Комитет по предпринимательству администрации Волгограда в рамках реализации долгосрочной муниципальной целевой программы Поддержка субъектов малого и среднего




НазваниеКомитет по предпринимательству администрации Волгограда в рамках реализации долгосрочной муниципальной целевой программы Поддержка субъектов малого и среднего
страница1/7
Дата конвертации02.03.2013
Размер1.05 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7
Уважаемые коллеги!

Комитет по предпринимательству администрации Волгограда в рамках реализации долгосрочной муниципальной целевой программы «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде» на 2011-2013 годы предлагает вашему вниманию справочное пособие «Рекомендации для предпринимателей по вопросам проведения проверок контрольно-надзорными органами».

Ни для кого не секрет, что общение предпринимателей с контрольно-надзорными органами является подчас большим проблемным вопросом. Отсутствие специальных юридических навыков у проверяемой стороны зачастую приводит либо к тяжелым последствиям для бизнеса, либо к бесконечным судебным разбирательствам. Наличие же таких навыков в большинстве случаев способствует урегулированию конфликтных ситуаций при проведении проверок на ранней стадии и исключительно в рамках правового поля.

Наш комитет совместно с Волгоградской торгово-промышленной палатой попытался в одном пособии собрать максимум юридических и практических рекомендаций – как вести себя, когда пришли проверяющие. Поэтому руководство комитета надеется, что данное пособие станет не только Вашей настольной книгой, но и не один раз сослужит добрую службу и убережет Ваш бизнес от незапланированных издержек.

Председатель комитета

по предпринимательству

администрации Волгограда Н.Г. Волкова.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 4

Рекомендации при проведении проверок пожарной инспекцией 5

Рекомендации при проведении проверок органами МВД 11

Рекомендации при проведении проверок налоговой инспекцией 13

Рекомендации при проведении проверок сотрудниками государственного строительного надзора 21

Рекомендации при проведении проверок инспекцией по труду 27

Рекомендации при проведении проверок органами Роспотребнадзора 33

Рекомендации при проведении проверок органами Ростехнадзора 40

Список нормативных документов, регламентирующих порядок проведения проверок 43
ВВЕДЕНИЕ

При соблюдении своих интересов государство применяет различные виды контроля. За прошедшее десятилетие был принят целый ряд мер, направленных на сокращение избыточного государственного вмешательства в экономику, повышение качества регулирования и эффективности деятельности органов исполнительной власти, в том числе в сфере государственного контроля (надзора). Первой серьезной попыткой защитить права бизнес-сообщества России стало принятие Федерального закона №134-ФЗ от 8 августа 2001 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Как известно, количество проверок после принятия этого закона снизилось незначительно, да и практика его применения оставляла желать лучшего. Однако чрезмерное административное давление на экономику оставалось одним из главных факторов, сдерживающих развитие малого и среднего бизнеса – сектора экономики, который является базой для развития предпринимательской активности. Осознание необходимости дальнейшего сокращения административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности вылилось в разработку и принятие в конце 2008-го года «нового пакета» законов. Основным в этом пакете стал Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который вступил в силу с 1 мая 2009 года и заменил утративший силу закон о государственном контроле № 134-ФЗ.

В предлагаемой Вашему вниманию брошюре представлены рекомендации для предпринимателей по вопросам проверок, осуществляемых органами Полиции, Федеральной налоговой службы, органами государственного строительного надзора, Пожарной инспекции, Инспекции по труду, Роспотребнадзора, Ростехнадзора.

Все нормативные акты и практика из применения приведены по состоянию на «1» октября 2011 года.

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ПОЖАРНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ

Крупные пожары с большим количеством жертв, которые потрясли всю страну в последние годы, заставили в очередной раз вспомнить о необходимости соблюдать правила пожарной безопасности. В свою очередь, сотрудники пожарного надзора усилили контроль. Хотя основная волна проверок уже прошла, ни один из предпринимателей не застрахован от внезапного появления инспектора на пороге офиса или магазина. Чтобы этот визит не стал неприятной неожиданностью, полезно знать порядок проведения таких проверок.

Пожарные инспекторы посещают предпринимателей с проверками чаще других контролирующих органов, поскольку невыполнение или ненадлежащее выполнение установленных правил пожарной безопасности может привести не только к материальному ущербу, но и причинить вред жизни и здоровью граждан.

В Российской Федерации все без исключения обязаны строго соблюдать «Правила пожарной безопасности в РФ» (далееППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313.

Также одними из основных нормативных документов в области пожарной безопасности, действующими в настоящее время на территории Российской Федерации, являются:

  • Федеральный закон N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 (ред. от 18.07.2011, далее Закон N 69-ФЗ).

  • Федеральный закон N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 (далее Закон N 123-ФЗ).

Эти нормативные акты представляют собой свод правил о том, как должно быть и чего допускать не следует.

Обязательному исполнению подлежат нормы специальных правил, принимаемых в соответствии с Законом N 123-ФЗ, например, свод правил «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации» (СП 9.13130.2009) и некоторые строительные нормы и правила (СНиП) и нормы пожарной безопасности (НПБ), которые продолжают действовать до дня вступления в силу регламентов, предусмотренных Законом N 123-ФЗ.

Также продолжают действовать:

  • СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от 13.02.1997 N 18-7;

  • НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утверждены приказом МЧС России от 18.06.2003 N 315;

  • НПБ 253-98 «Нормы пожарной безопасности. Оборудование противодымной защиты зданий и сооружений. Вентиляторы. Методы испытания на огнестойкость», утверждены приказом ГУГПС МВД России от 29.05.1998 N 39.

Что является объектом проверки. Основная задача пожарного инспектора – проверить соблюдение ППБ 01-03. Перечень нормативов пожарной безопасности, которые должны соблюдать организации и учреждения, достаточно большой, поэтому мы остановимся лишь на тех нормативах, на которые обращают внимание пожарные инспекторы.

Общие правила, которые приведены в разделе I ППБ 01-03, касаются и обязательны для исполнения всеми без исключения организациями, независимо от отраслевой принадлежности.

Первое, что потребует пожарный инспектор – приказ руководителя организации о назначении ответственного за противопожарное состояние и инструкцию о мерах пожарной безопасности, которая в соответствии с п. 6 ППБ 01-03 должна быть в каждом учреждении (организации).

В инструкции о мерах пожарной безопасности должны быть отражены следующие сведения (приложение 1 к ППБ 01-03):

1) порядок содержания территории, зданий и помещений, в том числе эва-куационных путей;

2) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности во время технологических процессов, эксплуатации оборудования, производства пожароопасных работ;

3) порядок и нормы хранения и транспортировки взрывоопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов;

4) места курения;

5) порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды;

6) предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв;

7) обязанности и действия работников при пожаре: правила вызова пожарной охраны, порядок аварийной остановки технологического оборудования, порядок отключения вентиляции и электрооборудования, правила применения средств пожаротушения и установок пожарной автоматики;

8) порядок эвакуации горючих веществ и материальных ценностей.

В соответствии с п. 7 ППБ 01-03 все сотрудники должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров. Порядок проведения, периодичность и перечень вопросов инструктажей определен приказом МЧС РФ «Об утверждении норм пожарной безопасности. Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» от 12.12.2007 N 645 (с изменениями от 22.06.2010). При проверке инспектор может потребовать предъявить журнал ознакомления с правилами пожарной безопасности. Если какой-либо сотрудник не прошел противопожарный инструктаж, проверяющий отметит данное нарушение в акте.

В зданиях и сооружениях, где на этаже одновременно находятся более 10 человек, должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система оповещения людей о пожаре, соответствующая нормам пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденным Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 N 323.

На объектах с массовым пребыванием людей (50 человек и более) дополнительно к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по безопасной и быстрой эвакуации, по которой как минимум раз в полгода следует проводить практические тренировки по эвакуации всех работников, учебные тревоги. При этом необходимо учитывать, что планы (схемы) эвакуации должны совпадать с планом здания (сооружения).

Кроме того, в каждом помещении на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, чтобы при возникновении опасности любой сотрудник мог с ней связаться (п. 13 ППБ 01-03). Двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется документами по пожарной безопасности (п. 52 ППБ 01-03).

Согласно п. 33 ППБ 01-03 около оборудования, имеющего повышенную пожарную опасность, нужно вывешивать стандартные знаки безопасности.

Следующий момент, на котором инспектор заострит свое внимание – обеспечение помещений организации огнетушителями и другими первичными средствами пожаротушения (п. 108 ППБ 01-03). Количество, типы и виды средств тушения пожара в зависимости от площади и видов помещений определены в приложении 3 к ППБ 01-03. Перечень помещений и оборудования, которые должны быть оснащены автоматическими установками пожаротушения (АУП) и пожарной сигнализации (АУПС), приведен в нормах пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 315. Руководителям организаций не следует забывать о своевременном обслуживании и проверке таких установок. Они должны постоянно содержаться в рабочем состоянии (п. 34 ППБ 01-03).

Согласно п. 23 ППБ 01-03 дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой очищаться от снега и льда.

Полномочия лиц, осуществляющих пожарный надзор в Российской Федерации. Согласно ст. 6 Закона N 69-ФЗ федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Наряду с Законом N 69-ФЗ нормативным актом, в соответствии с которым действуют органы пожарного надзора, является Постановление Правительства РФ от 21.12.2004 N 820 «О государственном пожарном надзоре» (далее – Постановление N 820), которым утверждено и введено в действие Положение «О государственном пожарном надзоре» (далее – Положение).

Согласно указанным нормативным актам пожарные инспекторы имеют право:

  • осуществлять надзор за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами и гражданами;

  • проводить обследования и проверку территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (в том числе в нерабочее время);

  • входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством РФ, в жилые и иные помещения при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара и (или) угрозу безопасности людей;

  • требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они относятся к предмету проверки;

  • давать руководителям организаций и должностным лицам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности;

  • в отдельных случаях приостанавливать на короткий срок (до рассмотрения дела судом) деятельность филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатацию агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности (работ), оказание услуг.

И это еще не полный перечень полномочий, мы указали только наиболее актуальные из них.

Объем полномочий сотрудников пожарного надзора зависит от занимаемой ими должности (п. 9-13 Положения). Тем не менее, благодаря п. 9 Положения любой инспектор обладает всем необходимым набором полномочий для проведения проверок. По мере повышения в должности этот набор расширяется. Таким образом, проверять полномочия инспектора во время проведения проверок нет необходимости.

Порядок проведения проверок. Проверки должны проводиться в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).

Допускается два варианта проверок: плановые и внеплановые. Плановые проводятся по заранее утвержденному графику, с предварительным уведомлением проверяемого не позднее чем за 3 рабочих дня. О проведении внеплановых проверок предпринимателей обязаны уведомить за 24 часа до их проведения с обязательным уведомлением прокуратуры.

Исключение составляют следующие случаи:

  • возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям и окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • причинение вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям и окружающей среде, нарушение безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

  • нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Проверяющий обязан предъявить служебное удостоверение и распоряжение (приказ) о проведении проверки. В распоряжении должны присутствовать обязательные реквизиты (ст. 14 Закона № 294-ФЗ):

  • наименование органа государственного контроля (надзора);

  • Ф.И.О, должность лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций. Проводить проверку вправе только то лицо, фамилия которого указана в предъявленном документе;

  • наименование юридического лица или Ф.И.О индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; место нахождения юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) или место жительства ИП и место фактического осуществления ими деятельности;

  • цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения. Распоряжение (приказ), в котором не указан предмет (вопросы) проверки, незаконно;

  • правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

  • сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

  • перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;

  • перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

  • даты начала и окончания проведения проверки.

Помните, вам обязаны вручить под роспись копию распоряжения (приказа) о проведении проверки, заверенную печатью.

Если должностные лица проведут проверку при отсутствии на то оснований, данный факт послужит причиной для привлечения их к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа в размере от 3 000 до 5 000 руб. (ст. 19.6.1 КоАП РФ). Кроме того, в соответствии со ст. 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной с грубым нарушением требований, будут признаны недействительными.

Оформление результатов пожарных проверок. По результатам проверки согласно ст. 16 Закона № 294-ФЗ составляется акт в двух экземплярах. В нем указывается:

  • дата, время и место составления акта проверки;

  • наименование органа государственного контроля (надзора);

  • дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки;

  • Ф.И.О и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя, далее - ИП), Ф.И.О и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (ИП), присутствовавших при проведении проверки;

  • дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

  • сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

  • сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (ИП), присутствовавших при проведении проверки; о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица (ИП) указанного журнала;

  • подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К данному акту прилагаются объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки. По результатам проверки при выявлении нарушений инспектор вправе вынести предписание с требованием устранить допущенные нарушения и указать срок для их устранения.

Обратите внимание: согласно п. 8 ст. 16 Закона N 294-ФЗ юридические лица обязаны вести журнал учета проверок, который должен быть прошит, пронумерован и удостоверен. В нем проверяющим органа государственного пожарного надзора производится запись о мероприятии по контролю, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете данного мероприятия, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество должность лица (лиц), осуществившего проверку, и его (их) подпись.

Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного пожарного надзора.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений в соблюдении обязательных требований противопожарной безопасности, должностные лица органа государственного пожарного надзора в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны:

  • выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных действующим законодательством.

  • принять меры по контролю за устранением нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших данные нарушения, к ответственности.

Ответственность за нарушения противопожарной безопасности. На основании ст. 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушения требований пожарной безопасности может возлагаться на собственников имущества, на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе на руководителей организаций, на лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности, а также на должностных лиц в пределах их компетенции.

За нарушения правил пожарной безопасности должностные лица подвергаются дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Административная ответственность установлена в ст. 20.4 КоАП РФ. Нарушение требований пожарной безопасности в зависимости от степени и вида нарушения предусматривает наказание, начиная от административного штрафа в размере 1000 рублей и заканчивая приостановлением деятельности сроком до 90 суток.

Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере от 1 000 до 1 500 рублей, на должностных лиц – от 6 000 до 15 000 рублей, на юридических лиц – от 150 000 до 200 000 рублей. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей, на должностных лиц – от 15 000 до 30 000 рублей, на юридических лиц – от 400 000 до 500 000 рублей (ч. 1, 2 ст. 20.4 КоАП РФ).

Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей, на должностных лиц – от 6 000 до 15 000 рублей, на ИП – от 20 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц – от 150 000 до 200 000 рублей (ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ).

Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение штрафа на граждан в размере от 3 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц – от 15 000 до 20 000 рублей; на ИП – от 30 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц – от 150 000 до 200 000 рублей (ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ).

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 или 4 ст. 20.04. КоАП РФ, влечет наложение штрафа на граждан в размере от 4 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей; на ИП – от 40 000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц – от 200 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 5. ст. 20.4 КоАП РФ).

Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, влечет наложение штрафа на граждан в размере от 4 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц – от 40 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц – от 350 000 до 400 000 рублей (ч. 6 ст. 20.4. КоАП РФ).

Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 15 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц – от 90 000 до 100 000 рублей (ч. 7. Ст. 20.4 КоАП РФ).

Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям влечет наложение штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей; на должностных лиц – от 7 000 до 10 000 рублей; на юридических лиц – от 120 000 тысяч до 150 000 рублей (ч. 8 ст. 20.4. КоАП РФ).

Уголовная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, предусмотренная статьей 219 УК РФ, применяется в случае причинения в результате пожара вреда здоровью средней тяжести или смерти одного или более человек. Санкции этой статьи варьируются от штрафа в размере 80 000 рублей до лишения свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Обжалование результатов проверки. Если вы не согласны с результатами проверки, то вы вправе их обжаловать. Жалобу следует направить либо в суд, либо в вышестоящий орган. При этом в жалобе следует обратить внимание как на процессуальные ошибки (например, участие неуполномоченного лица со стороны ИП), так и нарушения норм материального права (неправильное их применение, применение недействующих нормативных актов и т.д.). Обратите внимание, разные документы, составленные в ходе проверки, имеют свой порядок обжалования. Так, предписание обжалуется в порядке главы 25 ГПК РФ, а постановление по делу об административном правонарушении в порядке гл. 30 КоАП РФ.

Также следует учитывать, что согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении законодательства РФ о пожарной безопасности не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения. При этом истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Помните, что не стоит выражать свое несогласие молчанием, дожидаясь, когда вас еще раз привлекут к административной ответственности, но уже по одной из следующих статей:

  • ст. 19.5. КоАП РФ «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)» влечет наложение штрафа на должностных лиц – от 1 000 до 2 000 рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц – от 10 000 до 20 000 рублей.

  • ст. 19.6. КоАП РФ «Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения» влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 4 000 до 5 000 рублей.

  • ст. 20.25. КоАП РФ «Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста» влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1 000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.

В заключение данного раздела хотелось бы сказать: для того чтобы исключить неприятную необходимость уплаты штрафа, а тем более для того, чтобы избежать более серьезных последствий допущенных нарушений пожарной безопасности, необходимо не так уж и много условий. Главное – это досконально изучить и строго выполнять требования, закрепленные в действующих правилах пожарной безопасности, соблюдать необходимые нормы пожарной безопасности.

Полезно также помнить, что пожарная инспекция, как и любой другой контролирующий орган, занимается не только проверками и наложением взысканий, но и может оказать ценную консультационную помощь в правильной организации пожарной безопасности вашего предприятия.

Управление Государственного пожарного надзора МЧС Волгоградской области:

4000131, г. Волгоград, ул. 13-я Гвардейская, 15

Тел.: (8442) 96-70-23 (приёмная); 74-07-42 (Тракторозаводский р-н); 73-06-33 (Краснооктябрьский р-н); 96-70-40 (Центральный р-н); 97-85-93 (Ворошиловский р-н);

35-18-62 (Дзержинский р-н); 47-22-13 (Советский р-н); 45-04-11 (Кировский р-н); 67-70-46 (Красноармейский р-н).

Сайт: ugpn.vlink.ru, е-mail: ugpn-vlg@mail.ru
РЕКОМЕНДАЦИИ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК ОРГАНАМИ ПОЛИЦИИ
С 1 марта 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» (далее – Закон о полиции). Предпринимателям при новом законе приходится иметь дело с сотрудниками полиции.

Исходя из положений ст. 12 и 13 Закона о полиции сотрудники этого ведомства могут прийти в организацию или к индивидуальному предпринимателю со следующими целями:

  1. проверка разрешений (лицензии) и иных документов на совершение определенных действий или определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию;

  2. получение объяснений у руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или кого-либо из работников, а также получения справок, документов (их копии) и иной необходимой информации, в том числе персональных данных граждан в рамках проведения проверки по обращению в полицию или расследования уголовного преступления, административного правонарушения;

  3. проведение оперативно-розыскных мероприятий;

  4. проведение следственных и иных процессуальных действий (обыск, выемка документов и др.) в рамках уголовно-процессуального законодательства;

Помимо перечисленного, на полицию возложена обязанность участия в налоговых проверках по запросам налоговых органов, а также полицейские могут получать сведения, составляющие налоговую тайну.

Не всегда о проведении проверки, в которой принимают участие сотрудники полиции, организация или индивидуальный предприниматель будут уведомлены заблаговременно.

При визите в помещения организации или индивидуального предпринимателя сотрудник полиции обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель визита. При этом Вы вправе записать Ф.И.О. сотрудника, пришедшего с проверкой, а также попросить сведения о Ф.И.О. его непосредственного руководителя и его контактный телефон. В целях соблюдения прав, предоставленных законом, Вы вправе связаться с органом полиции, где работает проверяющий, и выяснить у его руководителя, направлен ли конкретный сотрудник для проведения проверки Вашей деятельности и на каком основании.

Если проверка проводится сотрудниками полиции в рамках расследования преступления на стадии предварительного следствия, то помимо служебных удостоверений они должны предъявить документы, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом РФ (например, постановление на проведение выемки документов, обыска в помещениях). Некоторые процессуальные действия в рамках расследования преступлений могут проводится только с санкции суда или согласовываются с прокуратурой.

Если есть возможность, пригласите юриста вашего предприятия или адвоката, присутствие квалифицированного специалиста при проведении проверки представителями органов внутренних дел поможет защитить Ваши права, а также грамотно зафиксировать допущенные проверяющими нарушения закона. Впоследствии это поможет оспорить акты проверок по так называемым «формальным признакам».

Внимательно прочитайте распоряжение о проведении проверки (постановление на проведение следственных действий в рамках Уголовно-процессуального кодекса РФ). Обратите внимание, кем из должностных лиц оно подписано (распоряжения такого рода уполномочены издавать сотрудники полиции, состоящие в должности не ниже начальника отдела (управления) внутренних дел или их замы, печать обязательна).

Сверьте адрес, наименование организации, ОГРН, ИНН, указанные в постановлении с данными Вашей организации или индивидуального предпринимателя. Сравните данные проверяющих, указанных в распоряжении с данными сотрудников полиции, пришедших с проверкой. В случае, если есть даже минимальные расхождения, Вы вправе не допустить сотрудников полиции до проведения проверки. Пока будет исправлена ошибка и подписано новое распоряжение (постановление), у Вас будет время подготовиться к их визиту.

Общаясь с сотрудниками полиции, старайтесь избегать конфликтов. При проведении проверок или процессуальных действий, связанных с расследованием преступлений, сотрудники полиции должны предложить Вам добровольно представить к проверке необходимые документы.

Обязательно проинструктируйте своих сотрудников, что при визите представителей полиции с проверкой они должны помнить о том, что:

1) необходимо незамедлительно уведомить об этом руководителя, юриста и главного бухгалтера организации.

2) работник может назвать свое имя и должность согласно штатному расписанию. До приезда руководителя или уполномоченного им лица сотрудник не должен вести какие-либо переговоры, предоставлять какую-либо информацию или доступ в какие-либо помещения. Сотрудники полиции до приезда законных представителей компании не вправе этого требовать.

3) если сотрудник полиции, пришедший с проверкой, нарушает установленный порядок проведения проверки (взламывает замки, собирает со столов документы, самостоятельно осматривает территорию, транспорт и т.д.), необходимо фиксировать противоправные действия, например, на камеру телефона.

Сотрудники полиции могут проверять Вас в рамках предмета проверки, указанного в распоряжении, и производить те процессуальные действия, на которые у них есть соответствующие полномочия. Выход за пределы полномочий, предоставленных документами, является нарушением закона и поводом для Вашего обращения с жалобой в вышестоящий орган или должностному лицу и органы прокуратуры.

В Законе о полиции предусмотрено право изымать документы (а не их копии) при осуществлении должностными лицами оперативно-розыскной деятельности. Если осмотр и (или) изъятие документов предусмотрено в распоряжении о проведении проверки или постановлении, вынесение специального распоряжения не требуется. В распоряжении должно быть четко указано, какие документы подлежат изъятию. Осмотр, изъятие документов осуществляется в присутствии руководителя или уполномоченного представителя организации, а также двух понятых.

Если у Вас изымают документы, настаивайте, чтобы составлялась опись с подробным описанием каждого изъятого документа. Если опись не содержит индивидуальных признаков документов, подписывая протокол, обязательно укажите «Документы идентифицировать невозможно».

Изъятые документы пакуются в коробки, обертываются скотчем и опечатываются с подписями присутствующих. Если изымают подлинники, с документов снимаются копии, при этом подлинники в обязательном порядке возвращаются проверяемой организации (предпринимателю) (ст. 27.10 КоАП РФ). При большом объеме изъятых подлинников в течение 5 дней сотрудники полиции обязаны предоставить руководителю под роспись копии изъятых документов.

При изъятии информации, находящейся на электронных носителях, Вам обязаны предоставить возможность изготовить копии изымаемой информации.

При изъятии системного блока обратите внимание, как он упаковывается сотрудником полиции. Доступ к содержащейся в системном блоке информации не должен быть возможен без повреждения «защитных пломб», бирок, печатей, скрепленных подписями понятых.

По результатам осмотра, изъятия информации, системных блоков составляются соответствующие протоколы, а при изъятии документов также опись изымаемых документов. Не отказывайтесь подписывать протоколы. В незаполненных графах обязательно поставьте прочерки. Если есть замечания, возражения, дополнения, сведения, изложите их в протоколе. Если они существенны и места не хватает, сделайте в протоколе следующую запись: «Протокол подписан мною с замечаниями (возражениями, дополнениями), которые будут представлены в трехдневный срок». Копии всех протоколов должны быть Вам обязательно вручены. Если этого не произошло, при подписании укажите это обстоятельство в протоколе.

Пожаловаться на действия сотрудников органов внутренних дел можно в три инстанции: непосредственному руководству ревизоров в погонах, в прокуратуру (ст. 52 Закона о полиции) или в суд (ст. 53 Закона о полиции, ст. 5 Закона об оперативно-розыскной деятельности). При этом предпринимателю стоит для себя уяснить, кому и на что жаловаться. Например, по фактам бездействия или, наоборот, излишней активности конкретных должностных лиц следует обратиться к их непосредственному начальнику. Если же предприниматель пострадал от действий, связанных с системой работы органов внутренних дел, то более эффективно жаловаться в прокуратуру или в суд. За противоправные действия или бездействие сотрудники полиции несут ответственность. В частности, вред, причиненный гражданам и (или) организациям сотрудником полиции, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В настоящий момент государством разрабатывается пакет документов, необходимый для исполнения Закона о полиции и проводится аттестация сотрудников полиции. На переходный период процедуры проведения органами полиции проверок в рамках административных расследований и уголовно-процессуальных действий при расследовании преступлений, а также проверок по поступившим обращениям граждан и представителей организаций не изменится.

Главное управление внутренних дел по Волгоградской области (ГУВД по Волгоградской области):

400131, г. Волгоград, ул. Краснознаменская, 17

Тел.: 37-13-56, 30-43-45, 30-44-44, факс: 30-44-79, 33-24-71.

Сайт: http://www.volgguvd.ru, е-mail: prguvd34@mail.ru

Городское управление внутренних дел г. Волгограда (УВД Волгограда):

400074, г. Волгоград, ул. Иркутская 20

Тел.: (8442) 30-41-97, 94-66-79

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

Что нужно знать на начальных этапах налоговой проверки? В соответствии со ст. 87 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ), налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков:

  • Камеральные (иногда их называют «документальные», ст. 88 НК РФ) – проверки бухгалтерской отчетности и деклараций, сданных фирмами (предпринимателями) в налоговые инспекции (без выезда к налогоплательщикам).

  • Выездные (ст. 89 НК РФ) – это проверки, формально проводимые на территории фирмы или предпринимателя, хотя в действительности выездная налоговая проверка может быть проведена и без выезда на предприятие.

Выездные проверки наиболее «опасны» для бизнеса – именно по их результатам производятся основные доначисления и штрафы.

Формальной классификации выездных налоговых проверок нет, однако их можно условно разделить на следующие виды:

  • Комплексные (по всем видам налогов за определенный период);

  • Выборочные (по определенным, не всем уплачиваемым предприятием налогам);

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Комитет по предпринимательству администрации Волгограда в рамках реализации долгосрочной муниципальной целевой программы Поддержка субъектов малого и среднего iconПроект
«Предоставление субсидии начинающим предпринимателям в целях возмещения части затрат по организации собственного дела, в рамках мероприятий...
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда в рамках реализации долгосрочной муниципальной целевой программы Поддержка субъектов малого и среднего iconОб утверждении муниципальной долгосрочной
Администрации города от 31. 08. 2012 №308 «О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие культуры и средств...
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда в рамках реализации долгосрочной муниципальной целевой программы Поддержка субъектов малого и среднего iconОтчет о реализации районной долгосрочной целевой программы «Молодежь Семикаракорского района на 2011-2014 годы»
«О внесении изменений в постановление Администрации Семикаракорского района от 18. 04. 2011 №573 «Об утверждении районной долгосрочной...
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда в рамках реализации долгосрочной муниципальной целевой программы Поддержка субъектов малого и среднего iconОтчет о реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства Красносулинского городского поселения на 2010-2014 годы»
Утвердить целевые индикаторы и показатели реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Сохранение и развитие культуры...
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда в рамках реализации долгосрочной муниципальной целевой программы Поддержка субъектов малого и среднего iconРаспоряжение Администрации Куйбышевского района от 13. 05. 2010 г. №46 «О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие туризма в Куйбышевском районе на 2011-2013 годы» Заказчик Программы -координатор
Утверждена постановлением Администрации Куйбышевского района от 06. 10. 2010г. №274 «Об утверждении районной долгосрочной целевой...
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда в рамках реализации долгосрочной муниципальной целевой программы Поддержка субъектов малого и среднего iconПостановление от 08. 10. 2009 №982-п г. Ярославль      Об Областной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010-2012 годы от 28.
В соответствии с постановлением Правительства области от 03. 08. 2009 №803-п «о концепции Областной целевой программы развития субъектов...
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда в рамках реализации долгосрочной муниципальной целевой программы Поддержка субъектов малого и среднего iconМэр города А. Н. Харин
В целях продления срока реализации и корректировки объемов финансирования муниципальной долгосрочной целевой программы «Обеспечение...
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда в рамках реализации долгосрочной муниципальной целевой программы Поддержка субъектов малого и среднего iconАдминистрация
О внесении изменений в постановление Администрации Шолоховского района от 12. 02. 2010г. №49 «Об утверждении Муниципальной долгосрочной...
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда в рамках реализации долгосрочной муниципальной целевой программы Поддержка субъектов малого и среднего iconУчебная программа на оказание образовательных услуг в рамках реализации Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг
Программа предназначена для подготовки руководителей и специалистов
Комитет по предпринимательству администрации Волгограда в рамках реализации долгосрочной муниципальной целевой программы Поддержка субъектов малого и среднего iconМуниципальная долгосрочная целевая программа
Администрации города от 03. 09. 2012 №311 «О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем отдельных...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница