Ведомственная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Новосибирска» на 2011 - 2013 годы




НазваниеВедомственная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Новосибирска» на 2011 - 2013 годы
страница1/7
Дата конвертации26.03.2013
Размер0.97 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением мэрии

города Новосибирска

от 01.12.20105151


ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства
города Новосибирска» на 2011 – 2013 годы

1. Паспорт

ведомственной целевой программы «Развитие и поддержка малого и
среднего предпринимательства города Новосибирска»


на 2011 – 2013 годы



Наименование программы

Ведомственная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Новосибирска» на 2011 – 2013 годы

Заказчик программы

Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска

Разработчик программы

Комитет поддержки и развития малого и среднего предпринимательства мэрии города Новосибирска

Руководитель программы

Начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска

Цели и задачи программы.

Важнейшие целевые индикаторы

Цель программы:

создание благоприятной среды для ведения предпринимательской деятельности в городе Новосибирске.

Задачи программы:

оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска;

формирование и совершенствование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Новосибирска;

оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства города Новосибирска в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

мониторинг результатов исполнения мероприятий программы.

Целевые индикаторы программы:

число субъектов малого предпринимательства в городе Новосибирске (тыс. ед.);

среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий города Новосибирска (тыс. человек);

количество обращений в организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства города Новосибирска (тыс. обращений);

объем отгруженных товаров собственного производства (выполненных работ и услуг) субъектами малого предпринимательства города Новосибирска (без учета индивидуальных предпринимателей) (млн. рублей);

объем мониторинга исполнения мероприятий программы (%)

Ответственный исполнитель программы

Департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска

Исполнители основных
мероприятий программы

Комитет поддержки и развития малого и среднего предпринимательства мэрии города Новосибирска;

муниципальное автономное учреждение города Новосибирска «Городской центр развития предпринимательства»;

Новосибирская Торгово-Промышленная Палата (по согласованию);

Новосибирская Городская Торгово-Промышленная Палата (по согласованию);

Совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в городе
Новосибирске

Срок реализации программы

2011 – 2013 годы

Объем финансирования

Общий объем финансирования программы - 33321,0 тыс. рублей. Из бюджета города - 19500,0 тыс. рублей, в том числе:

2011 год – 6500,0 тыс. рублей;

2012 год – 6500,0 тыс. рублей;

2013 год – 6500,0 тыс. рублей.

Привлеченные средства – 13821,0 тыс. рублей, в том числе:

2011 год – 4300,0 тыс. рублей;

2012 год – 4680,0 тыс. рублей;

2013 год – 4841,0 тыс. рублей.

Объем финансирования подлежит корректировке при формировании бюджета города на каждый финансовый год

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

В результате реализации программы будет достигнуто:

увеличение числа субъектов малого предпринимательства до 88,6 тыс. единиц;

увеличение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий города Новосибирска до 150,5 тыс. человек;

увеличение количества обращений в организации инфраструктуры поддержки предпринимательства до 6 тыс. обращений;

увеличение объема отгруженных товаров собственного производства (выполненных работ и услуг) субъектами малого предпринимательства города Новосибирска (без учета индивидуальных предпринимателей) до 83040,0 млн. рублей;

объем мониторинга исполнения мероприятий программы - 100 %


2. Общие положения
Объектом регулирования ведомственной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Новосибирска» на 2011 – 2013 годы (далее по тексту – Программа) является совокупность субъектов малого и среднего предпринимательства города Новосибирска (далее по тексту – СМиСП), осуществляющих деятельность в городе Новосибирске.

Предметом регулирования Программы является комплекс экономических, социальных и иных отношений, возникающих в сфере поддержки и развития предпринимательской деятельности между органами местного самоуправления города Новосибирска, общественными организациями, профессиональными объединениями, СМиСП и населением.

Сфера действия Программы представляет собой поддержку и развитие СМиСП.

Нормативная база Программы:

Федеральные закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Закон Новосибирской области от 02.07.2008 № 245-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области»;

постановление мэра города Новосибирска от 10.04.2008 № 285 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ».
3. Характеристика сферы действия Программы
Малое и среднее предпринимательство (далее по тексту – МиСП) является неотъемлемой частью экономической системы города Новосибирска. СМиСП присутствуют практически во всех отраслях производственной и непроизводственной сфер деятельности, поэтому развитие МиСП является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города Новосибирска.

В настоящее время в городе сформирована институциональная структура поддержки и развития МиСП, которая представляет собой единую систему, включающую в себя Совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске, комитет поддержки и развития малого и среднего предпринимательства мэрии города Новосибирска и организации инфраструктуры поддержки МиСП (в том числе муниципальное автономное учреждение города Новосибирска «Городской центр развития предпринимательства», торгово-промышленные палаты, общественные организации и объединения предпринимателей), обеспечивающие комплексное и адресное обеспечение потребностей предпринимателей по всем направлениям организации, ведения и расширения собственного бизнеса.

Анализ тенденций развития МиСП города Новосибирска показал, что в последние годы наметились новые закономерности его количественного и качественного развития.

Исследования структуры МиСП, проведенные обществом с ограниченной ответственностью «Институт прикладной статистики и стратегического анализа» по заказу департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска, показывают, что основная доля малых предприятий (52,1 % в 2009 году) приходится на оптовую и розничную торговлю, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования. На отрасль «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» приходится 14,7 % малых предприятий (доля данной отрасли в структуре малых предприятий за 2008 - 2009 годы сократилась на 1,8 % вследствие влияния экономического кризиса). Строительные организации составляют 10,2 % малых предприятий города. Доля предприятий промышленности в 2009 году составила 9,3 %.

Динамика развития малого предпринимательства города Новосибирска в 2008 - 2010 годах представлена в таблице 1.

Таблица 1
Динамика развития малого предпринимательства города Новосибирска

в 2008 - 2010 годах



№ п.

Показатель

2008 год (факт)

2009 год

(факт)

2010 год

(прогноз)

количество

% к 2008 году

количество

% к 2009 году




1

2

3

4

5

6

7

1

Число субъектов малого предпринимательства города Новосибирска (с учетом индивидуальных предпринимателей), тыс. единиц

78,9

83,5

105,8

84,8

101,6

2

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий города Новосибирска (с учетом индивидуальных предпринимателей), тыс. человек

149,4

145,9

98,0

147,0

100,7


В 2009 году в городе Новосибирске осуществляло экономическую деятельность 42,3 тыс. малых предприятий. В качестве индивидуальных предпринимателей в 2009 году было зарегистрировано 41,2 тыс. человек, что на 8,1 % выше аналогичного показателя 2008 года. В расчете на 10 тыс. человек, постоянно проживающих в городе, приходится в среднем 302 малых предприятия, а с учетом индивидуальных предпринимателей – 595 субъектов малого предпринимательства города Новосибирска.

Вследствие влияния экономического кризиса численность занятых на малых предприятиях (с учетом индивидуальных предпринимателей) в 2009 году сократилась по сравнению с 2008 на 2 %. Среднесписочная численность работников малых предприятий (без внешних совместителей) в 2009 году составила 145,9 тыс. человек (27,9 % от среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций города). Среднемесячная заработная плата в 2009 году сократилась на 7,6 % по сравнению с 2008 годом.

В настоящее время одной из проблем развития МиСП города Новосибирска являются невысокие темпы роста показателей развития МиСП и их вклад в экономику города. Это обстоятельство в значительной степени обусловлено рядом неблагоприятных факторов, сдерживающих развитие МиСП, а именно:

недостатком финансовых ресурсов для организации и развития бизнеса;

слабой имущественной базой;

недостаточным уровнем знаний и информированности для ведения предпринимательской деятельности, а также дефицитом квалифицированных кадров для СМиСП;

недостаточно развитой инфраструктурой поддержки предпринимательства;

ограниченными возможностями поиска новых деловых партнеров и формирования деловых связей.

Для решения обозначенных проблем применяется программно-целевой подход, в рамках которого предполагается реализация мероприятий Программы.

Программно-целевой подход к решению проблем, препятствующих функционированию и развитию МиСП, применяется на протяжении нескольких лет и позволяет проводить планомерную работу по формированию благоприятных условий для развития предпринимательства, осуществлять анализ влияния программных мероприятий на показатели СМиСП, а также контролировать исполнение мероприятий программы для достижения поставленных целей и определенных значений целевых индикаторов.

Реализация предшествующих городских целевых программ развития и поддержки предпринимательства во многом способствовала увеличению вклада МиСП в социально-экономическое развитие города Новосибирска даже в условиях экономического кризиса.

Влияние кризисных явлений привело к необходимости поддержки СМиСП в 2009 - 2010 годах в виде сохранения арендной ставки для СМиСП, арендующих муниципальные помещения, на уровне 2008 года.

Наряду с оказанием финансовой поддержки необходимо совершенствование нефинансовых видов поддержки, в том числе:

формирование перечня муниципального имущества для оказания имущественной поддержки СМиСП;

создание бизнес-инкубатора;

совершенствование информационной и консультационной поддержки, в частности формирование информационно-консультационных пунктов в районах города Новосибирска, совершенствование городского интернет-портала МиСП;

совершенствование деятельности муниципального автономного учреждения города Новосибирска «Городской центр развития предпринимательства».

Новые направления и виды поддержки СМиСП стали основой для формирования Программы в рамках программно-целевого подхода.

Реализация правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мероприятий Программы позволит создать благоприятные условия для дальнейшего развития МиСП в городе Новосибирске.

4. Цели и задачи Программы




п.

Цели и задачи

Показатель

Единица

измерения

2009

год

(оценка)

2010

год

(оценка)

Период реализации
Программы по годам

Примечание

2011

2012

2013







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Создание благоприятной среды для ведения предпринимательской деятельности в городе Новосибирске

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий города Новосибирска

тыс. человек

145,9

147,0

148,2

149,4

150,5




1.1

Оказание поддержки СМиСП

Число субъектов малого предпринимательства в городе Новосибирске

тыс. единиц

83,5

84,8

86,0

87,3

88,6




1.2

Формирование и совершенствование инфраструктуры поддержки СМиСП

Количество обращений в организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства города Новосибирска

тыс. обращений

0,36

3,5

4,0

4,5

6,0




1.3

Оказание содействия СМиСП в продвижении производимых ими
товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств

Объем отгруженных товаров собственного производства (выполненных работ и услуг) субъектами малого предпринимательства города Новосибирска

млн. рублей

58 827,0

64 121,4

69 892,4

76 182,7

83 040,0




1.4

Мониторинг результатов исполнения мероприятий Программы

Объем мониторинга исполнения мероприятий Программы

%

-

-

100

100

100





  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Ведомственная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Новосибирска» на 2011 - 2013 годы iconКомитет по предпринимательству администрации Волгограда в рамках реализации долгосрочной муниципальной целевой программы Поддержка субъектов малого и среднего
«Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде» на 2011-2013 годы предлагает вашему вниманию справочное...
Ведомственная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Новосибирска» на 2011 - 2013 годы iconВедомственная целевая программа «Поддержка традиционализма и профессиональное развитие культуры коренных народов Прибайкалья на 2011-2013 гг.» Усть-Ордынский- 2010 год
«Поддержка традиционализма и профессиональное развитие культуры коренных народов Прибайкалья на 2011-2013 годы»
Ведомственная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Новосибирска» на 2011 - 2013 годы iconПроект "Поддержка малого и среднего предпринимательства в Украине"
Этот проект соответствует основным критериям Фонда "Украина-Хабитат" и принимается к рассмотрению и оформлению его участия в проекте...
Ведомственная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Новосибирска» на 2011 - 2013 годы iconПаспорт Программы Наименование Программы «О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Орске в 2011-2013 годах»
Об утверждении городской целевой программы «О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Орске в 2011-2013 годах»
Ведомственная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Новосибирска» на 2011 - 2013 годы iconВедомственная целевая программа «Библиотечное краеведение основа сохранения и развития национальной культуры на 2011-2013 годы» п. Усть-Ордынский-2010г
«Библиотечное краеведение основа сохранения и развития национальной культуры на 2011-2013 годы»
Ведомственная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Новосибирска» на 2011 - 2013 годы iconПоложение о порядке предоставления субсидий из местного бюджета на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в мо «Хатын-Арынский наслег» на 2012-2016 годы
Средства местного бюджета мо «Хатын-Арынский наслег» Намского улуса предоставляются на поддержку в соответствии с разработанным комплексом...
Ведомственная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Новосибирска» на 2011 - 2013 годы iconПрограмма семинара по теме Вопросы энергосбережения для субъектов малого и среднего предпринимательства
О программе по возмещению затрат субъектов малого и среднего бизнеса на проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической...
Ведомственная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Новосибирска» на 2011 - 2013 годы iconВедомственная целевая программа «Поддержка государственных учреждений сферы культуры Иркутской области, непосредственно работающих с детьми, на 2013-2015 годы» Иркутск 2012 год
Поддержка государственных учреждений сферы культуры Иркутской области, непосредственно работающих с детьми
Ведомственная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Новосибирска» на 2011 - 2013 годы icon Анкета субъекта малого или среднего предпринимательства индивидуального предпринимателя (форма прилагается)
Для получения займа субъект малого и среднего предпринимательства – индивидуальный предприниматель – представляет в Фонд следующие...
Ведомственная целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства города Новосибирска» на 2011 - 2013 годы iconКонцепция развития малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь на период до 2020 года
Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства: зарубежный опыт
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница