Материалы для группы 4




Скачать 36.47 Kb.
НазваниеМатериалы для группы 4
Дата конвертации03.04.2013
Размер36.47 Kb.
ТипДокументы
Материалы для группы 4.

  • Задание. Подготовьте выступление о социальном статусе личности, используя п.5 «Социальная адаптация» §20 и дополнительный материал.

Предъявите результаты своей работы, опираясь на вопросы и задания.

Социальная адаптация.

Социальная адаптация – вид взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой в процессе которого происходит согласие их взаимных требований с учетом потенциальных тенденций развития как субъекта, так и социальной среды.

Социальная адаптация- это процесс приспособления человека к быстро меняющейся социальной среде.

Социальная среда – окружающие социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных с общностью этих условий.
Различают два типа адаптации:

  • Активное воздействие на социальную среду – человек не только осваивает сложившиеся формы взаимоотношения людей, устоявшиеся нормы, ценности, но и в какой-то мере стремится изменить те, которые представляются ему несовершенными или устаревшими.

  • Пассивное восприятие целей и ценностей группы, окружения – такое поведение человека называют конформным. Внешне выражается послушность, внутреннее человек может быть не согласен с групповыми нормами и ценностями.


Задание.

  • Проанализируйте проявления и последствия следующих ситуаций:

  1. Человек приехал из далекого села в столичный город и не может влиться в новую социальную среду.

  2. В класс пришел новый ученик, ему трудно приспособиться к новым условиям, найти контакт с одноклассниками.

  • Почему возникает необходимость в социальной адаптации: у первоклассников; у пятиклассников.

Приложение 1

Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе.
(М. Х. Мескон , М. Альберт , Ф. Хедоури – современные американские экономисты).
…Когда новый человек приходит в организацию, он приносит с собой ранее приобретенные опыт и взгляды, которые могут вписаться или не вписаться в новые рамки. Если, например, последний босс нового работника был человеком властным и предпочитал общаться только путем переписки, работник будет считать, что ему лучше послать бумагу, чем просто поднять телефонную трубку, хотя его новый босс в действительности предпочитает устное общение.

…Во время периода приспособления у человека через социальную адаптацию к организации вырабатывается новое отношение к работе. Эдгар Шейн определяет социальную адаптацию «как процесс познания нитей власти, процесс постижения доктрин, принятых в организации, процесс обучения, осознания того, что является важным в этой организации или ее подразделениях».

Организации используют целый ряд способов, как официальных, так и неофициальных, для того, чтобы ввести человека в свое общество. Формально, во время найма на работу организация дает человеку информацию о себе с тем, чтобы ожидания кандидата были бы реалистичны. За этим обычно идет обучение специальным трудовым навыкам и собеседование на тему, что считается эффективной работой. Правила, процедуры и наставления со стороны старших по должности, представляют собой дополнительные формальные методы адаптации работников в коллективе организации.

Если руководитель не прилагает активных усилий для организации адаптации новых подчиненных, последние могут разочароваться из-за несбыточности своих надежд, могут посчитать, что в поведении следует руководствоваться опытом, приобретенным на прежней работе, или прийти к другим неправильным заключениям о своей работе. Руководитель должен также помнить и о том, что кое-что из того, что новички узнают в ходе своей адаптации, может оказаться для них просто шоком. Исследование в среде выпускников колледжа, поступивших на работу в крупную автомобилестроительную фирму, показало, что в отличие от тех, кто остался в компании, многие из ушедших из нее обнаружили, что большинство характеристик работы оказались хуже, чем они вначале ожидали.

Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 1996.

Приложение 2

Можно ли считать конформизм приспособленчеством?
Да, уверенно заявляют одни. Пассивно принимать существующие в обществе или группе правила и модели поведения – это беспринципность, соглашательство, которое открывает дорогу господству тех слоев, которым данные порядки выгодны.

Нет, столь же определенно говорят другие. Если бы человек во всем проявлял себя как индивидуалист (нонконформист), жизнь в обществе вообще была бы невозможна. Представьте себе, что человек принципиально не принимает правила дорожного движения – аварийная ситуация неизбежна. Отмечено и другое обстоятельство. Люди, выступающие активно против существующих общественных порядков, т. е. нонконформисты (к примеру, революционеры), часто в группе своих единомышленников ведут себя как «глубокие» конформисты (в ряде революционных партий существовала жесткая централизация, не допускавшая игнорирование решений руководства).



  • А как думаете вы? Обсудите эту проблему.

Похожие:

Материалы для группы 4 iconМатериалы для группы 1
Задание. Подготовьте выступление о социальном статусе личности, используя п. 1 «Что такое социальный статус?» §20 и дополнительный...
Материалы для группы 4 iconСовместное развлечение для младшей группы
Материалы: костюмы Скомороха, Бабы Яги, Масленицы, Медведя для взрослых, аудиозаписи песен «Кабы не было зимы», «Белые снежинки»,...
Материалы для группы 4 iconМатериалы для группы 2
...
Материалы для группы 4 iconИнтегрированное познавательное занятие для детей старшей группы. Задачи
Собери герб), материалы для продуктивной, художественной деятельности (белые альбомные листы в форме герба, акварельные краски, силуэты...
Материалы для группы 4 iconВерсия по: 02. 19. Период 22. 01. 2011 25. 07. 2011
Изменен алгоритм применения изменений в конфигурации для группы вызова, группы перехвата, группы серийного искания
Материалы для группы 4 iconУрок по обществознанию для 8 класса на тему «Группы в обществе»
Здравствуйте. Меня зовут Елена Анатольевна. Я учитель истории и обществознания Сычевской средней школы. Тема нашего сегодняшнего...
Материалы для группы 4 iconМатериалы к родительскому собранию
Участники: родители учащихся 1-го класса, классный воспитатель группы продленного дня, школьный психолог
Материалы для группы 4 iconПроекта
Для работы над данным проектом класс объединился в группы. Были выбраны руководители групп. Каждая группа имела своё задание. Руководитель...
Материалы для группы 4 iconКонсультация для родителей
В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы...
Материалы для группы 4 iconПравила для авторов общие положения
Все поступающие в редакцию материалы проходят рецензирование. Малоинформативные материалы
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница