Руководство по качеству веб-сайтов по культуре Приложение 2*




Скачать 404.08 Kb.
НазваниеРуководство по качеству веб-сайтов по культуре Приложение 2*
страница1/4
Дата конвертации05.04.2013
Размер404.08 Kb.
ТипРуководство
  1   2   3   4
Проект MINERVA

Руководство по качеству веб-сайтов по культуре



Приложение 2*

Каталог параметров


  1. Ясность содержания сайта

    1. Структура сайта

    2. Группировка релевантной информации

    3. Значимое имя

    4. Структура страницы

    5. Домашняя (Home) страница

    6. Вторичная домашняя страница

    7. Выбор языка

    8. Карта сайта

    9. Новости

    10. Кто мы?

    11. Методы пользования

  2. Представление содержания

    1. Легкость чтения

    2. Дополнительная информация

      1. Изменяемая графика

    3. Расположение страницы

    4. Версия для печати

  3. Навигация сайта

    1. Точные ссылки

    2. Системы навигации

    3. Основная навигация

    4. Вторичная навигация

    5. Контекстуальная навигация

    6. Мета-навигация

    7. Макетирование

    8. Надежные закладки

  4. Осуществление поиска

    1. Страница поиска

    2. Основной поиск

    3. Улучшенный поиск

    4. Часто задаваемые Вопросы (ЧЗВ)

  5. Взаимодействие с пользователем

    1. Формы

    2. Сообщение результата

    3. Логин

    4. Регистрация

    5. Рассылка новостей




  1. Ясность cодержания cайта




    1. Структура сайта


Контекст: Сайт содержит большое количество разнообразной информации (новости, документы, мультимедийные элементы и т.д.). Не всегда возможно поместить всю эту информацию на единственной странице, даже не всегда возможно поместить все ссылки на той же странице.
Условия: идентичность поставщика информации должна быть ясной, а общее содержание должно быть очевидным, так, чтобы пользователи могли перейти к более детальному изучению. Содержание должно быть хорошего качества без какого-либо риска дезориентации.
Проблема: может ли содержание сайта быть организованно ясно таким образом, чтобы позволить пользователям свободно изучать его, не обращаясь к дополнительным средствам доступа и не иметь чрезмерного ограничения в выборе?
Решение: информация, которая является концептуально однородной, должна быть сгруппирована. Это и означает Групповку Релевантной Информации в соответствии с двумя основными критериями:


  • сгруппированная информация должна быть концептуально однородной

  • описание содержания должно происходить от общего к частному


Могут быть участки (areas), секторы (sections) и подсекторы (sub-sections), внутри которых содержание становится прогрессивно богаче, а информация – более детальна. Критерий однородности группировки должен отражать точку зрения пользователей, а не точку зрения разработчика. Иерархическое расположение информации составляет фундаментальную основу полезности и возможности пользования сайтом. Иерархическая структура с Домашней Страницей сверху должна быть построена таким образом, чтобы выполнять роль представления идентичности сайта и его содержания. Внутри этой иерархической структуры вставлены Точки Точных Ссылок так, что Навигационные Системы могут помочь пользователям рассматривать структуру вертикально и горизонтально. Гипертекстовая природа сайта позволяет пользователям создавать персонализированную концептуальную организацию содержания, которая может отличаться от того, что предлагается разработчиками сайта. И, наконец, структура сайта позволяет разработать эффективную и продуктивную Структуру Страницы.
Примечания: организация информации сайта является самой сложной и деликатной работой во всем процессе разработки. Существует тенденция планировать содержание общественных сайтов в соответствии с организационной структурой Администрации, Общего Управления, Департаментов, Офисов и т.д. и использовать язык, подходящий для управления общественным объектом. Ошибочно признается, что пользователи сознают вышесказанное. Более того, тема может быть частью разнообразных организационных органов в Администрации. На сайте, однако, пользователи должны иметь возможность изучить предмет или тему в самой полной форме в соответствии с концептуальной моделью, которую они сформировали.


    1. группировка релевантной Информации


Контекст: характеристики сайта отличаются от характеристик других средств коммуникации, таких как печать, телевидение и радио.
Условия: монитор компьютера отражает намного меньше текста, чем можно увидеть за один раз на странице книги или газеты. В отличие от телевидения и радио, гипертекстовая природа сайта позволяет осуществлять непоследовательный доступ к информации.
Проблема: как содержание может быть адаптировано к характеристикам сайта, и каким образом пользователи могут пользоваться сайтами?
Решение: организуйте содержание четко и так, чтобы основная информация легко отличалась от вторичной и поддерживающей информации. Это является основным условием, чтобы:

  • определить иерархию информации, необходимую для восстановления Структуры Сайта и Структуры Страницы,

  • сформировать хорошо организованную информацию для структуры текста,

  • разработать продуктивные и эффективные Формы.


Размещение разнообразной графики в различные области также может дифференцировать содержание.


    1. Значимое Имя


Контекст: название страницы, текст сноски, название документа являются очень важными элементами веб-сайта. На самом деле эти элементы используются не только как самостоятельные, но также для навигации сайта, для прояснения содержания и для ускорения чтения страниц.
Условия: пользователи составляют широкую и неизбранную публику. Они могут не понимать специальные или специфические термины, профессиональный жаргон или необычные слова.
Проблема: как должны быть описаны важные элементы, чтобы быть понятными большинству пользователей?
Решение: пользуйтесь ясным языком и короткими предложениями, чтобы описывать реальные предметы до понятий. Другими словами, пользуйтесь короткими текстами (40-60 знаков), которые должны рассматриваться как микротексты, и которые могут давать пользователям краткую и ясную идею того, о чем они консультируются. Поэтому эти тексты должны рассматриваться как концентраты содержания. В особенности:

  • заголовок страницы должен быть уместным и значимым. Он должен быть специфичным и относиться к содержанию текущей страницы, показывая сначала специфичную страницу (частное), а затем название сайта (общее). Название страницы помогает пользователю в навигации по мере того, как оно появляется в списке браузера просматриваемых страниц.

  • насколько это возможно, используйте метафоры из жизни, чтобы описать функцию Навигационных Систем. Ссылка, называемая «платите налоги» возможно имеет большее значение, чем «офис налоговой службы».

  • используйте Дополнительную Информацию, чтобы прояснить назначение ссылки, даже когда она внутри текста.

  • давайте значимые заголовки документальным текстам, поскольку это обозначает первый уровень чтения. Заголовки должны быть кратким изложением всего текста.


Поскольку все читается по-разному, веб разработал свою форму письма, которая отличается от книг и газет.


    1. Структура Страницы


Контекст: Страница является самым общим способом представления информации, которая содержится на сайте. Часто это – единственно возможный способ. Кроме информации, страница также должна нести инструменты, с помощью которых пользователь взаимодействует с сайтом: средства навигации, ссылки на другую информацию, полезные инструменты.
Условия: пользователи должны иметь доступ в различные зоны страницы с легкостью, и содержание каждой зоны должно быть связано друг с другом (т.е. пользователи хотят ясности в отношениях между информационным содержанием текущей страницы и путем, который они используют, чтобы достичь его).
Проблема: каким образом должна быть организована страница, чтобы пользователи могли четко понимать различия между строго информационным содержанием и сервисной информацией?. Сервисная информация включает в себя такие характеристики, как распознавание сайта, панели навигации и т.д.
Решение: организуйте все страницы сайта одинаково, с хорошо организованными зонами, которые не пересекаются ни физически, ни логически. Обычная модель структуры страницы состоит из трех четких зон:

  • Заголовок, который содержит все отчетливые элементы идентичности сайта (логотип, наименование и т.д.), обычно размещается в левом верхнем углу страницы. Иногда он включает элементы услуг, таких как Мета-навигация. Когда образы используются в заголовке, они должны сопровождаться адекватным текстовым описанием. Образы должны использоваться только когда это строго необходимо, поскольку они плохо совмещаются с Изменяемой Графикой, идеально используемой для реализации страницы.

  • Основная часть страницы содержит информацию в строгом смысле слова. Внутри страницы может быть дальнейшая сервисная информация, такая как Макетирование, Индексы (Вторичная навигация) и Контекстуальная навигация. На практике основная часть должна рассматриваться как область, которая может подразделяться в дальнейшем.

  • И, наконец, панель навигации (Главная навигация) содержит быстрые ссылки со страницы ввода (Точки Точных Ссылок) каждого раздела, на которые разделен сайт.


Что касается графики страницы, то следует принять во внимание следующие моменты:

  • страница должна быть организована с использованием Изменяемой Графики, чтобы позволить пользователю изменить размер окна браузера и размер шрифтов по их желанию.

  • реальная последовательность зон должна быть следующей:

Заголовок - Основная часть – Панель навигации,

не зависимо от того, как они появляются на экране. Это может быть преимуществом для пользователей с текстовым браузером или голосовым синтезированием. Существуют разнообразные методики, чтобы реализовать это условие.
Навигационная система должна быть встроена в страницу. Это должно позволить пользователям переходить из одной зоны в другую даже без графического браузера.


  • Зоны должны быть графически отчетливыми. Тщательное применение цветных фонов облегчает идентификацию.


Единственным исключением в этой однородности представления страницы могут быть Точки Точной Ссылки, поскольку они выполняют особую функцию, Домашняя Страница сайта является автономной от остального сайта, действуя как окно или являясь презентацией сайта. Таким образом, она может иметь другую структуру. Вторичная Домашняя Страница может содержать в основном сервисную информацию: описание информативного содержания в области, индексы подразделов, Часто Задаваемые Вопросы (ЧЗВ), связанные с темой, контакты для обращения и т.д.


    1. Домашняя (Home) Страница


Контекст: У каждого сайта есть Домашняя Страница. Это обычно главная точка доступа и это также самая посещаемая страница на сайте.
Условия: Размещение должно быть четким. Идея содержания и его организация внутри сайта должны быть предельно ясны. Средства навигации должны быть доступны.
Проблема: Как реализовать Домашнюю Страницу, которая оперативно сообщает имя сайта и его содержание, и где пользователи могут быстро и легко найти содержание, которое их интересует?
Решение: Создайте Домашнюю Страницу, которая представляет сайт и которая приводит пользователя быстро к содержанию. Домашняя Страница – самая важная страница сайта. Она должна выполнять следующие задачи:

  • уверенно идентифицировать сайт. Пользователи, которые отчаянно искали сайт, должны быть уверены, что они нашли искомый сайт. Те, кто попали на сайт случайно, должны сразу узнавать основную часть сайта и природу содержания. Идентичность может выполняться различными способами: хорошим логотипом, четкими ссылками на страницу, описывающую организацию, ответственную за содержание (Кто Мы)

  • ясно представлять содержание. Пользователи часто не находят того, что они ищут на Домашней Странице и поэтому руководство необходимо и Главная Навигация должна быть ясно видна. Мета-навигация – это еще один важный элемент, который следует иметь в виду, предлагая такие функции, как Поиск, Карта Сайта, которые могут быть в непосредственном пользовании.

  • устанавливать интерактивный контакт с пользователем. Пользователи могут потребовать прямого взаимодействия с организацией, которая ответственна за сайт. Пустое место на Домашней Странице должно быть отведено интерактивным функциям (Логин, Обмен новостями, …).

  • сообщать новости. Все новинки сайта должны объявляться на Домашней Странице: новые документы, инициативы и т.д. Домашняя Страница должна содержать пространство, отведенное новостям.

Домашние Страницы часто заполнены чрезмерной информацией из-за ошибочного убеждения, что если это на Домашней Странице, значит это видимо. Опыт показывает, что это не так: слишком много информации ведет к неправильному пониманию, и пользователи не видят, что им нужно. Домашняя Страница – это специальная страница, ее структура может отличаться от других страниц на сайте. Однако, общая консистенция должна быть той же самой, т.е. элементы, такие как Метанавигация и Главная навигация должны иметь тот же формат и то же положение, как на других страницах.


    1. Вторичная Домашняя Страница


Контекст: Иерархическая структура сайта может состоять из большого количества уровней. Каждый уровень может в свою очередь содержать многочисленные разделы. Не всегда возможно содержать или ограничивать эту сложность.

Условия: Пользователи не должны быть дезориентированы. Их нельзя заставлять запоминать ответвления структуры, они должны полагаться на некие хорошо определенные пути.
Проблема: Как может сайт предложить описание структуры, которая позволяет пользователю построить концептуальную модель сайта?
Решение: Создайте страницы, которые описывают содержание разделов. Они являются разделами Домашних Страниц (включая Новости данного раздела), и которые подобно Домашней Странице проясняют содержание раздела. Основная часть (Структура Страницы) Вторичной Домашней Страницы должна содержать список подразделов вместе с соответствующими ссылками. Каждый элемент в списке должен сопровождаться кратким описанием содержания. Этот список может быть обязательным списком документов в разделе. Если список очень длинный, то Вторичная Домашняя Страница может представлять Форму для поиска документов внутри раздела. В этом случае должно быть ясно, что на Поиск будут влиять только документы в этом разделе, а не весь сайт. Такой способ организации Вторичной Домашней Страницы вместе с Макетированием предлагает пользователям хорошую систему Вторичной навигации и изучения содержания сложного сайта.


    1. Выбор языка


Контекст: Страницы сайта доступны в различных языках.
Проблема: Пользователи должны иметь возможность выбирать необходимый язык.

Решение: Термины, обозначающие язык, должны быть записаны на соответствующем языке. Например, если итальянский сайт доступен в английской версии, при нажатии кнопки должно появиться “English”, а не “inglese”. Выбор языка должен помещаться очень видимо в заголовке Структуры Страницы. Если версии языков отличающиеся от основного язык сайта доступны только на отдельных страницах сайта, то Выбор языка должен быть вставлен только в эти страницы со ссылкой, ведущей на соответствующую страницу.
  1   2   3   4

Похожие:

Руководство по качеству веб-сайтов по культуре Приложение 2* iconЧто такое сайт?
Веб-приложение входит в состав сайта, но веб-приложение без данных сайтом является только технически. Оболочку (форму, шаблон) нужно...
Руководство по качеству веб-сайтов по культуре Приложение 2* iconВзаимодействие веб-сайтов по культуре с пользователем. 
Предисловие к русскому изданию   4 
Руководство по качеству веб-сайтов по культуре Приложение 2* iconВзаимодействие веб-сайтов по культуре с пользователем. 
Предисловие к русскому изданию   4 
Руководство по качеству веб-сайтов по культуре Приложение 2* iconРайонный методический ресурсно-информационный центр п. Ивня
Начинающий веб-дизайнер должен четко понимать, что такое веб-узел (веб-сайт), веб-страница и иметь представление о средствах со­здания...
Руководство по качеству веб-сайтов по культуре Приложение 2* iconПоложение о возврате товара от покупателя Обнаружение расхождений по количеству и качеству в момент приемки товара
В случае возникновения отклонений по количеству или качеству, Покупатель обязан в течении 10 (десяти) дней с момента получения товара,...
Руководство по качеству веб-сайтов по культуре Приложение 2* iconИсследование 10 000 веб-сайтов 
Проверьте безопасность Вашего веб-сайта с помощью Acunetix Web Vulnerability Scanner
Руководство по качеству веб-сайтов по культуре Приложение 2* iconЖ85  Основы  веб-хакинга:  нападение  и  защита (+dvd). СПб.:  Питер, 2011. 
Книга  для  всех  интересующихся  хакингом  веб-сайтов,  с  параллельным  освещением  аспектов 
Руководство по качеству веб-сайтов по культуре Приложение 2* iconРуководство разработчика  abo. Cms версии 6    введение  Данное  руководство  предназначено  для  разработчиков  веб-сайтов  на  основе  программного  продукта   abo. Cms   версии  6   далее  «abo. Cms»

Руководство по качеству веб-сайтов по культуре Приложение 2* iconТермин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов, которые позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать
Под этим понятием он объединил уже сформировавшиеся к тому времени признаки веб-сайтов «новой волны», основным из которых стало усиление...
Руководство по качеству веб-сайтов по культуре Приложение 2* iconСверхдинамичные веб-интерфейсы
Из-за этого веб-приложение теряет свою элегантность и медленно работает. В данной статье я расскажу о том, как данную проблему можно...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница