Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №35 «Светофорик»




Скачать 335.96 Kb.
НазваниеДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №35 «Светофорик»
страница1/3
Дата конвертации12.12.2012
Размер335.96 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3


Публичный доклад

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 35 «Светофорик»

Общие характеристики МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 35»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 35 «Светофорик»,

сокращенное наименование: МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №35»

Адрес: 350063, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, Центральный внутригородской округ, ул. Коммунаров, 28

Телефон/факс: (861) 268-66-15, эл.почта: mdoy35@gmail.com

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение

Статус:

тип - дошкольное образовательное учреждение

вид - детский сад комбинированного вида

Учредитель: администрация муниципального образования город Краснодар

Руководитель учреждения: Глазкова Елена Альфредовна

Устав: утвержден постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 03.11.2011 № 8434

В 2011-2012 учебном году в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 35» функционировали:

Группы 12 часового пребывания:

- дошкольного возраста – 6

- компенсирующего обучения: общее недоразвитие речи – 3

Группа кратковременного пребывания ухода и присмотра:

- дошкольного возраста -1

В своей деятельности МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 35» реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 35» имеет лицензию на образовательную деятельность (образовательная лицензия, от 13 октября 2009 года, регистрационный № 00101 серия 23 № 002039) и медицинская деятельность (лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-23-01-004378 от 15.03.2012, срок действия: бессрочно, выдана департаментом здравоохранения Краснодарского края; договор на оказание услуг по медицинскому обслуживанию детей ОУ с МУЗ ДГП №4 от 04.12.2009)

Условия осуществления образовательного процесса

Территорию МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 35» отличает неповторимый цветущий облик: зелёные насаждения, цветники. Для занятий на свежем воздухе и прогулок используется игровая зона, оснащенная теневыми навесами-беседками, качелями, песочницами и т.д.

Территорию сада охраняет частное охранное предприятие, имеющее лицензию на соответствующий вид деятельности.

В детском саду созданы оптимальные условия развития детей. У нас имеются:

Для воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной деятельности

групповые комнаты

  • игровые площадки

  • спортивная площадка «ОЛИМП», имеющая специализированное спортивное покрытие, беговую дорожку и оснащенная спортивным оборудованием: турники, шведская стенка, башня для влезания, ямой для прыжков.

  • физкультурный зал

  • летние бассейны (для игр с водой)

Для дифференцированной оздоровительно-профилактической и лечебно-оздоровительной деятельности

  • кабинет-учителя-логопеда

  • кабинет педагога-психолога

  • кабинет массажа

  • медицинский кабинет

Для обеспечения психоэмоционального комфорта и развития творческих способностей детей

  • музыкальный зал

  • картинная галерея

  • кабинет дополнительного образования, оснащенный интерактивной доской

В МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 35» хорошая материально-техническая база, грамотно организованная предметно развивающая среда.

Структура управления МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 35»

В МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 35» в целях инициирования участия педагогов, родителей, представителей ближайшего социума созданы следующие формы самоуправления:

- Совет Бюджетного учреждения

- Общее собрание работников

- Попечительский совет

- Педагогический совет

- Групповые родительские комитеты

- Общий родительский комитет

что позволяет эффективно решать воспитательно-образовательные и финансово-хозяйственные задачи учреждения.
Кадровый потенциал

В 2011-2012 учебном году педагогический процесс в МДОУ обеспечивали специалисты:

  • заведующий;

  • заместитель заведующего по воспитательно-методической работе;

  • 2 учителя-логопеда;

  • педагог-психолог;

  • музыкальный руководитель;

  • инструктор по физической культуре;

  • педагог дополнительного образования;

  • 14 воспитателей

Образовательный ценз педагогического состава:

Высшее образование - 56%

Среднее специальное – 44%

Квалификация педагогов:

Высшую квалификационную категорию – 50%

I квалификационную категорию – 11%

С воспитанниками работает высококвалифицированный педагогический коллектив, который систематически повышал свое педагогическое мастерство.

Так в 2011-2012 учебном году педагоги МБДОУ МО г. Краснодар прошли курсы повышения квалификации (72 часа) в ГОУ Краснодарского края ККИДППО в количестве 7 чел. (Плакса Е.В., Пахорукова М.В., Кулешова М.Г., Пасынкова Л.Н., Белоконь Н.Д., Журавлёва С.В., Катунова И.Б.).

Особенности образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 35» направлен на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с учетом:

  • специфики возраста, пола воспитанников, их общим развитием, особенностями речевого развития (ОНР);

  • регионального компонента через знакомство с национально-культурными особенностями Краснодарского края (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Кубани, азами казачьей культуры и казачьего быта);

  • благоприятных климатических и природных особенностей южного региона при проведении физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы;

  • вида дошкольного образовательного учреждения;

  • приоритетных направлений;

  • требований СанПиН 2.4.1.2660-10.

  • заказа родителей.

Разностороннее развитие детей в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 35» осуществляется через реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания.

Содержание основной образовательной программы для детей от 3 до 7 лет, воспитывающихся в группах общеразвивающей, компенсирующей направленности 12 часового пребывания и группы кратковременного пребывания в обязательной (инвариантной) части определялось программой развития и воспитания в детском саду «Детство» В.И.Логиновой, Т.И. Бабаевой, Н.А.Ноткиной (под ред. Т.И.Бабаевой, З.И.Михайловой, М.Н.Гурович, Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2010)

Так же в основной образовательной программе использовались парциальные программы:

  • «Ладушки» И. Новоскольцевой, И. Каплуновой, реализуемой на музыкальных занятиях;

  • «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, реализуемой в группах компенсирующей направленности с целью коррекции тяжелых нарушений речи (ОНР)

Дополнительное образование с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению в вариативной части осуществляется по дополнительной программе:

  • «Природа и художник» Т.А.Копцевой (кружок «Акварелька»).



С целью всестороннего удовлетворения потребности родителей воспитанников МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 35», улучшения качества, развития и совершенствования услуг, расширения материально-технической базы учреждения, в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 35» были созданы все возможности для организации и проведения платных дополнительных образовательных и иных услуг.

В 2011-2012 учебном году в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 35» осуществлялись следующие платные дополнительные образованные и иные в услуги:

образовательные услуги:

  • Обучение по программе «Ритмическая мозаика» Бурениной А.И. (кружок «Ритмическая мозаика»)

  • Обучение по программе «АБВГДейка» Слепцовой О.Н. (кружок «АБВГДейка»)

  • Индивидуальные консультации логопеда

медицинская услуга:

-медицинский массаж

организации досуга воспитанников:

- организация детских праздников

Качество реализации образовательной программы

Анализ результатов мониторинга освоения детьми разделов программы «Детсво» В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной по направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому показал достаточно высокие результаты в освоении детьми образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

I. Физическое развитие

Образовательная область «Физическая культура»

Анализ результатов диагностики развития физических качеств и освоения основных движений у воспитанников МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 35» показал положительную динамику.

В младшей группе у детей улучшилась техника выполнения прыжков в длину с места и метание мешочка вдаль.

В средней группе уровень физической подготовленности детей увеличился на 8 %. Улучшились результаты показателей: прыжки в длину с места, равновесие, метание мешочка вдаль.

В старшей группе уровень физической подготовленности детей увеличился на 7%. Улучшились результаты показателей скоростно – силовых качеств: прыжок в длину с места, бросок набивного мяча, а так же бег 30 метров и координационные способности: челночный бег, отбивание мяча, подбрасывание и ловля мяча

В подготовительной группе уровень физической подготовленности детей увеличился на 16%. Улучшились результаты показателей скоростно-силовых качеств, гибкости и ловкости.

В старшей логопедической группе уровень физической подготовленности детей увеличился на 18%. Улучшились результаты показателей скоростно – силовых качеств: прыжок в длину с места, бросок набивного мяча; быстрота (бег 30 метров); метание мешочка вдаль.

В подготовительной логопедической группе уровень физической подготовленности детей увеличился на 30%. Улучшились результаты показателей в равновесии, гибкости, быстроте, так же показатели скоростно – силовых качеств, а так же координационных способностей: владение мячом, челночном беге.

Диаграмма 1

«Уровень освоения детьми образовательной области «Физическая культура»



Образовательная область «Здоровье» и «Безопасность»

Комплексная диагностика формирования у детей начальных представлений о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения показала, что ребята проявляют интерес к правилам здоровьезберегающего и безопасного поведения; получают удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры; у ребят наблюдается положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания; проявляется интерес к самопознанию.

У ребят младшей группы совершенствовались культурно-гигиенические навыки: дети научились самостоятельно умываться, пользоваться расческой, носовым платком.

Так же прослеживается положительная динамика в формировании у детей таких навыков как: умение правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, самостоятельно одеваться, расстегивать и застёгивать пуговицы.

Улучшились показатели освоения детьми образовательной области «Безопасность»: все дети научились соблюдать правила поведения в различных помещениях ДОУ, 89% детей знают сигналы светофора и их значение; 83% умеют правильно ходить по лестнице с правой стороны, опираясь на перила.

95% детей средней группы знают правила личной гигиены, понимают, зачем они нужны, уверены в своих знаниях.

Ребята старшего возраста имеют представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, научились переносить здоровьезберегающие знания в жизненную повседневную практику, например в сюжетно-ролевую игру или проблемную жизненную ситуацию; усвоили правила безопасного поведения в быту, на улице в природе, в общении с незнакомыми людьми.

Ребята подготовительной группы знают о внешних и внутренних особенностях строения тела человека и необходимости охраны здоровья, имеют полные, точные представления об источниках опасности и мерах предосторожности, понимают и аргументируют значимость их соблюдения.

Диаграмма 2

«Уровень освоения детьми образовательной области «Здоровье»



Диаграмма 3

«Уровень освоения детьми образовательной области «Безопасность»



II. Социально-личностное развитие

Образовательная область «Социализация»

Работа по освоению образовательной области «Социализация» осуществлялась через реализацию разделов программы «Детство»: «В игре ребенок развивается, познает мир, общается», «Ребенок входит в мир социальных отношений», «Развиваем речь детей», «Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки». Работа по освоению образовательной области проводилась на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности в интересной игровой форме. Организация воспитателем жизненных и игровых ситуаций, обеспечивали детям осваивать опыт поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым. Это и организация сюжетно-ролевых игр, связанных с отражением семейных отношений и элементарного профессионального взаимодействия взрослых. И режиссерские игры, в ходе которых ребята осваивали способы ролевого поведения: называли свою роль и общались к сверстникам по именам игровых персонажей.

Дети всех возрастных групп достаточно успешно справились с освоением образовательной области «Социализация», уровень детей вырос.

96% ребят младшей группы называют своё имя, фамилию, возраст; все малыши знают взрослых по имени и отчеству, благодарят за помощь. Так же прослеживается положительная динамика в формировании у детей таких навыков как умение соблюдать в игре элементарные правила поведения (спокойно играют рядом с детьми, а также вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий), у 17% детей эти навыки сформированы не достаточно.

Дети средней группы знают правила культурного поведения в среде детей, пользуются в оценке поступков элементарными представлениями (добрая, веселая, хорошо, плохо), знают, что в детском саду все игрушки общие, у всех равные права на них, проявляют интерес к событиям жизни других детей.

В старшей группе дети знают правила культурного поведения, понимают, что они выполняются не только по отношению к близким, воспитателю, но и по отношению к незнакомым людям. Проявляют интерес к прошлому, настоящему и будущему людей на земле.

Ребята подготовительной группы: хорошо ориентируются в правилах культуры поведения, владеют разными формами и способами культурного поведения; умеют самостоятельно выдвинуть идею, план действий, умеют действовать в соответствии с планом, исправлять ошибки, оценивать свою деятельность, отношения к указаниям взрослого.

Ребята старшего дошкольного возраста:

- уровень развития эмпатии старших дошкольников выше среднего. Ребята хорошо воспринимают эмоциональные состояния другого человека, способны оказывать действенную или словесную помощь. Но оказание помощи взрослому или ребенку носит избирательный или ситуативный характер, зависит от настроения;

- ребята имеют представления о людях других национальностей и культуры общения с ними, доброжелательно относятся к сверстникам другой национальности (адыги), умеют налаживать дружеские отношения с ними

Диаграмма 4

«Уровень освоения детьми образовательной области «Социализация»



Образовательная область «Труд»

Анализ результатов раздела «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду» по подразделам: «Предметный мир», «Труд взрослых», «Самообслуживание» (Диаграмма 5) показал, что во всех возрастных группах прослеживается положительная динамика в освоении детьми образовательной области «Труд».

46 % ребят младшей группы имеющих низкий уровень развития на начало года, к концу года улучшили свои показатели на 38%. Ребята правильно называют предметы ближайшего окружения, знают их назначения. Умеют пользоваться предметами в соответствии с их назначением.

42% ребят средней группы научились воспринимать трудовой процесс, видеть его компоненты, общаться со взрослыми в ходе наблюдения за трудовым процессом. Научились связывать трудовые процессы с деятельностью людей определенной профессии.

Ребята старшей группы, подготовительной и подготовительной логопедической группы научились самостоятельно составлять полный описательный рассказ о предмете, речь стала выразительна. Наблюдается осознанное бережное отношение к предметному миру. Ярко выражен интерес к познанию трудовой деятельности взрослых. Повседневное поведение ребят говорит об их трудолюбии, бережливости и добросовестности.

У ребят старшей логопедической группы так же наблюдается положительная динамика (13 % воспитанников имеющих низкий уровень на начало года улучшили свои результаты). Дети имеют представление о значимости разных профессий, устанавливают связи между разными видами труда и, понимают значение использования техники.

Диаграмма 5

«Уровень освоения детьми образовательной области «Труд»


  1   2   3

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №35 «Светофорик» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №68»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №35 «Светофорик» iconПоложение о сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар
Сайт) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №35 «Светофорик» iconПубличный отчет  «Результаты деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №161»» за 2011-2012 учебный год»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №35 «Светофорик» iconПубличный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №169 Общие характеристики мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №169»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №35 «Светофорик» iconПубличный отчет о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №184»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муници-пального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №35 «Светофорик» iconПоложение о сайте муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар
Сайт) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №35 «Светофорик» iconПлан оздоровительно-профилактической работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №184»
Заведующий мбдоу мо г. Краснодар «Детский сад №184» Е. Г. Атанова Врач А. В. Коткова
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №35 «Светофорик» iconПубличный отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №15»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №35 «Светофорик» iconПубличный отчет о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №35 «Светофорик» iconПубличный отчет о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница