Программа экспериментальной работы по теме «Воспитание социально адаптированной личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья через формирование духовно-нравственных ценностей»




НазваниеПрограмма экспериментальной работы по теме «Воспитание социально адаптированной личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья через формирование духовно-нравственных ценностей»
Дата конвертации28.02.2013
Размер52.4 Kb.
ТипПрограмма
ПРОГРАММА

экспериментальной работы по теме

« Воспитание социально адаптированной личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья через формирование духовно-нравственных ценностей»

Куратор Кисарова Елена Владимировна

Исполнители эксперимента: МКС(К)О «Ветлужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Сроки эксперимента: 2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

Основные этапы эксперимента:

Первый этап – констатирующий эксперимент (сентябрь- октябрь 2012 года)

Второй этап – формирующий эксперимент (октябрь 2012 –апрель 2015 года)

Третий этап – контрольный эксперимент ( апрель июнь 2015 года)



п/п

Виды деятельности

Описание деятельности

Сроки исполнения

ответственные

I.

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Организация работы площадки по воспитанию социально адаптированной личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья через формирование духовно-нравственных ценностей

Сентябрь-май 2012-2013

  1. Входная диагностика .



  1. Изучение методической литературы и опыта работы педагогов по данной теме.

  2. Разработка методических материалов по экспериментальной деятельности.

Сентябрь, октябрь 2012 года

Сентябрь 2012

2012-2013 учебный год

Воспитатели, классные руководители, соц. педагог

Воспитатели, классные руководители, школьный библиотекарь


II.

ФОРМИОУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Воспитательная деятельность по направлениям:













  1. Формирование жизненных компетенций

  • Изучение уровня подготовленности выпускников для выхода в социум,



  • Встречи и беседы с представителями общественности, различных служб, правоохранительных органов

  • Проведение уроков СБО,
    внеклассных мероприятий, имеющих социальную направленность;

  • Экскурсии на предприятия города,

Экскурсии в агропрмышленный техникум;




Психологическая служба,

Классные руководители, Воспитатели,

Учитель СБО,

Социальный педагог




  1. Труд

  • Диагностика уровня трудовых навыков и склонностей обучающихся, воспитанников

  • Проведение уроков сельскохозяйственного труда, швейного, штукатурно-малярного и столярного дела,

  • Вовлечение воспитанников в посильную трудовую деятельность, по благоустройству школы и территории,

  • Встречи с людьми разных профессий,

  • Участие в конкурсах трудового мастерства, выставках, ярмарках,

  • Организация кружков и факультативов по трудовому обучению,

  • Организация работы с родителями по трудовому воспитанию детей;




Учителя труда,

Воспитатели,

Социальный педагог,

Педагоги дополнительного образования




  1. Межличностные отношения

  • Личный пример педагогов,

  • Проведение психологических тренингов, сюжетных игр, проигрывание жизненных ситуаций,

  • Работа с литературой на тему межличностных отношений,

  • Формирование толерантного отношения к людям других национальностей, детям инвалидам,

  • Проведение различных внеклассных мероприятий с участием большого количества воспитанников (спортивные соревнования, экскурсии, походы и т.д.);







Психолог,

Классные руководители,

Воспитатели,

Социальный педагог,

Педагог организатор,

Учитель физкультуры




  1. Религия

  • Проведение встреч с православным священником и организация экскурсий в Храм.

  • Посещение святых мест Нижегородской области,

  • Проведение бесед о жизни святых, значении своего имени с духовной точки зрения,

  • Ознакомление с таинствами Церкви – причащение, исповедь, крещение, венчание),













  1. Семья

  1. Для семьи:

  • Проведение родительских собраний,

  • Посещение семей, организация индивидуальной работы с родителями;

  1. Для воспитанников:

  • Проведение совместных праздников с родителями,

  • Чтение книг и просмотр фильмов о семье,

  1. Проигрывание жизненных ситуаций на уроках СБО и внеклассных мероприятиях




ЗВР,

Классные руководители,

Воспитатели,

Учитель СБО,

Педагог организатор, Председатель родительского комитета




  1. Любовь к Родине

  • Изготовление школьного стенда и классных уголков о Ветлуге,

  • Организация экскурсий в краеведческий музей,

  • Встречи с интересными людьми г.Ветлуги,

  • Проведение занятий о государственной символике Российской Федерации и общественно значимых событиях в жизни страны,

  • Конкурс рисунков и фотографий «Моя Родина»,

  • Просмотры и обсуждения патриотических фильмов;




Педагог организатор,

Классные руководители,

Воспитатели,





  1. Природа

  • Проведение экскурсий внеклассных занятий, в природу,

  • Проведение простейших опытов и наблюдений за живыми объектами,

  • Проведение праздников,

  • Походы;




Классные руководители,

Воспитатели,

Учителя биологии и географии, учитель физкультуры




  1. Искусство

  • Знакомство с творчеством русских и зарубежных художников, композиторов на уроках и внеклассных мероприятиях,

  • Посещение музеев и театров Нижегородской области,

  • Организация художественных и музыкальных кружков;




Классные руководители,

Воспитатели,

Учителя чтения, педагоги дополнительного образования

III.

Контрольный эксперимент

  1. Выходная диагностика по итогам каждого учебного года.

  2. Оформление и экспертиза методических материалов.

  3. Составление отчета по опытно-экспериментальной работе за учебный год.

  4. Обобщение результатов экспериментальной деятельности.

  5. Итоговая конференция «Влияние экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию на формирование социально адаптированной личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

Апрель-июнь 2013, 2014, 2015 года

Апрель-июнь 2013, 2014, 2015 года

Апрель-июнь 2015 года.

Июнь 2015 года


Педагоги экспериментаторы

ЗВР







системы духовно-нравственного воспитания на процесс формирования социально адаптированной личности ребенка с ОВЗ.








Похожие:

Программа экспериментальной работы по теме «Воспитание социально адаптированной личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья через формирование духовно-нравственных ценностей» iconА. В. Морозова Дискуссионно ситуативный практикум «Влияние средств массовой коммуникации на формирование духовно нравственных ценностей молодежи»
«Влияние средств массовой информации на формирование духовно – нравственных ценностей молодежи»
Программа экспериментальной работы по теме «Воспитание социально адаптированной личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья через формирование духовно-нравственных ценностей» iconХарактер источник силы
Формирование  программы  воспитания духовно нравственных  ценностей характера  ребенка
Программа экспериментальной работы по теме «Воспитание социально адаптированной личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья через формирование духовно-нравственных ценностей» iconПерспективный комплексный план воспитательной работы. 2005-2008 учебный год. Цели воспитательной работы -воспитание классного коллектива методами театральной и творческой педагогики; -воспитание всесторонне развитой, социально-адаптированной личности

Программа экспериментальной работы по теме «Воспитание социально адаптированной личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья через формирование духовно-нравственных ценностей» iconКонспект занятия по художественному движению для детей с ограниченными возможностями здоровья II
Развитие координации, силы и выносливости, а также формирование правильной осанки у детей с ограниченными возможностями здоровья
Программа экспериментальной работы по теме «Воспитание социально адаптированной личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья через формирование духовно-нравственных ценностей» iconФормирование нравственного здоровья детей через развивающие игры
Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям,...
Программа экспериментальной работы по теме «Воспитание социально адаптированной личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья через формирование духовно-нравственных ценностей» iconФевраль
«Планирование работы с родителями по воспитанию у ребенка социально-личностных и духовно-нравственных качеств»
Программа экспериментальной работы по теме «Воспитание социально адаптированной личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья через формирование духовно-нравственных ценностей» iconБудущего
«формирование  системы  духовно-нравственных  ценностей». некоторое время назад говорили - и начали писать - что-то  вроде  аж  государственной  программы  «сохранения  культурных  и  нрав-...
Программа экспериментальной работы по теме «Воспитание социально адаптированной личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья через формирование духовно-нравственных ценностей» iconПрограмма    ПО духовно-нравственному воспитанию детей С  ограниченными возможностями здоровья «мой мир»
Дымаренок Елена Дмитриевна                                             Григорьева Галина Владимировна 
Программа экспериментальной работы по теме «Воспитание социально адаптированной личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья через формирование духовно-нравственных ценностей» iconМ. Г. Березина взаимодействие семьи и школы в формировании у ребенка духовно нравственных ценностей
Взаимодействие семьи и школы в формировании у ребенка духовно нравственных ценностей
Программа экспериментальной работы по теме «Воспитание социально адаптированной личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья через формирование духовно-нравственных ценностей» iconЗадачи: воспитание чувства любви и уважения к самому родному человеку маме; воспитание нравственных качеств личности
Цель: воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала учащихся
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница