Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории




Скачать 28.22 Kb.
НазваниеКонспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории
Дата конвертации10.03.2013
Размер28.22 Kb.
ТипКонспект
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории

<<Дикие и домашние

животные. Дикая древняя кошка>>.

3 <<Б>> класс.

Учителя начальных классов

Средней общеобразовательной

Школы № 405

Города Москвы

Кузнецовой Елены Викторовны

Философия

Формирование представления о развитии.

Развитие------всё изменяется

Развитие------всё неизменно

Какие науки вы знаете?

Философия- одна из древнейших наук. Фило- любить, софия-мудрость. Философия- состоит из любви к мудрости и в поисках истины.

Беседа: -Какие животные есть у вас дома?

-Как они живут?

-Чем питаются

-Чем любят заниматься?

-Как называются животные, которые живут в лесах, полях?

А вы знаете, что животные появились очень давно? Они также как и люди жили в древнем мире?

Кто из вас знает что-нибудь о древнем мире?

Как там жили люди и животные?

Сообщение учителя.

Человек был волосатый, без одежды. Одеждой служили: Листы папоротника, лопуха, а позднее, когда они начали охотиться- шкуры зверей. Орудиями труда, защиты, охоты служили- камень, палка, заострённый камень- рубило. Обтачивали камни, привязывали к палке- топор------копью. Привязывали камни к палкам жилами животных.

Жилище- пещеры, заросли глухие- дебри; шалаши; огня не было, но видели, молния зажигала лес, огонь наводил страх, стали приближаться, стало теплее. Зверюшка попала в огонь- получили жареное мясо, попробовали- оказалось вкусное. Огонь стали хранить. Почётен был человек- хранитель огня. Еда древних- растительность, охота, рыболовство.

ФИЗМИНУТКА.

А теперь отправимся в путешествие в древний мир, чтобы подробнее узнать о жизни животных и людей. Закройте глаза и вместе со мной повторяйте волшебные слова: <<Время, ты назад лети, в древний мир нас возврати>>.

(Звучит музыка). Доска открывается.

Вот мы и в древнем мире. И у нас в гостях древний человек (питекантроп)

Давайте, придумаем для него имя. (Язык у древнего человека был проще, примитивнее, имена были короткие, простые, состоящие из 2-х,3-х,4-х звуков.(Най. Эла, Яда и т.д).

Но посмотрите, он пришёл к нам не с пустыми руками, а принёс нам подарок! Это книга и письмо. Давайте его прочитаем?

<< Хай, нани дуэй ми на то бай кей!!!>>

Кто понял, о чём говориться в этом письме?

Это означает, что необходимо наградить учащихся, которые активно работают на уроке.

А что же за книгу он нам принёс? Это сказка Киплинга. Из этой сказки мы узнаем как жила дикая древняя кошка!

Чтение сказки.

Вопросы по прочитаному.

1)Как и где жила дикая кошка?

2)Отличались ли условия её обитания от жизни нашей кошки?

Давайте попробуем найти эти различия.

(Рисунок на доске обычной современной кошки). Вот наша современная кошка, которая живёт у многих из вас дома. Похожа?

А теперь давайте её превратим современную кошку в дикую деревню.

Что нужно исправить?

А) раньше не было освещения?(видит в темноте, глаза большие).

Б) не было обогревателей- кошки любят тепло.(удлиняем шерсть).

В) добыча пищи (когти длинные).

Г) выживание в трудных условиях (тигры, львы, медведи)(длинный пушистый хвост, заметать следы и для согревания тела как у белки).

Рисунок похож на первый?

Кто на этом рисунке изображён?

Кошка или нет?

Нет____но ведь сказка про кошку. Да_____но это мало похоже на кошку

Чем отличаются наши рисунки?

Что общего в наших рисунках? (рисовали кошку)

Вывод: Рисунки различные, но везде нарисована кошка.

Хорошо! А теперь древний человек просит вас нарисовать какого-нибудь древнего животного, который до сих пор существует у нас. Давайте вспомним сказку… О каком там идёт речь?

А)Собака

Б)Корова

В)Лошадь

Г)Мышь

Но нарисуйте их так, чтобы они были древними. (музыка)

Вывод: Древние- современные. Они чем-то отличаются, но в то же время одно и тоже животное.

На этом наше путешествие закончилось! Древний человек вам дарит песню о древнем мире. ( звучит музыка)

Похожие:

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории icon«Начало истории человечества». Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе с презентацией, выполненной в Power Point Выполнила учитель начальных классов Романова Юлия Анатольевна Цели урока
«Начало истории человечества». Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе с презентацией, выполненной в Power Point
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории iconУрока: • Систематизировать знания учащихся о кошках и собаках
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Как ухаживать за собакой и кошкой"
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории iconКонспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают растения? Какие бывают животные?»
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе по теме: Какие бывают растения?
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории iconКонспект открытого урока по окружающему миру по теме: «Январь зиме середина. Зимние явления: гололедица, гололед»

Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории iconКонспект урока по окружающему миру в 1 классе
К нам на урок пришёл необычный гость. Отгадайте загадку и узнайте, кто он. (Слайд №1.)
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории iconСценарий урока-презентации исследовательского проекта по окружающему миру во 2 классе Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем!»
Цели; воспитание уважения к русской культуре и традициям; : знакомство с традициями русского народа и историей чая и самовара; формирование...
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории iconКонспект урока по «Окружающему миру» в 3 классе. Тема: Природа в опасности
Учитель начальных классов мкоу нововасильевская оош батрашева Кулянда Мустахимовна
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории iconКонспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока : Дикие и домашние животные
Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с животными; закрепить...
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории iconПлан конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру в 4 классе
«Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах. – Жизнь пресного водоёма»
Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: «Кровь, её значение, состав и свойства»
Цель: познакомить со значением, свойствами и составом крови, а так же с кровеносными сосудами
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница