Резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2012 года.   Полный текст решения изготовлен 31 июля 2012 года.    Арбитражный  суд    города  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  




Скачать 48.47 Kb.
PDF просмотр
Название  Резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2012 года.   Полный текст решения изготовлен 31 июля 2012 года.    Арбитражный  суд    города  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  
Дата конвертации19.03.2013
Размер48.47 Kb.
ТипДокументы

540/2012-285574(3) 
 
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52 
http://www.spb.arbitr.ru 
 
Именем Российской Федерации 
РЕШЕНИЕ 
г.Санкт-Петербург 
31 июля 2012 года   

 
 
 
 
Дело № А56-30237/2012 
 
Резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2012 года.  
Полный текст решения изготовлен 31 июля 2012 года. 
 
Арбитражный  суд    города  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области  в 
составе судьи Александровой Е.Н.
 
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сурмилевой И.А.,  
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению: 
заявитель  –  Санкт-Петербургское  государственное  бюджетное  учреждение  «Центр 
повышения эффективности использования государственного имущества» 
заинтересованное  лицо  –  Управление  Федеральной  антимонопольной  службы  по 
Санкт-Петербургу 
третье лицо – закрытое акционерное общество «Новая ЭРА» 
 
об оспаривании решения и предписания от 03.05.2012 по делу № 94-449/12 
 
при участии 
от  заявителя  –  Лопатина  С.В.  (доверенность    от  08.06.2012  №  34),  Новиковой  Ю.Г. 
(доверенность от 22.05.2012); 
от заинтересованного лица – не явился (не извещен); 
от  третьего  лица  –  Петруничевой  П.А.  (доверенность  от  05.04.2012),  Тывина  А.М. 
(доверенность от 18.06.2012); 
 
у с т а н о в и л : 
 
Санкт-Петербургское 
государственное 
бюджетное 
учреждение 
«Центр 
повышения  эффективности  использования  государственного  имущества»  (ОГРН 
1117847089381,  ИНН  7801542311,  адрес:  Санкт-Петербург,  Невский  пр.,  146,  лит.  А, 
пом. 6Н; далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга 
и  Ленинградской  области  с  заявлением  об  оспаривании  решения  и  предписания  от 
03.05.2012  по  делу  №  94-449/12,  вынесенных  Управлением  Федеральной 
антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление). 
К  участию  в  деле  в  качестве  третьего  лица,  не  заявляющего  самостоятельных 
требований относительно предмета спора, привлечено закрытое акционерное общество 
«Новая ЭРА» (далее – ЗАО «Новая ЭРА»). 
В  судебном  заседании  представители  учреждения  заявленные  требования 
поддержали.  Представители  ЗАО  «Новая  ЭРА»  против  удовлетворения  требований 
 


А56-30237/2012 
заявителя  возражали,  считая  оспариваемые  решение  и  предписание  законными  и 
обоснованными. 
Управление  о  времени  и  месте  судебного  заседания  надлежащим  образом 
извещено,  однако  представителя  в  судебное  заседание  не  направило,  что  согласно 
части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не 
является препятствием для рассмотрения дела.  
Как  следует  из  материалов  дела,  05.04.2012  заявителем  на  официальном  сайте 
www.zakupki.gov.ru,  адрес  электронной  площадки  в  сети  «Интернет»  www.sberbank-
ast.ru  
размещено  извещение  №  0372200279612000008  о  проведении  открытого 
аукциона  в  электронной  форме  на  право  заключения  договора  на  проведение 
ремонтных  работ  в  помещении  учреждения,  для    выполнения  которых  используется 
товар.  
ЗАО «Новая ЭРА» обратилось в Управление с жалобой (от 25.04.2012 № 6088) 
на действия заказчика. По мнению подателя жалобы, содержащиеся в документации об 
аукционе  требования  к  товару,  используемому  при  выполнении  работ,  оформлены  в 
нечитаемом  виде,  а  также  отсутствуют  сметы  в  документации  об  аукционе,  что 
нарушает требования пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 
№  94-ФЗ  «О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание 
услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). 
Решением  от  03.05.2012  по  делу  №  94-449/12  о  нарушении  законодательства  о 
размещении  заказов  жалоба  ЗАО  «Новая  ЭРА»  признана  частично  обоснованной;  в 
действиях  заказчика  признано  нарушение  частей  1,  2  статьи  41.7  Закона  №  94-ФЗ, 
выразившееся  в  размещении  аукционной  документации  в  виде,  недоступном  для 
ознакомления. 
В  тот  же  день  03.05.2012  Управлением  по  делу  №  94-449/12  о  нарушении 
законодательства  о  размещении  заказов  оформлено  предписание,  согласно  которому 
антимонопольный  орган  обязал  заказчика  –  Санкт-Петербургское  государственное 
бюджетное 
учреждение 
«Центр 
повышения 
эффективности 
использования 
государственного  имущества»,  аукционную  комиссию  заказчика  (в  пределах  своих 
полномочий)  устранить  нарушения  частей  1,  2  статьи  41.7  Закона  №  94-ФЗ, 
выразившиеся  в  размещении  аукционной  документации  в  виде,  недоступном  для 
ознакомления,  путем  отмены  всех  юридически  значимых  действий,  связанных  с 
проведением  процедуры  №  0372200279612000008  (аннулирование  процедуры 
размещения заказа). 
Считая названные решение и предписание незаконными, учреждение обратилось 
в арбитражный суд с настоящим заявлением. 
Рассмотрев  требования  учреждения,  изучив  материалы  дела,  выслушав  доводы 
представителей заявителя и третьего лица, суд приходит к следующим выводам.  
Закон  №  94-ФЗ  регулирует  отношения,  связанные  с  размещением  заказов  на 
поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных, 
муниципальных  нужд,  нужд  бюджетных  учреждений  (далее  –  размещение  заказа),  в 
том  числе  устанавливает  единый  порядок  размещения  заказов,  в  целях  обеспечения 
единства  экономического  пространства  на  территории  Российской  Федерации  при 
размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных 
источников  финансирования,  расширения  возможностей  для  участия  физических  и 
юридических  лиц  в  размещении  заказов  и  стимулирования  такого  участия,  развития 
добросовестной 
конкуренции, 
совершенствования 
деятельности 
органов 
государственной  власти  и  органов  местного  самоуправления  в  сфере  размещения 
заказов,  обеспечения  гласности  и  прозрачности  размещения  заказов,  предотвращения 
коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1). 
Согласно  части  1  статьи  41.7  Закона  №  94-ФЗ  в  случае  проведения  открытого 
аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная 
организация  обеспечивают  размещение  документации  об  открытом  аукционе  в 
 


А56-30237/2012 
электронной  форме  на  официальном  сайте  в  срок,  предусмотренный  соответственно 
частями  1  и  2  статьи  41.5  настоящего  Федерального  закона,  одновременно  с 
размещением извещения о проведении открытого аукциона. 
Документация  об  открытом  аукционе  в  электронной  форме  должна  быть 
доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы (часть 2 статьи 
41.7 Закона № 94-ФЗ). 
 
В  части  1  статьи  16  Закона  №  94-ФЗ  определено,  что  официальным  сайтом 
Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для 
размещения  информации  о  размещении  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение 
работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт). 
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация 
об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, 
техническим  характеристикам  товара,  работ,  услуг,  требования  к  их  безопасности, 
требования  к  функциональным характеристикам  (потребительским свойствам)  товара, 
требования  к  размерам,  упаковке,  отгрузке  товара,  требования  к  результатам  работ  и 
иные  показатели,  связанные  с  определением  соответствия  поставляемого  товара, 
выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. 
В  данном  случае  материалами  дела  подтверждается  и  сторонами  не 
оспаривается,  что  извещение  о  проведении  открытого  аукциона  в  электронной  форме 
на  право  заключения  договора  на  проведение  ремонтных  работ  в  помещении  Санкт-
Петербургского  государственного  бюджетного  учреждения  «Центр  повышения 
эффективности использования государственного имущества», для выполнения которых 
используется  товар,  а  также  аукционная  документация  размещены  учреждением  на 
официальном сайте. 
В  оспариваемом  решении  Управление  ссылается  на  то,  что  размещенная 
заказчиком  на  официальном  сайте  таблица  2  Технического  задания,  являющегося 
приложением  1  к  документации  об  открытом  аукционе  в  электронной  форме,  
оформлена в виде недоступном для ознакомления, а именно: при описании требований 
к  техническим  характеристикам  товара,  используемого  при  выполнении  работ, 
использованы графические изображения текста, выполненного шрифтом, отличным от 
основной  части  аукционной  документации,  с  использованием  подчеркивания  и 
многоточий,  и  кроме  того,  аукционная  документация  защищена  от  копирования. 
Учитывая  изложенное,  антимонопольный    орган  пришел  к  выводу,  что  сведения  о 
требованиях  к  закупаемым  товарам,  работам,  услугам    отображены  заявителем  на 
официальном сайте  в виде трудноразличимых, нечитаемых знаков и символов, что, по 
мнению  заинтересованного  лица,  затрудняет  ознакомление  с  аукционной 
документацией и формирование заявок на участие в аукционе и не соответствует целям 
и задачам Закона № 94-ФЗ. 
При  оценке  приведенных  выводов  антимонопольного  органа  суд  исходит  из 
следующего. 
Приказом  Министерства  экономического  развития  Российской  Федерации  и 
Федерального  казначейства  от  14.12.2010  №  646/21н  утверждено  Положение  о 
пользовании  официальным  сайтом  Российской  Федерации  в  сети  «Интернет»  для 
размещения  информации  о  размещении  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение 
работ,  оказание  услуг  и  о  требованиях  к  технологическим,  программным, 
лингвистическим,  правовым  и  организационным  средствам  обеспечения  пользования 
указанным сайтом (далее – Положение). 
  
В  соответствии  с  пунктом  2  Положения  на  официальном  сайте  в  обязательном 
порядке размещается информация, предусмотренная Законом № 94-ФЗ, информация об 
органах,  уполномоченных  на  создание,  ведение,  развитие  и  обслуживание 
официального  сайта  (уполномоченные  органы).  На  официальном  сайте  может 
размещаться  также  иная  информация,  имеющая  отношение  к  размещению  заказов,  за 
 


А56-30237/2012 
исключением  информации,  имеющей  рекламный  характер,  а  также  сведений, 
составляющих государственную тайну. 
Согласно  пункту  3  Положения  информация,  размещаемая  на  официальном 
сайте,  должна  быть  круглосуточно  доступна  пользователям  официального  сайта  для 
ознакомления без взимания платы и иных ограничений. 
Информацию 
на 
официальном 
сайте 
размещают: 
государственные, 
муниципальные или иные заказчики; органы, уполномоченные на размещение заказов 
для  заказчиков;  специализированные  организации,  выполняющие  функции  по 
размещению  заказов;  юридические  лица,  обязанные  размещать  информацию  в 
соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 Положения). 
В  пункте  7  Положения  предусмотрено,  что  программное  обеспечение  и 
технологические  средства  ведения  официального  сайта  должны  обеспечивать  доступ 
пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, 
на 
основе 
распространенных 
веб-обозревателей. 
При 
этом 
не 
должна 
предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для 
просмотра официального сайта программных и технологических средств. 
Согласно  пункту  8  Положения  программное  обеспечение  и  технологические 
средства  ведения  официального  сайта  должны  обеспечивать  лицам,  указанным  в 
пункте  5  настоящего  Положения,  ввод  информации,  как  правило,  путем  заполнения 
экранных  форм  веб-интерфейса  официального  сайта,  возможность  прикрепления  к 
размещаемой  информации  конкурсной  документации,  документации  об  открытом 
аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. 
Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны 
быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить 
ознакомление  с  их  содержанием  без  дополнительных  программных  или 
технологических средств. 
Иные  требования  к  информации  о  размещении  заказов,  форме  и  порядку  ее 
размещения на официальном сайте в Положении не предусмотрены. 
Оценивая  выполнение  заказчиком  приведенных  требований  Закона  №94-ФЗ  и 
Положения, суд основывает свои выводы на материалах, представленных заявителем и 
третьим лицом, и принимает во внимание, что Управление не исполнило определения 
суда от 29.05.2012 и от 25.06.2012 в части представления материалов дела о нарушении 
законодательства о размещении заказов. Ни в одно из двух судебных заседаний по делу 
представитель  антимонопольного  органа  не  явился.  Распечатки  аукционной 
документации  и,  в  частности,  спорной  таблицы  2  Технического  задания, 
произведенные  с  официального  сайта,  Управлением  суду  не  представлены.  В  связи  с 
неисполнением заинтересованным лицом обязанности, установленной в части 5 статьи 
200  Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации,  дело 
рассматривается судом по имеющимся доказательствам. 
Изучив  представленную  заявителем  на  бумажном  носителе  таблицу  2 
Технического  задания,  суд  не  может  согласиться  с  выводами  Управления  о  том, 
использование  заказчиком  при  описании  требований  к  техническим  характеристикам 
используемого  при  выполнении  работ  товара  графического  изображения  текста, 
выполнение его шрифтом, отличным от остальной части аукционной документации, а 
также  использование  подчеркиваний  и  многоточий  привело  к  затруднению  в 
ознакомлении  с  аукционной  документацией  и  в  формировании  заявок  на  участие  в 
аукционе.  Документация  об  аукционе  в  электронной  форме  размещена  заказчиком  в 
виде файла формата  «.pdf»  - открытого, распространенного формата, не защищенного  
и не зашифрованного, позволяющего осуществить ознакомление с его содержанием без 
дополнительных  программных  или  технологических  средств,  что  соответствует 
требованиям  Положения.  Использование  заказчиком  при  размещении  на  сайте 
измененного  шрифта,  подчеркиваний  и  многоточий  для  того,  чтобы,  как  пояснил 
заявитель, акцентировать внимание участников размещения заказа на наиболее важную 
 


А56-30237/2012 
часть  информации,  не  запрещено  действующим  законодательством.  Доказательства 
того,  что  данные  обстоятельства  привели  к  ограничению  доступа  потенциальных 
участников  размещения  заказа  к  информации  об  аукционе,  Управлением  не 
представлены.  С  учетом  изложенного  ссылки  заинтересованного  лица  на  то,  что  ЗАО 
«Новая  ЭРА»  не  смогло  подать  заявку  на  участие  в  аукционе  именно  из-за 
использованных заказчиком способов оформления размещенной на сайте информации 
о требованиях к характеристикам товара суд считает неубедительными.  
Распечатки  экранных  снимков  страниц  документации  об  аукционе, 
представленные  третьим  лицом,  приведенные  выше  выводы  суда  не  опровергают. 
Относимость указанных доказательств к настоящему делу и их достоверность третьим 
лицом  надлежащим  образом  не  подтверждены:  экранные  снимки  выполнены  ЗАО 
«Новая  ЭРА»  в  одностороннем  порядке  (в  отсутствие  заказчика  либо 
незаинтересованных  лиц);  из  распечаток  невозможно  установить,  снимки  страниц 
какого  именно  сайта  представлены  третьим  лицом;  снимки  выполнены  после 
вынесения Управлением оспариваемого решения. 
То  обстоятельство,  что  аукционная  документация  защищена  от  копирования, 
вопреки мнению Управления, не затрудняет просмотр и ознакомление с размещенной 
информацией.  При  этом  действующим  законодательством  не  установлены 
обязательные  требования  к  размещению  документации  об  открытом  аукционе  в 
электронной  форме  на  официальном  сайте  таким  образом,  чтобы  любой  участник 
размещения заказа имел возможность скопировать, либо распечатать документацию об 
открытом аукционе в электронной форме.  
Принимая во внимание изложенное, суд считает, что антимонопольный орган не 
доказал нарушение заказчиком требований частей 1, 2 статьи 41.7 Закона № 94, а также 
Положения.  Лиц,  изъявивших  желание  участвовать  в  аукционе,  и  не  получивших 
возможность  именно  ознакомиться  с  аукционной  документацией  и  просмотреть  ее  в 
полном  объеме,  включая  и    таблицу  2  Технического  задания,  Управлением  не 
выявлено. 
При таких обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.  
В  соответствии  с  положениями  статьи  110  Арбитражного  процессуального 
кодекса  Российской  Федерации  и  разъяснениями,  содержащимися  в  пункте  5 
информационного  письма  Высшего  Арбитражного  Суда  Российской  Федерации  от 
13.03.2007  №  117,  уплаченная  заявителем  государственная  пошлина  подлежит 
взысканию в его пользу с антимонопольного органа. 
Руководствуясь  статьями  167  –  170,    201  Арбитражного  процессуального 
кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 
 
р е ш и л : 
 
            Признать недействительными решение и предписание Управления Федеральной 
антимонопольной  службы  по  Санкт-Петербургу  от  03.05.2012  по  делу  №  94-449/12  о 
нарушении законодательства о размещении заказов. 
 
Взыскать  с  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы  по  Санкт-
Петербургу в пользу Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения 
«Центр  повышения  эффективности  использования  государственного  имущества» 
судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб. 
  
На  решение  может  быть  подана  апелляционная  жалоба  в  Тринадцатый 
арбитражный апелляционный суд  в течение месяца со дня принятия решения. 
 
Судья  
 
 
 
 
 
 
           Александрова Е.Н. 
 


Похожие:

  Резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2012 года.   Полный текст решения изготовлен 31 июля 2012 года.    Арбитражный  суд    города  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области   iconАрбитражный суд чувашской республики-чувашии
Резолютивная часть решения объявлена 26 июля 2011 года. Полный текст решения изготовлен 02 августа 2011 года
  Резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2012 года.   Полный текст решения изготовлен 31 июля 2012 года.    Арбитражный  суд    города  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области   iconАрбитражный суд чувашской республики-чувашии
Резолютивная часть решения объявлена 14 ноября 2012 года. Полный текст решения изготовлен 22 ноября 2012 года
  Резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2012 года.   Полный текст решения изготовлен 31 июля 2012 года.    Арбитражный  суд    города  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области   iconРешение от 16. 08. 2012 по делу № А04-4573/2012 Арбитражного суда Амурской области 679998 2 А04-4573/2012 установил: Общество с ограниченной ответственностью «Гинза»
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 16 октября 2012 года
  Резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2012 года.   Полный текст решения изготовлен 31 июля 2012 года.    Арбитражный  суд    города  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области   iconРешение по делу №284-15-12 24 августа 2012 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 20 августа 2012 года. В полном объеме решение изготовлено 24 августа 2012 года
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 20 августа 2012 года. В полном объеме решение изготовлено 24 августа 2012...
  Резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2012 года.   Полный текст решения изготовлен 31 июля 2012 года.    Арбитражный  суд    города  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области   iconОбъявлена
Доклад главы администрации города белгорода С. А. Боженова НА сессии совета депутатов города 24 июля 2012 года
  Резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2012 года.   Полный текст решения изготовлен 31 июля 2012 года.    Арбитражный  суд    города  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области   iconРешение по делу №34-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства Резолютивная часть решения оглашена «03» октября 2012 года
Управление муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа
  Резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2012 года.   Полный текст решения изготовлен 31 июля 2012 года.    Арбитражный  суд    города  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области   iconКонкурса  в  рабочие  дни  с  10. 00  до  16. 30  и  до  10. 00  30  июля  2012  года  включительно по адресу 
Заказчиком  в  11: 00  по  московскому  времени  30  июля  2012  года  по  адресу:  Российская  Федерация,  119121,  г. 
  Резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2012 года.   Полный текст решения изготовлен 31 июля 2012 года.    Арбитражный  суд    города  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области   iconРешение по делу №51-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства Резолютивная часть решения оглашена «10» октября 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства...
  Резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2012 года.   Полный текст решения изготовлен 31 июля 2012 года.    Арбитражный  суд    города  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области   iconРешение по делу №47-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства Резолютивная часть решения оглашена «28» августа 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства...
  Резолютивная часть решения объявлена 23 июля 2012 года.   Полный текст решения изготовлен 31 июля 2012 года.    Арбитражный  суд    города  Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области   iconРешение по делу №39-07/12 о нарушении антимонопольного законодательства Резолютивная часть решения оглашена «25» сентября 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница