Учебное пособие для студентов второго образовательного уровня Таганрог 2011




НазваниеУчебное пособие для студентов второго образовательного уровня Таганрог 2011
страница1/20
Дата конвертации31.05.2013
Размер1.29 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20



Л.К.Сальная

Secure IT

c:\users\leila\desktop\1279562478_106006715_1-----1279562478.jpg
English for Information

Protection Specialities

Л.К.Сальная

Secure IT

Учебное пособие
для студентов второго образовательного уровня

Таганрог 2011
ББК 81.2Англ

Secure IT: Учебное пособие / Сост. Л. К. Сальная – 214 с.

Под общей редакцией Г. А. Краснощековой
Учебное пособие Secure IT предназначено для студентов второго образовательного уровня (бакалавриат), может быть интересным в качестве дополнительного материала для чтения для магистрантов и аспирантов специальностей в области информационной безопасности.

В качестве учебного материала в пособии используются англоязычные тексты, взятые из оригинальных печатных и электронных источников, посвященные различным направлениям защиты информации. Учебное пособие предназначено для использования в учебном процессе при обучении студентов третьего и четвертого курсов специальностей в области информационной безопасности.

Материал учебного пособия направлен на формирование профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции студентов по направлению их будущей деятельности в области информационной безопасности.

Структура учебного пособия сформирована в соответствии с поставленной задачей. Пособие содержит деcять основных разделов (unit), каждый из которых включает следующие подразделы: задания для тренировки произношения терминов (pronunciation), задания для ознакомления с лексикой раздела (memorize the terms), работа с аутентичными текстами (text 1), задания на закрепление лексики раздела (vocabulary tasks), тексты с заданиями на выборочное и просмотровое чтение (text 2), работа по систематизации и освоению той части английской грамматики, которая характерна для научно-технической литературы (grammar reference, grammar), а также разделы writing и communication, позволяющие студентам формировать навыки письменного и устного профессионально-ориентированного иноязычного общения в наиболее типичных ситуациях.

Учебное пособие предназначено для аудиторной и внеаудиторной (групповой и индивидуальной) работы. Каждый из основных разделов пособия (unit), содержит учебный текст для аудиторной работы с предтекстовыми заданиями, вопросами и лексическими заданиями разного уровня сложности, в том числе и заданиями на перевод с английского языка на русский и с русского языка на английский. Работа с грамматикой в пособии начинается с установления уровня сформированности лингвистической компетенции при помощи тестов остаточных знаний трех уровней сложности в подразделе грамматики первого раздела (Unit 1. Grammar tasks. Revision. Check your grammar.). Грамматический минимум пособия охватывает основной грамматический материал, касающийся особенностей научно-технической литературы, и содержит упражнения различного уровня сложности (A, B, C). В пособии также представлены задания на повторение и обобщение пройденного материала (Vocabulary and Grammar 1-6. Revision. Vocabulary and Grammar 7-10. Revision).

Подразделы Communication и Writing предлагают студентам раскрыть различные аспекты тематики раздела, подготовить и обсудить доклады, презентации, проектные задания, а также научиться составлять резюме, краткое жизнеописание, необходимые в процессе поиска работы, выделить свои сильные стороны на собеседовании.

В целом, задания направлены на формирование профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции студентов в сфере будущей профессиональной деятельности и готовят студентов к профессионально-ориентированному иноязычному общению: поиску работы, интервью, общению с коллегами, партнерами, деловым поездкам.

Все англоязычные тексты, используемые в пособии, взяты из оригинальной литературы: стандартов, научных статей, руководств пользователя информационными системами. Они сокращены, но не адаптированы. Разноуровневые упражнения к текстам направлены на формирование умений ознакомительного и изучающего чтения, а также профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции. Основные темы текстов, которые представлены в пособии, это – методы и средства обеспечения безопасности информационных технологий, критерии оценки безопасности, в части функциональных требований и требований доверия, анализ рисков и управление безопасностью, криптографические методы и методы криптоанализа, способы и методы защиты информации в глобальных сетях и интрасетях.

Contents

Unit 1. COMMON CRITERIA SECURITY EVALUATION. …………..…..8

Unit 2. COST/BENEFIT ANALYSIS OF THE RISK. …………………….. 24

Unit 3. METHODS OF CRYPTOGRAPHY. ………………………………. 41

Unit 4. MODERN METHODS OF CRYPTANALYSIS. ……………….…. 58

Unit 5. STEGANOGRAPHY. ……………………………………………… 74

Unit 6. QUANTUM CRYPTOGRAPHY ………………………………….. 92

Vocabulary and Grammar 1-6. Revision. …………………………….….… 102

Unit 7. MEANS AND METHODS FOR THE INFORMATION

PROTECTION IN THE INTERNET ……………………………….........… 108

Unit 8. INTRANET SECURITY ………………………………………….... 125

Unit 9. FIREWALL ……………………………………………………...…. 141

Unit 10. WIRELESS COMMUNICATION ……………………………....… 154

Vocabulary and Grammar 7-10. Revision. ……………………….…….….... 166

Appendix 1. Grammar reference …………………………………………….. 173

Appendix 2 …………………………………………………………………… 194

Appendix 3 …………………………………………………………………… 196

Word List ..…………………………………………………………………… 198

UNIT 1. COMMON CRITERIA SECURITY EVALUATION

Pronunciation

Make sure you pronounce the following words properly:

availability [əֽveɪlə'bɪlɪtɪ] 

unauthorized [ʌn'ɔ:θəraɪzd]

threat [θret] 

disclosure [dɪs'kləuʒə]  

procurement [prə'kjuəmənt] 

malicious [mə'lɪʃəs] 

assurance [ə'ʃuərəns] 

target ['tɑ:ɡɪt] 

criterion [kraɪ'tɪərɪən] 

applicable ['æplɪkəbl] 




Memorize the terms

1. Read the following terms and their definitions and memorize them:

availability – the protection of IT products so that they can be used by the intended user only

confidentiality – a category of information protection that involves measures to keep the information secret and secure it from unauthorized disclosure

implement – carry into effect, bring into action, perform

malicious – evil-minded, having some evil purpose, e.g. a malicious act

procurement – purchase

software – programs that give instructions to the computer hardware and control its work

threat – an act that can cause the breakdown of information protection system, e.g. threat of unauthorized disclosure

tolerable – acceptable, receivable, e.g. tolerable risk

unauthorized disclosure – an access to IT products or systems performed by a person who doesn’t have rights to do it
2. Match the following words with their Russian equivalents:

firmware

скрытый, неявный

assurance measures

соответствие, согласованность

security risk

реализация

integrity

риск нарушения информационной безопасности

implementation

целостность

conformance

программно-аппаратное обеспечение, встроенные программы

implicit

средства обеспечения доверия


3. Match the following words with their synonyms:

evaluation

(security) task

meet the requirements

breaking a security system

have an impact

control

consumer

assessment

(security) target

user

oversight

influence

failure of security

satisfy demands


Reading

4. Pre-reading task.

What sort of information should be protected? What measures can be taken to protect information? What do you know about Common Criteria Security Evaluation? Comment on the phrase “People who have information rule the world”.

5. Read the text and find the information about the purpose of creating the standard and who it was established for.

Text 1. Common criteria security evaluation.

The Common Criteria (CC) is meant to be used as the basis for evaluation of security properties of IT products and systems. By establishing such a common criteria base, the results of an IT security evaluation will be meaningful to a wider audience.

The CC will permit comparability between the results of independent security evaluations. It does so by providing a common set of requirements for the security functions of IT products and systems and for assurance measures applied to them during a security evaluation. The evaluation process establishes a level of confidence that the security functions of such products and systems and the assurance measures applied to them meet these requirements. The evaluation results may help consumers to determine whether the IT product or system is secure enough for their intended application and whether the security risks implicit in its use are tolerable.

The CC is useful as a guide for the development of products or systems with IT security functions and for the procurement of commercial products and systems with such functions. During evaluation, such an IT product or system is known as a Target of Evaluation (TOE). Such TOEs include, for example, operating systems, computer networks, distributed systems, and applications.

The CC addresses protection of information from unauthorized disclosure, modification, or loss of use. The categories of protection relating to these three types of failure of security are commonly called confidentiality, integrity, and availability, respectively. The CC may also be applicable to aspects of IT security outside of these three. The CC concentrates on threats to that information arising from human activities, whether malicious or otherwise, but may be applicable to some non-human threats as well. In addition, the CC may be applied in other areas of IT, but makes no claim of competence outside the strict domain of IT security.

The CC is applicable to IT security measures implemented in hardware, firmware or software. Where particular aspects of evaluation are intended only to apply to certain methods of implementation, this will be indicated within the relevant criteria statements.

6. Answer the following questions.

What is the reason for creating this standard?

What is the sphere of application of CC?

What is meant by TOE?

Which parties use the standard? How?

What are the main types of security failure?

What are the categories of protection related to them?

7. Mark the following statements true or false. Correct the false statements.

  1. Common Criteria is created as a common set of requirements for developing IT products and systems.

  2. Consumers of IT products and system can use this standard while assessing the security of their purchase.

  3. During evaluation, an IT product or system is known as a Security Target of Evaluation.

  4. Integrity is the category of information protection relating to the failure of security called unauthorized disclosure.

  5. The CC is used to IT security measures implemented in software.

  6. The CC concentrates on malicious human threats.

  7. This standard is possible to use in any IT sphere.


Vocabulary tasks

8. Form the word combinations and give their definitions.

Security, protection, evaluation.

9. Complete the sentences using the words given below.

Require, judgments, inspection, certification, a set.

  1. The certification process is the independent ________ of the results of the evaluation leading to the production of the final certificate or approval.

  2. The CC is presented as __________ of distinct but related parts.

  3. The evaluation scheme, methodology and __________ processes are the responsibility of evaluation authorities that run evaluation scheme.

  4. Many of the evaluation criteria _________ the application of expert judgments and background knowledge for which consistency is more difficult to achieve.

  5. The CC contains criteria to be used by evaluators when forming __________ about the conformance of TOEs to the security requirements.

10. Make the word combinations.

1. distributed

a) profile

2. fulfill

b) comparability

3. make

c) disclosure

4. permit

d) the requirements

5. loss


e) measures

6. security

f) claims

7. protection

g) of use

8. assurance

h) system

9. unauthorized

i) function

10. meet

j) the needs
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Учебное пособие для студентов второго образовательного уровня Таганрог 2011 iconУчебное пособие для вузов Таганрог 2007
Мурюкина Е. В., Челышева И. В. Развитие критического мышления студентов педагогического вуза в рамках специализации «Медиаобразование»....
Учебное пособие для студентов второго образовательного уровня Таганрог 2011 iconУчебное пособие для студентов второго курса неязыковых вузов
Блок 1
Учебное пособие для студентов второго образовательного уровня Таганрог 2011 iconУчебное пособие для вузов Таганрог 2004
Интернета и т д., медиаграмотности, медиапедагогики. Даются характеристики наиболее известных медиаобразовательных концепций, анализируется...
Учебное пособие для студентов второго образовательного уровня Таганрог 2011 iconПод редакцией профессора А. В. Федорова Таганрог Издательство гоувпо «Таганрогский государственный педагогический институт» 2011
Мурюкина Е. В. Научно-образовательный центр «Медиаобразование и медиакомпетентность»: работа со студентами и аспирантами: учеб пособие...
Учебное пособие для студентов второго образовательного уровня Таганрог 2011 iconУчебное пособие для студентов неязыковых специальностей 1 часть
С 23 Английский язык: лексика, грамматика, речь, общение. Я и мое окружение. 1 часть : учебное пособие для студентов неязыковых специальностей...
Учебное пособие для студентов второго образовательного уровня Таганрог 2011 iconУчебное пособие по английскому языку для студентов 4 курса факультета экономики
Разработано учебное пособие в соответствии с требованиями Программы дисциплины английский язык для направления 080 100. 62 «Экономика»...
Учебное пособие для студентов второго образовательного уровня Таганрог 2011 iconУчебно-методическое пособие по формированию компетенции в грамматике (английский язык)
Пособие для самостоятельной работы студентов 3 – 4 курсов (бакалавриат). – Таганрог: Изд-во тти, 2008. – 100 с
Учебное пособие для студентов второго образовательного уровня Таганрог 2011 iconУчебное пособие для студентов первого курса Королев 2010
Чередниченко М. А., Арутюнян Д. Д., Красикова Т. И., Пустовойт О. Е. Английский язык: Учебное пособие для студентов первого курса....
Учебное пособие для студентов второго образовательного уровня Таганрог 2011 iconУчебное пособие для студентов II курса по немецкому языку «сборник текстов для чтения по некоторым темам 11 курса»
Настоящее пособие предназначено для студентов медицинских училищ, изучающих немецкий язык
Учебное пособие для студентов второго образовательного уровня Таганрог 2011 iconУчебное пособие по английскому языку часть I для I курса
Данное учебное пособие прнедназначено для студентов 1 курса миу и является первой частью пособия по общему языку
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница