Скачать 36.47 Kb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Предъявите результаты своей работы, опираясь на вопросы и задания. Социальная адаптация. Социальная адаптация – вид взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой в процессе которого происходит согласие их взаимных требований с учетом потенциальных тенденций развития как субъекта, так и социальной среды. Социальная адаптация- это процесс приспособления человека к быстро меняющейся социальной среде. Социальная среда – окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных с общностью этих условий. Различают два типа адаптации:
Задание.
Приложение 1 Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе. (М. Х. Мескон , М. Альберт , Ф. Хедоури – современные американские экономисты). …Когда новый человек приходит в организацию, он приносит с собой ранее приобретенные опыт и взгляды, которые могут вписаться или не вписаться в новые рамки. Если, например, последний босс нового работника был человеком властным и предпочитал общаться только путем переписки, работник будет считать, что ему лучше послать бумагу, чем просто поднять телефонную трубку, хотя его новый босс в действительности предпочитает устное общение. …Во время периода приспособления у человека через социальную адаптацию к организации вырабатывается новое отношение к работе. Эдгар Шейн определяет социальную адаптацию «как процесс познания нитей власти, процесс постижения доктрин, принятых в организации, процесс обучения, осознания того, что является важным в этой организации или ее подразделениях». Организации используют целый ряд способов, как официальных, так и неофициальных, для того, чтобы ввести человека в свое общество. Формально, во время найма на работу организация дает человеку информацию о себе с тем, чтобы ожидания кандидата были бы реалистичны. За этим обычно идет обучение специальным трудовым навыкам и собеседование на тему, что считается эффективной работой. Правила, процедуры и наставления со стороны старших по должности, представляют собой дополнительные формальные методы адаптации работников в коллективе организации. Если руководитель не прилагает активных усилий для организации адаптации новых подчиненных, последние могут разочароваться из-за несбыточности своих надежд, могут посчитать, что в поведении следует руководствоваться опытом, приобретенным на прежней работе, или прийти к другим неправильным заключениям о своей работе. Руководитель должен также помнить и о том, что кое-что из того, что новички узнают в ходе своей адаптации, может оказаться для них просто шоком. Исследование в среде выпускников колледжа, поступивших на работу в крупную автомобилестроительную фирму, показало, что в отличие от тех, кто остался в компании, многие из ушедших из нее обнаружили, что большинство характеристик работы оказались хуже, чем они вначале ожидали. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 1996. Приложение 2 Можно ли считать конформизм приспособленчеством? Да, уверенно заявляют одни. Пассивно принимать существующие в обществе или группе правила и модели поведения – это беспринципность, соглашательство, которое открывает дорогу господству тех слоев, которым данные порядки выгодны. Нет, столь же определенно говорят другие. Если бы человек во всем проявлял себя как индивидуалист (нонконформист), жизнь в обществе вообще была бы невозможна. Представьте себе, что человек принципиально не принимает правила дорожного движения – аварийная ситуация неизбежна. Отмечено и другое обстоятельство. Люди, выступающие активно против существующих общественных порядков, т. е. нонконформисты (к примеру, революционеры), часто в группе своих единомышленников ведут себя как «глубокие» конформисты (в ряде революционных партий существовала жесткая централизация, не допускавшая игнорирование решений руководства).
|
![]() | Материалы для группы 1 Задание. Подготовьте выступление о социальном статусе личности, используя п. 1 «Что такое социальный статус?» §20 и дополнительный... | ![]() | Совместное развлечение для младшей группы Материалы: костюмы Скомороха, Бабы Яги, Масленицы, Медведя для взрослых, аудиозаписи песен «Кабы не было зимы», «Белые снежинки»,... |
![]() | Материалы для группы 2 ... | ![]() | Интегрированное познавательное занятие для детей старшей группы. Задачи Собери герб), материалы для продуктивной, художественной деятельности (белые альбомные листы в форме герба, акварельные краски, силуэты... |
![]() | Версия по: 02. 19. Период 22. 01. 2011 25. 07. 2011 Изменен алгоритм применения изменений в конфигурации для группы вызова, группы перехвата, группы серийного искания | ![]() | Урок по обществознанию для 8 класса на тему «Группы в обществе» Здравствуйте. Меня зовут Елена Анатольевна. Я учитель истории и обществознания Сычевской средней школы. Тема нашего сегодняшнего... |
![]() | Материалы к родительскому собранию Участники: родители учащихся 1-го класса, классный воспитатель группы продленного дня, школьный психолог | ![]() | Проекта Для работы над данным проектом класс объединился в группы. Были выбраны руководители групп. Каждая группа имела своё задание. Руководитель... |
![]() | Консультация для родителей В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы... | ![]() | Правила для авторов общие положения Все поступающие в редакцию материалы проходят рецензирование. Малоинформативные материалы |