Наименование Программы Нравственное воспитание детей и подростков Государственный заказчик Программы Администрация моу «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1»




Скачать 136.39 Kb.
НазваниеНаименование Программы Нравственное воспитание детей и подростков Государственный заказчик Программы Администрация моу «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1»
Программы
Дата конвертации20.02.2013
Размер136.39 Kb.
ТипДокументы
"Нравственное воспитание детей и подростков»
на 2009-2012 годы


1. ПАСПОРТ

Наименование Программы

Нравственное воспитание детей и подростков

Государственный заказчик Программы

Администрация МОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1»

Исполнитель Программы

МОУ «ВСОШ № 1»

Основные разработчики Программы

Речкалова М. Г

Цель Программы

 

   Задачи Программы

 

 

 

 

 

 

 

Важнейшие целевые показатели

Создание системы нравственного воспитания детей и подростков, направленной на формирование нравственно развитой и практически деятельной личности

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. сбор и анализ информации о состоянии нравственного воспитания в МОУ «ВСОШ № 1»

  2. выработка организационно-управленческой модели совершенствования нравственно-воспитательной работы;

  3. создание в школе единого воспитательного пространства, прежде всего путем выявления, систематизации и распространения эффективного воспитательного опыта по нравственному воспитанию;

  4. формирование потребностей и мотивов нравственного поведения

  5. создание условий для реализации нравственного поведения детей

  6. формирование патриотических чувств у детей и подростков на основе уважительного отношения к культурно-историческим ценностям, историческому прошлому России.

Важнейшими целевыми показателями будут:

  1. снижение агрессивности поведения учащихся детей и подростков, профилактика криминализации подростково - юношеской среды;

  2. рост социального оптимизма подрастающего поколения;

  3. повышение компетентности детей и подростков в области нравственности.

  4. формирование у детей и подростков ответственности за свое здоровье

  5. активизация интереса детей и подростков к знаменательным событиям истории Отечества

Сроки реализации Программы.


2009 - 2012 г.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  1. Обеспечение всем детям и подросткам школы возможности проведения организованного досуга;

  2. Уменьшение количества правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними.

2. Общие положения

2.1. Объект, предмет регулирования Программы:

Объектом программы являются учащиеся МОУ «ВСОШ № 1».

Предметом регулирования программы является нравственное воспитание учащихся в рамках единого образовательного пространства школы

2.2. Понятия и термины, используемые в Программе:

Программа нравственного воспитания детей и подростков - выстроенная система организационно-педагогических мер и действий участников воспитательного процесса, направленных на обретение детьми и подростками опыта нравственного поведения и мышления;

Духовно-нравственное воспитание личности - процесс непрерывного восхождения личности к высшим ценностям человеческого бытия;

3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа разработана на 2009-2012 годы, которые во многих отношениях могут стать решающими для развития традиций нравственно - эстетического и гражданско - патриотического воспитания детей и подростков.

Нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства. Определение конкретных целей и задач воспитания, моделирование воспитательного пространства в целях обеспечения самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; взаимодействие семьи, педагогических, трудовых коллективов и общественных организаций составляют основу программных мероприятий.

В период социальных преобразований в современном российском обществе актуальность приобретают формирование ценностных мировоззренческих оснований воспитания, нового воспитательного потенциала системы образования; обеспечение преемственности между поколениями россиян на основе общественного согласия, в духе формирования культуры мира и терпимости.

Программа ориентирована на повышение общественного статуса нравственных ценностей, обновление содержания и структуры воспитания на основе отечественных традиций и современного опыта.

Динамические изменения в экономической и социокультурной ситуации в Российской Федерации вызвали серьезные качественные перемены в структуре взаимоотношений различных социальных групп населения, в их ценностных ориентациях. Молодое поколение оказалось во власти стихийных рыночных отношений, которые оказывают неблагоприятное влияние на нравственное развитие общества.

Резкое изменение требований к растущему человеку со стороны модернизируемого общества вызвало противоречивую реакцию со стороны молодого поколения. Это и синдром социальной дезадаптации, и депрессия, агрессивность в молодежной среде. Резко возрос и уровень социогенных заболеваний. При оценке нынешнего состояния нравственного воспитания детей и подростков можно выделить основные проблемы:

  • утрата нравственных идеалов, размывание традиционных ценностей общественного бытия,

  • необходимость содержательной и структурной перестройки культурно-образовательной сферы жизнедеятельности детей и молодежи, приобретение опыта эффективной работы в современных финансово-экономических условиях;

  • В основу Концепции воспитательной системы лежат идеи личностно-ориентированного гуманистического подхода, целевым ориентиром которого является «Образ выпускника».

Мы полагаем, что образ выпускника может складываться из пяти потенциалов: познавательного, нравственного, коммуникативного, художественного и физического.

В качестве принципов, определяющих цели, стратегии, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:
* Принцип гуманизации образования;

* Принцип культуросообразности;

* Принцип природосообразности;

* Принцип системности;

* Принцип успешности и адаптивности, которые становятся ведущими.
Таким образом, школа включает в себя комплекс воспитательных задач, определяющих содержание воспитательного процесса в каждой возрастной группе:
1 СТУПЕНЬ начальное воспитание и образование ( 1-4 классы)

Цель: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.
Задачи:

- оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности;

- развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности;

- формирование потребности в творческой деятельности;

- развитие художественно-эстетической деятельности;

- воспитание общительности, желание оказывать помощь друг другу;

- способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям,

- воспитание любви к природе, к здоровому образу жизни.

Ожидаемый результат

Выпускник 1 ступени

Нравственный (ценностный) потенциал.


Познавательный потенциал.

Эстетический потенциал.

Физический потенциал.

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как: «Родина», «доброта», «природа», « милосердие», «гуманность». Умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать правила поведения в обществе.
Приобщение к русской национальной культуре, создание у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем их мире. Что такое семья. Отношения в семье. Православные традиции семьи.
Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природе и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционального окрашенного отношения к окружающему миру.

Пропаганда здорового образа жизни. Раскрытие понятий «здоровье», «образ жизни», «режим дня», «вредные привычки».


2 СТУПЕНЬ воспитание и образование в среднем звене (5-9классы)
Цель: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой в отдельности личности.
Задачи:

- оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки;

- оказание помощи подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности;

- создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей;

- создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся;

- формирование самостоятельности учащихся, расширение возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков;

- Дальнейшее развитие национального самосознания на основе расширения краеведческой, художественно-эстетической деятельности.
Выпускник 2 ступени

Нравственный потенциал.

Познавательный потенциал.
Эстетический потенциал.

Физический

Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение».
Более широкое раскрытие и понимание сущности нравственных качеств и черт, терпимость, проявление таких качеств, как: доброта, честность, порядочность, вежливость.

Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природе и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционального окрашенного отношения к окружающему миру.

Знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями; способность разрабатывать и реализовывать индивидуальную программу.


3 СТУПЕНЬ воспитание и образование в старшем звене (10-11 класс)
Цель: воспитание духовно богатой , свободной , физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном и культурном развитии общества.
Задачи:

- обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития личности учащихся;

- создание условий для завершения базовой общеобразовательной подготовки.
Выпускник 3 ступени

Нравственный потенциал.

Познавательный потенциал.

Эстетический потенциал.

Физический потенциал.

Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «Отечество», «культура», «любовь», «творчество», наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину и ответственности за ее благосостояние.

Понимание сущности нравственных качеств и черт, терпимость, проявление таких качеств, как: доброта, честность, порядочность, вежливость.

Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности.

Мотивация на здоровый образ жизни, стремление к физическому совершенству.


Ожидаемые результаты:

1. Подготовка выпускников школы к труду, выполнению гражданских обязанностей, непрерывному образованию, семейной жизни, рациональному проведению досуга.

2. Формирование потребности и готовности к творческому взаимодействию в различных сферах деятельности.

3. Воспитание адекватной самооценки, активной жизненной позиции.
Формы взаимодействия педагогов и учащихся в рамках программ

  • Учебные предметы

  • Лекции, беседы, круглые столы

  • Экскурсии

  • Олимпиады

  • Праздники

  • Социально-значимые дела

  • Классные часы, школьные мероприятия нравственной направленности


Педагогические технологии:

  • Проектно – исследовательская деятельность.

  • Коллективно- творческое дело.

  • Деятельностный подход в обучении.

  • Педагогика сотрудничества

  • Технология проблемного обучения

  • ИКТ


4. Этапы реализации программы


  1. Подготовительный этап (2009 г)

  • Проанализировать работу и результаты по нравственному воспитанию школьников, выявить проблемы.

  • Наметить план для начального этапа осуществления программы.


2.Основной этап (2010 г – 2011 г)

  • Составить план мероприятий по нравственному воспитанию

  • Организовать для педагогического коллектива школы семинары по проблеме нравственного воспитания школьников.

  • Разработать материал для классных часов и внеклассных мероприятий.

3.Заключительный (2012г)

  • Анализ проделанной работы и подведение итогов.


Критерии эффективности реализации программы


  • Формирование созидательной нравственной позиции учащихся , основанной на принципах национальной духовной культуры.

  • Умение и желание проектировать строить свою жизнь на основе духовных ценностей русской культуры.

  • Совершенствование духовно- нравственного просвещения, образования и воспитания.

  • Знание родословной своей семьи.




  1. Мероприятия по реализации программы






п/п

Наименование мероприятия


Начальная школа

1

Линейка «Первый звонок»

2

Россия – Родина моя

3

Правила поведения в школе

4

О братьях наших меньших

5

О дружбе и друзьях

6

Школа вежливости

7

Мамины глаза + папина улыбка ….

8

Необычные истории обычного школьного дневника

9

О вредных и невредных привычках

10

Доброе слово, что ясный день

11

Мамин праздник

12

День защитников Отечества

13

Добрые дела моей жизни

14

Все профессии нужны, все профессии важны

15

О мальчиках и девочках войны

16

Этот праздник со слезами на глазах

17

Нас песня вела к победе

18

Люби книгу

19

Друг познается в беде и радости

20

Кем быть или каким быть?!

21

Места России, в которых мне хотелось бы побывать

22

Праздник вежливых ребят

23

«Твой подвиг бессмертен – солдат»

24

Дружба начинается с улыбки

25

Щедрость, бережливость, скупость, жадность и зависть

26

В мире очевидного и невероятного

27

Путешествие к Лесовичку


Средняя школа. Старшая школа




5-й класс

1.

Игра «Кто я? Какой я?»

2.

Путешествие в детство родителей «Дверь в детство»

3.

Экскурсия «Я через 5 лет»

4.

Праздничное представление «Архив 5-го класса»




6-й класс

1.

Час общения «Мои интересы, мои увлечения»

2.

Интерактивная игра «Я- дома, я- в школе, я- среди друзей»

3.

Час общения «Окна моего дома. Что они для меня значат»

4.

Беседа «Иметь свое мнение – это важно»




7-й класс

1.

Диспут «Мои «хочу» и мой «могу»

2.

Интерактивная игра «Скажи, кто твой друг и …»

3.

Беседа «Вверх по лестнице жизни»




8-й класс

1.

Аукцион мнений «Умею ли я любит?»

2.

Этическая беседа «Люди, без которых мне одиноко»

3.

Дискуссия «Ответственность и безответственность. что прячется за этими словами?"

4.

Классный час "Страна, в которой мне хотелось бы жить"




9 – 11 класс

1.

Диспут «О дружбе и друзьях»

2.

Беседа «О товариществе и дружбе»

3.

Праздник «Всему начало любовь»

4.

Нравственный экзамен «Счастливый билет моей судьбы»

5.

Дискуссия «Прекрасное и безобразное в нашей жизни»




Мероприятия с презентациями

1.

Классный час «Ценности. Вверх по лестнице жизни»

2.

Вред алкоголя

3.

Классный час «Вежливость»

4.

«Я и мои права»

5.

Кл. час «Права ребенка»

6.

«Мода и здоровье»


МОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1»

Программа
«Нравственное воспитание детей и подростков»

р. п. Варгаши, 2009 г.

Похожие:

Наименование Программы Нравственное воспитание детей и подростков Государственный заказчик Программы Администрация моу «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1» iconПрограмма информатизации муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4 г. Ачинска. Паспорт программы по информатизации моу «сош№4» на 2008-2011 годы
Наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
Наименование Программы Нравственное воспитание детей и подростков Государственный заказчик Программы Администрация моу «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1» iconПаспорт программы 3 Пояснительная записка 5 2 Цели и задачи основной образовательной программы начального общего образования моу «Лонгъюганская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «лонгъюганская средняя общеобразовательная школа»
Наименование Программы Нравственное воспитание детей и подростков Государственный заказчик Программы Администрация моу «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1» iconПаспорт программы развития моу сош №2 г. Сим на 2010-2013 годы Наименование программы
Наименование программы: «Созидательное сообщество детей и взрослых как фактор качественной и конкурентоспобной образовательной деятельности...
Наименование Программы Нравственное воспитание детей и подростков Государственный заказчик Программы Администрация моу «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1» iconПубличный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №71»
...
Наименование Программы Нравственное воспитание детей и подростков Государственный заказчик Программы Администрация моу «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1» iconПаспорт программы Наименование программы Программа информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения «Мелекесская средняя общеобразовательная школа»
Программа информатизации Муниципального общеобразовательного учреждения «Мелекесская средняя общеобразовательная школа» Тукаевского...
Наименование Программы Нравственное воспитание детей и подростков Государственный заказчик Программы Администрация моу «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1» iconПаспорт программы «духовно нравственное воспитание граждан томского района на 2011 г.» Наименование Программы Районная ведомственная целевая программа «Духовно нравственное воспитание граждан Томского района на 2011г.»
Районная ведомственная целевая программа «Духовно – нравственное воспитание граждан Томского района на 2011г.»
Наименование Программы Нравственное воспитание детей и подростков Государственный заказчик Программы Администрация моу «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1» iconПлан мероприятий моу «Объячевская средняя общеобразовательная школа» по реализации программы омк «Формирование воспитывающей среды через приобщение к ценностям духовно- нравственной культуры» на 2012-2013 учебный год
Моу «Объячевская средняя общеобразовательная школа» по реализации программы омк «Формирование воспитывающей среды через приобщение...
Наименование Программы Нравственное воспитание детей и подростков Государственный заказчик Программы Администрация моу «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1» iconТропарёвская средняя общеобразовательная школа
...
Наименование Программы Нравственное воспитание детей и подростков Государственный заказчик Программы Администрация моу «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1» iconПаспорт программы Наименование программы
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Наименование Программы Нравственное воспитание детей и подростков Государственный заказчик Программы Администрация моу «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №1» iconОсновная образовательная программа «Перспективная начальная школа» моу «Средняя общеобразовательная школа п. Силикатный»
Моу «Средняя общеобразовательная школа п. Силикатный» муниципального образования «Медведевский муниципальный район» Республики Марий...
Разместите кнопку на своём сайте:
kak.znate.ru


База данных защищена авторским правом ©kak.znate.ru 2012
обратиться к администрации
KakZnate
Главная страница