 
и информирования семьи. – К.: Centrul Educaţional Pro Didactica, 2010. – 232 – (Серия Auxilia)
500 ex.
ISBN 978-9975-4125-2-0
373.2
T 93

СОДЕРЖАНИЕ
 
 
Предисловие (Лия СкЛифоС) .............................................................................................................................. 5
I.  Педагог сферы раннего восПитания. КомПетенции и ответственность
1.  регламентация профессиональной деятельности педагога, работающего в учреждении
 

по раннему воспитанию. нормативные акты (Мария Вранчеану) .................................................................... 6
2.  Профессиональные обязанности/компетенции дидактических кадров учреждения
 
по раннему воспитанию. Права и ответственность (Мария Вранчеану, наталия Зотя) .............................. 7
 
2.1.  Качества хорошего воспитателя – социопсихопедагогический портрет ........................................................... 7
 
2.2.  Обязанности/Компетенции дидактических кадров сферы раннего воспитания .............................................. 8
 
2.3.  Права и обязанности педагога сферы раннего воспитания ................................................................................ 9
 
2.4.  Профессиональное развитие педагога сферы раннего воспитания ................................................................. 10
 
2.5.  Стратегии и элементы оценивания профессиональных потребностей ............................................................11
 
2.6.  Советы по осуществлению деятельности в рамках образования дидактических
 
 
кадров в учреждениях по раннему воспитанию ................................................................................................ 13
II.  ПсихологичесКие асПеКты восПитательного Процесса в раннем возрасте
 
(татьяна туркинэ, Даниела терЗи-БарБэрошие, Виорика кожокару)
1.  важность раннего воспитания детей ........................................................................................................................ 17
2.  золотой возраст детства – благоприятная почва для полноценного воспитательного процесса ................. 17
3.  особенности развития детей раннего и дошкольного возраста............................................................................18
4.  основные психологические приобретения детей ................................................................................................... 31
5.  Потребности ребенка и забота об их удовлетворении ............................................................................................ 34
6.  разнообразие особых психоповеденческих проявлений ребенка ......................................................................... 37
7.  социальные навыки детей .......................................................................................................................................... 45
8.  Позитивное дисциплинирование ............................................................................................................................... 47
9.  еще раз о значении игры ............................................................................................................................................. 50
10.  «мешок со сказками» в раннем воспитании ........................................................................................................... 51
11.  Эмоциональная интеллигентность в раннем воспитании.................................................................................... 53
12.  способы развития/стимулирования эмоционального интеллекта ..................................................................... 55
13.  детские страхи – миф или реальность? ................................................................................................................... 59
14.  Психосоциальные темы, специфические для дошкольного возраста ................................................................ 62
15.  Консультирование родителей и семьи ...................................................................................................................... 67
III.  методологичесКие асПеКты восПитательного Процесса в раннем возрасте
 

(Виорика ПеЛиВан, наталия Зотя, анжела ДиМа)
1.  дидактическое проектирование. Концептуальные разграничения.................................................................... 71
 
1.1.  Общие положения ................................................................................................................................................. 71
 
1.2.  Этапы дидактического проектирования ............................................................................................................. 72
 
1.3.  Ежедневный распорядок дня/ план работы группы с нормальным или недельным расписанием ............... 73
 
1.4.  Уровни дидактического проектирования в детском саду .................................................................................. 74
 
1.5.  Ориентировочные параметры учебного планирования..................................................................................... 77
2.  что такое дидактические цели? ............................................................................................................................... 103
 
2.1  Концептуальные уточнения ............................................................................................................................... 103
 
2.2  Кто и как разрабатывает цели? .......................................................................................................................... 105
 
2.3  Характеристики целей ........................................................................................................................................ 106
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   118

Похожие:

Пособие для воспитателей Кишинев, 2010 czu 373. 2 iconМетодическое пособие самара 2010 Центр профессионального образования Самарской области
Методическое пособие предназначено для педагогических работников образовательных учреждений всех типов: заместителей директора по...
Пособие для воспитателей Кишинев, 2010 czu 373. 2 iconПособие для логопедов, воспитателей и родителей. Автоматизация звука С

Пособие для воспитателей Кишинев, 2010 czu 373. 2 iconАкадемии наук республики молдова
Белоусов И. В. Матрицы И определители: учебное пособие по линейной алгебре. / Кишинев: 2006
Пособие для воспитателей Кишинев, 2010 czu 373. 2 iconУчебное пособие для студентов первого курса Королев 2010
Чередниченко М. А., Арутюнян Д. Д., Красикова Т. И., Пустовойт О. Е. Английский язык: Учебное пособие для студентов первого курса....
Пособие для воспитателей Кишинев, 2010 czu 373. 2 iconМетодическое пособие для воспитателей и инструкторов по физической культуре детского сада
Муниципальное бюджетное детское дошкольное учреждение центр развития ребенка детский сад №2
Пособие для воспитателей Кишинев, 2010 czu 373. 2 iconУчебно-методическое пособие для студентов-юристов
Попов Е. Б., Феоктистова Е. М. Английский язык для студентов 1-го курса заочного отделения (1 семестр): Учебно-методическое пособие....
Пособие для воспитателей Кишинев, 2010 czu 373. 2 iconМетодическое пособие Учим детей сотрудничеству (Предназначается для учителей, воспитателей, классных руководителей и других педагогических работников) Составитель Кирушева Е. Н
Рецензия Устюжаниной Тамары Ивановны (воспитателя второй категории колледжа – интерната искусств) на методическое пособие «Учим детей...
Пособие для воспитателей Кишинев, 2010 czu 373. 2 iconУправление в социальных и экономических системах. Алматы — астана — баку — гродно — киев — кишинев — коламбия люденшайд — минск — невинномысск — ташкент — харьков — элиста 2010
Молодежь и наука: реальность и будущее: Материалы III международной научно-практической конференции /Редкол.: В. А. Кузьмищев
Пособие для воспитателей Кишинев, 2010 czu 373. 2 iconПрактикум для воспитателей Делаем развивающие игры вместе с детьми: Кубики это универсальное развивающее пособие, их использование в работе с дошкольниками достаточно разнообразно
Кубики – это универсальное развивающее пособие, их использование в работе с дошкольниками достаточно разнообразно
Пособие для воспитателей Кишинев, 2010 czu 373. 2 iconПрактикум по овощеводству : [учеб пособие для вузов по направлению 110200 "Агрономия"] / Н. Н. Чернышева, Н. А. Колпакова. М. Форум, 2011. 287 с ил., табл. 968726 кх
Осипова, Г. С. Овощеводство защищенного грунта : [учеб пособие для вузов] / Г. С. Осипова. Спб. Проспект Науки, 2010. 286,[1] c ил.,...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница