Программа для компьютера на машинном языке 14




НазваниеПрограмма для компьютера на машинном языке 14
страница1/33
Дата конвертации08.04.2013
Размер4.23 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33




для школьников,

студентов

и начинающих

1999

С,Н.Лукин



__________________________________________________________
Все права защищены

©



Глава .0


Оглавление


Предисловие 5

0.1. Кому нужна эта книга? 5

0.2. Почему Паскаль? 5

0.3. Какой из Паскалей? 6

0.4. Краткое содержание с рекомендациями 6

Часть I. Необходимые сведения о компьютере и программе 8

Глава .0 №Первое представление о компьютере и программе 9

0.1. Что умеет делать компьютер 9

0.2. Что такое компьютер. Первое представление о программе. 9

0.3. Как человек общается с компьютером 11

Глава .1 Программа и программирование 12

1.1. Список команд. Командный и программный режимы 12

1.2. Что важно знать о программе 13

1.3. Понятие о процедуре. Может ли робот поумнеть? 13

1.4. Программа для компьютера на машинном языке 14

1.5. Языки программирования 15

1.6. Пример настоящей программы для компьютера на языке Лого 16

1.7. Последовательность работы программиста на компьютере 17

1.8. Основные приемы программирования 18

Глава .2 Устройство и работа компьютера 21

2.1. Как устроен и работает компьютер 21

2.2. Устройство и размеры оперативной памяти 23

2.3. Взаимодействие программ в памяти 23

2.4. Внешние устройства компьютера 24

2.5. Кодирование информации в компьютере 27

Часть II. Программирование на Паскале – первый уровень 29

Глава .0 Простые (линейные) программы. Операторы ввода-вывода. Переменные величины 30

0.1. Процедура вывода Write 30

0.2. Первая программа на Паскале 31

0.3. Выполняем первую программу на компьютере 32

0.4. Процедура вывода WriteLn. Курсор 33

0.5. Переменные величины. Оператор присваивания 34

0.6. Описания переменных (VAR) 35

0.7. Что делает оператор присваивания с памятью 36

0.8. Имена переменных 37

0.9. Математика. Запись арифметических выражений 38

0.10. Вещественные числа в Паскале 39

0.11. Порядок составления простой программы 40

0.12. Операторы ввода данных ReadLn и Read. 42

0.13. Интерфейс пользователя 43

0.14. Строковые переменные 44

0.15. Диалог с компьютером 45

0.16. Константы 45

Глава .1 Разветвляющиеся программы 46

1.1. Условный оператор IF или как компьютер делает выбор 46

1.2. Правила записи оператора IF 48

1.3. Составной оператор 49

1.4. Ступенчатая запись программы 50

1.5. Вложенные операторы if. Сложное условие в операторе if. Логические операции 50

1.6. Символьный тип данных Char 53

1.7. Оператор варианта case 53

Глава .2 Циклические программы 56

2.1. Оператор перехода GOTO. Цикл. Метки 56

2.2. Выход из цикла с помощью if 58

2.3. Оператор цикла repeat 59

2.4. Оператор цикла while 60

2.5. Отличия операторов repeat и while 61

2.6. Оператор цикла for 61

Глава .3 Типичные маленькие программы 64

3.1. Вычислительная циклическая программа 64

3.2. Роль ошибок 65

3.3. Счетчики 65

3.4. Сумматоры 67

3.5. Вложение циклов в разветвления и наоборот 68

3.6. Вложенные циклы 68

3.7. Поиск максимального из чисел 69

Глава .4 Процедуры 71

4.1. Компьютер звучит 71

4.2. Простейшие процедуры 72

4.3. Процедуры и операторы 75

4.4. Стандартные процедуры Halt и Exit 75

Глава .5 Графика 77

5.1. Стандартные модули 77

5.2. Стандартный модуль Graph, текстовый и графический режимы 77

5.3. Рисуем простейшие фигуры 78

5.4. Работа с цветом. Заливка. Стиль линий и заливки 81

5.5. Используем в рисовании переменные величины 83

5.6. Использование случайных величин при рисовании 84

5.7. Движение картинок по экрану 85

Глава .6 Создаем первую большую программу 87

6.1. Постановка задачи 87

6.2. Программирование по методу “сверху-вниз” 87

6.3. Сначала – работа над структурой программы 89

6.4. Зачем переменные вместо чисел 91

6.5. Записываем программу целиком 92

6.6. Порядок описания переменных, процедур и других конструкций Паскаля 95

6.7. Управление компьютером с клавиатуры. Функции ReadKey и KeyPressed 96

6.8. Буфер клавиатуры 97

6.9. Гетерархия. Задание на игру “Торпедная атака” 100

Часть III. Программирование на Паскале – второй уровень 103

Глава .0 Алфавит и ключевые слова Паскаля 104

0.1. Алфавит 104

0.2. Ключевые слова 104

0.3. Использование пробела 105

Глава .1 Работа с разными типами данных Паскаля 106

1.1. Список типов 106

1.2. Числовые типы 107

1.3. Массивы 108

1.4. Определения констант 111

1.5. Типизированные константы 112

1.6. Придумываем типы данных 112

1.7. Логический тип Boolean 113

1.8. Перечислимые типы 113

1.9. Ограниченный тип (диапазон) 114

1.10. Действия над порядковыми типами 115

1.11. Символьный тип Char. Работа с символами 116

1.12. Строковый тип String. Работа со строками 117

1.13. Записи 118

1.14. Множества 120

1.15. Расположение информации в оперативной памяти. Адреса 122

1.16. Ссылки 123

Глава .2 Процедуры и функции с параметрами 125

2.1. Процедуры с параметрами 125

2.2. Функции 127

2.3. Подпрограммы. Локальные и глобальные переменные 128

2.4. Массивы как параметры 129

2.5. Параметры-значения и параметры-переменные 130

2.6. Индукция. Рекурсия. Стек 131

2.7. Сортировка 132

Глава .3 Строгости Паскаля 135

3.1. Структура программы 135

3.2. Структура процедур и функций 136

3.3. Выражения 137

3.4. Совместимость типов 137

3.5. Форматы вывода данных 138

3.6. Переполнение ячеек памяти 139

3.7. Дерево типов 139

3.8. Синтаксисические диаграммы Паскаля 140

Глава .4 Другие возможности Паскаля 147

4.1. Работа с файлами данных 147

4.2. Вставка в программу фрагментов из других программных файлов 149

4.3. Модули программиста 150

4.4. Дополнительные процедуры и функции модуля Graph 151

4.5. Копирование и движение областей экрана 152

4.6. Вывод текста в графическом режиме 153

4.7. Управление цветом в текстовом режиме (модуль CRT) 154

4.8. Работа с датами и временем (модуль DOS) 155

4.9. Нерассмотренные возможности Паскаля 156

4.10. Миг между прошлым и будущим 157

Часть IV. Работа в Паскале на компьютере 159

Что нужно знать и уметь к моменту выполнения первой программы? 159

Порядок работы в Паскале 159

(1) Запуск Паскаля 159

(2) Начало работы. Ввод программы. Выход из Паскаля 161

(3) Сохранение программы на диске. Загрузка программы с диска 162

(4) Выполнение программы 163

(5) Исправление ошибок. Отладка программы. 164

Работа с несколькими окнами. 169

Копирование и перемещение фрагментов текста 170

Обзор популярных команд меню 170

Создание исполнимых файлов (exe) 171

Приложения. Справочный материал 172

П1. Как вводить программу в компьютер или работа с текстом в текстовом редакторе 172

П2. Файловая система магнитного диска 175

П3. Список некоторых операций, процедур и функций Паскаля 177

П4. Произношение английских слов 179

П5. Решения заданий 182

П6. Список литературы 208

П7. Предметный указатель 209

От автора
Хочу выразить искреннюю признательность Алексею Михайловичу Епанешникову, внимательно прочитавшему рукопись и сделашему по ее содержанию больше сотни замечаний и нашедшему множество ошибок, одну из которых мне не хочется вспоминать.

Также хочу поблагодарить Алексея Яковлевича Архангельского, просмотревшего рукопись и сделавшего существенные предложения по направленности ее содержания.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Похожие:

Программа для компьютера на машинном языке 14 iconПрограмма для компьютера на машинном языке 14
0 Простые (линейные) программы. Операторы ввода-вывода. Переменные величины 30
Программа для компьютера на машинном языке 14 iconПредставление текста в памяти компьютера Цель урока: Задачи урока
Создать условия для формирования у учащихся знаний о представлении текстовой информации в памяти компьютера, понятий о таблицах кодировки...
Программа для компьютера на машинном языке 14 iconПроектной работы: «Устройство компьютера»
...
Программа для компьютера на машинном языке 14 iconУрок информатики в 5 классе по теме «Устройство компьютера»
Обучающая – познакомить учащихся с устройством компьютера и назначением основных частей компьютера
Программа для компьютера на машинном языке 14 iconПлан-конспект урока тема урока: Устройство компьютера
Цель урока: Дать начальные представления о назначении компьютера, о его устройстве, о функциях основных узлов, их работе как единого...
Программа для компьютера на машинном языке 14 iconУчебное руководство по темам: «железо и ос» План-конспект для учеников
Рассмотрим функциональную схему компьютера на примере персонального компьютера iвм рс
Программа для компьютера на машинном языке 14 iconПрограмма алгоритм, записанный на языке программирования, служащий для выполнения каких-либо действий. Транслятор
Программа алгоритм, записанный на языке программирования, служащий для выполнения каких-либо действий
Программа для компьютера на машинном языке 14 iconПрограмма это
А последовательность команд для исполнителя, написанная на языке программирования
Программа для компьютера на машинном языке 14 iconПрограмма представляет исходный модуль на языке ассемблер, состоящий из трёх сегментов
Написать программу на языке ассемблер, которая выводит приветствие и производит вычисление по формуле у = ах + Описать данные в виде...
Программа для компьютера на машинном языке 14 iconЗадачи: Информировать детей о вреде и пользе компьютера. Развивать осознанное отношение к вредным привычкам
Оборудование: компьютерный стол, монитор компьютера, клавиатура, мышь, коврик со специальной выпуклостью для запястья, аквариум,...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница