Г. П. Попова агрессивность детей




НазваниеГ. П. Попова агрессивность детей
страница1/21
Дата конвертации04.05.2013
Размер2.22 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Г. П. Попова

агрессивность детей.
как с ней бороться?
(серьезный разговор-исследование)

Цель: исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребенка; вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях.

План

1. Анкетирование воспитанников группы продленного дня и их родителей.

2. Обсуждение результатов анкетирования.

3. Памятка для родителей по вопросам воспитания.

Вопросы для обсуждения:

1. Причины проявления жестокости и агрессивности детей.

2. Роль семьи в проявлении детской агрессивности.

3. Поощрение и наказание в семье.

4. Пути преодоления агрессивности ребенка.

Ход собрания

I. Вступительная часть.

У ч и т е л ь. Уважаемые родители, приглашаем вас к разговору на тему проявления детьми жестокости и агрессивности. Тема эта серьезна и трудна и, поверьте, она неслучайна.

Поведение детей особенно ярко проявляется во внеучебной деятельности, когда ребенок из группы продленного дня первого класса во что бы то ни стало стремится отобрать игрушку, выставить на первое место свое «Я», не считаясь с другими, а ребенок 3–4 классов уже проявляет враждебную агрессию, стремится причинить другому боль, унизить его, осмеять и т. п.

Современная школа провозгласила родителей субъектами образовательного процесса и возложила на них ответственность за качество воспитания и образования.

Однако, встречаясь с вами практически ежедневно, мы видим, что многие из вас осуществляют воспитание интуитивно, испытывают трудности в установлении контактов с детьми из-за нехватки времени, из-за незнания возрастных и индивидуальных особенностей ваших детей. Предлагаю вам сегодня задуматься над вопросом: как ваши дети относятся к вам?

II. Основная часть.

1. Минитест.

К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь. В народе недаром говорят, что человека нужно оценивать по отношению к матери. Предлагаем вам дома провести мини-эксперимент: куда сядет ваш ребенок. Посмотрите на доску, там изображен рисунок:


Если ваш ребенок выбирает стул рядом с мамой, папе следует призадуматься о своем отношении с ребенком, и наоборот, если он выбирает стул рядом с папой, пусть задумается мама. Если ребенок захотел сесть между родителями и просит пересесть кого-либо из вас, – радуйтесь, он относится к вам практически одинаково. Но если ребенок садится отдельно, куда-то в угол, – вашему мальчику или девочке в семье тоскливо и одиноко. Уделите ребенку значительно больше внимания и любви.

2. Причины детской агрессии.

Вернемся к теме нашего собрания и выявим причины детской агрессии.

Что же такое агрессия? Это поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (драка, ударил и т. д.) и вербально (нарушение прав человека посредством оскорбления, унижения и т. п.).

Психологи утверждают, что существуют два вида агрессии: инструментальная, которая проявляется человеком для достижения определенной цели, что очень часто выражается у младших детей (помните пример с первоклассником?), и враждебная, направленная на то, чтобы причинить боль, она чаще свойственна старшим детям.

Однако, уважаемые родители, не путайте агрессию с настойчивостью. Настойчивость не допускает оскорблений, издевательства и т. д. Уровень агрессивности детей в зависимости от ситуации часто меняется, но иногда принимает и устойчивые формы. Причин для этого очень много: положение в коллективе, отношение к ребенку сверстников, взаимоотношение с учителем, воспитателем и т. д.

3. Результаты исследования отношения детей к телевизионным передачам.

В ходе подготовки к встрече с вами мы совместно с учителями исследовали отношение детей к передачам по телевизору путем анкетирования по следующим вопросам:

1) Какие телепередачи ты любишь смотреть?

2) Что тебе в них нравится?

3) Советуют ли тебе твои родные, какие передачи следует посмотреть?

4) Какие телепередачи любят твои папа и мама, бабушка и дедушка?

5) Какие передачи вы смотрите вместе?

Мы получили очень важные результаты. Давайте их проанализируем.

Сведения мы поместили в таблицы.

Ответы на вопрос 1.

Группы детей

и взрослых

Боевики

Ужасы

Шоу

Сказки

Исторические фильмы

Другие

Мальчики

60 %

20 %

9 %





28 %

Девочки

8 %

18 %

36 %

55 %

34 %

21 %

Папы

48 %

19 %







7 %

Мамы

19 %

10 %

36 %

15 %

34 %

57 %

Ответы на вопрос 2.

Группы
детей
и взрослых

Боевики

Ужасы

Шоу

Сказки

Исторические фильмы

Другие

желание победить

причинить
боль

быть испуганным

проверить себя

исполнение песен, танцев, сатиры

красивые люди, нарядные и т.д.

добро

зло

узнавать
новое

увлекательно

наблюдение

желание
быть таким

Мальчики

30%

36%

9%

10%



1%

1%







9%

29%

Девочки

8%





19%

16%

20%

20%



34%



9%

8

Папы

50%



17%













7%

31%

7%

Мамы

16%





9%



10%

10%



18%

19%

17%

42%

Ответы на вопрос 3.

Группы детей

Да

Нет

Мальчики

32 %

68 %

Девочки

43 %

57 %

Ответы на вопрос 4.

Группы детей

Боевики

Ужасы

Шоу

Сказки

Исторические фильмы

Другие

Мальчики

+













+

Девочки







+

+

+

+

Ответы на вопрос 5.

Группы детей

Боевики

Ужасы

Шоу

Сказки

Исторические фильмы

Другие

Мальчики

+




+







+

Девочки







+

+

+

+

Как видите, к агрессивности склонны больше мальчики. Агрессивность, очевидно, входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации. Напоминаем, что исследование было проведено учителями начальной школы и отражает данные, полученные не только от детей, посещающих ГПД.

4. Сообщение школьного психолога «Причины агрессивности детей».

Очень часто причиной агрессивности детей являются семейные отношения.

1. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессию во много раз чаще, если видит ее в своей семье ежедневно и считает ее нормой жизни. Крики, ругань, хамство в семье, унижение друг друга, взаимные оскорбления и упреки в повседневной жизни накладывают отпечаток на поведение ребенка, порождают его жестокость и агрессивность по отношению к другим.

2. Если родители сегодня говорят детям одно, завтра им удобно говорить другое, негативно отзываются об учителях, воспитателях, классе в целом, навязывают свои противоречивые высказывания ребенку, то это, безусловно, способствует растерянности, раздражительности, озлоблению и против родителей, и против педагогов, сверстников и других людей.

3. Если семья помогает ребенку преодолевать трудности, умеет слушать ребенка, включает в общение доброту, ласку, то тем самым вызывает у него расположение, способствует преодолению агрессивности.

Помните, уважаемые родители, неприятие ребенка, наоборот, стимулирует детскую агрессивность, вызывает одиночество, отсутствие желания общаться, решать конфликты мирным путем.

5. Поговорим о поощрении и наказании.

Поощрять своего ребенка вы можете взглядом, жестом, действием, ласковыми словами и т. д.

Наказание же значимо, если оно:

– следует немедленно за поступком;

– объяснено ребенку;

– не жестокое, хотя может быть суровое;

– оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества;

– не унижает ребенка, а способствует пониманию негативности своего поступка.

Нашим воспитателями, учителями было проведено еще одно микроисследование в форме анкетирования. Давайте познакомимся и проанализируем его результаты.

Наказания

Поощрения

Дети считают,
что «нельзя»

– Не разрешают смотреть телевизор, играть в компьютерные игры;

– беседуют;

– ругают;

– бьют


34 %

32 %

24 %

10 %

Похвалой;

подарком;

деньгами

30 %

21 %

49 %

– Бить;

– ругать;

– лишать возможности играть в компьютерные игры и смотреть телевизор

100 %

30 %

100 %
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Г. П. Попова агрессивность детей iconДетская агрессивность
Детей бывает обычно немного (один-два), они создают напряженную атмосферу в классе: остальные дети стараются ответить им тем же,...
Г. П. Попова агрессивность детей iconВ настоящее время повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном
Агрессивность, сложившаяся в детстве, остается устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека. Агрессивный...
Г. П. Попова агрессивность детей iconЗ. К. Попова-Яшина, Н. А. Попова-Яшина, М. А. Яшин
Вологодская областная универсальная научная библиотека,  издательство «Книжное наследие», 2003
Г. П. Попова агрессивность детей iconАгрессивность как свойство личности подростка
Агрессия (агрессивность) тема, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников...
Г. П. Попова агрессивность детей iconВнимание: агрессивность
Большой проблемой и для родителя, и для воспитателя, да и для самого ребенка является детская агрессивность, которая, к сожалению,...
Г. П. Попова агрессивность детей iconРегиональный конкурс «Грани педагогического исследования» агрессивность в младшем школьном возрасте
Диагностические критерии агрессивности для детей младшего школьного возраста
Г. П. Попова агрессивность детей iconМдоу «Детский сад «Санаторный» Воспитатель: Попова Елена Юрьевна
Развивать умение детей составлять рассказ с заданными словами, сочетая их по смыслу
Г. П. Попова агрессивность детей iconВ детстве закладывается основа личности человека и его судьбы. Исследования показывают, что современные родители, воспитывая детей, все больше нуждаются в
У детей нередко наблюдаются самые разные варианты личностной акцентуации: импульсивность, агрессивность, лживость, а так же повышенная...
Г. П. Попова агрессивность детей iconЕ. Г. Попова    Стань красивой и  привлекательной                   
Грецов А. Г., Попова Е. Г. Стань красивой и привлекательной / Информационно-методические 
Г. П. Попова агрессивность детей iconДетская агрессивность и её причины
Цель: формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница