Учебная программа на оказание образовательных услуг в рамках реализации Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг




Скачать 260.11 Kb.
НазваниеУчебная программа на оказание образовательных услуг в рамках реализации Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг
страница1/4
Дата конвертации25.02.2013
Размер260.11 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

на оказание образовательных услуг в рамках реализации Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг.

лот №3, Обучение кандидатов на обучение, специалистов, проходящих обучение в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ в 2007/2008-2012/2013 учебных годах, и лиц, прошедших подготовку в рамках указанного плана по направлению «Деловой иностранный язык»
ВВЕДЕНИЕ

Учебная программа предназначена для подготовки руководителей и специалистов предприятий (организаций)   кандидатов на обучение и слушателей в рамках Президентской программы «Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ» имеющих высшее образование и разный уровень подготовки по иностранным языкам (английский, немецкий, французский).

Целевые группы:

1. Первая целевая группа, прошедшие тестирование и показавшие уровень подготовки по иностранным языкам ниже требующегося в соответствии с требованиями Президентской программы или желающими повысить свой уровень.

2. Кроме того, в программе участвуют также выпускники Президентской программы, желающие повысить свой уровень знания языка.

Цель обучения – повышение знаний и навыков обучающихся в области иностранных языков для делового общения.

Учебная программа и квалификация преподавателей предусматривает как ее адаптацию в зависимости от состава обучающихся в конкретных группах. Учебная программа и квалификация преподавателей предусматривает использование различных активных форм практического обучения, включая (в совокупности не менее 50% учебного времени отводится на разговорную практику).

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является подготовка слушателей на уровне А1-В1 (английский язык), А1(немецкий язык), А1-А2 (французский язык), согласно классификации, принятой Советом Европы. Программа нацелена на формирование устойчивых практических навыков владения деловым иностранным языком

Задачи: повысить уровень коммуникативной языковой компетенции, совершенствовать навыки межкультурной и профессиональной коммуникации; развивать навыки общей, прагматической, профессиональной и межкультурной компетенции для успешного ведения профессиональной коммуникации на иностранном языке.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММ

Программа составлена в соответствии с принятой в Российской Федерации концепцией коммуникативного системно-деятельностного подхода в обучении иностранным языкам. Обучение культуре иноязычного устного и письменного общения предусматривает развитие общей, лингвистической, прагматической, межкультурной и профессиональной компетенции.

Лингвистическая компетенция:

- знание фонологических, лексических, грамматических явлений и закономерностей изучаемого языка как системы;

- знание основ орфографической, лексической, грамматической и стилистической нормы изучаемого языка;

- языковые характеристики видов дискурса;

- основные речевые формы высказывания.

Прагматическая компетенция:

- знание прагматических параметров высказывания;

- умение интерпретировать текст.

Межкультурная компетенция:

- знание и умение учитывать правила и традиции общения, принятые в культурах изучаемых языков.

Профессиональная компетенция

- формирование умений, соответствующих практическим задачам курса.

В результате освоения курса слушатели должны:

- иметь представление о фонологических, лексических (включая сферу профессионального общения), грамматических особенностях изучаемого языка;

- соблюдать литературную норму изучаемого языка;

- различать устный и письменный дискурс, подготовленную и неподготовленную речь, официальную и неофициальную речь общего и делового характера;

- владеть основными речевыми формами высказывания: повествованием, описанием, монологом, диалогом, рассуждением, основными жанрами делового общения;

  • - знать и уметь принимать во внимание страноведческие реалии, национальные традиции,

ритуалы, обычаи, принятые образы общения, формулы вежливости;

- владеть начальными навыками деловой дискурсной компетенции для построения различных текстов: презентаций, коммерческих предложений, рекламаций и т.д.

3. ОБЪЕМ ПРОГРАММЫ, УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ГРАФИК ЗАНЯТИЙ

3.1. Общая трудоемкость аудиторных занятий

  • срок обучения   60 дней

  • учебных часов академических (по 40 мин.)   102 часа

  • учебная нагрузка – 12 акад. час. /неделю

3.2. Используемые учебные материалы

3.2.1. Уровень Beginner:

  • Market Leader Elementary:

  • Course book,

  • Workbook,

  • English for Busy People 1:

  • Practice book,

  • Maximiser1,2

3.2.2. Уровень Elementary:

  • Market Leader Pre-Intermediate:

  • Course book,

  • Workbook,

  • English for Busy People 2:

  • Practice book,

  • Maximiser1,2

3.2.3. Уровень Pre-Intermediate:

  • Market Leader Pre-Intermediate :

  • Course book,

  • Workbook,

  • English for Busy People 3:

  • Practice book,



3.2.4. Уровень Intermediate:

  • Market Leader Intermediate :

  • Course book,

  • Workbook,

  • English for Busy People 4:

  • Practice book,




Используемые учебные материалы по немецкому и французскому языку

  • Немецкий язык

  • Themen aktuell 1

  • Lehrbuch

  • Arbeitsbuch

  • Dialog Beruf 1

  • Lehrbuch

  • Arbeitsbuch

Французский язык

  • Fracais.com cahier d’exercices (A1, A2)

  • Fracais.com (A1, A2)

  • Vocabulaire progressif des AFFAIRES.

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
4.1. ТРЕБОВАНИЯ ПО ВИДАМ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А. Говорение

Слушатели владеют подготовленной и неподготовленной монологической и диалогической речью общего, делового и специфического характера:

- слушатели могут рассматривать альтернативные позиции;

- критиковать;

- анализировать информацию и представлять ее графически и в таблицах;

- представлять профессиональную информацию (общую и детализированную);

- предлагать изменения;

- запрашивать разъяснения;

- делать и представлять выводы.

Предполагается активное и пассивное использование 3000 – 3500 лексических единиц общего и делового языка, включая лексику по специальности.

Слушатели могут передать фактическую информацию (сообщение, коррекция, уточнение, подтверждение), выразить интеллектуальные отношения (согласие, утверждение, выяснение, субъективная и объективная модальность, предположение, разрешение и т.д.), дать эмоциональную оценку (выражение радости/огорчения, интереса, надежды, сочувствия и т.д.), оказать воздействие, убеждение (предложение действия, просьба, совет, руководство, предложение помощи и т.д.), умеют соблюдать речевой этикет (привлечение внимания, обращение, знакомство, благодарность, извинения, комплимент и т.д.), умеют структурировать речь (начало, хезитация, самокоррекция, введение темы, выражение собственной темы и т.д.).
Б. Аудирование

Слушатели умеют воспринимать на слух в непосредственном общении и в звукозаписи – монологическую и диалогическую речь на уровнях А2-В1(английский язык), А1-А2(французский язык), А1(немецкий язык). Слушатели могут понимать разъяснения, мнения, предложения, аргументы, контраргументы, критические замечания, фактическую и статистическую информацию; они должны уметь выделять ключевую информацию и трансформировать ее.

В. Письмо

Слушатели владеют письменной речью официального, нейтрального и неформального характера в пределах изученного языкового материала. Слушатели могут писать небольшие сообщения (примерный объем 100слов), готовить информационные материалы, резюмировать информацию, заполнять и исправлять документы.

Г. Чтение

Слушатели умеют читать адаптированную литературу на иностранном языке на уровне А2-В1(английский язык), А1-А2(французский язык), А1(немецкий язык); общественно-политические тексты, информацию делового характера и тексты по специальности. Они владеют навыками просмотрового; аналитического, поискового чтения.

4.2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Программа обучения иностранному языку формирует фоновые знания, направленные на развитие социокультурной компетенции, как основы успешной межкультурной коммуникации.

Программа имеет целью достижение языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для его обучения и дальнейшей производственной деятельности, для изучения зарубежного опыта в профилирующей области, а также для осуществления деловых контактов на уровне А2-В1(английский язык), А1-А2(французский язык), А1(немецкий язык).

Программа включает в себя:

  1. Фонетический компонент культуры речевого общения:

- коммуникативно-фонетические варианты речи, соответствующие доминирующим коммуникативным целям;

- информирующая речь, как передача предметного содержания;

- выражения логических отношений с помощью интонации;

- фонетические средства выражения расчлененности/связанности: паузация, падение/подъем основного тона, степень слитности артикуляции;

- ритм речи и темп;

- громкость;

- стиль произношения – полный или нейтральный;

- фразовая акцентация.

2. Грамматический строй иностранного языка:

- средства выражения действий, одновременных с ситуацией общения в настоящем;

- средства выражения действий, предшествующих ситуации общения в настоящем, прошлом и будущем;

- средства выражения побуждения в процессе коммуникации;

- средства выражения проблематичных действий и действий, противоречащих реальности;

- средства выражения модальных значений в процессе общения: способности совершения действия, возможности совершения действия, необходимости и долженствования, отсутствия необходимости, предположения с оттенком сомнения;

- средства выражения качества, уточнения лица, предмета, действия, ситуации;

- средства обозначения порядка и количества объектов;

- средства выражения событий или ситуации;

- средства выражения перечисления, сопоставления, противопоставления событий, выбора между событиями.

3. Лексический строй иностранного языка:

- основные способы словообразования;

- конверсия;

- усеченные слова и аббревиация;

- основные типы устойчивых словосочетаний;

- синонимия и антонимия;

- основные закономерности лексической сочетаемости изучаемого словаря;

- общенародная и деловая лексика, их взаимодействие.

4. Интерпретация текста (устная и письменная):

- средства раскрытия темы;

- прямые и косвенные высказывания как средства выражения коммуникативной интенции;

- средства связи в тексте – порядок следования элементов текста, союзы, артикли, местоимения;

- коммуникативные функции разных типов высказывания (утвердительных, вопросительных, восклицательных, повелительных) в тексте;

- дискурс;

- основные виды текста: монолог и диалог, структурные единицы монолога и диалога;

- виды информации в тексте;

- извлечение из текстов культурологической информации, способствующей формированию иноязычной картины мира;

- текст, содержащий информацию делового общения, его композиционные и лексико-синтаксические особенности;

- устный текст, как целенаправленное социальное действие, участвующее в взаимодействии людей;

- устный разговорный текст и его функционально-стилевые характеристики;

- монологические и диалогические тексты: их структурно-семантические и грамматические особенности;

- учет коммуникативной ситуации и коммуникативной цели при продуцировании текста.

5. Устная монологическая и диалогическая речь:

1. Официальная речь, как выражение социальной дистанции между участниками общения, а также ответственности за содержание высказывания;

фонетические средства официальной речи: средний темп, относительно широкий мелодический диапазон, равномерная яркость, ярко выраженная фразовая акцентация;

стиль произношения – полный или нейтральный (выступления, сообщения).

4.4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ

Основные учебные материалы (английский язык):

- David Cotton, David Falvey, Simon Kent «Market Leader Elementary», Longman, 2009;

- David Cotton, David Falvey, Simon Kent «Market Leader Pre- Intermediate», Longman, 2009;

- English for Busy People 1,2,3,4, МИМ ЛИНК.

- David Cotton, David Falvey, Simon Kent «Market Leader Intermediate», Longman, 2009.

Учебные материалы выдаются слушателям в соответствии с уровнем знания языка.
Основные учебные материалы (немецкий язык):

- Themen Aktuell. Kursbuch von Hartmut Aufderstrase, Heiko Bock, Mechtthild Gerdes, Jutta Muller und Helmut Muller, 2009 Hueber Verlag;

- Themen Aktuell. Arbeitsbuch von Hartmut Aufderstrase, Heiko Bock, Mechtthild Gerdes, Jutta Muller und Helmut Muller, 2009 Hueber Verlag;

- Dialog Beruf. Курс делового иностранного языка. Becker Braunert Eisfeld 2009 Hueber.
Основные учебные материалы (французский язык):

- Francais.com. Debutant. Methode de francais professionnel et des affaires. Jean-Luc Penfornis. CLE International, 2009 ;

- Francais.com. Debutant. Cahier d’exercices Jean-Luc Penfornis. CLE;

- Francais.com. Elementaire. Methode de francais professionnel et des affaires. Jean-Luc Penfornis. CLE International, 2009 ;

- Francais.com. Elementaire Cahier d’exercices Jean-Luc Penfornis. CLE;

- Vocabulaire progressif de Francais des Affaires (avec 200 exercices). Jean-Luc Penfornis. CLE International, 2009.
Дополнительные материалы (английский язык):

- УМК “Look Ahead1”Peter Snow, Terry O’Neill, BBC English The British council Cambridge Examinations Longman ELT;

- УМК “English for busy people” Irina Koukoushkina, LINK
Дополнительные материалы (немецкий язык):

- Rosa-Maria Dallapiazza, Eduard von Jan, Til Schonher. Tangram aktuell 1

Hilke Dreyer, Richard Schmitt. Lehr-und Ubungsbuch der deutschen Grammatik. Hueber 2001

В. Завьялова, Л. Ильина «Практический курс немецкого языка (для начинающих)».ООО «Лист нью»2001;

Ralf A. Baltzer, Dieter Strauss. Alles Gute! Издательство «Март», 1997
Дополнительные материалы (французский язык):

- Francais des interprises. CLE International 1997 ;

- Francais DeLuxe, мультимедийный самоучитель. Москва 2006;

-Phonetique progressive de Francais, CLE International, 2003

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Каждый слушатель, изучающий курс английского языка, получает следующие учебные материалы:

Учебные материалы, выдаваемые слушателю в зависимости от уровня обучения

Уровень обучения

Учебные пособия
(книги)

CD

Companion Website

Контрольные работы


1

I. David Cotton, David Falvey, Simon Kent «Market Leader Elementary», Longman, 2009;

I. Market Leader Elementary -СD


www.market-leader.net
www.market-leader.net

Зачетные работы по курсу
(см. учебный план).





2

II David Cotton, David Falvey, Simon Kent «Market Leader Pre- Intermediate», Longman, 2009;

II. Market Leader Pre-Intermediate - CD





Зачетные работы по курсу
(см. учебный план).


3

III David Cotton, David Falvey, Simon Kent «Market Leader Pre- Intermediate», Longman

Market Leader Pre-Intermediate - CD


Зачетные работы по курсу
(см. учебный план).


4

IV John Rogers, David Cotton, David Falvey, Simon Kent «Market Leader Intermediate», Longman, 2009

Market Leader Intermediate- CD


Зачетные работы по курсу
(см. учебный план).


НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Каждый студент МИМ ЛИНК, изучающий курс немецкого языка по Президентской программе, получает комплект учебных материалов, состоящий из учебника - Themen Aktuell. , рабочей тетради, аудиокассет либо CD дисков.

Курс общего и делового немецкого языка уровня А1.

Учебные пособия

Аудио

Themen Aktuell. Kursbuch von Hartmut Aufderstrase, Heiko Bock, Mechtthild Gerdes, Jutta Muller und Helmut Muller, 2009 Hueber Verlag.

Dialog Beruf. Курс делового иностранного языка. Becker Braunert Eisfeld 2009 Hueber.

Аудиокассета или
CD


Дополнительные материалы

Учебные пособия

Ein deutscher Fernsehekus. Alles Gute. Goethe Institut. 2005


Учебно-методический комплекс «Themen Aktuell», включающий книгу для студента и рабочую тетрадь, а также «Бизнес-курс немецкого языка» представляют собой руководство по изучению общего и делового языка уровня A1, обеспечивающее овладение им как средством общения в профессиональной деятельности и в быту.

Темы, изучаемые слушателями уровня A1 в курсе делового и общего немецкого языка: «Семья», «Времена года», «Праздники. Подарки», «Завязывание деловых контактов», «Телефонные переговоры», «Командировка за границу», «Прибытие в Германию», «В гостинице», «На фирме», «Производственные будни», «Планы на будущее», «Маркетинг и реклама», «Финансы», «Компьютер»и др.

Учебное пособие «Бизнес-курс немецкого языка» позволяет расширить тематику делового общения, общего разговорного языка и способствуют более прочному усвоению грамматики, закрепляют коммуникативные возможности студентов.


ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Уровень обучения

Учебные пособия

(книги)

CD

Экзаменационные и контрольные работы

А1

1. Francais.com. Debutant. Methode de francais professio-nnel et des affaires Jean-Luc Penfornis. CLE International, 2009.

2.Vocabulaire progressif de Francais des Affaires (avec 200 exercices). Jean-Luc Penfornis. CLE International, 2009.

Francais. com. Debutant.




А2

3. Francais.com. Elementaire. Methode de francais professionnel et des affaires. Jean-Luc Penfornis. CLE International, 2009 


Francais. com. Elementaire.




Учебно- методический комплекс «Francais.com. Debutant. Methode de francais professionnel et des affaires» предназначен для развития навыков делового общения у взрослых. Он предназначен прежде всего для тех, кто готовит себя к активной деятельности в профессиональной сфере. Курс охватывает такие темы, как «Представление», «Адрес. Телефон. E-mail», «Времена года», «Время», «Привычки», «Разговор по телефону», «В отеле», «Рабочий год», «Поездка на общественном транспорте», «Планы на будущее» и др. Курс направлен на поднятие уровня до подготовки на уровне А2.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Видео – DVD класс, аудио – CD аппаратура, флип-чарты, множительная база, видео-аудиотека (DVD-CD), библиотека, читальные залы, компьютерные проекторы.

Для использования коммуникативных методик необходима особая организация контактных занятий: просторные, хорошо освещенные помещения, современная мебель, особое расположение рабочих столов и кресел, место для проведения ролевых игр, осуществления проектной работы в группах и т.д.
7. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
  1   2   3   4

Похожие:

Учебная программа на оказание образовательных услуг в рамках реализации Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг iconПостановление от 08. 10. 2009 №982-п г. Ярославль      Об Областной целевой программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010-2012 годы от 28.
В соответствии с постановлением Правительства области от 03. 08. 2009 №803-п «о концепции Областной целевой программы развития субъектов...
Учебная программа на оказание образовательных услуг в рамках реализации Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг iconПриказ Министерства экономического развития РФ от 16 февраля 2010 г. N 59 "О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства" (с изменениями от 23 июля, 12 октября 2010 г.)
Г. N 58 "О проведении конкурса по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2010 году предоставляются субсидии для...
Учебная программа на оказание образовательных услуг в рамках реализации Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг iconПаспорт Программы Наименование Программы «О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Орске в 2011-2013 годах»
Об утверждении городской целевой программы «О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Орске в 2011-2013 годах»
Учебная программа на оказание образовательных услуг в рамках реализации Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг iconУчебная программа на оказание услуг по обучению руководителей и специалистов предприятий, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства города Москвы,
Одним из важнейших вопросов маркетинговой деятельности для предприятий малого бизнеса являются вопросы управления продажами и согласования...
Учебная программа на оказание образовательных услуг в рамках реализации Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг iconКомитет по предпринимательству администрации Волгограда в рамках реализации долгосрочной муниципальной целевой программы Поддержка субъектов малого и среднего
«Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгограде» на 2011-2013 годы предлагает вашему вниманию справочное...
Учебная программа на оказание образовательных услуг в рамках реализации Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг iconПроект
«Предоставление субсидии начинающим предпринимателям в целях возмещения части затрат по организации собственного дела, в рамках мероприятий...
Учебная программа на оказание образовательных услуг в рамках реализации Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг iconКонцепция развития малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь на период до 2020 года
Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства: зарубежный опыт
Учебная программа на оказание образовательных услуг в рамках реализации Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг iconПрограмма семинара по теме Вопросы энергосбережения для субъектов малого и среднего предпринимательства
О программе по возмещению затрат субъектов малого и среднего бизнеса на проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической...
Учебная программа на оказание образовательных услуг в рамках реализации Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг icon Анкета субъекта малого или среднего предпринимательства индивидуального предпринимателя (форма прилагается)
Для получения займа субъект малого и среднего предпринимательства – индивидуальный предприниматель – представляет в Фонд следующие...
Учебная программа на оказание образовательных услуг в рамках реализации Городской целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг iconМетодическое пособие для субъектов  малого и среднего предпринимательства 
Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства,  получивших государственную поддержку
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница